Паспорт Программы развития моу гимназия №2 г. Ярославля Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года icon

Паспорт Программы развития моу гимназия №2 г. Ярославля Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года




НазваниеПаспорт Программы развития моу гимназия №2 г. Ярославля Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года
страница1/4
Дата04.02.2013
Размер0.56 Mb.
ТипПаспорт программы
источник
  1   2   3   4


Паспорт Программы развития

МОУ гимназия № 2 г. Ярославля


Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года.


Нормативная база для разработки Программы развития


  1. Конвенция о правах ребенка

  2. Федеральный закон «Об образовании»

  3. Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа»,утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 №Пр-271

  4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897

  6. Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г.

  7. Устав ОУ



Цель Программы

Создание условий для гуманистического личностно-ориентированного воспитания и развития обучающихся, принятия ими духовно-нравственных, культурных, социальных и семейных ценностей в условиях поликультурного пространства.


Задачи Программы:



  1. Обновить содержание образования в соответствии с ФГОС, расширить его культурологическую и духовную составляющую.

  2. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов гимназии, мотивировать их на реализацию новой модели культурного пространства гимназии.

  3. Создать программу профессиональной поддержки молодых учителей.

  4. Разработать систему выявления, поддержки и продвижения в образовательном пространстве талантливых учащихся.

  5. Развивать государственно-общественный характер управления гимназией, практиковать новые формы конструктивного взаимодействия с родителями.

  6. Развивать и обновлять электронные ресурсы, обеспечивающие эффективность образовательного процесса


Сроки реализации Программы


2011 год – разработка модели организации образовательного процесса гимназии в соответствии с направлениями НОИ « Наша новая школа»

2012-2015 гг.- активное внедрение новой модели организации образовательного процесса, контроль и коррекция результатов работы


Ожидаемые результаты реализации Программы развития гимназии


  1. Осуществлен переход ОУ на ФГОС, разработана Образовательная программа гимназии, обеспечивающая новые образовательные результаты, устойчивую положительную динамику образовательных достижений обучающихся.

  2. Создана Модель культурно обогащенной образовательной среды, направленной на раскрытие творческого потенциала личности, ее духовное и культурное развитие.

  3. Создана единая информационно-образовательная среда гимназии, значительно повысилась ИКТ-компетентность всех участников образовательного процесса.

  4. Достигнут качественно новый профессиональный уровень педагогов, повышен потенциал инновационной деятельности в коллективе.

  5. Выросла активность родителей в деятельности гимназии, в создании комфортной и безопасной образовательной среды, повысилась их социальная и гражданская значимость в образовательном процессе.

  6. Усовершенствована система государственно-общественного управления ОУ.

  7. Достигнут высокий уровень конкурентоспособности гимназии.



^ Проблемный анализ ситуации готовности гимназии к реализации Программы развития


Информационная справка о гимназии


МОУ гимназия №2 создана в 1997 году на базе средней образовательной школы №24. В 2010 г. Гимназия прошла аттестацию, получила свидетельство об аккредитации(17 марта 2010г.) сроком на 6 лет. В 2007 г. Гимназия стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» (приказ министерства образования от 05. 05.) 2007г. № 134, в 2011 г. – занесена в Национальный реестр « Ведущие образовательные учреждения России» (свидетельство №301).

Приоритетом развития гимназии в соответствии с Программой развития на 2006-2010гг. стало обеспечение нового качества образования на основе информатизации образовательной среды, а также новый уровень духовно-нравственного воспитания с п-д подготовки и празднования 1000-летия г. Ярославля.

Анализ результатов деятельности гимназии за 5 лет позволяет говорить о стабильном качественном состоянии образовательного процесса, обеспечивающем высокий уровень конкуренции в городе. Гимназия неизменно входит в тройку лучших ОУ города по результатам участия в предметных олимпиадах муниципального и регионального уровня.

По состоянию на конец мая 2011г в гимназии обучается 760 человек, в том числе в среднем звене -608, в старшем - 152. В структуре контингента учащихся гимназии в равной степени представлены учителя, врачи, техническая интеллигенция, государственные служащие и предприниматели, сотрудники фирм. Доля других социальных групп не велика. Большинство учащихся школы – жители Дзержинского района г. Ярославля, выпускники начальной школы разных ОУ района. Прием в 5 класс гимназии проводится организованно в мае-июне. Режим работы гимназии- 6-дневная учебная неделя, в первую смену. Наполняемость классов – в среднем 25-28 человек.

Состояние материально-технической базы гимназии в основном соответствует требованиям к оснащению учебного процесса. 28 предметных кабинетов обеспечены техническими средствами, треть из них – стационарной компьютерной техникой. Все кабинеты соединены локальной сетью с выходом в Интернет.

В гимназии работает высококвалифицированный педагогический коллектив. Из 48 педагогов – 45 имеют высшее образование, 27 человек высшую кв.категорию, 13 – первую. В настоящее время в гимназии 5 молодых специалистов. Ежегодно 10-12 педагогов проходят КПК. Педагоги способны к освоению нового и передаче опыта. 4 учителя имеют Почетное звание «Заслуженный учитель РФ», 6 человек являются победителями конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта «Образование». Методический опыт учителей гимназии активно представляется на методических конференциях городского педагогического марафона, Фестивале педагогических идей «Открой себя», конкурсах «Учитель года», приоритетного национального проекта «Образование», конкурсе методических разработок «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября». Большинство педагогов руководят педагогической практикой студентов по разным предметам. Гимназия является кафедрой информатики педагогического университета.

Важное место в организации учебного процесса отводится целесообразному использованию новых педагогических технологий: ИКТ, проектной деятельности, игровым и др.Основной целью использования потенциала современных технологий является гарантированное достижение высоких результатов в обучении, развитие способностей ученика, мотивации его к самообразованию. Высокий уровень профессиональной культуры педагогов – свидетельство готовности к решению новых педагогических задач и развитию ОУ.

Важную роль для обеспечения устойчивого развития учреждения, повышения его качества и эффективности играет система управления ОУ. В гимназии реализуются формы государственно-общественного управления, действует Педагогический совет, Родительский комитет, Управляющий совет, орган ученического самоуправления – Совет старшеклассников.

Доступность и открытость информации о гимназии обеспечивается через сайт гимназии, ежегодные публичные отчеты перед школьным и родительским сообществом, общественностью, школьные публикации, информацию о гимназии в СМИ.

Воспитательная работа в гимназии строится на основе интеграции с основным образованием. Центральное место в воспитательной работе занимает гражданско- правовое и патриотическое воспитание. Внеурочная воспитательная работа направлена на развитие личности, расширение культурного пространства самореализации ученика. Организована работа кружков и факультативов интеллектуально-познавательной, художественно-эстетической, прикладной и спортивной направленности, работает театральная студия. Широкий спектр услуг для развития учащихся предоставляет дополнительное образование района: библиотеки, школы искусств, спортивные школы, областной центр детей и юношества, где заняты до 80% учеников гимназии.

Классный руководитель, школьный психолог, учителя предметники целенаправленно работают над выстраиванием траектории индивидуального развития ученика, исходя из его способностей, интересов, планов и возможностей.

Целью воспитательной и образовательной деятельности гимназии является готовность выпускника к занятию серьезным интеллектуальным трудом, к поступлению в ВУЗ, что успешно осуществляет 83-87% учащихся.

Системообразующими принципами работы гимназии являются:

- открытость образовательного процесса

- уважение к личности ученика и педагога

- конструктивность взаимодействия с родителями

-открытость к инновациям в педагогическом процессе

-создание благоприятной для интеллектуального развития и сохранения здоровья

учащихся среды


^ Особенности организации образовательного процесса в гимназии


Учебный план гимназии имеет 2-ступенчатую структуру и направлен на реализацию федерального государственного образовательного стандарта и основан на Федеральном базисном учебном плане.

Основная задача ^ 2 ступени обучения – дать необходимую для продолжения образования фундаментальную подготовку, сформировать учебную мотивацию для осознанного выбора профиля обучения. В соответствии с концепцией гимназического образования, расширением гуманитарной составляющей содержания образования в Учебный план 2 ступени включены следующие предметы:

-риторика (инструмент формирования коммуникативной и языковой компетенции, универсальных учебных действий: учебно-коммуникативных, учебно-логических, учебно- информационных)

-мировая художественная культура (инструмент интеграции литературы, музыки, истории, изо, формирования информационной, культурологической компетенции)

- хореография (инструмент развития эмоциональной сферы личности, художественно-эстетической компетенции)

- хоровое пение (инструмент формирования основ исполнительской хоровой культуры).

В ^ 9 классе гимназии ведется целенаправленная подготовка к выбору профиля обучения. С этой целью в учебный план введен предмет «профориентация» (1 час) с целью формирования представления о сферах профессиональной деятельности человека. Предмет «историческое краеведение» (1 час) ориентирован на изучение содержания исторического материала краеведческой направленности, воспитание гражданско-патриотических чувств личности. Учебный план 9 класса дополнен элективными предметами по выбору: химический анализ, экология, право в нашей жизни, православие и русская культура, эффективные стратегии работы с текстом, азбука журналистики, черчение и графика, избранные прикладные задачи в математике. Содержание элективных предметов отражает весь спектр предметов учебного плана и мотивирует формирование профильного интереса.

Анализируя профессиональный выбор выпускников гимназии за последние 5 лет, можно уверенно говорить о том, что у учащихся сформирован ярко выраженный интерес к активной политической, социально-экономической жизни общества. Этот интерес отчетливо просматривается при анализе индивидуальной образовательной траектории каждого старшеклассника (в 10-11 кл.) и при поступлении в ВУЗ. Среди предметных, а затем и профессиональных предпочтений выпускников гимназии в первую очередь следует назвать экономику (до 25% выпускников ежегодно выбирают экономические специальности), юриспруденцию (в течение последних 5 лет 32 человека выбрали юридические специальности), факультет социально-политических наук ЯГУ им. Демидова (на всех курсах данного факультета в настоящее время обучается 25 выпускников гимназии). На исторических факультетах ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и ЯГУ им. П.Г. Демидова в настоящее время учатся 36 студентов – выпускников гимназии, на факультете русской филологии и культуры ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по специальности «классическая филология»; «культурология» и «журналистика» обучается на разных курсах 23 человека.

Устойчивый интерес к данным специальностям является следствием ярко выраженной гуманитарной составляющей учебного плана II ступени обучения (5-9 кл.), который включает мировую художественную культуру, риторику, предметы художественно-эстетического цикла. Включение в учебный план данных предметов отвечает основным принципам образования в гимназии: приоритету духовно-нравственных ценностей и развитию у гимназистов целостного представления о мире, человеке и обществе.

Именно гуманитарные предметы отвечают за формирование ключевых компетенций: коммуникативной социальной и культурологической, определяющих сегодня образ выпускника: личность духовно развитую, свободную и гуманную.

Обозначенные выше позиции являются достаточными для аргументированного выбора профилей в классах III ступени обучения: социально-экономического, социально-гуманитарного и информационно-технологического.

Такие предметы учебного плана, как право, МХК, элективный курс «Деловой русский язык», позволяют формировать экономические знания на историко-правовой основе, что отвечает задачам воспитания гражданственности гуманистической направленности личности.

Изучение литературы, русского языка в социально-гуманитарном профиле ведется в единстве с изучением исторических закономерностей развития общества и культурных традиций, чему способствуют такие предметы учебного плана, как МХК, а также элективные предметы: «современный литературный процесс», «стилистика», философия, «российские цивилизации»

В современном обществе информационный ресурс становится определяющим. Информационная культура определяет целостную готовность выпускника осваивать новый образ жизни в условиях вузовского обучения на информационной основе. Развитие основ информационной культуры относят к числу ключевых компетенций. Информационная компетенция предполагает умение работать со справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, навыки работы со специализированными образовательными серверами, содержащими информацию по разным направлениям образовательной деятельности.

В настоящее время получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нем. Информационная компетенция может формироваться полноценно только в единстве с общекультурной и коммуникативной. Необходимо учить старшеклассников анализу и пониманию устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказываться о социальных, экономических, политических и общечеловеческих проблемах. Этим обусловлено содержание информационно-технологического профиля, где профильные предметы: информатика, русский язык, математика предполагается сопроводить элективными предметами: «основы журналистики», «деловой русский язык», «психология общения», «параметры в задачах».

Анализ профессиональных интересов учащихся 10-11 классов, результаты поступления в ВУЗы последние 5 лет свидетельствуют об устойчивом ориентире выпускников гимназии на специальности, связанные с информатикой, программированием, а также на специальности, где информатика совмещена с гуманитарными предметами: «история и информатика», информатика и английский язык», «рекламное дело», «журналистика» ЯГПУ, информатика ЯГУ.

Ежегодно до 20 выпускников гимназии становятся студентами факультета информатики ЯГУ им. П.Г. Демидова, до 10 человек выбирают гуманитарные специальности, связанные с информатикой.

Введение нового химико-биологического профиля связано с необходимостью индивидуализации обучения в старших классах, на что было указано экспертами по аттестации и аккредитации ОУ.

Опыт последних учебных лет свидетельствует о целенаправленном выборе выпускниками 11-х классов ряда специальностей, связанных с биологией, химией, психологией в ЯГМА (все факультеты), в ЯГУ им. Демидова (ф-т биологии и экологии;

ф-т психологии). Так в течение последних 2-х лет16 процентов выпускников сделали выбор в пользу данных факультетов. Такой профессиональный выбор во многом определен профессиональной принадлежностью родителей: 13% родителей гимназистов имеют профессии, связанные с медициной и психологией.

Устойчивый высокий уровень мотивации учащихся по химии и биологии достигается благодаря профессиональному мастерству педагогов, имеющих большой стаж педагогической деятельности и высшую квалификационную категорию, в т.ч. 1 педагог- ученую степень кандидата наук, ежегодно имеют Благодарственные письма за подготовку призеров и победителей предметных олимпиад муниципального и регионального уровня. В 2010-2011 учебном году 7 учащихся гимназии стали призёрами муниципального этапа олимпиады по химии и биологии, 1 ученик – победителем регионального этапа.

В учебном плане данного профиля профильные предметы «химия» (3ч.), «биология» (3ч.), «математика» (6ч.), «русский язык» (3ч.) (сопровождаются элективными предметами: «молекулярная и генная инженерия» (10кл.), «клетки и ткани» (11кл.), «практикум по органической химии», «практикум по неорганической химии», «латинский язык».

Структура и содержание старшей профильной школы



10-11 класс


Социально - гуманитарный профиль


Социально-экономический профиль


Информационно-технологический профиль


Химико-биологический профиль

Профильные предметы:

  • Русский язык;

  • Литература ;

  • Обществознание

Элективные предметы:

  • Стилистика и культура речи;

  • Деловой русский язык;

  • Современная литература;

  • Основные вехи мировых цивилизаций;

  • Российская цивилизация;

  • Философия




Профильные предметы:

  • Математика;

  • Экономика;

  • Обществознание

Элективные предметы:

  • Стилистика и культура речи;

  • Деловой русский язык;

  • Основы потребительской культуры;

  • Основы предпринимательства;

  • Математические основы экономики




Профильные предметы:

  • Математика;

  • Русский язык;

  • Информатика и ИКТ

Элективные предметы:

  • Психология общения;

  • Деловой русский язык;

  • Основы журналистики;

  • Параметры в задачах




Профильные предметы:

  • Математика;

  • Русский язык;

  • Химия;

  • Биология

Элективные предметы:

  • Молекулярная и генная инженерия;

  • Клетки и ткани;

  • Практикум по органической химии;

  • Практикум по неорганической химии;

  • Латинский язык






Анализ внутренних факторов развития гимназии



Факторы развития ОУ

Сильная сторона фактора

^ Слабая сторона фактора

Образовательные программы, реализуемые в учреждении

Многопрофильность, целесообразность содержания профилей; сильный художественно-эстетический аспект образовательной программы основной школы

Сложность в осуществлении преемственности программ по причине многообразия их видов в начальном общем образовании

Кадровое обеспечение и контингент учащихся

  • Постоянство педагогического состава; высокий уровень квалификации педагогов; пополнение педагогического состава молодыми специалистами; активное сотрудничество учителей с ИРО, ГЦРО, ЯГПУ

  • достаточно однородный в социальном срезе состав учащихся;

  • высокая степень включенности учащихся в поисковую, исследовательскую и творческую деятельность

  • Отсутствие системы работы с молодыми специалистами;

  • низкая мотивация педагогов к руководству научной работой учащихся;

  • большая учебная нагрузка большинства педагогов;

  • отсутствие микрорайона, географически разбросанный контингент

Инновационный методический потенциал

  • Устойчивый интерес к повышению профессиональной квалификации, к освоению ИКТ;

  • высокий интерес отдельных педагогов к методической экспериментальной, поисковой работе;

  • трансляция передового методического опыта через различные формы методической работы: размещение на образовательных сайтах, открытые уроки, конкурсы, фестивали, конференции



  • Отсутствие стимулов творческой активности педагогов;

  • низкий уровень анализа своей педагогической деятельности, стихийность в отслеживании результатов своей деятельности;

  • большая доля педагогов пенсионного возраста;

  • сложность в принятии содержания новых образовательных стандартов




Научно-методическое сопровождение

  • Система повышения методического уровня педагогов: наличие методического совета, МО, постоянно действующего методического семинара;

  • Богатый выбор периодической методической литературы в школьной библиотеке, ЦОР

  • Нежелание отдельных учителей отказываться от репродуктивных методов обучения;

  • Однообразие форм и методов использования компьютерной техники

Система управления ОУ

Сложившаяся управленческая культура;

наличие органов общественного управления: Родительского комитета и Управляющего совета

Отсутствие необходимой скоординированности в работе общественного управления

Воспитательный процесс

  • Высокая степень интеграции учебной и внеурочной работы;

  • большой воспитательный потенциал предметов гуманитарного цикла;

  • наличие традиций гимназии;

  • сложившаяся система традиционных мероприятий и творческих дел;

  • большой выбор кружков и спортивных секций по интересам;

  • активная работа органов ученического самоуправления: Совета старшеклассников и редакции гимназической газеты

  • Сложность принятия и присвоения школьных требований, правил и традиций учащимися в связи с отсутствием начальной школы;

  • отсутствие твердых жизненных установок у отдельных подростков;

  • недостаточные технические возможности для осуществления проектов внеурочной деятельности, издательской работы

Сетевое взаимодействие с учреждениями системы образования, службами района, города и социальными партнерами

  • Открытость гимназии для социального партнерства;

  • широкая сеть взаимодействия с социальными партнерами




Рейтинговое положение ОУ в районной и городской системах образования

Высокий рейтинг гимназии благодаря стабильно высоким показателям в образовательной деятельности, познавательной и творческой внеурочной

Сильная конкуренция с др. ОУ в олимпиадах по математике, физике, иностранному языку


Участие ОУ в профессиональных конкурсах, международных, федеральных и региональных программах

  • Богатый опыт участия во всероссийских олимпиадах, российских, региональных и международных конференциях и конкурсах, есть учащиеся-победители;

  • в ОУ 7 педагогов – победители ПНПО, 4 – победители муниципального этапа конкурса «Учитель года», 1 - регионального




Ежегодное участие в профессиональных конкурсах способствует снижению уровня мотивации коллектива


Материально-техническая база учреждения и условия образовательного процесса

  • Хорошо оборудованные кабинеты, достаточная техническая оснащенность;

  • безопасные условия пребывания учащихся в гимназии;

  • наличие школьной столовой

  • Недостаточное государственное финансирование для развития ОУ;

  • отсутствие условий для организации городского летнего лагеря;

  • превышение численности учащихся в ОУ;

  • отсутствие условий для психологической разгрузки учителей и учащихся

Сформированность информационного пространства учреждения

Наличие в ОУ линии Интернет, локальной сети, сайта гимназии, радиовещания, школьной газеты

Большинство учебных кабинетов не имеют желаемого ИКТ – оснащения


Финансово-хозяйственная деятельность

Добровольная родительская поддержка образовательных услуг

Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования



  1   2   3   4



Похожие:

Паспорт Программы развития моу гимназия №2 г. Ярославля Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года iconПрограмма развития доу общеразвивающего вида детский сад №9 «Колокольчик» г. Переславль 2011 год Паспорт Программы
Настоящая программа определяет концепцию развития моу общеразвивающего вида №9 «Колокольчик» и основные направления деятельности...
Паспорт Программы развития моу гимназия №2 г. Ярославля Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года iconПротокол № от 2007 г
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Паспорт Программы развития моу гимназия №2 г. Ярославля Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года iconПротокол №1 утверждена приказом №01-26
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Паспорт Программы развития моу гимназия №2 г. Ярославля Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года iconРегистрационный номер №: Дата регистрации заявки
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления по её реализации
Паспорт Программы развития моу гимназия №2 г. Ярославля Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года iconI паспорт программы развития мобуоош д. Елышево на 2011 2015 годы
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации
Паспорт Программы развития моу гимназия №2 г. Ярославля Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года iconН. А. Черенёва
Настоящий проект перспективного развития определяет концепцию развития моу нцо и основные направления по его реализации
Паспорт Программы развития моу гимназия №2 г. Ярославля Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года iconКонституции Российской Федерации; закон
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития до на период до 2010...
Паспорт Программы развития моу гимназия №2 г. Ярославля Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года iconС. Кетово 2010 год Содержание
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по её реализации
Паспорт Программы развития моу гимназия №2 г. Ярославля Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года iconОбразовательная программа 2007 г
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития школы как общеобразовательного...
Паспорт Программы развития моу гимназия №2 г. Ярославля Настоящая Программа определяет концепцию развития гимназии и основные направления ее реализации до 2015 года iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения новосельская средняя общеобразовательная школа на 2011-2015 год Паспорт программы развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения моу новосельской сош Большесельского района Ярославской области...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы