Государственное учреждение Ярославской области icon

Государственное учреждение Ярославской области




НазваниеГосударственное учреждение Ярославской области
страница1/6
Дата18.02.2014
Размер0.91 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6


Государственное учреждение

Ярославской области

«Центр оценки и контроля

качества образования»

(ГУ ЯО ЦОиККО)

Некрасова ул., д. 58,

Ярославль, 150040

Тел./факс (4852) 73-39-63

e-mail: info@coikko.ru

ОКПО 52925693, ОГРН 1027600841564,

ИНН/КПП 7604048791/760601001



Руководителям,

педагогическим работникам

образовательных учреждений

_17.05.2013_ № 01-13/_143_




О процедурах аттестации педагогических
работников государственных

и муниципальных образовательных

учреждений Ярославской области


Уважаемые коллеги!


Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 06.04.2012 № 202/01-03 «Об организации аттестации педагогических работников» утверждены следующие формы аттестации педагогических работников.

Первое направление аттестации:

  • компьютерное тестирование;

  • защита методической разработки;

  • защита по совокупности опубликованных работ (при аттестации на высшую квалификационную категорию);

  • защита авторского проекта (при аттестации на высшую квалификационную категорию).

Второе направление аттестации:

  • анализ результатов педагогической деятельности на основе самооценки педагога, изучения документов и посещения экспертами учебных (внеучебных) занятий;

  • анализ результатов педагогической деятельности на основе самооценки педагога и изучения документов (как самостоятельная форма для социальных педагогов, методистов, старших воспитателей, педагогов-организаторов);

  • аналитический отчет о результатах педагогической деятельности аттестуемого в межаттестационный период (при подтверждении имеющейся категории).

Педагогические работников учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и педагогические работники образовательных учреждений культуры оба направления аттестации проходят в форме «портфолио».

Описание процедур аттестации педагогических работников дано в приложениях 1, 2.


Директор В.И. Молодцова


Цветаева Марина Владимировна (4852)720244


Приложение 2


Процедуры аттестации

с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории,

педагогических работников образовательных учреждений (с приложениями)

( за исключением педагогических работников учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и педагогических работников образовательных

учреждений культуры)


Аттестация педагогических работников Ярославской области проводится с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников, утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет два месяца (далее - аттестационный период).

Для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника проводится аттестационная экспертиза.

Аттестационная экспертиза включает:

- экспертизу профессиональной компетентности (первое направление аттестации);

- экспертизу результативности деятельности педагогических работников (второе направление аттестации).

Аттестационная экспертиза проводится экспертными группами, утвержденными приказом департамента образования Ярославской области. Организуют аттестационную экспертизу специалисты государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» (далее – ГУ ЯО ЦОиККО) в соответствии с формами и графиком аттестации. В графике определяется аттестационный период педагогического работника.

Педагогическому работнику необходимо пройти первое и второе направления аттестации с рекомендациями на заявленную квалификационную категорию.

При отсутствии рекомендации на заявленную квалификационную категорию на втором направлении аттестации педагогический работник может ещё один раз воспользоваться результатами, полученными на первом направлении, не ранее чем через год.


^ Первое направление аттестации


При экспертизе оцениваются знания аттестуемого в области теории, методики обучения, воспитания, психологии, нормативно - правового обеспечения образовательной деятельности, обеспечения безопасности и сохранения здоровья обучающихся, умения применять знания на практике, аналитические навыки, владение современными методами обучения и воспитания, современными технологиями при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей).

Результаты экспертизы оформляются протоколом и сообщаются педагогу в день проведения экспертизы.

График заседаний экспертных групп и проведения компьютерного тестирования на первом направлении ежегодно утверждается приказом департамента образования Ярославской области.

При аттестации работника по двум педагогическим должностям возможно совмещение экспертиз на первом направлении по обеим должностям при выборе одной из следующих форм: «защита методической разработки», «защита авторского проекта». В этом случае в работе должен быть представлен опыт работы педагога по обеим должностям.


^ 1. Компьютерное тестирование


Компьютерное тестирование – форма аттестационной экспертизы, обеспечивающая возможность оценки профессиональной компетентности аттестуемого по различным областям педагогической деятельности.

Тесты составлены на основе программы, разработанной экспертной группой по аттестации педагогических работников соответствующей должности (специальности).

Тест включает в себя 30 вопросов, в том числе:

  • по педагогике и философии образования (4 вопроса);

  • по психологии (2 вопроса);

  • по нормативно-правовому обеспечению образовательного процесса (2 вопроса);

  • по обеспечению безопасности и сохранения здоровья обучающихся (2 вопроса);

  • по содержанию и методике преподавания предметной области, образовательных областей (20 вопросов).

Компьютерное тестирование проводится в течение 1 астрономического часа (60 минут),

для учителей математики и иностранного языка - в течение 1,5 часов (90 минут).

Работник имеет право пройти компьютерное тестирование в течение аттестационного периода один раз.

Аттестуемому предоставляется возможность до начала процедуры тестирования выполнить демонстрационный тест с целью ознакомления с интерфейсом тестирующей программы и способами ввода ответов.

При прохождении компьютерного тестирования с рекомендацией на заявленную квалификационную категорию педагогический работник получает право пройти аттестационную экспертизу на втором направлении.


^ 2. Защита авторского проекта

(при аттестации на высшую квалификационную категорию)


Данная форма экспертизы рекомендуется педагогам, претендующим на высшую квалификационную категорию.

Авторские проекты педагогов могут быть связаны с проектированием образовательных программ, педагогических технологий и т.п.

Основные требования к авторскому проекту, представляемому к защите:

  1. наличие ясной, реальной, достижимой цели (целью проекта всегда является решение проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение);

  2. актуальность, практическая значимость;

  3. наличие промежуточных результатов;

  4. возможность тиражирования полученных результатов в практике работы других педагогов.

Структура проекта:

1. Введение (обоснование выбора проблемы, цель и задачи исследования).

2. Основная часть.

1) Теоретическое обоснование проекта.

2) Практическое обоснование проекта (планирование, этапы реализации).

3) Методы, методики, технологии, используемые в проекте.

4) Оформление промежуточных, конечных результатов и способы их проверки.

3. Заключение (анализ достигнутых результатов).

4. Список литературы.

Защита авторского проекта проходит в форме устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый освещает цель и задачи проекта, обосновывает его актуальность, коротко характеризует структуру, содержание, предполагаемые результаты, в том числе промежуточные, и делает вывод.

При защите авторского проекта оцениваются:

  • умение выявлять проблемы, конструировать и обосновывать возможные пути их решения;

  • умение определять критерии оценки достигнутых результатов, оценивать результат и своевременно корректировать проект;

  • оформление проекта: структурирование текста, качество выполнения схем, таблиц, рисунков, полнота библиографии;

  • умение автора презентовать свою работу.

При защите авторского проекта с рекомендацией на заявленную квалификационную категорию педагогический работник получает право пройти аттестационную экспертизу на втором направлении.


^ 3. Защита методической разработки


Методическая разработка – это письменная работа, в которой представлено теоретическое обоснование и опыт решения педагогом педагогической проблемы: разработка программ, методических рекомендаций, форм, методов обучения и воспитания и т.д.

Тему разработки аттестуемый выбирает самостоятельно.

Работа может быть выполнена педагогом самостоятельно или под руководством научного руководителя. Научный руководитель назначается специалистом Центра.

Методическая разработка имеет следующую структуру:

  1. Введение (обоснование выбора проблемы, цель и задачи исследования)

  2. Основная часть состоит из двух разделов:

- научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов;

- опыт и результаты работы автора.

3. Заключение (анализ достигнутых результатов).

Список литературы.

Приложения.

Объем методической разработки не должен превышать 30 машинописных страниц.

Защита методической разработки проходит в форме устного сообщения аттестуемого (не более 10 минут), раскрывающего суть методической разработки, и ответов на вопросы членов экспертной группы.

При защите методической разработки оценивается:

  • актуальность;

  • новизна, оригинальность;

  • полнота выполнения поставленных задач;

  • соответствие результатов, представленных в работе, поставленным задачам;

  • эффективность предлагаемых автором способов разрешения проблемы;

  • логичность, грамотность, научность изложения;

  • качество оформления;

  • возможность использования опыта в практике другими педагогами;

  • умение автора презентовать свою работу.

При защите методической разработки с рекомендацией на заявленную квалификационную категорию педагогический работник получает право пройти аттестационную экспертизу на втором направлении.


^ 4. Защита по совокупности опубликованных работ

(при аттестации на высшую квалификационную категорию)


Данная форма экспертизы рекомендуется педагогам, претендующим на высшую квалификационную категорию.

Защита по совокупности опубликованных работ проводится на основании трех-четырех учебно-методических публикаций в центральной или областной печати в межаттестационный период по профилю педагогической деятельности аттестуемого. Эта форма экспертизы рекомендуется педагогам, претендующим на высшую квалификационную категорию. Публикации могут быть различного характера:

  • учебные пособия;

  • учебно-методические разработки;

  • тезисы докладов, выступлений на научно-практических конференциях, семинарах, научно-методические статьи.

Для защиты необходимы следующие материалы:

  • список печатных работ;

  • оригиналы или ксерокопии печатных работ;

  • аннотации представленных работ (цели, задачи, актуальность, значимость).

Защита проходит в форме устного сообщения (не более 10 минут), в котором раскрывается суть публикаций.

Эксперты оценивают:

  • актуальность, новизну;

  • научную и практическую значимость;

  • умение автора презентовать свои работы.

При защите по совокупности опубликованных работ с рекомендацией на заявленную квалификационную категорию педагогический работник получает право пройти аттестационную экспертизу на втором направлении.


^ Второе направление аттестации


Ко второму направлению аттестации допускаются лица, получившие на первом направлении рекомендацию на заявленную квалификационную категорию, а также работники, предоставившие документы, подтверждающие их право на освобождение от прохождения аттестационной экспертизы на первом направлении аттестации.


^ 1. Анализ результатов педагогической деятельности

на основе самооценки педагога, изучения документов

и посещения экспертами учебных (внеучебных) занятий


Данная форма предполагает экспертизу деятельности педагога на рабочем месте.

В ходе экспертизы устанавливается соответствие уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Дата экспертизы устанавливается в соответствии с представленным аттестуемым расписанием (графиком работы) по согласованию с экспертами. Продолжительность экспертизы определяют эксперты.

В ходе экспертизы выявляются:

  • результаты педагогической деятельности, их динамика за последние 4 года;

  • условия, обеспечивающие высокие результаты педагогической деятельности;

  • педагогические умения: постановка и обоснование целей и задач, соотнесение их с требованиями государственного образовательного стандарта, особенностями детей; осуществление личностно-ориентированного подхода; выбор педагогических средств, соответствующих целям; анализ результата педагогической деятельности.

В ходе экспертизы могут быть использованы следующие методы:

  • наблюдение в ходе посещения экспертами уроков (занятий);

  • изучение и анализ учебно-методических материалов, документально зафиксированных результатов;

  • изучение самоанализа педагогической деятельности педагога в межаттестационный период;

  • беседа с педагогом, администрацией, родителями (законными представителями), обучающимися;

  • беседа с представителями общественности.

Экспертам должны быть представлены следующие материалы:

  • самоанализ педагога в форме аналитического отчета, заверенный руководителем образовательного учреждения (приложения 1-3, 6);

  • рабочие программы;

  • классные журналы;

  • результаты итоговой аттестации, административных контрольных работ, мониторинга обученности и успешности;

  • результаты мониторинговых исследований (здоровья, уровня развития, удовлетворенности образовательным процессом и др.);

  • тетради, творческие работы обучающихся, документы, удостоверяющие достижения обучающихся (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.);

  • материалы внутреннего контроля;

  • материалы, отражающие профессиональный рост педагога и его участие в жизни профессионального сообщества (результаты самообразования, работа над методической темой, выступления на семинарах, конференциях, обобщение и распространение опыта, свидетельства о прохождении курсов и т.д.);

  • итоги рейтинга педагога, предмета;

  • научно-методические работы, публикации.




  1. Анализ результатов педагогической деятельности
    на основе самооценки педагога и изучения документов


(как самостоятельная форма для методистов, социальных педагогов,
старших воспитателей, педагогов-организаторов, старших вожатых, тьюторов)



Данная форма экспертизы осуществляется на рабочем месте аттестуемого педагогического работника.

Дата экспертизы устанавливается в соответствии с представленным аттестуемым графиком работы по согласованию с экспертами. Продолжительность экспертизы определяют эксперты.

В ходе экспертизы используются следующие методы:

  • анализ учебно-методических материалов, документально зафиксированных результатов;

  • изучение самоанализа педагогической деятельности педагога в межаттестационный период;

  • - беседа с педагогом, администрацией, родителями, представителями общественности, обучающимися.

Экспертам должны быть представлены следующие материалы:

  • самоанализ педагога в форме аналитического отчета, заверенный руководителем образовательного учреждения (приложения 4, 5);

  • нормативные правовые документы, обеспечивающие деятельность педагогического работника;

  • творческие работы обучающихся, другие материалы и документы, свидетельствующие о достижениях обучающихся (грамоты, сертификаты, дипломы и т.д.);

  • результаты административного контроля;

  • планы и аналитические материалы;

  • документы, удостоверяющие личные профессиональные достижения
    педагогического работника, и другие документы, отражающие специфику работы аттестуемого;

  • результаты рейтинга педагогического работника;

  • публикации, разработки, творческие работы, видеоматериалы;

  • материалы, отражающие профессиональный рост педагогического работника и его участие в жизни профессионального сообщества (результаты самообразования, работы над методической темой, выступления на семинарах, конференциях, обобщение и распространение опыта, свидетельства о прохождении курсов и т.д.).



^ 3. Аналитический отчет

о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период

(при подтверждении имеющейся категории)

Данная форма предполагает прохождение экспертизы в заочной форме на основе анализа результатов педагогической деятельности в межаттестационный период (за последние четыре года) по предлагаемым для разных специалистов образовательных учреждений схемам:

приложение 1 - для учителей и преподавателей общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

приложение 2 - для педагогов дополнительного образования;

приложение 3 - для воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений;

приложение 4 – для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений;

приложение 5 - для социальных педагогов, педагогов-организаторов, старших вожатых, воспитателей (школ-интернатов, детских домов, ГПД, общежитий), концертмейстеров, учителей - логопедов, учителей – дефектологов, педагогов специальных коррекционных учреждений и классов, методистов, тьюторов;

приложение 6 - для педагогов-психологов.

Данная форма может быть выбрана педагогом, подтверждающим квалификационную категорию и имеющим стабильно высокие результаты педагогической деятельности по согласованию с руководителем образовательного учреждения.

Аналитический отчет должен содержать анализ педагогической деятельности, профессиональных умений и результативности работы педагога, подтвержденных фактами, документально зафиксированными в:

  • протоколах педагогических советов;

  • протоколах заседаний методических объединений;

  • материалах контроля (итоги текущего и итогового контроля, тестирования, ЕГЭ и т.д.);

  • классных журналах;

  • тетрадях, дневниках обучающихся;

  • документах, удостоверяющих личные достижения учителя и обучающихся (результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; темы и тексты выступлений, публикаций, результаты работы над методической темой и др.).

Руководитель образовательного учреждения подтверждает представленную в аналитическом отчете информацию и дает оценку профессиональной компетентности педагога.

Аналитический отчет направляется в аттестационную комиссию за две недели до начала аттестационного периода, выбранного педагогическим работником.

Эксперты, анализируя представленный аналитический отчет, определяют соответствие уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории.

При недостаточной информации для принятия решения эксперты могут запросить дополнительные сведения или провести экспертизу результативности деятельности педагога на рабочем месте.

Заключение экспертной группы:

уровень квалификации _________________________________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________________________________

(должность)

соответствует требованиям, предъявляемым к ____________ квалификационной категории.


«_____» _________________ 201__ года Подписи: ________/______________


________/______________



Согласовано

Протокол №___от____________

___________________________

Подпись председателя педагогического совета

(или руководителя МО)


Приложение 1

к форме «Аналитический отчет»

(для учителей и преподавателей

ООУ, УНПО, УСПО)




^ Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности


____________________________________________________________________________

ФИО учителя, предмет, наименование ОУ


за межаттестационный период (за последние четыре года)


Общие данные об аттестуемом

Образование___________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Стаж педагогической работы _____________________________________________________________________________________

Стаж работы в данном учреждении ______________________________________________________________________________

Стаж работы в данной должности_________________________________________________________________________________

Наличие квалификационной категории по данной должности__________________________________________________________

Результат педагогической деятельности

^ 1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

год

год

год

год

1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

год

год

год

год

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного

контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

год

год

год

год

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные

контрольные работы)

Предмет

^ Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

год

год

год




1.5 Доля выпускников (в %), достигших положительных результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), достигших положительных

результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ

год

год

год

год

1.6. Доля выпускников (в %), показавших уровень образовательных достижений по результатам итоговой аттестации

в форме ЕГЭ не ниже среднего по Ярославской области

Предмет

Доля выпускников (в %), показавших уровень образовательных достижений по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ не ниже среднего* по Ярославской области

год

год

год

год



1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года


год

год

год

год

1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года


год

год

год

год

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).

^ 2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных

соревнований, смотров

Наименование мероприятий

Уровень

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

I. Олимпиады (название)

Международные

























Всероссийские

























Региональные

























Муниципальные

























Уровень ОУ

























II. Конкурсы (название)

Международные

























Всероссийские

























Региональные

























Муниципальные


























Уровень ОУ

























III. Спортивные соревнования (название)

Международные

























Всероссийские

























Региональные

























Муниципальные


























Уровень ОУ

























IV. Смотры

(название)

Международные

























Всероссийские

























Региональные

























Муниципальные

























Уровень ОУ

























^ 2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

























Всероссийские

























Региональные

























Муниципальные

























Уровень ОУ

























2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

























Всероссийские

























Региональные

























Муниципальные

























Уровень ОУ

























^ 2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог

(целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

^ 2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

^ 3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.

3.2. Рейтинг предмета.

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1 Воспитание по­зитивного отношения обучаю­щихся к общечеловеческим цен­ностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

4.2. Индивидуализация воспи­тательного взаимодействия.

4.3. Воспитательная направ­ленность содержания учебных программ по предмету.

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по орга­низации и проведению воспита­тельной работы.

Условия, обеспечивающие результат

  1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом (почему выбран данный УМК?).

1.2. Обоснованность рабочей программы.

1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК и ФГОС, их систематизация.

1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК и требованиям ФГОС.

1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).

^ 2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании

2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.

3.2. Интеграция с другими предметами.

3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.

3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

4. Профессиональный рост педагога

4.1. Непрерывность повышения квалификации:

4.1.1.Самообразование.

4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов):

Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

4.1.4. Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

4.1.5. Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы
  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Государственное учреждение Ярославской области iconДепартамент образования Ярославской области Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Проект региональной инновационной площадки
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»
Государственное учреждение Ярославской области iconПравила приема в государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования ярославской области ярославский техникум гостиничного и
В государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования ярославской области
Государственное учреждение Ярославской области iconПриложение 3 к Закону Ярославской области
Государственное учреждение Ярославской области «Государственный архив Ярославской области»
Государственное учреждение Ярославской области iconПриложение 3 к Закону Ярославской области
Государственное учреждение Ярославской области «Государственный архив Ярославской области»
Государственное учреждение Ярославской области iconПриложение 3 к Закону Ярославской области
Государственное учреждение Ярославской области «Государственный архив Ярославской области»
Государственное учреждение Ярославской области iconПрограмма по предмету «Технология» «Технологии отраслей профессиональной деятельности Ярославской области»
Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»
Государственное учреждение Ярославской области iconГосударственное образовательное учреждение ярославской области «центр детского и юношеского туризма и экскурсий»
Сообщаем, что Лагерный сбор проводится с 28января по 1 февраля 2013 года в поселке Вятское Некрасовского района Ярославской области...
Государственное учреждение Ярославской области iconГосударственное образовательное учреждение Ярославской области
Ярославской области, а также привлечения внимания общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья участников образовательного...
Государственное учреждение Ярославской области iconГосударственное образовательное учреждение Ярославской области
Ярославской области, а также привлечения внимания общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья участников образовательного...
Государственное учреждение Ярославской области iconУстав государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Ярославской области профессионального училища №26
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональное Училище...
Государственное учреждение Ярославской области iconГосударственное образовательное учреждение Ярославской области

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы