Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год icon

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год




Скачать 315.26 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год
Дата21.07.2013
Размер315.26 Kb.
ТипДоклад
источник



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Диево-Городищенской средней общеобразовательной школы

за 2011/2012 учебный год


Уважаемые родители, гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы.

Вашему вниманию предлагается отчет о результатах, потенциале и условиях функционирования нашей школы за 2011-2012 учебный год.

Публичный отчет мы рассматриваем в качестве обобщения материалов реализации Программы развития учреждения, систематизации накопленного опыта, оценки достижений за предыдущий год, обозначения существующих проблем.

Я предлагаю структуру доклада по следующим разделам:

Оглавление


Оглавление 2

1. Общая характеристика ОУ 2

1.1. Информационная карта образовательного учреждения 3

1.2. Контингент обучающихся 4

1.3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса 5

1.3.1. Кадровые ресурсы 5

1.3.2. Информационные ресурсы 6

1.3.3. Материальные ресурсы 7

1.3.4. Финансовые ресурсы 8

2. Содержание образования 8

Дошкольное образование 10

Начальная школа 10

Основная школа 10

3. Результаты образовательной деятельности 11

4. Воспитательная деятельность школы 13

5. Обеспечение безопасности и меры по сохранению здоровья школьников 14

Обеспечение безопасности 14

Медицинское обслуживание 15

Организация питания школьников 15

6. Взаимодействие с социальными партнерами 16

7. Проблемы и перспективы 17

Ближайшие задачи 17



^

1. Общая характеристика ОУ



МБОУ Диево-Городищенская средняя общеобразовательная школа – одно из старейших учебных заведений. Учредителем Учреждения является Администрация Некрасовского муниципального района Ярославской области

МБОУ Диево-Городищенская СОШ в своей деятельности руководствуется Декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка, Законом Р.Ф. «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г, Федеральным законом № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Законом Ярославской области «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области», Уставом школы.
^

1.1. Информационная карта образовательного учреждения



Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Диево-Городищенская

средняя общеобразовательная школа

^ Сокращённое наименование учреждения: МБОУ Диево-Городищенская СОШ

Тип образовательного учреждения: общеобразовательная.

Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа.

Аккредитация АА 184779 от 21.05.2008 г.

Лицензия № 76242511/0456 от 03.11.2011 г.

Срок действия лицензии - бессрочная.

Основной вид деятельности: образовательная деятельность.

Расчётные счета: Р/с 40701810178881000019 В УФК по ЯО управление финансов НМР Л/с 821050086 ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области БИК 04788801, ИНН 7621002067, КПП 762101001

^ Юридический адрес: Ярославская область, Некрасовский район, с. Диево-Городище, ул. Ярославская, д. 1.


В настоящее время школа представляет собой комплекс, состоящий из 2-х зданий, расположенных в 2-х населенных пунктах сельского округа. Учебное здание №1 в с. Диево-Городище - кирпичное, двухэтажное, 1843 года постройки, здесь обучаются ребята с 5-го по 11-й классы. В учебном здании № 2, в д. Пески, располагаются дошкольная группа и начальные классы (1-4). При школе имеется мастерская, хоккейный корт, который в летнее время используется как спортплощадка. В учебном здании № 2 оборудована столовая с обеденным залом на 18 мест. Оба здания имеют водопровод, канализацию. Отопление здания №1 осуществляется центральной котельной, в здании №2 – электроотопление.

Учреждение работает по графику шестидневной учебной недели в одну смену. Учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели.

Перемены между уроками в пределах 10-20 минут с учётом организации активного отдыха и питания обучающихся.

Продолжительность учебного года составляет в первых классах 33 недели, в последующих - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года — 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные каникулы. Учебный год условно делится на четверти и полугодия, являющиеся периодами, за которые выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы. В 10-11 классах отметки за текущее освоение образовательной программы выставляются по полугодиям.


В школе установлен следующий режим работы:

- начало уроков в 8.30 часов,

- продолжительность урока 45 минут, в 1 классе – 35 минут.

Обучающиеся 5-11 классов привлекаются к дежурству по школе.

Прием детей в дошкольную группу с 7 ч. 30 минут.

Продолжительность занятий от 8 до 20 минут согласно сетке занятий. Окончание работы дошкольной группы 17 ч. 30 минут. Для дошкольной группы устанавливается 5-ти дневная рабочая неделя с 10-ти часовым пребыванием детей.

^

1.2. Контингент обучающихся



Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, физического развития каждого ребенка, исходя из запросов родителей.

В школе смешанный контингент обучающихся, в классах-комплектах занимаются дети с различным уровнем развития.

^ Количественный состав обучающихся в динамике за три года представлен в таблице


Контингент обучающихся

Класс

2009/2010

2010/2011

2011/2012

1

7

5

1

2

5

7

5

3

6

6

7

4

4

6

4

Итого:

22

24

17

5

3

4

5

6

4

3

4

7

4

4

4

8

5

4

5

9

4

5

3

Итого:

20

20

21

10

0

0

3

11

5

0

0

Итого:

5

0

3

Итого:

47

44

41

Количество детей в дошкольной группе

20

23

23

В 2011-2012 учебном году школу посещали 41 обучающийся, было сформировано 6 классов-комплектов.

В 2011 году мы смогли увеличить прием в дошкольную группу на 3 человека и отчасти решить проблему дефицита мест.

Таким образом, образовательное пространство школы охватывает детей с 2-летнего возраста до 17 лет.

Каждое утро школа принимает детей из 29 семей, 5 из которых многодетные, 2 - неполные.

^

1.3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса




1.3.1. Кадровые ресурсы



Педагогические кадры - важный фактор обеспечения качества образования.

Образовательный процесс осуществляют 9 педагогов и 4 воспитателя дошкольной группы. Все педагоги школы имеют высшее педагогическое образование, в дошкольной группе - 2 воспитателя с высшим педагогическим образованием, 2 – со средне-специальным. Воспитатель Мовсесян С.С. заочно учится в Ярославском индустриально - педагогическом колледже по специальности « Педагогика и методика дошкольного образования».

Минимальный педагогический стаж - 5 лет, максимальный - 32 года.





от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

более 20 лет

учителя

1 (12 %)

3 (33 %)

5 (55 %)

воспитатели

2 (50%)

1 (25%)

1 (25%)


Средний возраст педагогического коллектива 45 лет, воспитателей – 36 лет.





от 25 до 35 лет

от 35 до 55лет

пенсионный возраст

учителя

1 (12%)

7 (76%)

1 (12%)

воспитатели

3 (75%)

0

1 (25%)


Среди педагогов, работающих в школе, 6 человек - это 46 %, выпускники родной школы.

Педагоги школы владеют методикой преподавания своих предметов, планируют работу на уроке таким образом, чтобы учесть индивидуальные потребности и возможности обучающихся.

Учитель английского языка Капустина Е.Б., учитель математики Варнавина Т.Б. награждены Грамотами Министерства образования и науки,– и грамотами Департамента образования Ярославской области, Клюева Е.Н. имеет Благодарность Департамента образования Ярославской области, Грамоту Государственной Думы Ярославской области, учителя Князева С.А, Шуникова Н.В, Новикова С.К, воспитатель дошкольной группы Карпенко В.Ф. отмечены почетными грамотами управления образования и благодарностями от Главы района и Главы поселения.

В соответствии с существующими требованиями учителя систематически повышают свою квалификацию в Институте развития образования г. Ярославля, а также посещают семинары, курсы, мастер-классы по инновационной деятельности и приобретению педагогического опыта в использовании новых педтехнологий. Большой интерес вызывают проблемные краткосрочные курсы, которые носят в основном практическую направленность. В 2011-2012 учебном году 4 педагогов из 13 прошли курсы повышения квалификации.

Преобладающими направления обучения стали:

  • Введение ФГОС начального общего образования

  • Введение ФГОС основного общего образования



По квалификационным категориям имеем следующие показатели:


Наличие квалификационной категории










высшая

первая

вторая

базовая

учителя

-

4 (44%)

4 (44%)

1 (12%)

воспитатели

-

1(25%)

2 (50%)

1 (25%)


Учителя школы прошли курсовую подготовку в Институте развития образования г. Ярославля по внедрению компьютерной техники в учебный процесс.

^

1.3.2. Информационные ресурсы


 

Повышение компьютерной грамотности учителей и обучающихся, использование в образовании современных информационных технологий дают принципиально новые возможности для усовершенствования учебно-воспитательного процесса.

В кабинете информатики – 5 компьютеров и 2 ноутбука, имеется выход в Интернет. Компьютеры установлены в учительской, в библиотеке, в кабинете директора.

В начальной школе установлено интерактивное оборудование: доска, проектор, ноутбук, документкамера. Всего на 1 компьютер приходится   3  ученика, обучающиеся школы имеют свободный доступ в Интернет. Компьютеры с доступом в Интернет  используются в преподавании всех предметов для поиска информации, создания учебных проектов, подготовки к итоговой аттестации. Школа имеет свой сайт, выйти на который имеют возможность все желающие. Адрес сайта http://dievo-sch.edu.yar.ru.

^




1.3.3. Материальные ресурсы



  Материально-техническая база школы соответствует требованиям к оснащению учебного процесса и способствует удовлетворению образовательных интересов ребенка.

 Учебные классы-кабинеты, их 2 - в здании начальной школы и 6- в основной школе оснащены необходимым оборудованием для ведения современного образовательного процесса.       

Для организации и проведения лабораторных и практических работ оборудованы кабинеты химии и физики, но имеющееся оборудование частично устарело и требует замены. Учебная мастерская тоже требует переоснащения в соответствии с требованиями СанПиНа и программой образовательной области «Технология».

Ежегодно пополняется фонд учебной литературы. За последние два года обновился фонд справочной литературы и учебников, который на 1 сентября 2012 года составил 8839 экземпляра, в том числе 2953  экземпляров учебников.

В школьную библиотеку записан 61 читатель, в том числе по ступеням образования: обучающихся начальной школы –17 человек, основной школы – 21 человек, средней школы – 3 человека.

Книговыдача за прошлый год составляет 971 экз. книг, в том числе 489 учебников. В основном это книги по учебной программе, журналы, справочная литература. Медиатека насчитывает 90 экземпляров аудиовизуальных документов и электронных изданий.

Школа имеет следующие технические средства обучения:

  • 9 компьютеров;

  • 2 ноутбука;

  • 1 комплект интерактивного оборудования;

  • 2 телевизора;

  • 2 музыкальных центра;

  • 1 принтер;

  • 1 сканер;

  • 3 многофункциональных копировально-множительных аппарата;

  • 3 магнитофона;

  • 1 синтезатор;

  • 1 видеокамера;

  • 1 проектор;

  • 3 фотоаппарата.

Школа продолжает вести работу по обновлению наглядно-демонстрационного и технического оборудования.
^




1.3.4. Финансовые ресурсы



Финансирование школы осуществляется через бухгалтерию МБОУ СОШ им. К. Маркса в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности. Бюджет складывается из следующих источников:

- средств областного бюджета (с учётом нормативов подушевого финансирования на одного обучающегося);

- средств местного бюджета;

Размер финансирования прямо пропорционально зависит от количества обучающихся в школе.

Из местного бюджета оплачиваются расходы на содержание имущества, коммунальные услуги, компенсируются расходы на питание детей, и т.д. Из областного бюджета выплачивается заработная плата работникам школы, а также финансируется приобретение оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря, мебели, учебников, т.е. обеспечение учебного процесса.

Объём бюджетных средств, выделенных школе по смете в 2011 году – 4.379.700 рублей, в 2012 году – 4.264.200 рублей; дошкольной группе в 2011 - 2.494.000 рублей, в 2012 году – 2.923.000 рублей. Внебюджетных средств школа не имеет. Платных образовательных услуг не осуществляет.

Фонд заработной платы в соответствии со штатным расписанием и тарификацией составил 90 %, фонд материального обеспечения – 10 %, содержание здания и прочие расходы – 5%. Расходы на бесплатное питание обучающихся в 2011-2012 году – 210 тыс. рублей.

Использование денежных средств по статьям расходов более подробно можно посмотреть на сайте школы в разделе «Нормативные документы»: http://dievo-sch.edu.yar.ru/normativniie_dokumenti.html.


В течение 2011-2012 учебного года был проведен полный ремонт кабинетов русского языка, информатики, игровой комнаты дошкольной группы, отремонтированы полы в учебной мастерской.

Продолжили замену устаревшего школьного оборудования – приобрели 5 новых мониторов для кабинета информатики.

Однако выделенных средств не хватило. Требует капитального ремонта кабинет литературы, необходим ремонт пола в коридоре второго этажа.

В планах – установка компьютеров и проекторов в учебных классах-кабинетах, приобретение интерактивных средств обучения, обеспечение учебного процесса дидактическим, наглядным и программным информационным материалом.


^

2. Содержание образования



Учреждение, исходя из гарантированного государством права граждан на получение среднего (полного) общего образования осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней:

- 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5лет);

- 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

На всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности, что содействует как целостному представлению содержания школьного образования, так и деятельностному его усвоению.

^ Дошкольное образование - обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х лет до 7-ми лет.

Учреждение в своей уставной деятельности реализует:

  • общеобразовательные программы начального общего образования (1-4 классы);

  • общеобразовательные программы основного общего образования

(5-9 классы);

  • общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы);

  • программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений седьмого и восьмого вида;

  • общеобразовательная программа дошкольного образования.


Одним из руководящих документов в деятельности школы является учебный план, который выполняет государственный заказ, обеспечивает базовый уровень образования, повышает качество образования, учитывает интересы и возможности обучающихся, создает условия для самоопределения и развития личности ребенка, не допускает перегрузки обучающихся, т.е. соблюдает нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки.

Объем учебных часов в неделю колеблется от 21 часа в первом классе до 37 - в 11.

По всем предметам, представленным в структуре учебного плана школы, реализуются государственные учебные программы, рекомендованные Министерством образования РФ.

Расширение и углубление области знаний проходит за счет введения факультативных, групповых занятий, обеспечивающих индивидуальный характер развития обучающихся в соответствии с их склонностями и потребностями.

Элективные курсы направлены на расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету и носят практико-ориентированный характер.

^

Дошкольное образование



Дошкольная группа детского сада реализует программу воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой.

Работа по этой программе помогает повысить уровень готовности детей к обучению в школе, сократить период адаптации ребенка к школе, обеспечить успешность вхождения в процесс обучения.
^

Начальная школа


В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу по Базисному учебному плану, в соответствии с которым и реализуется Образовательная программа начальной школы, а так же перешла на обучение по стандартам 2-го поколения в 1-м классе, которые предусматривают введение внеурочной деятельности. В нашей школе она осуществлялась по следующим направлениям:


Направление внеурочной деятельности

Название программы

Количество часов в неделю

Спортивно-оздоровительное


Школа здоровья

2

Художественно - эстетическое


Театральная студия

2

Эколого - краеведческое


«Зелёная планета»

1




«Традиции и обряды»

1

Проектная деятельность


«Карандашик озорной»

1

Предметные кружки


«Эрудит»

2




«Азбука этикета»

1


В начальной школе обучение ведется по учебно-методическим комплектам «Планета знаний» 1-4 классы.

^

Основная школа



В рамках нового учебного плана 9 класс рассматривается как этап предпрофильного обучения. Реализуемые программы предпрофильного обучения позволяют частично удовлетворять образовательные потребности ученика, выходящие за рамки базовой школьной программы, достаточно рано определиться с выбором путей дальнейшего обучения.


Курсы по выбору




п/п
^

Название курса






Класс


Количество часов

Ф.И.О. преподавателя

Расписание занятий

1


2


3

Культура речи.


Проценты вокруг нас.


Геометрия живая и нерукотворная.

9


9


9

34


18


16

Клюева Е.Н.


Варнавина Т.Б.


Варнавина Т.Б.

вторник


среда


среда


Учебный процесс нацелен на успешность и личные достижения ученика, на формирование познавательных способностей, интересов и склонностей, ответственности и самостоятельности.
^

3. Результаты образовательной деятельности



Педагогический коллектив школы считает главной своей задачей – повышение качества знаний обучающихся и уровня их воспитанности.

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется с учетом особенностей контингента обучающихся и условий работы в классе-комплекте.

Педагогическим коллективом поддерживается преемственность в обучении на всех ступенях образования: детский сад - начальная школа, НШ — СЗ, СЗ — СШ. Сохраняется преемственность программ, УМК, преемственность технологий, методов и форм обучения.

Была проделана большая работа по подготовке обучающихся к прохождению ГИА в 9 классах: проводились диагностические работы, делался системный анализ ошибок, велась индивидуальная работа детьми, информировались родители.

Главная статистика школы как всегда связана с конечным результатом года – государственной итоговой аттестацией выпускников 9 класса.

На конец 2011-2012 учебного года в 9-м классе обучалось 3 ученика. Все обучающиеся были допущены к итоговой аттестации и успешно прошли ее, получив как результат обучения – аттестат об основном общем образовании.

Результаты следующие: в 2011-2012 учебном году

- по русскому языку (в новой форме):

справляемость - 100%, успешность - 67%.

-по математике (в новой форме):

справляемость – 100%, успешность – 67%.

Как видно из предложенной таблицы, самые выбираемые предметы в форме ГИА в течение трех лет – физкультура, обществознание, биология.


^ Выбор экзаменов обучающимися 9 классов


Предметы

09\10

10/11

11/12

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Физическая культура

3

75%

5

100%

2

67%

Биология

2

50%

-

-

3

100%

Химия

3

20%

-

-

-

-

История

-

-

-

-

-

-

Обществознание

3

75%

5

100%

1

33%


По окончании школы обучающиеся успешно поступают в учебные заведения г. Ярославля.

^ Трудоустройство выпускников





2009/2010

2010/2011

2011/2012




9 кл

4 чел

%

9 кл

5 чел

%

9 кл

3 чел

%

Техникум

4

100

1

20

2

67

Лицей

-

-

1

20

-

-

10 класс

-

-

3

60

-

-

Колледж













1

33

Продолжить обучение в 10 классе в 2011-2012 учебном году решили

60 % 9-классников.

Результаты учебной деятельности за 2011 –2012 учебный год представлены в таблице, которая показывает, что качество сформированности ведущих знаний и умений хорошее в 2,3,5,8 классах, хуже в 6 и 10 классах.

Качество знаний и успеваемость обучающихся остаются стабильными в течение последних лет.

В 2011-2012 – 29 %

Неуспевающих и условно переведенных нет.

Высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности обучающиеся достигают благодаря заинтересованности педагогов в результатах обучения, целенаправленной работе со способными детьми, индивидуальной работе как с сильными, так и слабоуспевающими учениками, использованию технологий, методов и приёмов, мотивирующих детей на учёбу.

 


Результаты

учебной деятельности за 2011 –2012 учебный год



Класс

Число учащихся на начало учебного года

Число учащихся на конец учебного года

Занимающиеся на одни «5»

С одной «4»

Занимающиеся на «4» и «5»

Занимающиеся с одной «3»

Закончили на «2»

1 кл.

1

1

-

-

-

-

-

2 кл.

5

5

-

-

3

1

-

3 кл.

7

6

-

-

4

-

-

4 кл.

4

4

-

-

-

-

-

5 кл.

5

5

-

-

1

-

-

6 кл.

4

4

-

-

1

-

-

7 кл.

3

4

-

-

-

1

-

8 кл.

4

5

-

-

2

-

-

9 кл.

3

3

-

-

-

-

-

10 кл.

3

3







1

1




итого

39

41

-

-

12

3

-



^

4. Воспитательная деятельность школы



Воспитательная работа по основным приоритетным направлениям осуществляется через деятельность классных руководителей, детский коллектив, а  также через сотрудничество с Домом Культуры, библиотекой, родителями и общественностью. 

Основной  целью воспитательной работы школы является создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.

В  рамках программы развития реализуются программы по следующим направлениям:

1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному развитию)

2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию)

3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию)

4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию).

Каждое из направлений реализуется через самые разнообразные формы воспитательных мероприятий:  конкурсы, викторины, встречи, беседы, игры, тематические классные часы.

В школе сложилась система традиционных мероприятий, направленных на развитие

  • творческого потенциала школьников;

  • взаимоотношений между школой и социумом;

  • формирование здорового образа жизни.

Это общешкольные праздники Первого и Последнего звонка, экскурсии и поездки, участие в различных акциях, общешкольные тематические мероприятия.

В 2011-2012 учебном году в школе и дошкольной группе были проведены День учителя, Праздник осени, новогодние представления, «Рождественские сказки»,День влюблённых, День защитника Отечества, театрально-игровая программа «Гуси-лебеди», утренники к 8 марта.

Все мероприятия, проведенные в школе, прошли на высоком уровне, были направлены на развитие индивидуальности и творческих способностей детей и решали поставленные задачи по воспитательной работе.

В течение многих лет на базе школы работает кружок «Декоративно-прикладное творчество» под руководством Капустиной Е. Б, в котором ребята с удовольствием занимаются лепкой, рисованием, используя при этом различные техники при работе с различными материалами. Его участники участвовали в районном конкурсе «Радуга» и заняли призовые места.

Ученик 5-9 классов побывали на экскурсии в новом Планетарии, 10-классники побывали в военно - учебном центре ВВС, приняли участие в военно – спортивной игре «Победа» ( в рамках учебных сборов)

В летний период на базе школы организуется летний оздоровительный лагерь. В 2011 году в лагере смогли отдохнуть 32 обучающихся.

За последнее время уменьшился процент участия наших ребят в районных мероприятиях: олимпиадах, конкурсах. Это объясняется тем, что объём спускающихся на образовательные учреждения конкурсов и проектов увеличивается с каждым годом, а во всех конкурсах, соревнованиях, как правило, задействованы одни и те же ученики, и такая нагрузка для них, конечно, велика. Кроме того, всегда с трудом решается транспортная проблема.


^

5. Обеспечение безопасности и меры по сохранению здоровья школьников


 

Обеспечение безопасности



В школе ведется целенаправленная работа по созданию условий безопасности, сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также сохранности материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Оба здания школы и учебная мастерская оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, заключен договор на ежемесячное ее обслуживание, установлена прямая связь с пожарной частью, ежегодно проводится  перезарядка огнетушителей, имеются необходимые  нормативные документы, регламентирующие безопасность ОУ. В коридорах школы оформлены стенды по пожарной безопасности и ГО. Имеются планы эвакуации на случай возникновения чрезвычайной ситуации, информационно – предупреждающие знаки для обеспечения безопасного выхода при эвакуации. Безопасное пребывание обучающихся в школе обеспечивается также наличием охраны. Заключены договоры с фирмами «Сигнал» и «Тайфун». Поставлены на сигнализацию кабинеты, оснащенные компьютерной техникой. Оба здания имеют ограждение, ворота запираются.

Ежегодно проводятся дезинсекция, дератизация помещений и обработка пришкольной территории от клещей.

Все работники школы проходят углублённый медицинский осмотр.

В целях дальнейшего обеспечения условий безопасности пребывания следует совершенствовать действия обучающихся в ЧС (плановые тренировки по поведению в чрезвычайных ситуациях).

 
^

Медицинское обслуживание



Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основе договора с участковой больницей Красный Профинтерн. Кроме оказания экстренной медицинской помощи, профилактических прививок, медицинские работники контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм, принятых для образовательных учреждений, помогают осуществлять ежегодный мониторинг динамики здоровья школьников.

Главный показатель состояния здоровья обучающихся – распределение их по группам здоровья и по группам для занятий физической культурой.                                                           


^ Распределение учащихся по группам для занятий физической культурой

 

Медицинская группа

2010-2011

2011-2012

Основная

36

33

Подготовительная

8

8

Специальная, в т.ч.

  • «А»

  • «Б»

-



-



 

Как видно из таблицы, число обучающихся с первой группой здоровья в течение последних лет остается относительно стабильным. В школе нет освобожденных от физкультуры детей. Интерес к занятиям физической культурой высокий, особенно у обучающихся начальной школы и 5-6 классов, но в школе нет спортивного зала, поэтому мы не можем реализовать потребности обучающихся в полном объеме.
^

Организация питания школьников



Особое внимание школа уделяет питанию детей, которое также должно способствовать их оздоровлению. Ученики начальной школы, а так же дети из малообеспеченных и многодетных семей основного и старшего звена обеспечивались бесплатным питанием из расчета 35 рублей на человека. В учебном здании 2 функционирует столовая, в которой обучающимся предоставляется горячее питание. К сожалению, школа не может обеспечить горячим питанием обучающихся среднего и старшего звена, т.к. в учебном здании №1 нет столовой.

Данные об организации питания школьников представлены в таблице.

 

Сравнительная таблица охвата горячим питанием обучающихся (за два года)

 

Показатель


2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Всего обучающихся

44

41

Из них охвачено питанием:


В том числе:

- начальная школа

- среднее звено



35


23

12


32


17

15


% охвата по школе



80%


78%

 

Питание воспитанников дошкольной группы осуществляется в соответствии с требованиями СанПиНа для ДОУ по 10-дневному меню. Приготовление пищи проходит на пищеблоке ОУ.

^

6. Взаимодействие с социальными партнерами



Для всестороннего развития обучающихся школа сотрудничает с различными учреждениями социума:

      • с центром «Созвездие» (ведется активная работа по организации внеклассной работы с обучающимися, в том числе, с одаренными детьми, трудными подростками, помощь в трудоустройстве несовершеннолетних, предлагает участие в творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального и регионального масштабов);

      • с молодёжным центром «Импульс» (помощь в трудоустройстве несовершеннолетних);

      • с Домом Культуры (организация и проведение праздников, игр на высоком уровне);

      • с сельской библиотекой (обеспечивает возможность проведения тематических уроков и внеклассных мероприятий, бесед, лекций, встреч с интересными людьми для детей и родителей);

      • с СПК «Волга» (трудоустройство подростков в летнее время, обеспечение транспортом, спонсорская помощь в проведении праздников);

      • с Администрацией отделения Диево-Городище сельского поселения Красный Профинтерн (мероприятия по благоустройству)

      • с Институтом развития Образования (осуществляется курсовая подготовка учителей);

      • с Диево-Городищенской амбулаторией МУЗ участковой больницы Красный Профинтерн (профилактические прививки, тематические беседы, профосмотры детей);

      • с храмом Смоленской МБ (проведение тематических уроков и экскурсий).



^

7. Проблемы и перспективы




Однако существует ряд проблем, которые нам пока не удается разрешить:

  • Отсутствие собственного транспортного средства не позволяет в полном объёме использовать творческий потенциал обучающихся, т.к. затруднён выезд на районные мероприятия, посещение культурных мероприятий.

  • Отсутствие столовой в учебном здании № 2 не позволяет организовать горячее питание обучающихся среднего и старшего звена.

  • Отсутствие в обоих зданиях школы спортивного зала не даёт в полной мере выполнять программу по физической культуре и мероприятия.

  • В штатном расписании школы и дошкольной группы нет должностей узких специалистов (психолога, логопеда, социального педагога, системного администратора или заместителя директора по информационным технологиям).

      • Оборудованные зоны отдыха и зоны здоровья, комната психологической разгрузки продолжают оставаться мечтой для наших школьников и педагогов.



^

Ближайшие задачи



Исходя из основных направлений Концепции Модернизации Российского образования, анализа учебно-методической и воспитательной работы, работы с родителями  за 2012-2013 учебный год  педагогическому коллективу школы необходимо решать следующие задачи:   

  • Применять при изучении различных предметов  информационные технологии, шире использовать возможности Интернета при подготовке к урокам и их проведении.

  • Создать психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития личности школьника. Продолжить работу по развитию творческих способностей обучающихся.

  • Повысить качество обучения, возможность максимального развития индивидуальных познавательных способностей школьников за счет  освоения педагогическим коллективом новых педагогических технологий в работе с детьми;

  • Выстроить целостную систему мониторинга качества образования в школе;

  • Усилить мотивацию педагогов, направленную на освоение инновационных педагогических     технологий обучения и воспитания, повышение педагогического мастерства.

  • Систематизировать работу по обобщению передового опыта учителей, работающих  по  новым  технологиям  обучения  и  воспитания.

  • Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в обучении и воспитании.


Наша школа - это комфортная среда для развития ребенка, которая характеризуется доступностью качественного образования на всех ступенях обучения. В рамках основных направлений модернизации образования педагогическому коллективу предстоит большая работа по внедрению в широкую практику современных методов обучения и новых подходов к оценке качества образования.



Похожие:

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2010/2011 уч г
Охватывает детей с 2-летнего возраста до 17 лет
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану Диево-Городищенской общеобразовательной школы на 2013 – 2014 учебный год
...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год iconУчебный план муниципального образовательного учреждения Диево-Городищенской средней общеобразовательной школы Некрасовского муниципального района Ярославской области Предмет / класс
Диево-Городищенской средней общеобразовательной школы Некрасовского муниципального района Ярославской области
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год iconПубличный отчет данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №179 за 2011-2012 учебный год,
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №179 за 2011-2012 учебный год, проблемах...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2011- 2012 учебном году
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год iconДоклад за 2011-2012 учебный год «Об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заглядинская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год iconУчебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 на 2012-2013 учебный год Начальное общее образование

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год iconПлан муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 Х. Протичка Красноармейского района 2013-2014 учебный год
Учебный план средней общеобразовательной школы №9 разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе федеральных и...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения диево-Городищенской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Кулешовской средней общеобразовательной школы №16 за 2009-2010 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы