А. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа icon

А. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа




Скачать 213.86 Kb.
НазваниеА. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа
А.Л. Кекина<><><>«Утверждаю»<> <> Приказ №____ от «____»_______
Дата06.01.2013
Размер213.86 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия им. А.Л. Кекина


«Утверждаю»

Приказ №____ от «____»_________200__года

Директор школы ___________Федотова Л.


Рабочая программа

основного общего образования

по физике

Базовый уровень

11 класс


Составитель:


2009 – 2010 г.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физике для 11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по физике.

Примерная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса физики в старшей школе на базовом уровне.


^ Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета «Физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.


^ Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются:


^ Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


^ Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования (70 часов в 11 классе из расчёта 2 ч в неделю.)


^ Реализация программы обеспечивается

учебно-методическим комплектом (учебник включён в Федеральный перечень):


  • Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

  • Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева «Физика. 11 класс» / авт.-сост. Г.В. Маркина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с.

  • Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс/ Волков В.А.. – М.: «ВАКО», 2007. – 400с.

сборниками текстовых и тестовых заданий для контроля знаний и умений:


  • Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – М.: Просвещение,2005. – 224 с.

  • Физика. Задачник. 9-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений / Гольдфраб Н.И. – М.: Дрофа, 2000. – 368 с.

  • Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Метод. пособие / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2000.-192 с.

  • Физика. Тесты для школьников и поступающих в вузы / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. – 224 с.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:


  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:


  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные ещё явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


^ Основное содержание (140 час)


Физика и методы научного познания (4 час)

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

^ Механика (29 час)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.


^ Молекулярная физика (21 час)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. ^ Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.


Электродинамика (43 час)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. ^ Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Законы распространения света. Оптические приборы.


^ Квантовая физика и элементы астрофизики (28 час)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.


Физика-11

Тематическое планирование.


№п/п

Тема главы, раздела

Всего часов

Из них

Сроки

Лабораторные работы

(тема)

Контрольные и диагностические материалы

(тема)

I

Основы электродинамики

(продолжение)

35

ЛР №1. Изучение электромагнитной индукции.

ЛР №2. Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза

ЛР №3. Измерение показателя преломления стекла

КР №1. Электромагнитные явления.

КР №2. Электромагнитные колебания и волны




II

Квантовая физика

21

ЛР №4. Наблюдение линейчатых спектров

КР №3. Квантовая теория электромагнитного излучения.

КР №4. Физика высоких энергий




III

Строение Вселенной

7




Проект «Строение Вселенной»







Повторение

5




КР №5. Итоговый тест







Резерв

2













Итого

70












Поурочное планирование.


№п/п

Тема урока

Примечание

Дата

^ Электродинамика (продолжение) 35 часов.

Магнитное поле 4 часа

1

Магнитное поле, его свойства

§ 1




2

Магнитное поле постоянного электрического тока

§ 2




3

Действие магнитного поля на проводник с током

§ 3




4

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд

§ 6




^ Электромагнитная индукция 6 часов

5

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Правило Ленца

§ 8, 9




6

Изучение электромагнитной индукции.

ЛР №1




7

Электродинамический микрофон

§ 14




8

Самоиндукция. Индуктивность.

§ 15




9

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Решение задач по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

§ 16, 17




10

Электромагнитные явления

КР № 1




Колебания и волны 10 часов

11

Электромагнитные колебания

§ 27




12

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

§ 28




13

Переменный электрический ток

§ 31




14

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

§ 37, 38




15

Производство и использование электрической энергии

§ 39




16

Передача электроэнергии

§ 40




17

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»







18

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн

§ 48, 49




19

Принцип радиотелефонной связи

§ 51,52




20

Радиолокация. Излучение и приём электромагнитных волн. Развитие средств связи

§ 56, 57, 58




^ Оптика 13 часов

21

Скорость света. Закон отражения света.

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза

§ 59, 60

ЛР №2




22

Закон преломления света. Полное отражение.

§ 61, 62




23

Измерение показателя преломления стекла

ЛР №3




24

Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

§ 63-65




25

Дисперсия света. Интерференция. Дифракция.

§ 66-72




26

Поперечность световых волн. Поляризация.

§ 73, 74




27

Решение задач по теме «Оптика»







^ Элементы теории относительности 3 часа

28

Принцип относительности

§ 75, 76




29

Связь между массой и энергией

§ 77, 78




30

Элементы релятивистской механики

§ 79




^ Излучение и спектры 3 часа

31

Виды излучений. Шкала электромагнитных колебаний

§ 80, 86




32

Спектральный анализ.

§ 81-83




33

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновское излучение

§ 84-85




34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные колебания и волны»







35

Электромагнитные колебания и волны

КР № 2




Квантовая физика и элементы астрофизики 28 часов

36

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна

§ 87, 88




37

Фотоны

§ 89




38

Применение фотоэффекта

§ 90




39

Решение задач по теме «Световые кванты»







40

Строение атома. Опыт Резерфорда

§ 93




41

Квантовые постулаты Бора

§ 94




42

Лазеры

§ 95




43

Самостоятельная работа по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения»







44

Наблюдение линейчатых спектров

ЛР №4




45

Квантовая теория электромагнитного излучения

КР № 3




46

Открытие радиоактивности. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

§ 97, 98




47

Альфа-, бета-, гаммаизлучения

§ 99




48

Закон радиоактивного распада. Период полураспада

§ 100




49

Открытие нейтрона. Изотопы

§ 102, 103




50

Строение атомного ядра. Ядерные силы

§ 104




51

Энергия связи атомных ядер

§ 105




52

Закон радиоактивного распада

§101




53

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

§ 106-108




54

Ядерный реактор. Ядерная энергетика

§109, 111




55

Биологическое действие радиоактивных излучений

§ 113




56

Физика высоких энергий

КР № 4




Строение Вселенной 7 часов

57

Строение солнечной системы

§ 116-117




58

Система «Земля-Луна»

§ 118




59

Общие сведения о Солнце

§ 120




60

Физическая природа звёзд

§ 121




61

Наша галактика

§ 124




62

Происхождение галактик и звёзд

§ 125, 126




63

Защита презентаций по темам раздела «Строение Вселенной»







^ Повторение 7 часов

64

Механика







65

Молекулярная физика







66

Термодинамика







67-68

Электродинамика







69

Итоговый тест

КР № 5




70

Повторительно-обобщающий урок по курсу Физика - 11









Примечание: при проведении уроков по разделу «Элементы астрофизики (Строение Вселенной)» кроме основного учебника физики используется учебник «Левитан Е.П. Астрономия. Учебник для 11 класса – М.: Просвещение, 2005»



Похожие:

А. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа iconА. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Рабочая программа
Рабочая программа по физике для 10 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
А. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа iconА. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Рабочая программа
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего...
А. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа iconА. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Рабочая программа
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего...
А. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа iconПринято на Совете школы «Утверждаю» Протокол №2 от 29. 10. 2011г. Директор школы А. К. Казантаев Председатель Совета школы Приказ №150
Президент учащихся школы высшее выборное лицо ученического самоуправления школы, представитель
А. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа iconА. В. Сибриков Утверждаю Директор школы №7 Т. А. Богачева «27» июня 2011 г. Программа
...
А. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа icon«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития
Принята педагогическим «утверждаю»
А. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа iconПротокол № от 2011 г «Утверждаю» Директор школы Приказ № от 200 г
«Об утверждении и введении в действие фгос начального общего образования», Письма Министерства образования РФ от 03. 06. 2003 г....
А. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа iconРабочая программа по литературе для 9 класса создана, с одной стороны, в соответствии с программой по литературе, составленной С. А. Зининым
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М. А., учитель русск языка и литературы моу гимназии им. А. Л. Кекина, 2011-2012...
А. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа iconУтверждаю: директор школы
Рабочая группа администрации образовательного учреждения, педагогический коллектив
А. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа iconУтверждаю: Директор школы: (Полетаев В. В.) 200 г. Положение о педагогическом совете образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреевская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы