Проект «Книжка своими руками» icon

Проект «Книжка своими руками»




Скачать 161.99 Kb.
НазваниеПроект «Книжка своими руками»
разработчик
Дата02.12.2012
Размер161.99 Kb.
ТипПрезентация
источник



Проект

«Книжка своими руками»

Автор - разработчик:

педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Фомина Татьяна Михайловна.

Образовательная область:

продуктивная деятельность.

Вид проекта:

комплексный, творческий.

Участники:

дети 6 – 7 лет.

Взаимодействие педагогов:

руководитель кружка, воспитатели групп, логопед, психолог, музыкальный руководитель, библиотекарь.

Продолжительность проекта: 1 год.

Формы реализации проекта:

Занятия ,экскурсии, выставки ,детско - родительские гостиные.

^ Продукт проектной деятельности:

Книжка – самоделка «В волшебном лесу».

Презентация проекта:

  1. Экранная;

  2. Театрализованная.



Цель:

развитие творческих, познавательных способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.


Задачи:

  1. Развивать познавательные способности, творческое воображение; творческое мышление.

  2. Развивать коммуникативные навыки.

  3. Развивать поисково – познавательную деятельность детей.

  4. Активизировать речь.

  5. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, природе.

  7. Развивают интерес к художественной литературе.

Работа с детьми над проектом

«Книжка – своими руками»

Ме-
сяц



зан.


^ Вид изобразительной
деятельности


Тема

Задачи занятия

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь



1-2

Лепка сюжетная по мотивам народных сказок:

«Бабушкины сказки».

Лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие способностей к сюжетосложению.

3-4

Рисование – фантазирование:

«Домик с трубой сказочник - дым».

Создание оригинальных контурных рисунков в технике «Живая линия».

5-6

Лепка сюжетная (коллективная работа):

«Тили – тили – тили бом».

Создание коллективной композиции по мотивам народной потешки - лепка персонажей с передачей движения.

7-8

Рисование:

«Три поросёнка с друзьями».

Создание композиции по мотивам английской сказки, сочетание нетрадиционных техник рисования и конструирования.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1-2

Аппликация – мозаика:

«Лужи – тучи для весёлых поросят».

Свободное сочетание аппликативных техник: вырезание по контуру, обрывная и модульная мозаика.

3-4

Лепка сюжетная:

«Два жадных медвежонка».

Создание пластической композиции по мотивам венгерской сказки, сочетание техник лепки и конструирования.

5-6

Аппликация с элементами конструирования:

«Вкусный сыр для медвежат».

Творческое сочетание техник аппликации и конструирования на основе математического представления о части и целом.

7-8

Рисование по замыслу:

«Фантастические цветы».

Развитие творческого воображения – свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1-2

Тестопластика. Лепка коллективная:

«Чудо - дерево».

Создание образа Чудо – дерева (рельеф или объём),развитие творческого воображения.

3-4

Знакомство с книжной графикой:

«Оформление книжки – самоделки».

Оформление книжек – самоделок, знакомство со структурой детской худ. книги и спецификой её оформления.

5-6

Аппликация с элементами письма и рисования:

«Жар - птица».

Развитие творческого воображения – свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник.

Я
Н
В
А
Р
Ь

1-2

Экспериментирование в изодеятельности:

«Оттиски и отпечатки (завершение оформления книжек – малышек)».

Экспериментирование с разными худ. материалами, знакомство с техникой «принт».

3-4

Рисование с элементами письма:

«Перо Жар - птицы».

Свободное сочетание разных изо. Техник, включение элементов письма в оформлении перьев жар – птицы.

5-6

Лепка и рисование сюжетная по замыслу:

«Змей Горыныч».

Лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие творческого сюжетосложения.



Ф
Е
В
Р
А

Л
Ь













1-2

Лепка миниатюр в спичечном коробке:

«Лягушонка в коробчонке».

Создание миниатюр пластическими средствами.

3-4

Лепка из глины рельефная декоративная:

«Сказочное болото для царевны – лягушки».

Знакомство с изразцом как видом декоративно – прикладного искусства, лепка по его мотивам.

5-6

Аппликация сюжетная:
(оформление книжек – малышек)

«Избушка на курьих ножках».

Создание образа сказочной избушки, самостоятельный выбор изобразительно – выразительных средств.

7-8

Лепка сюжетная :

«Там ступа с бабою Ягой идёт – бредёт сама собой».

Экспериментирование в лепке.


М
А
Р
Т

1-4

Лепка сюжетная
( коллективная композиция):

«Лукоморье».

Создание инсталляции по сюжету сказки А.С.Пушкина, развитие способности к композиции и сюжетосложению.

5-6

Аппликация сюжетная
( коллективная композиция):

«33 богатыря».

Развитие композиционных способностей и навыков сотворчества, свободное применение разных худ. техник.

7-8

Рисование с элементами аппликации:

«Русалочки в подводном царстве».

Экспериментирование с худ. техниками на основе аппликативной детали.


А
П
Р
Е
Л
Ь

1-2

Рисование декоративное:

«Пир на весь мир».

Создание коллективной композиции на основе общего замысла (по мотивам декоративно – прикладного искусства).

3-4

Моделирование из фольги, фантиков и цветной бумаги:

«Сказочные дворцы и замки».

Создание инсталляции из бросового материала, бумаги и фольги, знакомство с архитектурой.

5-6

Рисование – фантазирование:

«Путаница – перепутаница».

Развитие творческого воображения – создание образов необычных существ и явлений.

7-8

Рисование по замыслу:

«Радуга – дуга».

Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору), развитие творческого воображения.



^ Проект «Семья»


Проблема:

Цели:

  1. Выявление достижений и трудностей в семейном воспитании ребенка;

  2. Изучение воспитательных возможностей как основного условия успешной социализации и воспитания ребенка;

  3. Изучение семейных традиций и вовлечение их в повседневную жизнь детского сада



Список общих дел.


  1. Семейный театр

  2. Семейный альбом «Моя семья»

  3. Книга семейных рецептов

  4. Судьба и звезды.

  5. Семь Я в народном фольклоре

  6. Выставка совместной деятельности детей и взрослых «Моя семья»

  7. Семейная копилка

  8. Книги для семейного чтения

  9. Руки не для скуки

  10. Фильмотека «Наша дружная семейка»

  11. Журнал «Мальчишки и девчонки, а также их родители»



Проект «Ладушки»

Проблема: роль народного творчества в воспитании и развитии ребенка.

Задачи:

1.Облегчить адаптацию детей к условиям ДОУ

2. Продолжить развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

3. Развивать художественное восприятие детей, их творческие способности.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность.

План работы по проекту:

Октябрь-ноябрь

  • Слушание с детьми колыбельных мелодий, использование их в игровых действиях с игрушкой.

  • Семейные традиции: колыбельные наших бабушек и мам (рассказы родителей)

  • «Из истории колыбельных песен» (информация для родителей)

Декабрь-январь

  • «Потешки на все случаи жизни» - из семейной копилки.

  • «Театр игрушек» (по мотивам фольклорных произведений – потешки, заклички, песенки)

Февраль-март

  • Сказочная викторина «Знаешь ли ты сказки?»

  • Совместное творчество родителей и детей «Моя любимая сказка»

( рисунки, аппликация)

Апрель

  • Досуг «Во поле березка стояла» (народные игры, хороводы)

Май

  • Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»



Проект «Любимая игрушка»

Проблема: «Как игрушка становится любимой».

Задачи:

  1. Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

  2. Формировать представление о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними, воспитывать бережное отношение к рукотворному и живому миру.

  3. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

  4. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

  5. Развивать художественное восприятие детей.



Список общих дел.

ЯНВАРЬ

1. История появления любимой игрушки (высказывания детей).

2. Портрет любимой игрушки (описательный рассказ об игрушке, фотография и рисунок моей любимой игрушки)

ФЕВРАЛЬ

3. «Я учусь беречь свои игрушки» (сочинения родителей о том, как они приучают своих детей убирать игрушки)

4. Литературная композиция (стихи о любимых игрушках)

5. Фотоальбом «В игрушечном королевстве» (игровой домашний уголок ребёнка)

МАРТ

6. Книжка-малышка о любимых игрушках (коллективная работа)

7. Игры с игрушками

8. Любимые игрушки моих мам и пап


АПРЕЛЬ

9. «Игрушки из бабушкиного сундучка»

10. Полезные и вредные игрушки (информация для родителей)

МАЙ

11. Концерт для любимых игрушек (музыкальный досуг)

12. «На помощь игрушкам» - для детей - открытое занятие.

Для родителей – починка и обновление игрушек.


^ Проект: «Витамин - витаминочка»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

  2. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

  4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

  5. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

  6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

Формы реализации:

  1. Занятия по познавательной деятельности.

  2. Беседы с детьми и родителями.

  3. Игровая деятельность.

  4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

  5. Выполнение коллажей.

  6. Выставка детского творчества.

  7. Проведение развлечений.



Основные средства:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

  3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

  4. Обогащение предметно-развивающей среды.

  5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

  6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Ожидаемый результат:

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

  • обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
^

Реализация проекта.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

  • Кукла заболела

  • С какого дерева листок

  • Овощи и фрукты

  • Узнай на вкус

  • Настольные игры: лото, домино, пазлы

  • Подбери по цвету

  • Угадай, какой овощ

  • Волшебный мешочек

  • Съедобное- несъедобное

  • Собери овощи в корзину

  • Что где растет

  • Что знаешь кислое, сладкое, горькое

  • Магазин

  • Больница

  • Овощной магазин

  • Аптека

  • Прятки

  • Третий лишний

  • во саду ли в огороде

  • Дед Мазай

  • Принеси названный предмет

  • Ловишки – убежим от вируса

  • Собери витамины

  • Лучший аптекарь
^

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ


Беседы

Фольклор

  • Как витамины вирус победи

  • Как Вася закалялся от болезней

  • Роль витаминов в жизни человека

  • Где живут витамины

  • Что растет на огороде

  • О пользе овощей и фруктов

  • Что растет в саду

  • Питание и здоровье

  • Песенки

  • Потешки

  • Пословицы

  • Поговорки

  • Сказки

  • Загадки
^

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА


Старший дошкольный возраст

Я.Аким «Жадина»

Б.Заходер «Про сома»

Л.Пантелеев «Буква «Ты»

П.Бажов «Серебряное копытце»
В.Катаев «Цветик-семицветик»

М.Волошин «Осенью»

Е.Носов «Тридцать зерен»

П.Ершов «Конек Горбунок»

А.Ремизов «Хлебный голос»

К.Паустовский «Теплый хлеб»

Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

С.Топелиус «Три ржаных колоса»

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

КОНСТРУИРОВАНИЕ


^ Из конструктора

Из подсобного материала

Ручной труд

Овощная база

Овощной магазин

Машина везут овощи и фрукты

Дом для доктора Айболита

Аптека

Машина везут овощи(из коробок)

Коробки для хранения овощей

Овощи и фрукты из конусов и кругов

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


рисование

аппликация

Лепка

Гуашь: яблоко, огурец, вишня

Натюрморт с овощами, фруктами

Яблоки созрели

Осеннее угощение

Уголок природы руками детей

Огород

У бабушки на даче

Ягоды и фрукты

Овощи

Огород

Витаминный коктейль

Корзина витаминов

Витамины с грядки

Овощи и фрукты, ягоды

Кладовая витаминов

Пластилинопластика
^

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Настольный театр

Кукольный театр

Спор овощей

Доктор Айболит на рынке

Кто полезней

Вылечим Танюшу

Всех нужней я и вкусней
^

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ


    1. Вот веселый огород, что здесь только не растет

    2. Фруктоежка

    3. Театрализованное представление «Витамин-витаминочка».
^

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ


беседы

Наглядность

 

*О пользе овощей и фруктов

*о пользе витаминов

* вкусно и полезно

*витамины в рационе ребенка

*о пользе овощей

*лекарственные травы в лечении простудных заболеваний

*что приготовить детям

Папки «Правильное питание»

*ширмы о питании, о здоровой и полезной пище

Семинар «Витамины в нашей жизни»

Родительское собрание «Что едят наши дети»

Заключительный этап


  1. Анализ проделанной работы.

  2. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.

Презентация проекта

  1. Коллаж «Страна Витаминия»

  2. Фотовыставка

  3. Театрализованное представление «Витамин-витаминочка»



Похожие:

Проект «Книжка своими руками» iconФормирование своего "Я"
Цель: формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым и познакомить его со своими руками, их функциональным назначением
Проект «Книжка своими руками» iconДети нашей группы изготовили своими руками подарки ко Дню Святого Валентина и поздравили своих близких с Днем всех влюбленных
Дети нашей группы изготовили своими руками подарки ко Дню Святого Валентина и поздравили своих близких с Днем всех влюбленных!
Проект «Книжка своими руками» iconБукет как комплимент ирина трофимова
Умение создать невероятную красоту своими руками показывали ярославские школьницы. Задания были не из простых
Проект «Книжка своими руками» iconКормушка для птиц своими руками!
...
Проект «Книжка своими руками» iconСказка своими руками
Постарайтесь вернуться в беззаботное детство, вспомните запах новогодних мандаринов и то, как втайне ото всех каждый день, ложась...
Проект «Книжка своими руками» iconУтверждаю: педагогическом совете Директор детского дома Протокол № Н. И. Ершова от 2010 г. 2010 г. Программа верхоляк Кадрия Рафиковна
Цель программы: формирование у воспитанников навыков искусства создавать мягкие игрушки своими руками
Проект «Книжка своими руками» iconСценарий праздника "Мамины глаза…", посвященный Дню матери
Примечание: накануне праздника дети готовят своими руками открытки мамам и рассказ с показом презентации о своей маме, разучивают...
Проект «Книжка своими руками» icon2011 году прошли мероприятия такие как: Юбилей школы «Путь длиною в 80 лет »
В оформлении использовались украшения сделанные своими руками на уроках изо, изостудии «Вернисаж». Особенно хочется отметить ребят...
Проект «Книжка своими руками» iconЧем занять ребенка?
Увлекательное занятие, которое понравится вашему малышу, – мастерить поделки из бумаги своими руками. Для этого не обязательно изучать...
Проект «Книжка своими руками» iconИзготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы