Публичный доклад за 2009/2010 учебный год с. Нагорье icon

Публичный доклад за 2009/2010 учебный год с. Нагорье




Скачать 274.41 Kb.
НазваниеПубличный доклад за 2009/2010 учебный год с. Нагорье
Дата01.12.2012
Размер274.41 Kb.
ТипПубличный доклад
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

НАГОРЬЕВСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


«УТВЕРЖДАЮ»

«___»______________2010 г.

Директор:______________( О.В.Щипцова)


Протокол педсовета № _________ от ___________


ОТКРЫТЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2009/2010 учебный год


с. НАГОРЬЕ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НАГОРЬЕВСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Открытый публичный доклад

за 2009/2010 учебный год


Цель доклада

Обеспечение информацией о центре детского творчества общественности, органов управления, обучающихся и их родителей, работников учреждения для формирования мнения об учреждении.

^ 1. Информационный паспорт учреждения


Полное наименование школы: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Нагорьевский центр детского творчества Переславского муниципального района

Краткое наименование – МОУ ДОД Нагорьевский центр детского творчества

Юридический адрес 152030 Ярославская область, Переславский район, с.Нагорье, ул.Адм.Спиридова, д.7

Телефон: (48535) 6-05-98

E-mail: zdtnagore@rambler.ru

Учредитель: Переславский муниципальный район в лице администрации Переславского муниципального района Ярославской области.

Директор: Щипцова Ольга Всеволодовна.

Устав ОУ - утвержден Постановлением Главы Переславского МР от 11.08.2009 № 1076

Лицензия на право образовательной деятельности от 29 мая 2008 г.

Свидетельство о государственной аккредитации от 8 мая 2009 г.


  1. Нормативно-правовая основа деятельности

Образовательная деятельность МОУ ДОД Нагорьевского центра детского творчества регламентируется Уставом учреждения, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», локальными актами учреждения.

На основании Устава ОУ в центр детского творчества принимаются дети преимущественно от 6 до 18 лет. Родители поступающего подают на имя директора заявление установленного образца, предоставляют копию свидетельства о рождении.

Цель учреждения - развитие мотивации личности к познанию и творчеству путём реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Деятельность Учреждения направлена на решение следующих задач:

    • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

    • адаптация детей к жизни в обществе;

    • формирование общей культуры;

    • организация содержательного досуга;

    • удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

^ 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В 2009/2010 учебном году в МОУ ДОД Нагорьевском центре детского творчества работало 13 человек, из них основных работников – 3 человека: директор, методист и педагог дополнительного образования; совместители – 10 человек – педагоги дополнительного образования. Воздаст педагогов от 34 до 62 лет. Высшее образование имеют 8 человек; 5 человека – среднее специальное. Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог, первую – 8, вторую -3, без категории – 1.

^ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ
(за 2009/2010 учебный год)

Кадры

Всего


Образование

Квалификация


Правительственные и отраслевые награды и почетные звания

Высшая

категория

Первая

категория

Вторая

категория

Ученая степень

1.Администрация

1

высшее




1







Почётный работник общего образования РФ

2.Педагоги дополнительного образования:

  • штатные

- совместители



1

10



ср.спец.

7–высш.

3-ср.спец



1



6



1

2




Грамоты Министерства образования и науки РФ

4 чел.

3.Методисты:

  • штатные

  • совместители


1



ср.спец.





1







Грамота Министерства образования и науки РФ

4.Психологи






















5.Педагоги-организаторы






















6.Социальные педагоги и другие























Итого педагогов



13





1


8


3





6




Уровень квалификации кадров


Всего (%)

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

7,7 %


61,5 %

23 %


^ 4. Деятельность учреждения.

Деятельность МОУ ДОД центра детского творчества осуществлялась по плану работы на год и была направлена на формирование и развитие потребности позитивной, созидательной и творческой деятельности обучающихся; на развитие у детей устойчивого интереса к выбранному виду деятельности; на адаптацию детей к жизни в обществе и приобщению к здоровому образу жизни; на формирование в сознании и чувствах подрастающего поколения патриотических, духовных, культурных ценностей, взглядов и убеждений, отражающих богатство общечеловеческой национальной, социальной и гражданской культур.

Основными видами деятельности учреждения были:

- учебная деятельность (кружковая);

- массовая (досуговая);

- методическая.


В 2009/2010 учебном году на базе центра была организована работа 15 кружков, которые работали в помещениях МОУ Нагорьевской СОШ, МДОУ Нагорьевского д/сада, МОУ Купанской СОШ, Андриановского и Нагорьевского ДК по шести направленностям:

- художественно-эстетическая («Хореография», «Эстрадная мастерская», «Творческая мастерская «Домовёнок», «Волшебная бусинка», «Мастерская сувениров»);

- культурологическая («Живая Русь», «Народное творчество»);

- эколого-билогическая («Загадки бабушки Природы», «Войди в природу другом»);

- социально-педагогическая («Игротерапия», «Игра – дело серьёзное», «Информатика»);

- физкультурно-спортивная («Мяч удачи», «Меткий стрелок»);

- туристско – краеведческая («Юные исследователи»).


Все педагоги, работающие в нашем учреждении грамотные, интересные люди:


^ Большакова Любовь Витальевна -

руководитель хореографического кружка «Веснушки»




  • воспитывает любовь к танцу

  • раскрывает творческие способности детей

  • формирует общую эстетическую и танцевальную культуру

  • способствует обогащению духовного мира детей, их физическому развитию






Кузнецова Светлана Анатольевна –

руководитель кружка «Эстрадная мастерская»




  • обучает основам эстрадного мастерства и художественного чтения

  • воспитывает любовь к русской культуре, национальным традициям

  • развивает творческие способности, художественный вкус, общую культуру личности


^ Тупикова Наталия Викторовна –

руководитель кружков «Мастерская сувениров» и «Волшебная бусинка»






  • учит различным приёмам работы с всевозможными материалами

  • способствует формированию трудовых навыков

  • всячески поощряет творческую инициативу, даёт возможность ребёнку выступить в роли автора



Гвоздкова Галина Петровна –

руководитель кружка «Творческая мастерская «Домовёнок»






  • создаёт условия для творческого самовыражения детей

  • раскрывает и развивает творческий потенциал личности

  • формирует творческую активность, желание творить самостоятельно

  • воспитывает трудолюбие и аккуратность



Леонтьева Наталия Ивановна –

руководитель кружка «Живая Русь»





  • формирует интерес к истории русского народа, его культуре, быту, обычаям и традициям

  • знакомит детей с разновидностями фольклора

  • воспитывает средствами народной культуры



Мягчёнкова Людмила Ивановна –

руководитель кружка «Народное творчество»





  • выявляет и развивает творческие способности детей

  • зажигает искорку любви и интереса к жизни народа в разное историческое время

  • пробуждает любознательность, исследовательский интерес



Исаева Татьяна Викторовна –

руководитель кружка «Игротерапия»





  • содействует полноценному развитию всех психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие, речь)

  • учит понимать эмоции другого человека, адекватно проявлять и контролировать свои эмоции и чувства



Ярцева Галина Викторовна –

руководитель кружка «Игра – дело серьёзное»




  • всесторонне развивает детей через игровую деятельность

  • способствует развитию как двигательной активности так и психических процессов

  • формирует и развивает личностные качества (самостоятельность, инициативность, активность)



Леонтьева Наталия Ивановна –

руководитель кружка «Информатика»




  • даёт фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой

  • формирует представления об информации и информационных процессах, способах работы с ними с использованием компьютера



^ Кузнецова Татьяна Александровна –

руководитель кружка «Загадки бабушки Природы»




  • воспитывает интерес и любовь к природе родного края

  • формирует экологическую культуру и здоровый образ жизни

  • развивает коммуникативные возможности детей, их самостоятельность в общении, приобретении собственного жизненного опыта



Касаткина Галина Викторовна –

руководитель кружка «Войди в природу другом»





  • расширяет представления об окружающем мире, экологических проблемах

  • формирует навыки правильного поведения в природе

  • воспитывает бережное отношение к миру природы



Кузнечихин Евгений Иванович –

руководитель кружков «Мяч удачи» и «Меткий стрелок»




  • способствует формированию здорового образа жизни

  • обучает основам техники и тактики игры в волейбол и баскетбол

  • знакомит с материальной частью оружия

  • помогает освоить специальные знания и навыки в стрельбе



^ Цели, задачи и приоритеты образовательного процесса


ЦЕЛИ:

- развитие у детей устойчивого интереса к выбранному виду деятельности;

- формирование и развитие потребности познавательной, созидательной и творческой деятельности обучающихся;

- адаптация детей к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни;

- формирование в сознании и чувствах подрастающего поколения патриотических, духовных, культурных ценностей, взглядов и убеждений, отражающих богатства общечеловеческой, национальной, социальной и гражданской культур.


ЗАДАЧИ:

- организовать работу творческих коллективов и создать условия для их плодотворной деятельности;

- формировать систему знаний, умений и навыков, предусмотренных дополнительными образовательными программами;

- способствовать формированию личностных качеств детей через обучение и организацию содержательного досуга;

- создать атмосферу доброжелательности, сотрудничества, включая в активную творческую деятельность всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, родителей.


ПРИОРИТЕТЫ:

- о б у ч е н и я: расширение кругозора и улучшение знаний обучающихся в различных образовательных областях за рамками школьных учебных программ; приобщение обучающихся к достижениям современной науки и культуры;

- р а з в и т и я: развитие умений, навыков и творческого потенциала обучающихся в избранных видах деятельности, формирование мотивации к познанию и самообразованию;

- в о с п и т а н и я: формирование представлений об общечеловеческих, нравственных ценностях, развитие навыков общей культуры, воспитание доброты, любви, уважения, патриотизма, таких качеств характера, как трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, стремление к успешной личностной и социальной самореализации.


В работу кружков было вовлечено 177 обучающихся (списочный состав – 252 человека), в основном это дети села Нагорье.



Возраст обучающихся


Дошкольники

Младшие

школьники

(1 -4 класс)

Среднее

звено

(5 -8 класс)

Старшие школьники

(9 – 11 класс)

63 (25%)

84 (33,5 %)

69 (27,5 %)

36 (14 %)


Состав и контингент коллективов достаточно стабилен, хотя движение в течение учебного года прослеживается, причинами которого являются: большая загруженность в общеобразовательной школе, состояние здоровья, потеря интереса.


АНАЛИЗ

состава и сохранности контингента обучающихся

МОУ ДОД Нагорьевского центра детского творчества



Учебный год

2007-2008

2008-2009

(списочный состав / количественный состав)

2009-2010

(списочный состав / количественный состав)

Общее количество детей, занимающихся в кружках, Нагорьевского центра детского творчества


167

230


171

252


177


-дошкольники



-


48 – 28 %


63 – 25%



- младшие школьники



76 – 45,5%


54 – 31,5%


84- 33,5%


- среднее звено



48 – 29%


53 – 31%


69 –27,5%


- старшеклассники



43 – 25,5%


16 – 9,5%


36 – 14%




^ Учебный год

Название

творческого

коллектива

(направленность)

2007-2008

2008-2009

2009-2010


Хореографический ансамбль «Веснушки»

(художественно-эстетическая)


42 – 25%


34 – 15%


29 - 11,5%

Творческий коллектив «Эстрадная мастерская»

(художественно-эстетическая)


24 – 14,5%


18 – 8%


16 - 6,3%



«Загадки бабушки-природы»

(эколого-биологичсеская)


17 – 10%


15 – 7%


15 – 6%


«Живая Русь» - (культурологическая)



15 – 9%


15 - 7%


12 - 4,8%


«Волшебная бусинка»

(художественно-эстетическая)


18 – 11%


37 – 16%


14 – 5,5%


«Мяч удачи»

(физкультурно-спортивная)



21 – 12,5%


25 – 11%


19 – 7,5%



«Чудесная мастерская»

(художественно-эстетическая)


13 – 8%


10 – 4%


-



«Мастерская сувениров»

(художественно-эстетическая)


17 – 10%


14 – 6%


15 – 6%


«Игротерапия»

(социально-педагогическая)



-


17 – 7,5%


18 – 7%


«Народное творчество» (социально-педагогическая)



-


14 – 6%


12 – 4,8%


«Литературно-творческий»

(социально-педагогическая)



-



14 – 6%


-


«Игра – дело серьёзное»

(социально-педагогическая)



-


17 – 7,5%


18 – 7%


«Войди в природу другом»

(эколого-биологичсеская)




-




-



15 – 6%

Творческая мастерская «Домовёнок» (художественно-эстетическая)


-


-


12 – 4,8%



«Меткий стрелок»

(физкультурно-спортивная)



-


-


22- 9%


«Юные исследователи» (туристско-краеведческая)



-


-


12- 4,8%


«Информатика»

(социально-педагогическая)



-


-


23 – 9%


ИТОГО:



167 –

100%


230 –

100%


252 – 100%



Работа кружков осуществлялась по дополнительным образовательным программам, содержание которых реализовано полностью.


^ Результаты кружковой деятельности выражаются в творческих достижениях детей и педагогов.

Наименование мероприятия

Уровень

Коллектив

(руководитель)

Количество участников

Результат

День Переславского МР.



районный

Хореографический

анс. «Веснушки»

(р. - Большакова Л.В.)

28

участие

Отборочный тур фестиваля молодёжи « Годы молодые»

районный

«Эстрадная мастерская» - чтецы

(р. – Кузнецова С.А.)

3

Грамоты за

1 и 2 место

Отборочный тур фестиваля молодёжи « Годы молодые»

районный

«Эстрадная мастерская» - вокал

(р. – Кузнецова С.А.)


Хореографический

анс. «Веснушки»

(р. - Большакова Л.В.)

7


8

участие


участие

Отборочный тур фестиваля молодёжи « Годы молодые»


областной

«Эстрадная мастерская» - чтецы

(р. – Кузнецова С.А.)

2

участие

Отборочный тур фестиваля молодёжи « Годы молодые»


областной

Хореографический анс. «Веснушки»

(р. - Большакова Л.В.)

8

участие

Праздник., посвящённый открытию газопровода

районный

Хореографический

анс. «Веснушки»

(р. - Большакова Л.В.)

8

участие

Х краеведческий конкурс исследовательских работ участников туристско-краеведческого движения «Отечество»

районный

«Эстрадная мастерская»

(р. – Кузнецова С.А.)


«Юные исследователи»

(р. – Мокеева И.Ю.)

2


1

участие


Диплом победителя

Краеведческий конкурс исследовательских работ участников туристско-краеведческого движения «Отечество»

областной

«Юные исследователи»

(р. – Мокеева И.Ю.)

1

участие

ФГУ Национальный парк

«Плещеево озеро»,

проект «Зимние гости»

районный

«Живая Русь»

(р. – Леонтьева Н.И.)

7

Сертификаты участников

ФГУ Национальный парк

«Плещеево озеро»,

детский природоохранный конкурс-выставка «Живи, ёлочка»

районный

«Живая Русь»

(р. – Леонтьева Н.И.)


Творческая мастерская «Домовёнок»

(р. – Гвоздкова Г.П.)


«Мастерская сувениров»

(р. – Тупикова Н.В.)


2


7


3

Сертификаты участников

Фестиваль «Pro-движение» для детей, занимающихся по направлению хореография

областной

Хореографический

анс. «Веснушки»

(р. - Большакова Л.В.)

6

Сертификаты участников

Торжественное открытие Года учителя

районный

«Эстрадная мастерская» - вокал

(р. – Кузнецова С.А.)


Хореографический

анс. «Веснушки»

(р. - Большакова Л.В.)

2


28

участие


участие

II Открытый фестиваль сценического творчества на иностранном языке

районный

«Эстрадная мастерская» - вокал

(р. – Кузнецова С.А.)

4

Диплом II степени в номинации «вокал» 2-4 кл.

Диплом II степени в номинации «вокал» 9-11 кл.


Фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга»

районный

«Эстрадная мастерская» - вокал

(р. – Кузнецова С.А.)


Хореографический

анс. «Веснушки»

(р. - Большакова Л.В.)


«Мастерская сувениров»

(р. – Тупикова Н.В.)

9


8


3

Грамота за 2-е место в номинации «вокал»

Грамота за 2-е место в номинации «хореография»


Грамота за 2-е место в номинации «Игрушечные мастера»

Международный проект «Ярославский плат»

областной

Творческая мастерская «Домовёнок»

(р. – Гвоздкова Г.П.)



5

участие

Учительские таланты земли Ярославской

районный

Гвоздкова Г.П.

Кузнецова С.А.

2

Благодарственные письма участникам фестиваля

VI Международный благотворительный фестиваль детского творчества

«Шедевры крошек или крошечные шедевры»

всероссийский

Творческая мастерская «Домовёнок»

(р. – Гвоздкова Г.П.)


«Мастерская сувениров»

(р. – Тупикова Н.В.)


5


1

Дипломы участников фестиваля и ценные подарки


Диплом участника фестиваля и ценный подарок


Фестиваль патриотической песни «Виват, Россия»

районный

«Эстрадная мастерская» - вокал

(р. – Кузнецова С.А.)


Хореографический

анс. «Веснушки»

(р. - Большакова Л.В.)


3


17

Дипломы участников

«Праздник танца»

районный

Хореографический

анс. «Веснушки»

(р. - Большакова Л.В.)


27

участие

Фестиваль прикладного детского и юношеского творчества, посвященный 65-летней годовщине в ВОВ

областной

«Юные исследователи»

(р. – Мокеева И.Ю.)

4

участие

Интернет-проект «Наша новая школа»

всероссийский

«Юные исследователи»

(р. – Мокеева И.Ю.)

5

участие

Конкурс исследовательских краеведческих работ на премию им.М.И.Кошкина

районный

«Юные исследователи»

(р. – Мокеева И.Ю.)

3

Почётная грамота за победу и денежная премия



Центр детского творчества организовывал и осуществлял массовую деятельность совместно с МОУ Нагорьевской СОШ, МДОУ Нагорьевским д/садом, Нагорьевским ДК, Благотворительным фондом «Крестьянская слобода». Творческие коллективы Центра участвовали в традиционных районных мероприятиях и праздниках, организованных администрацией района совместно с Департаментом культуры и Департаментом образования.

^ Результатами массовой деятельности являются следующие показатели:




п/п


МЕРОПРИЯТИЯ



ЗАПЛАНИРОВАНО


ВЫПОЛНЕНО


1.



Концерты


4


7


2.



Массовые праздники


7


9


3.


ОУ

Конкурсы, фестивали: районные

областные

всероссийские

-

8

3

-

1

11

7

2


4.



Районные спортивные соревнования


2


2


5.



Выставки


2


4



6.



Внутрикружковые досуговые мероприятия



14


14


7.



Тематические программы


6


7


8.


Экскурсии


1


6







ИТОГО:



47


70



^ Концертная деятельность











Выставки








Мастер – классы








Массовая и досуговая деятельность








^ Методическая деятельность носила информационно-консультативный характер и была представлена в виде:

  • - информационно-методической поддержки:

- обеспечение педагогов методической литературой (сборники авторских программ, методические журналы и разработки; сценарии мероприятий, положения и другие виды учебно-методических документов);

- проведение методических семинаров, консультаций по вопросам учебной, воспитательной и культурно-массовой деятельности;

- индивидуальная работа с педагогами по разработке и корректировке дополнительных образовательных программ;

- практическая помощь педагогам дополнительного образования учреждения, педагогическим работникам МОУ Нагорьевская СОШ, работникам культуры Нагорьевского ДК;

- работа по обмену опытом с коллегами МОУ ДОД Кубринского центра детского творчества;

  • создания и обновления методических фондов:

- создание и систематическое пополнение тематических папок педагогов;

- подписка и приобретение методических изданий;

- создание картотеки;

- пополнение фондов видео- и фонотеки;

- сохранение и обновление реквизита и костюмов;


За год удалось немного улучшить материально-техническую базу учреждения:

- сшили костюмы к 4-м танцам;

- сшили танцевальную обувь (туфли и сапоги);

- приобрели перчаточные куклы для детского кукольного театра;

- приобретали необходимые материалы для работы кружков по прикладному творчеству.

Всего на основные средства было истрачено 150 тыс. рублей, правда, основную часть этих денежных средств составили спонсорские пожертвования.

Но вместе с тем наше учреждение испытывает и ряд трудностей:

- это и отсутствие своего помещения;

- это и, как у всех, трудности с транспортом, с нехваткой денежных средств;

- почти все педагоги дополнительного образования являются совместителями;

- это и отсутствие в штатном расписании ряда должностей, необходимых учреждению.





Похожие:

Публичный доклад за 2009/2010 учебный год с. Нагорье iconПубличный доклад за 2010/2011 учебный год с. Нагорье
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей нагорьевский центр детского творчества переславского муниципального...
Публичный доклад за 2009/2010 учебный год с. Нагорье iconДокументи
1. /Публичный доклад 2009-2010/Публичный доклад- унифицированная форма 2009-2010,.doc
Публичный доклад за 2009/2010 учебный год с. Нагорье iconПубличный доклад за 2012/2013 учебный год с. Нагорье
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей нагорьевский центр детского творчества переславского муниципального...
Публичный доклад за 2009/2010 учебный год с. Нагорье iconПубличный доклад за 2011/2012 учебный год с. Нагорье
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей нагорьевский центр детского творчества переславского муниципального...
Публичный доклад за 2009/2010 учебный год с. Нагорье iconПубличный доклад моу «Понинская средняя общеобразовательная школа» Глазовского района Удмуртской Республики за 2008 2009 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива по совершенствованию учебно- воспитательного процесса в 2008-2009 учебном году и задачи...
Публичный доклад за 2009/2010 учебный год с. Нагорье iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ступинская начальная...
Публичный доклад за 2009/2010 учебный год с. Нагорье iconДокументи
1. /СОШ ь 10 Публичный доклад-2009-2010 учебный год.doc
Публичный доклад за 2009/2010 учебный год с. Нагорье iconПубличный доклад за 2007/08 учебный год и размещен на сайте учреждения. На родительском собрании (I полугодие) Публичный доклад доведен до сведения родителей
С 01. 09. 2007г введена новая система оплаты труда. В I полугодии 2007/08 учебного года создан Управляющий совет, разработан и издан...
Публичный доклад за 2009/2010 учебный год с. Нагорье iconПубличный отчет моу богородской начальная школа детский сад 2010-2011 учебный год
Дорогие наши ученики, уважаемые родители, и все те, кто с нами сотрудничает! Представляем вашему вниманию отчётный доклад оу за 2010-2011...
Публичный доклад за 2009/2010 учебный год с. Нагорье iconПубличный доклад мдоу детский сад общеразвивающего вида №120 2011-2012 учебный год Публичный доклад
Осуществлять личностно-ориентированный подход к художественно-эстетическому развитию детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы