«Согласовано» Руководитель мо с. Г. Цирюльников сентября 2011г. «Согласовано» icon

«Согласовано» Руководитель мо с. Г. Цирюльников сентября 2011г. «Согласовано»




Скачать 87.17 Kb.
Название«Согласовано» Руководитель мо с. Г. Цирюльников сентября 2011г. «Согласовано»
Дата23.10.2012
Размер87.17 Kb.
ТипПрограмма
источник


«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

С.Г.Цирюльников

«__ » сентября 2011г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР _____________

И.С. Леушина

«___» сентября 2011г.


«Утверждаю»

Директор МОУ АСОШ №5

_______________________

С.А.Огнева

«___» сентября 2011г.




П Р О Г Р А М М А

занятий вокальной группы

«Домисолька»




^ Руководитель: Самойлов В.И.


2011 – 2012 уч. г.

Пояснительная записка.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят в вокальному искусству.

Цель:

  1. привить любовь к вокальному искусству

  2. научить правильно исполнять вокальные произведения.

Задачи:

  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

  2. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.

  3. Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить двухголосному исполнению песен. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.

  4. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

  5. Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности:

  • главными из которых является сольной и ансамблевое пение,

  • слушание различных интерпретаций исполнения,

  • пластическое интонирование,

  • добавление элементов импровизации,

  • движения под музыку,

  • элементы театрализации.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой.

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение нотного материала, индивидуального стиля каждого композитора.

Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

Музыкальную основу программы составляют произведения для детей и юношества и песни современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

^ Планируемый результат:

  • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в концертах);

  • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

  • уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

  • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

  • умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

^ Учебно-тематический план:



п\п

Тема занятий


Общее к-во часов

Из них

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.


2

2

-

Вокально-хоровая работа.

2.

Прослушивание голосов.


2

-

2

3.

Певческая установка. Дыхание. Навыки «цепного» дыхания.


4

2

2

4.

Дирижерские жесты.


2

-

2

5.

Унисон. Умение чисто интонировать в унисон.


5

2

3

6.

Вокальная позиция.


4

1

3

7.

Работа над звуковедением. Работа над фразировкой и выразительным исполнением.


5

2

3

8.

Дикция. Работа над артикуляцией и дикцией.


5

-

5

9.

Двухголосие. Развитие навыков двухголосного исполнения. Работа над чистотой строя.


4

-

2

10.

Работа с солистами.


4

-

4

11.

Сводные репетиции.


4

-

4

Музыкально теоретическая подготовка.

12.

Основы музыкальной грамоты


3

3

-

13.

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.


2

-

2

14.

Развитие чувства ритма.


4

-

4

Теоретико-аналитическая работа

15.

Беседа о гигиене певческого голоса


1

1

-

16.

Беседа о творчестве композиторов–классиков. Беседа о творчестве современных композиторов.


2

2

-

17.

Использование технических средств. Работа с микрофоном.


4

2

2

18.

Использование фонограммы (минус 1).


3

-

3

Концертно-исполнительская деятельность

19.

Открытый урок для родителей.


2

-

2

20.

Выступление на школьных и выездных концертах.


4

-

4



Всего:


68

19

49

^ Занятия с солистами:

п/п

Содержание занятий

1.

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

2.

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Работа над собственной манерой вокального исполнения. Творчество и импровизация.

3.

Сценическое искусство. Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.

4.

Знакомство с многоголосным пением. Освоение исполнения бэк-вокал.

5.

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

6.

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

7 .

Сценическая хореография.

8.

Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность.





Похожие:

«Согласовано» Руководитель мо с. Г. Цирюльников сентября 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано»
Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг
«Согласовано» Руководитель мо с. Г. Цирюльников сентября 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо т. Г. Огнева сентября 2011г. «Согласовано»
Цель программы овладение учеником основами практико-ориентированных знаний о природе родного края, освоение норм и способов сотрудничества...
«Согласовано» Руководитель мо с. Г. Цирюльников сентября 2011г. «Согласовано» icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю» «согласовано» Руководитель Директор департамента Генеральный директор Директор гимназии №1 управления образования мэрии ООО «Социальная сфера» Роспотребнадзора г. Ярославля по Ярославской области
С. А. Мелюк А. В. Сибриков Т. Ф. Сатановская Н. С. Ферулева
«Согласовано» Руководитель мо с. Г. Цирюльников сентября 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо /В. М. Удачина/ Протокол № от 2011 г. «Согласовано»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Красная Речка Пугачевского района Саратовской...
«Согласовано» Руководитель мо с. Г. Цирюльников сентября 2011г. «Согласовано» icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю» Руководитель Директор департамента Генеральный директор управления образования мэрии ООО «Социальная сфера» Роспотребнадзора г. Ярославля по Ярославской области
Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях
«Согласовано» Руководитель мо с. Г. Цирюльников сентября 2011г. «Согласовано» iconПротокол №2 от «28»сентября 2011г. Согласовано
...
«Согласовано» Руководитель мо с. Г. Цирюльников сентября 2011г. «Согласовано» iconПриложение №6 к коллективному договору №202 от 01. 06. 2011г. Согласовано Утверждаю
«Тинская средняя общеобразовательная школа №3» (далее – мбоу «Тинская сош №3»). Вводится в действие с 1 сентября 2011 года
«Согласовано» Руководитель мо с. Г. Цирюльников сентября 2011г. «Согласовано» iconСогласовано: Руководитель гороо

«Согласовано» Руководитель мо с. Г. Цирюльников сентября 2011г. «Согласовано» iconСогласовано: согласовано: утверждаю
План проведения общегородских мероприятий
«Согласовано» Руководитель мо с. Г. Цирюльников сентября 2011г. «Согласовано» iconСогласовано: руководитель Управления образованием Администрации

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы