Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик» за 2011-2012 учебный год icon

Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик» за 2011-2012 учебный год




Скачать 195.26 Kb.
НазваниеПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик» за 2011-2012 учебный год
Дата02.12.2012
Размер195.26 Kb.
ТипПубличный отчет
источник

Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 20 «Кузнечик»

за 2011-2012 учебный год


1. Информационная справка

1.1. Детский сад расположен по адресу: 150510, Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Центральная, д. 4 А

Телефон: 76-05-99

E-mail: dou_kuznechik@mail.ru

Сайт: http://ds20-yar.edu.yar.ru/

1.2. Детский сад начал работать в 1981году.

В настоящее время детским садом руководит Лобжанидзе Любовь Анатольевна, педагогический стаж – 10 лет, высшее образование, первая квалификационная категория.

Коллектив педагогов детского сада – дружная команда профессионалов. Свою квалификацию и большой творческий потенциал они подтвердили, участвуя в различных конкурсах, акциях и фестивалях: «Детский сад года», «Воспитатель года» и др.

С февраля 2009 года в штат включена должность учителя-логопеда. Специальная работа учителя-логопеда направлена на коррекцию общего недоразвития речи детей от 5 до 7 лет, что обеспечивает воспитанникам детского сада равные стартовые возможности при поступлении в школу.

Педагогическим коллективом детского сада определен широкий круг взаимодействия с социальными партнерами, активно используется потенциал семьи для развития ребенка, что укрепляет партнерские отношения педагогов и родителей.

В 2003 году детский сад был представлен управлением образования администрации ЯМР к участию во Всероссийском конкурсе «Детский сад года» в номинации «Сельский детский сад».

С целью обеспечения доступности дошкольного образования с сентября 2010 года открыт консультационный пункт для родителей детей от 1,5 до 7 лет, не посещающих детские сады. Его открытие предваряла работа по изучению запроса родителей на оказание консультативной помощи по медико-психолого-педагогическому сопровождению развития ребенка дошкольного возраста.

1.3. Право детского сада на ведение образовательной деятельности подтверждается ли­цензией серия ЯО № 000833 регистрационный № 76242512/32 от 01.02.2012 г. В соответствии с ней детский сад осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

1.4. Устав детского сада комбинированного вида № 20 (новая редакция) принят на общем собрании трудового коллектива 13.11.2011 г. и утвержден Постановлением Главы ЯМР от 14.11.2011 г. № 311.

1.5. Рекламации на качество образования отсутствуют.


^ 2. Управление образовательным учреждением

2.1. Общее руководство осуществляет заведующая Лобжанидзе Любовь Анатольевна.

Образовательный и воспитательный процесс координирует с 2009 года старший воспитатель Новожилова Марина Вадимовна, педагогический стаж – 10 лет, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория.

Бухгалтерский учет в образовательном учреждении и развитие его экономики возложены на главного бухгалтера Смирнову Юлию Александровну.

Хозяйственной частью с 2009 года заведует Антохина Ольга Александровна.


2.2. Органы самоуправления, действующие в образовательном учреждении:

- Общее собрание трудового коллектива.

- Педагогический совет.

- Родительский комитет.

- Первичная профсоюзная организация.

Основные задачи работы органов самоуправления:

1. Определение программы развития, особенности общеобразовательной программы.

2. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, содействие рациональному использованию выделяемых учреждению бюджетных средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников.

3. Содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

4. Контроль за созданием здоровых и безопасных условий образования и воспитания.


2.3. Локальные нормативные правовые акты издаются в образовательном учреждении на основе и во исполнение законодательства об образовании:

- правила внутреннего распорядка;

- образовательная программа;

- положение о родительском комитете;

- положение о консультационном пункте;

- положение о медико-педагогическом консилиуме;
- положение о доплатах и надбавках;
- договор между ДОУ и родителями;

- годовой план работы;

- договоры о совместной деятельности ДОУ и учреждений образования культуры, общественных объединений.


^ 3. Характеристика контингента детей

Детский сад посещают 66 детей из семей, проживающих на территории Кузнечихинского сельского поселения.

В настоящее время в детском саду функционируют 3 группы

Группы


Возраст детей

Количество детей

Общеобразовательные группы

ясельная-первая младшая группа

(с 1,5 до 3 лет),

16

вторая младшая-средняя группа

(с 3 до 5 лет)

26

старшая-подготовительная к школе группа

(с 5 до 7 лет)

24

Итого




66


^ 4. Результаты образовательной деятельности

Цель образовательной деятельности: создание условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника.

4.1. Содержание образования и задачи, поставленные перед коллективом на год

Учитывая вступившие в силу Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655), опираясь на проведенный анализ работы в 2011-2012 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи:

1. Обеспечивать психическое и физическое здоровье воспитанников посредством стабилизации эмоциональной сферы ребенка, укрепления его физических качеств и социальной адаптивности.

2. Повышать эффективность решения программных образовательных задач через формирование предметно-развивающей среды, проектную деятельность детей и взрослых.

3. Формировать у детей познавательные интересы, желание и потребность узнавать новое, обеспечивать их социализацию через интеграцию образовательных областей с использованием современных образовательных технологий программ развивающего образования.

4. Апробировать и внедрять в практику новый вид образовательных услуг – оказание диагностической, методической и консультационной помощи семье в рамках консультационного пункта.

5. Обеспечивать выравнивание стартовых возможностей детей с нарушениями речевого развития при поступлении в школу через систему комплексного развития его речи.


4.2. Содержание образовательного процесса в ДОУ № 20 выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Все реализуемые в воспитательно-образовательном процессе программы, методики допущены к использованию Министерством образования и науки РФ.

Приоритетным направлением образовательной деятельности ДОУ является физкультурно-оздоровительное. Оно реализуется на основе взаимодействия медицинского персонала, инструктора по физической культуре и членов педагогического коллектива, родителей воспитанников, учреждений ближайшего социума.


4.3. Результаты психолого-педагогического обследования детей раннего возраста в целях контроля познавательного развития, развития двигательной сферы, других видов деятельности отражены в таблице ниже

Уровни

развития

Начало года

Конец года


Адаптация

Легкая

95




Средняя

5




Тяжелая

-




Активная речь

Высокий

50

75

Средний

50

25

Низкий

-

-

Сенсорное

развитие

Высокий

5

75

Средний

80

25

Низкий

15

-

Навыки

самообслуживания

Высокий

5

85

Средний

90

15

Низкий

5

-

Игра

Высокий

10

70

Средний

85

30

Низкий

5

-

Общие движения

Высокий

60

90

Средний

40

10

Низкий

-

-

Конструирование

Высокий

70

95

Средний

30

5

Низкий

-

-



Следует отметить, что одна из основных задач детского сада, которую ставят перед собой педагоги – адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада, решена успешно, не было ни одного случая тяжелой адаптации.

Прослеживается положительная динамика в освоении детьми 3-7 лет образовательной программы

Направления развития

Уровни

развития

Освоили программу в % от общего контингента воспитанников

1.



Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Высокий


23

Средний

73

2.



Математическое развитие

Высокий


25

Средний


71

3.



Риторика общения

(с 5-и лет)

Высокий


29

Средний

60

4.



Ознакомление с окружающим миром

Высокий


24

Средний

75

5.



Социально-личностное развитие

(с 4-х лет)

Высоки


23

Средний


73

6.



Изобразительное искусство

Высокий


25

Средний

65

7.



Ознакомление с художественной литературой

Высокий


46

Средний


54


4.4. Результаты коррекционной работы представлены в таблице в %


Группы

Звукопроизношение

Словарь

Грамматический строй

Связная речь

нарушение шипящих

нарушение свистящих

нарушение

соноров

другие звуки

норма

обширный

беден

норма

незначительные аграмматизмы

много аграмматизмов

составляет самостоятельно

составляет рассказы с помощью

не составляет рассказы

1-ый год

обучения

25

25

56

0

50

0

50

0

62

38

6

73

21

2-ой год обучения

7

0

21

0

93

0

7

86

14

0

79

21

0


4.5. Мониторинг на определение готовности детей подготовительной группы к школьному обучению проводился в начале и в конце учебного года. Все дети в мае 2012 года продемонстрировали высокий, выше среднего и средний уровень готовности к школьному обучению.

В Кузнечихинской СОШ с сентября начнут обучение в первых классах 14 выпускников. Есть основания считать, что адаптация к школе детей пройдет легко, так как в детском саду, в результате психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" у них сформированы все необходимые компетенции, то есть, мотивация к деятельности, ориентированной на развитие собственных физических, интеллектуальных и личностных качеств.

4.6. Участие в мероприятиях. Конкурсы.

В нашем детском саду большое место занимает индивидуальная работа с воспитанниками. Особое значение имеет подготовка к выступлениям на праздниках, фестивалях, участие в конкурсах социального искусства и общественно значимых мероприятиях. Результаты говорят сами за себя. Традиционно успешно наши воспитанники под руководством педагогов представляют свои творческие работы на конкурсах районного и областного уровней.

Итоги участия наших детей в конкурсах и мероприятиях 2011-2012 учебном году:


Наименование конкурса

Участники

Результаты

Областной конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «Юные таланты за безопасность» в номинации театральное творчество

Черникова Н.И. – муз руководитель

Новожилова М.В. – ст.воспитатель

Тюрина В.П. – воспитатель


Дети второй младшей-средней группы:

Белоусова Мария, Гришечкина София, Киселев Степан,

Козлов Станислав,

Кузьмин Павел,

Рябцева Милена,

Семененкова Арина,

Судариков Илья,

Судариков Алексей,

Тарасов Тимур,

Тугова Алена.

Грамота победителя

Районный конкурс «Лучшее физкультурно-оздоровительное обеспечение работы в дошкольных образовательных учреждениях»

Лобжанидзе Л.А. – заведующая

Новожилова М.В. – ст.воспитатель

Кульпичева М.Н. – инструктор по ф/к

3 место

Районный смотр-конкурс прогулочных участков и спортивных площадок «Снежное чудо»

Весь педагогический и детский коллектив ДОУ № 20

участники

Районный эколого-биологический конкурс

Семья Судариковых, семья Блохиных, семья Мальковых

участники

Районный конкурс детского изобразительного конкурса «Я рисую мир»

Дети подготовительной группы:

Блохин Алексей,

Саранцева Снежана,

Чумадов Арсений

участники

Акция «Вместе мы сила» - конкурс рисунков «Здоровый образ жизни и я»

Дети подготовительной группы:

Малькова Елизавета,

Дарьина Полина,

Яблокова Виктория

участники


^ 5. Спектр образовательных услуг


5.1. Дошкольное образование

Задачи образовательной работы в учреждении решаются путем организации психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Проходит этот процесс интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Особенности образовательной деятельности состоит в том, что она выстраивается на основе комплексных программ дошкольного образования, коррекционно-образовательных программам дошкольного образования.


5.2. Работа в летний период

Работа детского сада продолжается в летние месяцы. Основные задачи: создание благоприятных гигиенических условий, использование природных факторов и системы мероприятий, направленных на закаливание детей, формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту и на природе, обогащение знаний детей об окружающем мире с помощью исследовательско-экспериментальной деятельности. Для решения поставленных задач проводилась физкультурно-оздоровительная работа с детьми, велась развернутая работа с педагогами и родителями воспитанников. Кроме того, проводятся спортивные праздники, конкурсы, экскурсии. В качестве развлекательных мероприятий организуются просмотры мультфильмов, караоке-дни, детские дискотеки, дни именинников, кукольные представления.


^ 6. Условия образовательного процесса

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00 (07.30-17.30). Выходные дни: суббота, воскресенье.

Освоение воспитанниками образовательных областей происходит в первую и вторую половину дня. Осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), также включает образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


^ 7. Педагогический состав

7.1. Краткая характеристика педагогических кадров

По состоянию на 31.05.2012 г. в ДОУ работает 11 педагогов (в т.ч. 1- заведующая).

Все группы укомплектованы кадрами согласно штатному расписанию. Должностные оклады установлены в соответствии с действующим Положением об условиях (системе) оплаты труда. Надбавки, доплаты и другие выплаты производятся с учетом эффективности творческих и производственных достижений.
Таблица № 1

^ Образовательный уровень педагогов

Образование

Высшее

^ Среднее – специальное

Всего

Количество, чел.

9

2

10
Таблица № 2

^ Стаж педагогической работы




Молодые специалисты

от 0 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 лет и более

Количество, чел.

0

5

2

4


Таблица № 3

^ Квалификационный уровень педагогов




^ Высшая категория

1 категория

2 категория

Не аттестовано

Всего аттестовано

Количество, чел.

1

5

4

1

10


Образовательный уровень и стаж работы педагогов позволяет грамотно осуществлять воспитательно-образовательный процесс. Уровень квалификации является важным показателем. Реалии сегодняшнего дня требуют от педагогов освоения новых знаний, образовательных технологий, высокого уровня профессиональной подготовки.


7.2. В 2011-2012 учебном году было аттестован 1 педагог - 10%:

- на первую квалификационную категорию:

Носаева Марина Александровна - воспитатель.


В течение учебного года проведено 4 педагогических совета.

Консультации проводились постоянно, как планово, так и по индивидуальному запросу педагогов. В этих мероприятиях приняли участие 90% педагогов.



  1. ^ Социально-педагогическая деятельность

    1. Взаимодействие с семьей

В детском саду сложилась эффективная система взаимодействия с семьями воспитанников. Опрос родителей, проведенный в начале учебного года позволяет с учетом запроса семьи планировать деятельность детского сада на учебный год.

Результаты опроса родителей на удовлетворенность качеством работы детского сада, проведенного в конце учебного года, представлены в таблице

критерии

оценка

отлично

хорошо

удовлет-

вори-тельно

неудов-лет-

вори-тельно

плохо

Условия пребывания ребенка в ДОУ

27%

64%

9%







Отношение воспитателей и младших воспитателей к воспитанникам

82%

18%










Обеспечение безопасности и здоровья ребенка во время пребывания в ДОУ

55%

45%










Питание ребенка в ДОУ

31%

46%

23%







Образование и развитие ребенка, подготовка к школе

64%

36%










Приемлемость уровня дополнительных расходов, связанных с пребыванием ребенка в ДОУ

36%

50%

14%










    1. Консультационный пункт

В консультационном пункте организована работа с семьями, дети в которых не посещают в силу разных причин детские сады. За помощью в КП обратились 9 семеи. Наиболее востребованным было комплексное консультирование (логопед+психолог, психолог+воспитатель и т.п.). В работе КП участвовали педагоги высшей и первой квалификационной категории. Проведен опрос, показавший полную удовлетворенность родителей работой КП.


  1. ^ Материально-техническая база


Для успешной реализации образовательной программы совершенствуется предметно-развивающая среда. В летний период производится косметический ремонт пищеблока, групповых помещений, лестницы. Планируется приобрести новое спортивное оборудование в музыкально-физкультурный зал, выносной спортивный инвентарь на улицу. Планируется замена песочниц и качелей на игровых площадках. В соответствии с пожарно-техническими требованиями для обеспечения пожарной безопасности ведутся плановые мероприятия по оформлению документации на установку пожарных выходов в двух группах на первом и втором этажах, обновлены знаки пожарной безопасности, которые предназначены для регулирования поведения человека в целях предотвращения возникновения пожара и(или) выполнения им определенных действий при пожаре.

С целью развития познавательных способностей и навыков воспитанников, воспитания трудолюбия, заботы, внимания к окружающей природе, формирования и развития физических качеств и навыков, повышения сопротивляемости инфекционным заболеваниям, развития эмоциональной сферы, приобщения к здоровому образу жизни на территории детского сада постепенно оборудуется спортивная площадка, беговая дорожка и яма для прыжков в длину, разбиты цветники, опытнические грядки.

В период подготовки к летнему оздоровительному периоду на участках для прогулок окрашено и отремонтировано все оборудование, изменен дизайн некоторых цветников и клумб.



Похожие:

Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик» за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №236 «Медвежонок» города Ярославля за 2011-2012 учебный год
...
Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110 за 2011-2012 учебный год г. Ярославля
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110
Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №170 за 2011-2012 учебный год информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №170 (далее доу) открыто в 1961 году. С 1993...
Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик» за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №195 г. Ярославля за 2011-2012 уч год
В докладе представлены результаты деятельности детского сада за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля
Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110 за 2010 год г. Ярославля
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110
Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик» за 2011-2012 учебный год iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №100 на 2013 – 2014 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №100
Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик» за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тинской детский сад №1 «Светлячок». За 2011 2012 учебный год
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тинской детский сад №1 «Светлячок»
Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад для родителей за 2011-2012 учебный год Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №65 Дата аккредитации: 21. 04. 2009
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №65
Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 «Кузнечик» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №28 фрунзенского района города ярославля
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 (далее доу) открыто в 1974г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы