Публичный доклад руководителя мдоу №5 «Радуга» Зитеровой Наталии Петровны icon

Публичный доклад руководителя мдоу №5 «Радуга» Зитеровой Наталии Петровны




Скачать 109.83 Kb.
НазваниеПубличный доклад руководителя мдоу №5 «Радуга» Зитеровой Наталии Петровны
Дата02.12.2012
Размер109.83 Kb.
ТипПубличный доклад
источник


муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Радуга»

152303, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Моторостроителей, 66

тел: (8-48533) 7-60-89


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

руководителя МДОУ № 5 «Радуга»

Зитеровой Наталии Петровны


Тутаев-2011


Основные сведения о ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Радуга» функционирует с 1985 года.

В 2010-11 учебном году работало 12 групп:

3 - группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;

2 - группы для детей раннего возраста;

7 - общеразвивающих групп для детей дошкольного возраста.

Время пребывания детей в детском саду– 12 - часовое, с 07.00 до 19.00.

Детский сад посещало– 207 детей, работал 81 сотрудник. В 2011 году выпущено в школу 30 детей.

Руководство осуществляет Наталия Петровна Зитерова, «Отличник народного просвещения», имеющая высшую квалификационную категорию, высшее образование, педагогический стаж – 40 лет, в детском саду «Радуга» работает с 1985 года.

В целях инициирова­ния участия педагогов, активных пред­ставителей родительского сообщества в самоуправлении созданы следующие формы самоуправления:

Совет трудового коллектива;

аттестационная комиссия;

экспертная группа;

проблемные группы педагогов;

психолого-медико-педагогиче­ский консилиум;

педагогический совет;

родительский актив

Условия осуществления образовательного процесса

В детском саду работало 37 педагогов:

16 человек – с высшим образованием – 43 %;

4 человека – с высшей квалификационной категорией – 11 %;

14 человек – с 1 квалификационной категорией;

15 человек - с опытом работы более 25 лет – 41 %;

8 человек – с опытом работы менее 5 лет - 22 %;

11 педагогов нашего детского сада ( 30 %) имеют Министерские награды,

4 педагога награждены премией Главы АТМР

Руководитель физвоспитания Егорова Т.Н. приняла участие в городском фестивале проектов, выступила с презентацией проекта «Путешествие в Олимпию», учитель-логопед Чикишева Е.В. участвовала в районной конференции «Инновационные процессы в деятельности образовательных учреждений - как условие повышения качества образования».

В ДОУ создана Образовательная программа, которая сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями.

Администрация МДОУ детского сада комбинированного вида № 5 "Радуга»"» считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование пе­дагогического мастерства. Для этого организуются курсы, семинары, работа проблемных групп, деловые игры, консультации, городские ме­роприятия и открытые мероприятия внутри ДОУ.

Курсы повышения квалификации в 2010-2011 уч.году прошли 3 педагога.

В течение года аттестовано – 8 педагогов

На базе ДОУ проведены 4 м/объединения для педагогов и медработников города.

Все это позволило переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребенку.

Наше дошкольное учреждение реализует Про­грамму «Детство», а также программу Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой « Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», технологии и методики нового поколения. На протяжении пяти лет ДОУ работает в инновационном, развивающем режиме. Воспитательно-образовательная работа строится в соответствии с годовыми задачами, в детском саду работают кружки с учетом интересов детей.


ДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, изостудию, процедурный ка­бинет, кабинет врача, медицинский кабинет, кабинет психолога, 3 логопедических кабинета, методический кабинет, ряд служебных кабинетов и помещений.

Физ­культурный зал оснащен современным спортивным оборудованием.

Предметно-пространственное окружение ДОУ эс­тетически продумано и оформлено. В каждой возраст­ной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги.

Дошкольное учреждение осуществляет преемственность со школой, сотрудничает с родителями воспитанников.

В нашем дошкольном учреждении взаимодействию с семьями вос­питанников уделяется особое внимание. Проводятся интересные и со­держательные встречи с родителями в «Маминой школе».

Получила признание новая форма работы — неделя творческих мероприятий для педагогов, детей и их родителей. Особую значимость приобрели интегрированные родительские собрания в нетрадиционной форме, включающие в себя игры, упражнения, конкурсы, решение педагогических ситуаций, кроссвордов и др.

Доброй традицией в ДОУ стало проведение фестивалей сотвор­чества взрослых и детей, которые призваны помочь детям и родителям найти взаимопонимание, ощутить взаимоподдержку.

В детском саду организована работа консультационной службы всех специалистов ДОУ, проводятся Дни открытых дверей, музыкальные и физкультурные праздники, организуются встречи с интересными людьми.

В ДОУ – 207 семей, из них – 4семьи - многодетных, 2 семьи опекаемых детей, 1 семья ребенка-инвалида.


^ Сохранение и укрепление здоровья детей.

В ДОУ налажена система взаимодействия всех служб: медицин­ской, методической, воспитательной, психологической, логопедичес­кой, хозяйственной, экономической.

Разработана комплексно-целевая система оздоровительных и коррекционно-восстановительных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, которая включает в себя:

планы оздоровления, позволяющие учитывать отклонения в состоянии здоровья ребенка, определять соответ­ствующую коррекционную и профилактическую работу;

индивидуальный оптимальный режим, обновление содержа­ния физического воспитания;

предметно-развивающую среду, обеспечивающую экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;

укомплектованную материально-техническую и оздоровитель­ную базы;

оснащенные кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов.

В ДОУ отработана система взаимосвязи и интеграции воспитательно-обра­зовательной, коррекционной и лечебно-оздоровительной работы с детьми "группы риска":

Заболевания

2009

2010

2011


- хронические заболевания сердца –

- бронхиальная астма

- неврологическая патология

- хирургическая патология

- заболевания почек

- заболевания желудочно-кишечного тракта ;

- аллергические заболевания кожи –

- заболевания крови

- патология глаз

- эндокринные заболевания




15 (7%)

4 (2%)

52 (24%)

25 (11%)

10 (4%)

3 (1%)


18 (8%)

1 (0,5% )

14 (6%)

1 (0,5%)


33 (16%)

8 ( 4%)

58 (28%)

60 (29%)

13 (6%)

4 ( 2%)


21 (10%)

1 (0,5 %)

15 (7%)

1 (0,5%)


13 (9%)

4 (3%)

39 (28%)

26 (18%)

4 (3%)

2 (1%)


7 (5%)

-

7 (5%)

1 (0,7 %)



Физическое развитие: 2009г 2010г

выше среднего - 33 (15 %) 39 ( 21 %)

среднее 144 (69%) 143 (70 %)

ниже среднего 36 (16%) 17 (9 %)


Группа здоровья:

первая 17 (8,5%) 25 (12,5%)

вторая 174 (81% ) 164 (81%)

третья 21 (10%) 13 (6%)

четвертая 1 (0,5%) 1 (0,5%)


Заболеваемость в 2010 году составила 22 дня на одного ребенка

В детском саду 1 ребенок-инвалид, 38 детей с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении помимо основного имеется дополни­тельный штат медицинских работников: две старшие медицинские сестры, работает врач-педиатр из поликлиники - (2 раза в неделю).

Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по неспецифической профилактике (закаливание в сочетании с мас­сажем и гимнастикой), медикаментозные курсы и лечебные мероприятия (санация очагов инфекции), противорецидивное и восстановительное лечение.


В ра­боте используются современные оздоровительные технологии:

точечный массаж биологически активных точек в течение дня;

ароматерапия;

- дыхательная гимнастика в утреннее время и коррекционная — после дневного сна;

- закаливание носоглотки чесночным раствором;

- иммуностимулирующие средства в течение дня по назначению врача-педиатра;

- музыкотерапия на логоритмике, в изостудии, на занятиях с педагогом-психологом;

- цветотерапия в изостудии, групповых помещениях;

- лечебные игры в самостоятельной деятельности детей, на прогулке; утренний прием на воздухе;

- облегченная одежда;

- босохождение;

- контрастные воздушные ванны;

- полоскание рта прохладной водой.

^ Проводятся оздоровительные мероприятия:

фиточай;

кварцевание групп;

гимнастика для глаз;

дыхательная гимнастика;

использование оксолиновой мази;

полоскание горла.

Питание — одно из ключевых факторов, определяющих качест­во и жизнь ребенка, его рост и развитие.

Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигие­ническими требованиями. Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. Кроме того, осуществляется индивидуальный под­ход к детям, нуждающимся в диетическом питании. ДОУ посещают 27 детей с пищевой аллергией.

Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда-заменители.

При составлении меню-требования учи­тываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.

Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность, себестоимость питания. Проводится С-витаминизация третьего блюда.

^ Результаты образовательной деятельности

Уровень физической подготовленности детей за учебный год составил :

2011 году: высокий – 30 %, в 2010 – 28 %,;

средний – 70 %., в 2010 – 72 %

Уровень познавательного развития детей подготовительных групп на конец года составил : высокий – 51 %, средний - 49 %., в 2009-2010гг- высокий -34%, средний- 65 %

По социально-личностному развитию – высокий – 53%, средний – 47 %:

В 2009-2010 гг.- высокий - 27,5 %, средний – 71,5 %

Художественно-эстетическое – высокий- 29 %, средний – 71 %:

в 2009-10 гг- высокий – 40 %, средний – 60 %

Улучшение в речевом развитии детей ст. дошкольного возраста : если в начале года в ст. гр с чистой речью было 16 %, то к концу- 68 %. Введена 0,5 ставки учителя-логопеда.

Из подготовительной группы для детей с общим недоразвитием речи выпущено в школу с чистой речью – 100% детей.

В муниципальных конкурсах приняли участие 24 ребенка, в региональном -7. число победителей муниципальных конкурсов- 3 человека.

В районном конкурсе рисунков «Космические дали» приняли участие дети группы № 6 под руководством преподавателя ИЗО Ягилевой И.Ф., 1 ребенок занял 3 место.

Педагоги с детьми и родителями приняли участие в районном конкурсе мягкой игрушки «Братья наши меньшие».

В детской Спартакиаде среди детских садов Департамента образования АТМР наши участники заняли 3 место, 2 ребенка заняли вторые места в личных зачетах.

Охват детей кружковой работой в 2010 году – 102 ребенка, в 2011 – 89 детей; кружки, в основном, художественно-эстетического направления.

О работе детского сада можно узнать по телевидению, прочитать в газетах, ознакомиться на сайте http://ds5-tmr.edu.yar.ru

^ Социальная активность и социальное партнерство

Для достижения общих целей развития личности ребенка, его самостоятельности, инициативности, ДОУ тесно взаимодействует и сотрудничает со следующими организациями и учреждениями:

детской поликлиникой, школой-лицеем № 1, дошкольными учреждениями города, школой искусств, библиотекой, МЦ «Галактика», Домом природы, центром «Стимул», Дворцом культуры, УДО «Старт», Домом милосердия, станцией юных туристов.

Хозяйственная деятельность закладывает основы существования ДОУ и направлена на обеспечение стабильного функционирования различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровитель­ные, социально-бытовые процессы учреждения.


^ Финансовое обеспечение функциони­рования и развития

Результаты административно-хо­зяйственной деятельности ДОУ оказыва­ют существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Сегодня роль и значение административно-хозяйствен­ной деятельности в ДОУ значительно возросла. Это соответствие учреждения лицензионным требованиям, образова­тельным программам, требованиям к раз­вивающей среде, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей, воспита­телей, специалистов.

Наше учреждение является бюджетным, финансируется из го­родского бюджета.

Новая социально-экономическая ситуация в стране, расширение хозяйственной самостоятельности требуют нового подхода к форми­рованию финансовых средств на развитие ДОУ. В настоящее время получение дополнительных средств возможно благодаря оказанию добровольных единовременных пожертвований.

За счет накопленных в течение отчетного года средств сделано следующее :

произведена частичная замена системы отопления;

установлен теплонасос;

приобретены стульчики для 1 группы;

завезен песок в песочницы;

оформляется проектная документация для капитального ремонта фундаментов здания.


^ Основные нерешенные проблемы

Нашему учреждению 26 лет. На сегодняшний день остаются нерешенными вопросы по замене технологического оборудования прачечной, пищеблока, а также частичное приобретение новой детской мебели, игрушек. Необходим полный ремонт теплосистемы, подвала, частичный ремонт кровли.

В целях обеспечения охраны жизни детей, усиления инженерно-технической защищенности, а также недопущения совершения тер­рористических актов и других противоправных действий в МДОУ необходимо установить домофон.


^ Основными направлениями ближайшего развития МДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Радуга» являются:

  • совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности;

  • повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов, детских компетентностей с использованием ме­тодов проектирования и исследовательской деятельности;

  • развитие художественно-эстетических способностей воспитан­ников благодаря основному и дополнительному образованию, с использованием музыки, художественной литературы, рус­ского фольклора, изобразительной деятельности, средств фи­зического воспитания;

  • открытие еще одной группы для детей раннего возраста




Похожие:

Публичный доклад руководителя мдоу №5 «Радуга» Зитеровой Наталии Петровны iconПубличный доклад мдоу детский сад общеразвивающего вида №120 2011-2012 учебный год Публичный доклад
Осуществлять личностно-ориентированный подход к художественно-эстетическому развитию детей
Публичный доклад руководителя мдоу №5 «Радуга» Зитеровой Наталии Петровны iconПубличный доклад Публичный доклад мдоу детского сада комбинированного вида №227
О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем,...
Публичный доклад руководителя мдоу №5 «Радуга» Зитеровой Наталии Петровны iconПубличный доклад директора моу скалинская оош первомайского муниципального района Беренёвой Наталии Дмитриевны За 2009-2010 учебный год
Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы нашего педагогического коллектива
Публичный доклад руководителя мдоу №5 «Радуга» Зитеровой Наталии Петровны iconПубличный доклад за 2007/08 учебный год и размещен на сайте учреждения. На родительском собрании (I полугодие) Публичный доклад доведен до сведения родителей
С 01. 09. 2007г введена новая система оплаты труда. В I полугодии 2007/08 учебного года создан Управляющий совет, разработан и издан...
Публичный доклад руководителя мдоу №5 «Радуга» Зитеровой Наталии Петровны iconДоклад муниципального дошкольного образовательного
Публичный доклад подготовила Е. М. Полякова заведующая мдоу детский сад для детей раннего возраста №88 Красноперекопского района...
Публичный доклад руководителя мдоу №5 «Радуга» Зитеровой Наталии Петровны iconДокументи
1. /ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД РУКОВОДИТЕЛЯ.doc
Публичный доклад руководителя мдоу №5 «Радуга» Зитеровой Наталии Петровны iconПубличный доклад муниципального
Мдоу, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчётный (годичный) период. Доклад готовится и публикуется...
Публичный доклад руководителя мдоу №5 «Радуга» Зитеровой Наталии Петровны icon«Решотинская основная общеобразовательная школа» Публичный доклад Публичный доклад мбоу «Решотинская оош»
Публичный доклад мбоу «Решотинская оош» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад руководителя мдоу №5 «Радуга» Зитеровой Наталии Петровны iconПубличный доклад о деятельности за 2011-2012 учебный год г. Ярославль
Мдоу, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчётный (годичный) период. Доклад готовится и публикуется...
Публичный доклад руководителя мдоу №5 «Радуга» Зитеровой Наталии Петровны iconПубличный доклад директора школы Атитановой Елены Кузьминичны 2011г с. Соколовка Публичный доклад директора мбоу «Соколовская сош»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы