Конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями фгт icon

Конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями фгт




Скачать 63.07 Kb.
НазваниеКонспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями фгт
Дата14.08.2014
Размер63.07 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме:

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ

«Весёлые медвежата»
Задачи:
Закрепить умение детей ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие.

Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах.

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление;

закрепить знание геометрических фигур и цвета;

развить внимание, фантазию.
Оборудование: 2 дуги, ребристая доска, мягкие мячи , маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, 4 обруча , игрушки: волк, лиса, медведь, конверты с деталями геометрических фигур.
^ Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;

точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;

профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;

массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.

гимнастика для глаз.

^ Ход занятия

I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!»
Дети: Медведь.
Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь. Смотрите, какой мишка пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен.

А вы хотите превратиться в медвежат?
Дети: Да.
Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а весёлые медвежата. Друзья нашего Мишки – спортсмена. Повернулись за направляющим. Шагом марш.
Мы весёлые ребята Ходьба в колонне по одному Наше имя – медвежата.
Любим лазать, пролезать Ходьба на носках, руки в стороны Любим прыгать и играть,
Мишки по лесу пошли Ходьба на пятках, руки на пояс По тропинке вдаль зашли.
Лапы выше поднимают Ходьба с высоким подниманием колен По тропинке вдаль шагают.
Мишки быстро побежали, Легкий бег друг за другом. На малинный след напали.
^ Дыхательное упражнение:
(Упражнения выполняются в соответствии с текстом) Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, И мне улыбнулись, Теперь к гостям подойдем, И им подмигнем!
Перестроение в две колонны.
^ 2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов
Медвежата в чаще жили И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Головой своей крутили 1-4 - повороты головы в стороны Вот так, вот, так. По 3 раза в каждую сторону
Медвежата мёд искали, И.п. ноги на ширине плеч , руки на поясе, Дружно дерево качали 1- наклон в право

Вот, так, вот так, 2- и.п.

3- наклон в лево

4- и.п.

По 4 раза в каждую сторону

Ну-ка мишка повернись, И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Ну-ка мишка покажись, 1- поворот туловища в правую сторону, руки

в стороны

Вот так, вот так, 2- и.п.
3- поворот туловища в левую сторону, руки в

стороны

4- и.п. по 3 раза в каждую сторону
Вперевалочку ходили, И.п. ноги врозь, руки за спиной

Из речки воду пили 1 - наклон вниз,

Вот так, вот так, 2- и.п. 5-6 раз

Хлопай мишка, И.п.- ноги на ширине стопы , руки на поясе Топай мишка, 1-присесть,хлопок в ладоши

Приседай со мной братишка 2- и.п. 5-6 раз
А потом они плясали, И.п. ноги вместе, руки вверх Выше лапы поднимали. Прыжки на двух ногах на месте
Чередовать с ходьбой 2 раза.
^ Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Инструктор: Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?
«Комочек пуха

длинное ухо

прыгает ловко

любит морковку» (Заяц)
Зайчик очень хорошо знает лес, и он нам поможет выбраться на лесную опушку.

Мы пройдём по извилистой тропинке, подлезем под кустик, перепрыгнем с кочки на кочку, пройдём по мостику - и попадём на полянку.
Основные виды движений:
1. Ходьба змейкой вокруг мячей Руки на поясе

.

2. Подлезание под дугу Руки на коленях
3. Прыжки из обруча в обруч Руки произвольно
4.Ходьба по ребристой доске Руки в стороны


Гимнастика для глаз

«Смотрит носик вправо – влево,

смотрит носик вверх и вниз,

что увидел хитрый носик?

но куда мы забрались»


Инструктор: Вот мы и вышли на полянку

Смотрите, кто нас здесь встречает:
«У кого из зверей

хвост пушистей

и длинней»

Дети: Лиса!
Молодцы! Правильно ответили! Все знаете! Ребята, смотрите, лиса вам приготовила задание. Лиса хитрая, перепутала все фигуры, давайте их соберём.
Детям раздают разрезные картинки, из которых они должны составить целое изображение – из геометрических фигур – лесную поляну (ёлки из треугольников, солнце, грибы).
Молодцы, все с заданием справились. А сейчас поиграем.
^ Подвижная игра «Медведь» Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он стоит в центре круга, изображая, что спит. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Текст Движения
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали.
Он под елкою лежит, Растянулся и храпит. Остановится, послушать..
Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носочках.
Косолапого будили: Топают ногами
«Ну-ка, Мишенька, вставай Произносят текст

И быстрей нас догоняй!».
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
3. Заключительная часть.
Массаж « Ёжики»

Дети берут массажные мячи и встают в круг
1. Массаж кистей рук:
«Ёжик, ёжик, ты колючий, покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается.»
2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
«Ты не бойся нас рука

мы не колемся пока.

пробежимся по дорожке

разомнём малютки – ножки».
^ 3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
«Ёжик торопится спрятаться в дом,

домик у ёжика спрятан под пнём»
Инструктор: Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.
А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.
^ Использованная литература
А.С. Галанов «Игры, которые лечат» - для детей от 3 до 5 лет. – М.: Педагогическое общество России, 2005.- 96 с.

Б.Б. Егоров, В.Г. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления».
3. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» М.»Просвещение»; Владос,1995. – 224 с.: илл. - ISBN 5-09-005876-8.
4. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 128 с. ISBN 5-691-00651-7.
5. К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104с.
6. М.Н.Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.: Айрис-пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).






Похожие:

Конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями фгт iconКонспект совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 2-3 лет «Грузовые машины»
Формирование представления детей о предметах, которые окружают нас в повседневной жизни (машины) – познание
Конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями фгт iconИнтеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с фгт
В связи с тем, новые фгт к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают решение программных...
Конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями фгт iconКонспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями. «Вперёд, к Олимпиаде». Спичникова Е. Н., инструктор по физической культуре мдоу
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно – игровой деятельности
Конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями фгт iconКонспект организованной деятельности детей Вторая младшая группа «Путешествие с солнышком» мдоу детский сад №16, п. Поречье-Рыбное Воспитатель
Интеграция образователльных областей: «Познание (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность»,...
Конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями фгт iconКонспект занятия по экологии для детей подготовительной группы
Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями фгт iconКонспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Сердце как жизненно важный орган человека»
Познакомить детей с общими представлениями о сердечнососудистой системе, о работе сердца
Конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями фгт iconПознавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста
Но именно в познавательно-исследовательской деятельности он удовлетворяет присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен...
Конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями фгт iconРазвитие речи дошкольников в игровой деятельности
Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника в игре
Конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями фгт iconТема: Организация познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по карте» с детьми дошкольного возраста
...
Конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями фгт iconРекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)
Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы