Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год icon

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год




НазваниеОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год
страница1/18
Дата21.07.2013
Размер2.87 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Утверждаю

Зав. детским садом

_______________________


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального дошкольного

образовательного бюджетного учреждения

Полянский детский сад

на 2011-2015 год

 

 


Принята на заседании педсовета


протокол № 1 от 05.09. 2011


2011


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой под редакцией М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» .

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

2. Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.

3. Задачи программы:

  • заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

  • использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

  • творчески (креативно) организовать воспитательно – образовательный процесс;

  • вариативно использовать образовательный материал, который позволит развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительно относиться к результатам детского творчества;

  • осуществлять единый подход к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

  • соблюдать в работе ДОУ и начальной школы преемственность, которая исключает умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

  1. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с учетом национально – культурных, демографических условий: язык, светское образование, малонаселенный (много) пункт – комплектование групп (разновозрастность и т.п., этнические группы), в соответствии СаНиПин, кадры исходя из особенностей




  1. Принципы и подходы к формированию Программы:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка; реализуется посредством…..

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости;

  • Критерия полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • Строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;

  • Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.


^ 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении


В дошкольном учреждении организован гибкий режим деятельности в каждой возрастной группе с учетом социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников(режим дня в каждой возрастной группе):

  • ранний и дошкольный возраст

  • модель взаимодействия всех специалистов

  • распределение основных видов организационно-образовательной деятельности в течение недели

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия, система закаливающих мероприятий

  • модель пед.процесса (традиции детского сада – мероприятия, проводимые постоянно в детском саду)



^ Режим пребывания детей

Группы функционируют по времени пребывания воспитанников и в режиме сокращённого дня (10-часового пребывания) и круглосуточного пребывания при пятидневной рабочей неделе. Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.


пятичасовая рабочая неделя, 10 часов в сутки (с 7.30 до 17.30)


Количество групп и их специфика, численность воспитанников.

В детском саду 3 группы общеразвивающей направленности, которые посещают 57 детей.

  • группа раннего возраста– 15 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;

  • средняя группа – 24 детей в возрасте от 3 до 5 лет;

подготовительная к школе группа – 18 детей в возрасте от 5 до 7 лет


^ Режим дня 10-ти часового и круглосуточного пребывания воспитанников


Режимные моменты

1,2 –ая младшая группа

Средне-старшая группа

Подготовительная группа

Круглосуточная группа

Пробуждение после ночного сна, гигиенические процедуры










7.00-7.30

Осмотр и приём детей в детский сад, игры

7.30-8.40

7.30-8.30

7.30-8.20




Утренняя гимнастика

8.40-8.50

8.40-8.40

8.40-8.30




Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.10

8.40-9.00

8.30-9.00




Организованная образовательная деятельность

9.10-10.00

9.00-10.35

9.00-10.40




Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00-10.10

10.35-10.45

10.40-10.50




Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.10-11.40

10.45-12.15

10.50-12.20




Возвращение с прогулки, игры

11.40-12.00

12.15-12.30

12.20-12.35




Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

12.30-13.00

12.35-13.00




Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-14.50

13.00-14.50

13.00-14.50




Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

14.50-15.10

14.50-15.10

14.50-15.10




Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

15.10-15.20

15.10-15.20




Совместная продуктивная деятельность, кружки

15.30-16.00

15.20-16.00

15.20-16.00




Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00




Игры, уход детей домой

17.00-17.30

17.00-17.30

17.00-17.30




Подготовка к вечерней прогулке, вечерняя прогулка










17.30-19.00

Возвращение с прогулки, игры, вечерний досуг










19.00-19.30

Подготовка к ужину, ужин










19.30-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры










20.00-20.40

Укладывание, ночной сон










20.40-7.00



Учебный план



^ Группа


Предмет

Младшая группа

(до 3 лет)

Средняя группа

Старшая группа

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Ребёнок и окружающий мир. Предметное окружение. Явления общественной жизни.

1(черед)

1(черед)

1(черед)

1(черед)

1(черед)

Природное окружение. Экологическое воспитание.

-

-

-

-

1

Развитие речи.

Художественная литература

Подготовка к обучению грамоте

1

1

1

1

1

Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

1

Рисование

1

1

1

2

2

Лепка/Аппликация

1

1

1

1

1

Конструирование/

Ручной труд

1













Конструирование/

Аппликация

-

1(черед)

1(черед)

1(черед)

-

Физическая культура

2

2+1

2+1

2+1

2+1

Музыка

2

2

2

2

2

Аппликация

-

-

-

-

1

Конструирование и ручной труд

-

-

-

-

1


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Похожие:

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Цветик-семицветик»
Основная общеобразовательная Программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок»
Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №151 разработана в...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок»
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы 17
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год iconОбразовательная программа мдоу детского сада
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №140...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тинской детский сад №1 «Светлячок». За 2011 2012 учебный год
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тинской детский сад №1 «Светлячок»
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 «Буратино» на 2011-2012 уч год
...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» в новой редакции
Детский сад является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, которое осуществляет реализацию основных общеобразовательных...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год iconОсновная образовательная программа муниципального дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №40 разработана в соответствии с

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год iconОсновная образовательная программа муниципального дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №40 разработана в соответствии с

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы