Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г icon

Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г




НазваниеПротокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г
страница1/25
Дата02.12.2012
Размер3.99 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

СОГЛАСОВАНО: Принято на заседании

Председатель Совета педагогов педагогического совета детского сада

_________ Смирнова А.В. протокол №___ от«___»_______2011г

«___» ___________2011г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко»

________________ О.Н.Катошина

«___» ___________2011г.


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко»


^ Авторский коллектив МДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Гнёздышко»:


Катошина О.Н. заведующая высшей квалификационной категории


Смирнова А.В. старший воспитатель первой квалификационной категории



Ярославский муниципальный район, п. Туношна-городок - 26

2011 г


Содержание

I. Пояснительная записка…………………………………………………………………3

I.1 Информационная справка…………………………………………………………………3

I.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении……………………………….. ……….6

I.2. 1 Особенности детей группы общеразвивающей направленности от 1 года 6 месяцев до 2 лет (ранний возраст)……………………………………………………………………...6

I.2.2 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности от 2 лет до 4 лет (младший возраст)…………………………………………………………………………..9

I.2.3 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности от 4 лет до 5 лет (средний дошкольный возраст)………………………………………………………………..11

I.2.4 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности от 5 лет до 7 лет(старший дошкольный возраст)……………………………………………………………13

I.2.5 Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 лет до 7 лет (старший дошкольный возраст)…………………………………………………………………………..15

I.2.6.Особенности развития детей с задержкой психического развития от 5 лет до 7 лет (старший дошкольный возраст)……………………………………………………………….16

I.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования……………………19

I.4 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования………………………………..20

I.5. Особенности осуществления образовательного процесса……………………………..22

I.5.1. Предметно-развивающая среда…………………………………………………………24

I.5.2. ЦИПР………………………………………………………………………………………30

^ II. Организация режима……………………………………………………………………..32

III. Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей…………………………………………………………………...48

III.1 Образовательная область «Физическая культура»……………………………….........48

III.2 Образовательная область «Здоровье»…………………………………………………..60

III.3 Образовательная область «Коммуникация»…………………………………………...68

III.4 Образовательная область «Чтение детям художественной литературы »…………...76

III.5 Образовательная область «Познание»………………………………………………….79

III.6 Образовательная область «Музыка»…………………………………………………..96

III.7 Образовательная область «Художественное творчество»…………………………...104

III.8 Образовательная область «Социализация»……………………………………...........110

III.9 Образовательная область «Труд»………………………………………………...........120

III.10 Образовательная область «Безопасность»……………………………………………126

^ IV. Содержание коррекционной работы………………………………………………….131

V. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы……………………………………………………………………………………156

V.1 Образовательная область «Физическая культура»……………………………………163

V.2 Образовательная область «Здоровье»………………………………………………….167

V.3 Образовательная область «Коммуникация»……………………………………..........168

V.4 Образовательная область «Чтение детям художественной литературы »……..........170

V.5 Образовательная область «Познание»…………………………………………………172

V.6 Образовательная область «Музыка»……………………………………………...........179

V.7 Образовательная область «Художественное творчество»……………………………181

V.8 Образовательная область «Социализация»……………………………………………185

V.9 Образовательная область «Труд»………………………………………………………192

V.10 Образовательная область «Безопасность»…………………………………………….195

VI. Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет)………………….......... ^ 196

VII. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов………...198


VIII. Список литературы, использованной при написании программы……………….

ЧАСТЬ II. Региональный компонент……………………………………..

2.1.Проект по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ……...................

2.2 Методическая тема: здоровьесберегающие технологии в ДОУ………………………..

2.3. Программа дополнительного образования «Спортивная и художественная гимнастика» ……………………………………………………………………………………

2. 4. Условия реализации образовательной программы ДОУ ……………………………………

2.4.1. Управление реализацией программы…………………………………………………………..

2.4.2. Построение развивающей среды………………………………………………………………

2.4.3. Сотрудничество с семьей……………………………………………………………………...

2.4.4. Преемственность в работе ДОУ и школы …………………………………………………….

Приложения……………………………………………………………………..



  1. Пояснительная записка

^ I.1 Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района основано в 1963 году.

1.1 Полное наименование - Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Гнёздышко»

1.2. Сокращенное название – ДОУ №5 «Гнездышко»

1.3. Местонахождение: Ярославская обл., Ярославский р-н, р.п. Туношна-городок д.18.

1.4. Телефоны: 43-93-48, 43-92-17

1.5. Форма собственности: муниципальная

1.6. Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение

1.7. Вид учреждения: детский сад комбинированного вида

1.8.Учредитель: Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области в лице управления образования Администрации Ярославского муниципального района.

1.9.Местонахождение Учредителя: г. Ярославль, ул. З. Космодемьянской, д.10а.

Отношения между Учредителем и ДОУ определяет договор, заключенный между ними в соответствии с законодательством РФ.

1.10 Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии с:

• Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266 -1;

• «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008 г №666;

Нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, органов местного самоуправления и Учредителя;

• Уставом МДОУ детского сада №5 «Гнездышко», утверждённого постановление главы ЯМР от 14.11.2011г. №311.

• Договором № 02-50/30 между Учредителем и образовательным учреждением от 14.01.2008 г.

• Договором между образовательным учреждением и родителями (или их законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения.

• Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 655 от 23.11.2009г.)

1.11. Образовательная программа дошкольных групп образовательного учреждения (далее Программа)– комплексная, с включением в общий объем обязательной части раздел - «Содержание коррекционной работы» для детей с ограниченными возможностями здоровья, и охватывает возрастной период от 1,6 года до 7 лет.

1.12. Срок реализации образовательной программы: 2011 – 2014 годы.

1.13. Предназначение ОУ: Основное назначение МДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» – обеспечение права семьи на оказание ей помощи в физическом, психическом и личностном развитии детей. Детский сад является звеном системы образования Ярославского муниципального района, предназначен в помощь семье для развития индивидуальных способностей детей, на обеспечение непрерывного, все­стороннего и своевременного развития детей, усвоения ими обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в ДОУ и необходимой коррекции нарушений развития и здоровья детей. Воспита­тельно-образовательная работа построена на основе медико-психолого-педаго­гической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Приоритетные направления деятельности ДОУ: физкультурно – оздоровительное и коррекционно-развивающее.

1.14. Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области, также Типовым положение о дошкольном образовательном учреждении. Порядок приема воспитанников в детский сад определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, и закрепляется в Уставе образовательного учреждения.

В дошкольные группы принимаются дети от 1,5 года до 7-ми лет включительно (в исключительных случаях, дети не принятые в первый класс по медицинским и иным показаниям, могут посещать группы общеразвивающей направленности до 8 лет).

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.

Количество дошкольных групп в образовательном учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования в зависимости от возраста воспитанников.

Формирование контингента воспитанников проводится комиссией по распределению мест в дошкольных группах в пределах оговоренной лицензионной квоты.

Направленность групп определяется Учредителем и по запросу родителей (законных представителей).

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы общеразвивающей направленности, обеспечивающие их воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Комплектование ДОУ детьми осуществляется на основании Положения о комплектовании дошкольных групп образовательных учреждений ЯМР от 27.05.2011г. №2905.

В детском саду функционирует 6 групп для детей. Из них: 2 –ясельные, 1 – общеразвивающая группа, 1 группа - для часто болеющих детей, 2 группы – логопедические. Общий контингент воспитанников -107 человек, предельный 107 человек.


На 2011-2012 учебный год группы ДОУ укомплектованы детьми в следующем количестве:


Наименование группы

Возраст (лет)

Кол-во детей

Ранний возраст

1,5-2

17

Первая младшая

2-3

14

Вторая младшая группа ЧБД

3-4

21

Средняя

4-5

20

Старшая логопедическая

5-6

17

Подготовительная логопедическая

6-7

17


1.15. Детский сад функционирует по 5-дневной рабочей неделе с режимом:

10.00 час - с 7час 45 мин до 17 час 45 мин – группы: ясельная,

1 младшая, средняя, логопедическая (подготовительная),

12.00 час – с 7.45 до 19.45 – группы: ЧБД и логопедическая (старшая)

Выходные дни – суббота и воскресенье.


1.16. Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду определяется:

Основной образовательной программой ДОУ №5 «Гнездышко», в основе которой лежат комплексная программа дошкольного образования «Кроха» (для детей раннего возраста), комплексная программа дошкольного образования « Детство » (для детей дошкольного возраста), коррекционная программа Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», парциальные программы:









^ 1. Физкультурно – оздоровительное направление:


Глазырина Л.Д. Программа «Физическая культура - дошкольникам» москва «Владос, 1999 г.»

Доронова Т. Н. Голубева Л.Г. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет «Из детства - в отрочество» Г. Москва, «Просвещение», 2002г

Аллямовская В. Г. Воспитание здорового ребенка г..Нижний –Новгород.

Орла В. И. Агаджановой С. Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2006г.

Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерекова «Первые шаги» Москва, «Мозаика-синтез» 2007г.

Авдеева Н. Н. Князева О. Л. Стеркина Р. В. «Безопасность» Учебно-методическое пособие (Программа и развивающие занятия) «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,

^ 2. Социально-личностное направление:


Шипицина Л. М. Защирина О. В. Азбука общения (Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками , для детей от 3-6 лет) «ДЕТСТВО- ПРЕСС»

Шелухина И. П. «Мальчики и девочки» Программа развития. Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста ТЦ «Сфера»

Князева О. Л. Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Программа. «ДЕТСТВО- ПРЕСС» С- Петербург.

Авдеева Н. Н. Князева О. Л. Стеркина Р. В. «Безопасность» Учебно-методическое пособие (Программа и развивающие занятия) «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,


^ 3.Познавательно-речевое направление:


Ушакова О. С Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду ТЦ «Сфера», Москва,

Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать. Программа, конспекты занятий «ДЕТСТВО- ПРЕСС»

Колесникова Е.В. «Математические ступеньки» Творческий центр «Сфера» Москва, 2008г

Кондратьева Н. Н. «Мы» Программа экологического образования детей «ДЕТСТВО- ПРЕСС»

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд (Программа и метод рекомендации) «Мозаика – Синтез», Москва, 2008г.


^ 4.Художественно-эстетическое направление:


Лыкова И. А .Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Карапуз-дидактика»., Творческий Центр «Сфера», Москва, 2007г

Радынова О. П. Музыкальные шедевры

М.ТЦ Сфера , 2009

Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

«Мозаика - Синтез», Москва, 2008г. (Раздел «Муз вос-ние в д/саду»).

5. Коррекционно-развивающее

Нищева Н.В. «программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» «Детство-пресс», Санкт-Петербург 2006г.



1.17. Кадровое обеспечение деятельности

Педагогический стаж:

От 0 до 5 лет –3 педагогов 15(%)

От 5 до 10 –3 педагога 15(%)

От 10 до 20 – 5 педагогов 25(%)

Свыше 20 – 9 педагогов 45(%)

Средний педагогический стаж – 18 лет. Средний возраст – 45 лет.

По итогам аттестации 1 (7 %) педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 8 (53 %) имеют первую квалификационную категорию, 4 (27 %) педагога имеют вторую квалификационную категорию, без категории 2(13 %) педагога.

В детском саду работают специалисты: инструктор по физической культуре (первой квалификационной категории), музыкальный руководитель (первой квалификационной категории), 2 учителя – логопеда (первой квалификационной категории), педагог-психолог (первой квалификационной категории), учитель-дефектолог (второй квалификационной категории) старшая медсестра (без категории).


^ I.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

I.2. 1 Особенности развития детей группы общеразвивающей направленности

от 1,5 до 2 лет (ранний возраст)

Возраст от 1 до 2 лет является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Прежде всего, ребенок начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными. В этом возрасте темп роста и развития ребенка несколько замедляется. Ежемесячная прибавка роста составляет 1 см, веса 200-250 граммов.

Особое значение раннего детства для психического и поведенческого развития детей. Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Продуктивная и репродуктивная предметная деятельность. Овладение семиотической функцией. Начало продуктивной и символической деятельности. Основные достижения в развитии ребенка раннего возраста.
^ Развитие речи у детей раннего возраста. Общность первоначальных и последующих шагов в развитии речи у всех детей. Основные этапы речевого развития от одного года до трех лет. Усвоение детьми фонетики и грамматики. Развитие синтаксической структуры речи. Совершенствование лексики и семантики детской речи. Начало проявления познавательной речевой активности в форме вопросов, адресованных взрослому. Основные пути усвоения языка в раннем детстве.
^ Появление предметной и игровой деятельности. Начальный этап развития предметной деятельности. Освоение правил пользования предметами домашнего обихода. Включение ориентировочно-исследовательских моментов в предметную деятельность детей. Возникновение подражания взрослым в предметной деятельности как предпосылка к началу имитационных игр. Становление творческой (изобразительной, конструкторской и др.) деятельности детей. Начало индивидуальных предметных игр, появление и развитие символической функции в игре. Совершенствование предметных игр детей с включением в них ориентировочно-исследовательских, конструктивны» и сюжетно-ролевых моментов. Переход к групповым предметным и сюжетно-ролевым играм. Значение таких игр для психологического развития детей. Возникновение произвольности и целенаправленности в конструкторской деятельности детей. Дальнейшее развитие подражания.
^ Восприятие, память и мышление ребенка раннего возраста. Возникновение предвосхищения будущего результата действия как признака развития оперативной памяти. Переход от наглядно - действенного к наглядно-образному мышлению. Начало процесса активного экспериментирования во внешней действительности с целью ее более глубокого познания. Появление способности решать задачи методом догадки. Два основных направления развития мышления в раннем детстве: формирование понятий и совершенствование интеллектуальных операций. Начальный этап соединения речи с мышлением. Выделение операций анализа и синтеза.

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения это ранний детский возраст, от одного года до трех лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.
Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Прямохождение обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации. Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через учителя, человека, владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре. Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека.
Настойчивость, с которой дети учатся ходить, свидетельствует о том, что стояние на двух ногах и прямохождение доставляют детям непосредственное эмоциональное удовольствие. У него высвобождаются руки для манипулирования предметами, для ориентировочно-исследовательской деятельности и конструкторской, творческой работы.
Примерно к трем годам память, восприятие, воображение и внимание ребенка начинают приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том,что в данном возрасте ребенок овладевает тем умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идет о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Благодаря постоянному речевому взаимодействию со взрослыми ребенок из биологического существа к середине раннего детства превращается по своим поведенческим и психологическим качествам в человека, а к концу этого периода — в личность. Развитие познавательных процессов и речи помогает ребенку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения.
Именно в раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что все в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.
Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Направленная с конца раннего детства не только на окружающих людей, но и на самого себя, речь позволяет ребенку овладевать собственным поведением и собственными психическими процессами, делать их в определенной степени произвольно регулируемыми
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25



Похожие:

Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г
Принято: Утверждаю
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г iconПротокол № от 2011г утверждаю: Заведующий мдобу ильинский детский сад» Пушкина Л. А. 2011г
Режим деятельности, наличие специалистов, педагогов, медицинских работников, подходы к обучению и воспитанию дошкольников, к организации...
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г iconПротокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г
Особенности детей группы общеразвивающей направленности от 1 года 6 месяцев до 2 лет (ранний возраст)
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г iconРешение №3 от 17. 01. 2011г Утверждено приказом №2/2от18. 01. 2011г. Заведующий мдоу н. А. Шевченко
Мдоу тинской детский сад №2 «Солнышко» (далее именуемое «доу»). Положение разработано на основании действующего законодательства...
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г iconПротокол №1 «Утверждаю» Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №42 Асеева Н. А
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации...
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г iconПравила приема обучающихся в муниципальную дошкольную образовательную организацию «Детский сад комбинированного вида №135» Общие положения
«Утверждаю»: Заведующая мдоо комбинированного вида д/с №135 Петриченко Т. И
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г iconПриказом заведующего мдоу детского сада комбинированного вида №5 «Гнёздышко»
Настоящее Положение определяет языки образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саде комбинированного...
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г iconМдоу детский сад комбинированного вида №74
«Об утверждении и введении в действие основной общеобразовательной программы дошкольного образования мдоу «Детский сад комбинированного...
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г iconПротокол №2 от 01. 12. 2011г Председатель собрания В. И. Тимофеева общие положения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тутаевского муниципального района детский сад общеразвивающего вида №20 «Теремок»
Фз "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года n 3266-1 "Об образовании" и Постановлением...
Протокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г iconУтверждаю Заведующая мдоу детского сада №88 Полякова Е. М. 2011г
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы