Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год




Скачать 124.52 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год
Дата24.10.2012
Размер124.52 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ

работы методического объединения учителей естественно – математического цикла МОУ «Ерышовская СОШ» за 2011-2012 учебный год.


В 2011-2012 учебном году перед МО ставились следующие задачи:

  • Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, широкое применение всех средств современного обучения.

  • Распространение педагогического опыта по использованию информационных и электронных средств обучения.

  • Повышение профессиональной компетентности преподавателей МО через курсовую подготовку и самообразование.

  • Развитие базы методических разработок, накопление и систематизация материала по работе с учащимися.



Методическая тема в 2010-2011 учебном году

« Повышение эффективности уроков на основе использования педагогами современных технологий».

В состав методического объединения входят  10 человека, 4 учителя с первой квалификационной категорией, 5 – со второй категорией


МО работало по годовому плану и провело 7 заседаний .

Тематика заседаний:

1 заседание:

Тема :  Анализ работы МО в 2010-2011 учебном году и задачи на 2011-2012 учебный год.
1. Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации в 9 классах.

2. Утверждение плана работы МО на 2011 – 2012 учебный год.

3. Принятие рабочих программ учителей на 2011 – 2012 учебный год.

.

2 заседание:

Тема «Преемственность в обучении дисциплин естественно - математического цикла".

  1. Принятие методических тем учителей.

  2. Рассмотрение планов консультаций подготовки 9 класса к Государственной (итоговой) аттестации в 2011 г., планов работы со слабоуспевающими и с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению.

  3. Анализ входных контрольных работ по математике в 5-9 классах.


3 заседание:

Тема «Активизация мыслительной деятельности на уроках и во внеурочное врем»я.

  1. Внедрение педагогических технологий развивающего обучения. (Доклад)

  2. Формы работы с одаренными детьми. (Обмен опытом)

  3. Обсуждение открытого урока математики в 5 классе по теме «Решение уравнений», проведенного Небоженко Л. Г.

  4. Организация работы по подготовке учащихся к участию в школьных и районных олимпиадах. Организация участия обучающихся во Всероссийских конкурсах: «КИТ», «Кенгуру» и др.

4 заседание:

Тема: « Новые педагогические технологии в организации внеклассной работы по предметам ЕМЦ:»


  1. Доклад: «Использование информационных технологий на уроках.»

  2. Анализ недели экологии

  3. Итоги школьного и районного тура олимпиад тура олимпиад.


5 заседание:

Тема. «Организация подготовки к выпускным экзаменам».

  1. Нормативно-правовая база проведения итоговой аттестации по предметам ЕМЦ.

  2. Формы организации повторения учебного материала с целью подготовки к экзаменам.

  3. Психологические аспекты подготовки учащихся к ГИА

4. Отчет о проведенной неделе математики.


6 заседание:

Тема. «Развитие познавательной активности учащихся через организацию научно-исследовательской деятельности в процессе обучения»

  1. Доклад: «Развитие познавательной активности учащихся через организацию научно-исследовательской деятельности в процессе обучения»

  2. Результаты репетиционных экзаменов в 9 классе.

  3. Подведение итогов предметных недель.


7 заседание:

Тема. «Панорама методических идей».

  1. Итоги подготовки обучающихся 9 классов к итоговой аттестации.

  2. Мастер-класс по организации научно-исследовательской деятельности

  3. Творческий отчет учителей – предметников о проделанной работе (круглый стол)..

  4. Анализ работы МО учителей естественно – математического цикла за 2011 – 2012 учебный год.


Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации математического образования,

В ходе заседаний учителя выступили с докладами: Мамаева Т. Н. «Внедрение педагогических технологий развивающего обучения», Бузина Л.А. «Развитие познавательной активности учащихся через организацию научно-исследовательской деятельности в процессе обучения», Лобанова С. А. «Использование информационных технологий на уроках».

Рассмотрение названных тем было направлено на решение вопросов формирования учебных и предметных компетентностей учащихся, на организацию личностно- ориентированного обучения на уроках, на создание условий обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья. В центре внимания членов МО было совершенствование системы обучения – формирование устойчивой положительной мотивации учения. Объединение учителей естественно – математического цикла в одно МО даёт возможность совместными усилиями решать задачи обучения учащихся, учитывая взаимное проникновение одного предмета в другой, взаимосвязь и взаимозависимость предметов естественно – научного цикла. Вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи.

Несмотря на важность теории обучения и воспитания, наибольшую долю времени и сил уделяло МО вопросам практического характера. Прежде всего – это изучение нормативных документов, рассмотрение и внесение изменений в тематическое планирование, результаты диагностических контрольных работ, результатов тестирований учащихся 9-х классов, мониторинг обученности учащихся. В течение учебного года оказывалась методическая взаимопомощь между учителями, анализировались контрольные работы, результаты пробных экзаменов в 9-х классах.

Для учащихся 9 классов организованы консультации по подготовке к ГИА, для слабоуспевающих – дополнительные занятия учителей.

Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе.

Каждое заседание МО вырабатывало конкретные рекомендации учителям,  эти рекомендации были конкретны и своевременны, способствовали профессиональному росту учителей. Учителя в этом учебном году совершенствовали свое педагогическое и методическое мастерство, посещали семинары творчески работающих учителей, применяли новые компьютерные технологии на своих уроках.   В новом учебном году рекомендовать учителям повысить количественные и качественные результаты участия в городских, районных олимпиадах. Активнее принимать участие в разных педчтениях, семинарах и других мероприятиях, проводимых на уровне районного, городского и республиканского масштаба.

В течение   года  каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний, учащихся по предмету.


  1. Бузин А.А.




«Развитие практических умений и навыков учащихся на уроках физики».

  1. Лобанова С. А.




«Новые педагогические технологии как фактор активизации познавательных интересов учащихся».



  1. Бузина Л. А.




«Использование информационно-компьютерных технологий на уроках географии»

  1. Кирпичёв А.Н.




Индивидуальная и самостоятельная работа с учащимися на уроках»

  1. Прокофьева Г.В.




«Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися на уроках химии»

  1. Матюшкина О. В.




. «Использование компьютерных технологий на уроках физики»

  1. Синещёчкина Л.В.




. «Использование современных технологий на уроках истории, географии»

  1. Небоженко Л.Г.




«Личностно-ориентированный подход к учащимся на уроках математики».

  1. Воротнева Н. А.




«Развитие творческих способностей на уроке и потребности самостоятельного приобретения знаний»

  1. Мамаева Т. Н.




«Развитие у школьников самостоятельности мышления в учебной деятельности»



Учителя проводили индивидуальные еженедельные занятия с учащимися, нуждающимися в дополнительной подготовке по предмету, так и сильными по подготовке к олимпиадам.


В ноябре была проведена школьная олимпиада по математике, биологии, географии.


Предмет

Фамилия, имя ученика

Класс

Призовое место


Математика

Моисеенко Т.



5 - 6

2

Анофрикова Н.

Макаров И.

3

Черепанова Л.


7 - 8

2

Климочкина К.

Грачев Д.

3




Панюшкина И.

9

2

Биология

Климочкина К.


7

2

Кудинов П.



3

Экология

Анофриков В.

8

2

Мелешко В.

3

География

Климочкина К.

7

3

Грачев Д.

8

3

Физика

Россива А.


7

2

Черепанова Л.

3

Химия

Шабельникова В.

8

2

Шабельников Н

2

Бодров М.

3

Панюшкина И.

9

3

Козлов А.

2



17 учащиеся 5-9 классов приняли участие в Международной математической олимпиаде « Кенгуру-2012», все получили сертификаты. Победителями школьного тура были :

1. Климочкина Ксения 7 класс (5 место в районе) и Грачев Денис 8 класс (30 место в районе)

Климочкина Ксения также заняла второе место на районном конкурсе в секции по географии с исследовательской работой «Отголоски океана Тетис» .

^ Итоги экзаменов по математике, физике, географии на ГИА в 9 классе.




Ф.И. учащегося

Экзамены

География

Математика

Физика

Годовая

оценка

Экзаменационная



Годовая

оценка

Экзаменационная

Годовая

оценка

Экзаменационная


Ванюта М.Ю..

-

-

3

3

-

-

Зимиров В. С.

3

3

3

3

-

-

Козлов А. К.

-

-

4

3

-

-

Метусов А. Н.

-

-

3

2

-

-

Мурчаев С. В

3

3

3

3

-

-

Панюшкина И. Ю.

-

-

4

3

-

-

Чернов А. А.

3

3

3

3

3

4


Соответствие годовых и экзаменационных оценок по биологии составило 64 %, повысили оценки 1 учащихся, понизили 3 учащихся, по математике соответствие составило 57 %, по георафии – 100 %, по физике 0%

В течение учебного года учителями МО было проведено множество различных внеклассных мероприятий по предметам: недели географии (учителя Бузина Л. А. и Синещечкина Л. В)., недели биологии (учитель Мамаева Т. Н. и Воротнева Н. А.), недели математики (Лобанова С. А.. и Небоженко Л. Г. дни космонавтики ( учителя Лобанова С. А,, Воротнева Н. А., Матюшкина О. В..), «Инфознай-ка для младших школьников» (Учитель Лобанова С. А.), открытые уроки по математике (учитель Небоженко Л. Г.), «Математические истории» ( учитель Кирпичев А. Н.), День Земли (учитель Бузина Л. А.). и другие.


Учителя МО обеспечивали работу своих кабинетов. Все кабинеты паспортизированы, эстетично и грамотно оформлены, соответствуют требованиям Сан ПиНа.


В рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов учителями были проведены элективные курсы по темам:


1

Мир в тарелке

география

Бузина Л. А.

11

2

Экспериментальная физика в школе и дома

физика

Бузин А, А,

11

3

Уравнения , неравенства и их системы

математика

Лобанова С. А,

14

4

Здоровье не роскошь, а бесценное здоровье.

биология

Мамаева Т. Н.

10

5

03 на дому.

биология

Прокофьева Г. В.

12

6

Земля в иллюминаторе

физика

Матюшкина О. В.

12



Недостатки работы МО:


  • Недостаточна работа учителей по организации целенаправленной работы с наиболее одаренными учащимися по подготовке школьных команд для участия в районных олимпиадах.

  • Плохо организована работа учителей по вовлечению учащихся во внеклассную работу по предметам. Малое количество учеников приняло участие в конкурсах проектов.


Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.


^ Основные направления и задачи МО на новый учебный год


  • Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

  • Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, наладить индивидуальный план работы с ними.

  • Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

  • Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.

  • Применять здоровьесберегающие технологии в учебной и внеучебной деятельности.

  • Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.

  • Подготовке к ГИА в 9- х классах

  • Больше внимания уделять дифференцированному и личностно - ориентированному подходу в обучении.

  • Отрабатывать  вычислительные навыки учащихся на всех ступенях обучения.

  • Целенаправлено проводить работу с одаренными детьми



Руководитель МО: Лобанова С. А.



Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Малиновская сош» за 2010-2011 учебный год
...
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год iconМетодическое объединение учителей естественно-математического цикла Анализ работы за 2006-2007 учебный год
Активное применение новых педагогических и информационных технологий всеми учителями методического объединения естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год iconПротокол №7 заседания мо учителей предметов естественно математического цикла от 31 мая 2012 года Присутствовали: Бузин А. А. Лобанова С. А
Анализ работы мо учителей естественно – математического цикла за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо учителей естественно-математического цикла моу белогостицкая сош на 2011-2012 учебный год
...
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год iconПротокол №6 заседания мо учителей предметов естественно математического цикла от 31 мая 2011 года Присутствовали: Бузин А. А. Лобанова С. А
Анализ работы мо учителей естественно – математического цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год iconОтчет школьного методического объединения естественно-математического цикла мбоу сош
В 2012-2013 учебном году наше мо продолжило работу над методической темой «Применение компетентного подхода на уроках естественно-математического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы