Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2010-11 учебный год Информационная справка о гимназии icon

Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2010-11 учебный год Информационная справка о гимназии




Скачать 327.44 Kb.
НазваниеПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2010-11 учебный год Информационная справка о гимназии
Дата03.12.2012
Размер327.44 Kb.
ТипПубличный отчет
источник


Публичный отчет

Муниципального образовательного учреждения гимназии № 2


за 2010–11 учебный год

1. Информационная справка о гимназии


Муниципальное образовательное учреждение ГИМНАЗИЯ № 2 расположено по адресу 150045 г. Ярославль Ленинградский проспект дом 87.

Гимназия № 2 была открыта в 1971 году как средняя общеобразовательная школа № 24, статус гимназии был получен образовательным учреждением в 1997 г. Образовательное учреждение расположено в центральном микрорайоне Дзержинского района города Ярославля вблизи административных и культурно-просветительских учреждений: спортивной школы, центральной детской библиотеки, ОЦДЮ и др.

Обучение в гимназии осуществляется с 5-го класса. 2 ступень обучения обеспечивает общеобразовательную подготовку и способствует художественному и эстетическому воспитанию. В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка. В старшей школе реализуется профильное обучение по направлениям: социально-гуманитарное, социально-экономическое, информационно-технологическое, химико-биологическое.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 76242510/л. 0050 от 17 марта 2010 г. В 2010 году гимназия прошла процедуру аттестации, подтвердив свой статус и получив аккредитацию на 5 лет. Свидетельство о государственной аккредитации № 02-2540 от 11 марта 2010 г.

^ Директор гимназии: Шульгина Тамара Владимировна, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель химии высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 39 лет, стаж работы в должности директора гимназии — 20 лет.
^

2. Управление образовательным учреждением


Заместители директора:

Марюшкина Лариса Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория;

Николаева Елена Вадимовна, заместитель директора по научно-методической работе, высшая квалификационная категория;

Ярушкина Галина Вадимовна, заместитель директора по воспитательной работе, высшая квалификационная категория.

Маслеников Николай Васильевич, заместитель директора по информационно-аналитической работе, высшая квалификационная категория.

В 2008 г. в Гимназии создан Управляющий совет, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в гимназии и ее автономности в вопросах, отнесенных законодательством Российской Федерации к самостоятельной компетентности школы.

Родительский Комитет эффективно включен в решение задачи повышения качества обучения путем совершенствования учебно-дидактического комплекса учебных кабинетов, обновления библиотечного фонда, создания комфортных условий, обеспечивающих сохранение здоровья и безопасность обучающихся, поощрения лучших гимназистов.

Условием эффективности и демократичности управления образовательным учреждением является делегирование управленческих функций директором заместителям, разграничение управленческого функционала; учебная работа, научно-методическая, информационно-аналитическая, воспитательная.

Функции стратегического, концептуального развития гимназии выполняет Методический совет, состоящий из представителей администрации и руководителей предметных методических объединений. Методический совет осуществляет также контролирующую функцию, занимается вопросами планирования, методическими вопросами.

Вопросами ученического самоуправления занимается Совет старшеклассников, имеющий свой печатный орган. Совет занимается вопросами организации спортивно-оздоровительной, интеллектуально-познавательной и творческой деятельности, соревнования между классами, вопросами дежурства, проведения акций милосердия, соблюдением Устава гимназии, традиционным конкурсом "Гимназист года", осуществляет помощь в работе Совета актива 5-7 классов.
^

3. Характеристики контингента учащихся


Количество учащихся за последние три года (на момент сдачи ОШ).




2008–09 уч. год

2009-10 уч. год

2010-11 уч. год

Количество классов

Количество учащихся

Количество классов

Количество учащихся

Количество классов

Количество учащихся

Основная школа

20

566

23

648

22

614

Старшая школа

7

189

5

134

6

151

Всего

27

755

28

782

28

765

^ Особенности контингента




2008–09 уч. г.

2009-10 уч. г.

2010-11 уч. г.

чел.

%

чел

%

чел

%

Всего учащихся

755

100

782

100

765

100

Полная семья

529

70

638

82

622

81

Неполная семья

144

19,1

144

18

143

19

Многодетные семьи

35

4,6

35

4,4

34

4,4

Родители инвалиды

5

0,7

5

0,6

1

0,1

Малообеспеченные семьи

35

4,6

35

4,4

27

3,5

Дети опекаемые

5

0,7

5

0,6

8

1

Дети инвалиды

2

0,3

2

0,3

2

0,3
^

4. Результаты образовательной деятельности


Успеваемость учащихся основной школы в 2010–11 учебном году.




Всего учащихся

Окончили год на "5"

Окончили год на "4" и "5"

Оставлены на повторный год обучения

Основная школа

610

53

372

1

^ Сведения о результатах единых государственных экзаменов.

Год

Предмет

Всего сдавали

Результаты ЕГЭ

Справляемость, %

Средний балл

2011 год

Русский язык

49

100

73,45

Математика

49

100

59,67

Физика

12

100

53,83

Химия

7

100

59,43

Информатика и ИКТ

6

100

77,17

География

4

100

70,50

Биология

10

100

68,40

Обществознание

31

100

69,61

История

13

100

61,08

Литература

3

100

55,00

Иностранный язык

6

100

70,67



По всем предметам, кроме литературы, результаты ЕГЭ в гимназии выше, чем в среднем по России и по Ярославской области.

Средний балл по русскому языку и математике выше, чем аналогичные результаты по кластеру (Образовательным учреждениям, реализующим программы повышенного уровня, лицеям, гимназиям, школам с углубленным изучением предметов). Математика: гимназия — 59,67, средний балл по кластеру — 55,7. Русский язык: гимназия — 73,45, средний балл по кластеру — 69,3.

Относительный средний балл по общеобразовательным учреждениям, реализующим профильное обучение:

Русский язык — 1,07,

Математика — 1,12,

Информатика и ИКТ — 1,14,

Обществознание — 1,05,

Литература — 0,87.

^ Сведения о продолжении обучения выпускников образовательного учреждения

Выпускники 9 классов:

Всего выпускников

Продолжили обучение

Работают

10 класс

ссуз

ПУ

104

96

7

1

0

^ Выпускники 11 классов:

Всего выпускников

Продолжили обучение

Работают

Не работают и не учатся

вуз

ссуз

ПУ

курсы

49

49

0

0

0

0

0


Поступление выпускников гимназии в вузы по годам






Достижения образовательного учреждения (учащихся, педагогов, образовательного учреждения в целом) на районном, городском, областном и других уровнях (олимпиады, соревнования, конкурсы, и т. п.) в 2010–11 учебном году



Во Всероссийской олимпиаде приняли участие:

  • Лагутина Ксения, ученица 10 «А» класса, по математике,

  • Труфанова Карина, ученица 10 «В» класса, по истории.

Особенного успеха добились гимназисты во Всероссийской олимпиаде по искусству:

  • Дерен Дарья, ученица 9 «В» класса, стала призером (Диплом 2 степени),

  • Кожанова Дарья, ученица 10 «Б» класса, стала победителем (Диплом 1 степени).



^ Интеллектуально-познавательные, творческие итоги года:


Олимпиады, научные конференции

Интеллектуальные игры, турниры

Творческие конкурсы

Фестивали

1. Олимпиады по предметам гуманитарного цикла:

– муниципальный этап:
4 победителя,
43 призера,

региональный этап:

3 победителя,

9 призеров,

1 призер малой областной олимпиады по русскому языку и литературе.

– ^ Всероссийский этап:

3 участника, из них:

1 победитель,

1 призер.

2. Российская научная конференция школьников «Открытие»:

9 участников,

1 победитель,

5 призеров.

3. Городская историко-краеведческая конференция «Отечество»: 4 участника,

1 призер (Дипломы II степени).

4. Всероссийская очно-заочная олимпиада «Ломоносов»:

2 участника.

5. Олимпиада союзного государства «Россия-Беларусь: историческая, духовная общность»:

1 победитель (Диплом 1 степени).

1. Областной Чемпионат интеллектуальных игр «Команда года»:

10 команд участников в 6 номинациях, 3 команды вышли в финал.

2. Международный лингвистический конкурс «Русский медвежонок»: 400 человек участников, 4 победителя регионального этапа.

3. Международный конкурс по МХК «Золотое руно»:

183 участника,

16 победителей российского уровня.

4. Российский Интернет-проект «Подросток и закон».

5. Районная краеведческая игра «Город, в котором я живу»:

Диплом победителя.

6. Городская командная игра по краеведению:

3 место.

7. Открытая интеллектуально-краеведческая игра:

3 место.

1. Московский конкурс детских открытий и инициатив «Леонардо»:

2 финалиста.

2. Всероссийский конкурс школьных сочинений «Моя семья»:

22 участника,

2 победителя,

4 призера.

3. Городской конкурс гражданско-патриотической лирики «Как жить и плакать без тебя»:

Диплом 1 степени.

4. Городской конкурс юных поэтов «Серебряная даль»:

Диплом победителя.

5. Городской поэтический конкурс «Вдохновение»:

1 победитель,

2 призера.

6. Творческий городской конкурс к 50-летию освоения космоса:

2 участника,

Диплом 2 степени.

7. Городской конкурс печатных изданий школьников:

Диплом призера.

8. IV городские Норские краеведческие чтения имени М. Петровых:

8 участников,

3 Диплома победителя.

9. Международный конкурс рисунка «Твои права».

10. Областная фотовыставка «А вокруг меня Ярославия».

11. Международный конкурс «Пушкин глазами детей».

12. Всероссийский конкурс детского творчества «Моя музейная страна».

13. Конкурс франкофонии дома дружбы «Ярославль-Пуатье».

14. Конкурс знатоков древнерусской культуры в Ярославском музее заповеднике:

Диплом победителя.

1. Городской фестиваль «Колесо истории»:

участие команды.

2. Городской фестиваль школьных театральных коллективов «Играем в театр». Театральная студия «Горячее сердце»:
Диплом победителя, Диплом призера.

3. Городской конкурс песни на английском языке:

Диплом лауреата.

4. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» издательского дома «Первое сентября»:

3 участника.

5. Городской танцевальный фестиваль «Танцующий Ярославль»:

Диплом призера.


Достижения учащихся гимназии в предметных областях «Естествознание» и «Математика»:

1. Результаты предметных олимпиад:

– городской этап: 3 победителя, 16 призеров,

– областной этап: 1 победитель, 2 призера,

– Всероссийский этап: 1 участник.

2. Международный математический конкурс «Кенгуру»:

– участников — 313,

– призеров и победителей регионального этапа — 5.

3. Устная открытая областная олимпиада школьников по математике (5-7 классы). Дипломы призеров — 10 учащихся.

Участие в творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях свидетельствуют о высокой мотивации учащихся и педагогов. Увеличилось количество гимназистов, сотрудничающих со школьной газетой «Зеркало».
^

5. Спектр образовательных услуг


Особенности образовательной программы гимназии

Главным средством формирования образа выпускника и основным механизмом реализации образовательной программы является учебный план гимназии.

Основа учебного плана — Федеральный компонент государственного стандарта общего образования и Федеральный базисный учебный план.

Обучение учащихся 5–9 классов строится по типовым программам. Основная задача данного этапа обучения — дать качественную фундаментальную подготовку, необходимую для продолжения образования и основанную на компетентностном подходе. Гимназический компонент составляют дополнительные предметы:

а) гуманитарного цикла:

– риторика (программа Ладыженской Т. А. 5–9 класс) — инструмент для решения коммуникативных задач, формирования коммуникативной компетентности;

– МХК (программа Злотниковой Т. С. 6–9 класс) — интеграция литературы, истории, музыки, формирование культурологическиой компетентности;

б) художественно-эстетического цикла:

– хореография (авторская программа Конюшенковой А. В.) — средство воздействия на эмоциональную сферу ученика, формирование художественно-эстетического вкуса, общей культуры, дополнительная двигательная активность.

В 5 классах 1 час выделен для индивидуальных занятий по выбору ученика по математике и русскому языку (учащиеся, поступившие в пятый класс из разных школ района, обучавшиеся по разным программам и методикам, нуждаются в выравнивающем курсе).

Предпрофильная подготовка в 9 классе помогает правильно оценить ученику свои способности и интересы и способствует окончательному выбору профильной траектории. На выбор девятиклассникам предлагаются следующие элективные курсы: Химический анализ, Экология, Право в нашей жизни, Эффективные стратегии работы с текстом, Азбука журналистики, Черчение и графика, Дискуссионные вопросы изучения истории России, Избранные прикладные задачи в математике, Параметры в задачах, Строение и многообразие клеток живых организмов.

В 10–11 классах учащимся предлагается на выбор один из четырех профилей: информационно-технологический, химико-биологический, социально-экономический и социально-гуманитарный. Важно, что информационно-технологический и социально-экономический профили представляют собой синтез гуманитарных и математических знаний и в значительной степени востребованы в условиях современной действительности.

В
гимназии сформировано особое культурное пространство — основа для реализации концепции воспитания ребенка как человека культуры. Художественное, творческое, культурное развитие учащихся осуществляется педагогами художественно-эстетического и гуманитарного цикла. Устойчивые векторы культурного развития образуют Модель культурного пространства, позволяющую каждому гимназисту реализовать свой творческий потенциал, развиваться гармонично в соответствии со своими культурными интересами.

^ Модель культурного пространства гимназии

Концепция воспитания ребенка как человека культуры предполагает особое культурное пространство. Культурное пространство гимназии создавалось в течение долгих лет развития ОУ, главным образом, с 1997 года, когда гимназия обрела статус. На протяжении 15 лет в гимназии работает художественно-эстетический цикл, который является основой художественного, творческого, культурного развития учащихся. В настоящее время можно выделить устойчивые векторы культурного развития гимназистов. Каждый вектор имеет свое содержание, реализующееся в учебном процессе и внеурочной деятельности.


^ Векторы культурного развития гимназистов

Наполнение


1. Художественно-эстетический

Театральное творчество учащихся,

хоровые фестивали,

вокальные концерты,

классические балы,

традиционные фольклорные и народные праздники


2. Экскурсионно-просветительский

Изучение учебного курса ОРК и СЭ,

культурологический лекторий для педагогов и старшеклассников,

экскурсии краеведческого и православного содержания,

создание коллективных и индивидуальных проектов на культурную, историческую и краеведческую тематику,

развитие школьных музейных экспозиций



3. Гражданско-правовой

Гражданско-правовые форумы, конкурсы,

акции, городские, очные и дистанционные игры команды старшеклассников

«Альтернатива»,

общественно значимые инициативы органов ученического самоуправления


4.Благотворительный

Акции милосердия, благотворительные инициативы,

деятельность волонтерского отряда


5.Информационный

Газета «Зеркало», школьное радио, сайт


^ Кружковая работа за 2010–11 учебный год



Направление

Число кружков

Численность

1

Эколого-биологические

3

47

2

Спортивные

2

32

3

Художественного творчества

13

234

4

Предметно-ориентированные

29

553
^

6. Условия осуществления образовательного процесса


Режим работы образовательного учреждения: шестидневка, все классы занимаются в первую смену, нет групп продленного дня.

^ Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Одним из приоритетных направлений работы гимназии является сохранение и укрепление здоровья учащихся и формирование у них ценности здорового образа жизни. Данные задачи решаются в рамках целевой программы "Здоровье".

Основные направления реализации программы "Здоровье" включают: просветительскую работу со всеми участниками педагогического процесса, содержанием которой является проведение курса ОБЖ, медико-психологические семинары, психолого-педагогические консилиумы.

Спортивно-оздоровительная работа включает широкий спектр спортивно-оздоровительных мероприятий: соревнования по пионерболу, футболу, волейболу, баскетболу; семейные спортивные праздники и игры; проведение Дней здоровья, уроков здоровья. Ежегодно в летний период на базе гимназии функционирует летний оздоровительный лагерь для учащихся 5 классов.

Увеличение двигательной активности достигается за счет уроков хореографии в 5–9 классах.

В системе ведется учет индивидуально-личностных особенностей детей: оценка готовности к обучению в среднем звене, диагностика и учет интересов и способностей учащихся, проводятся социометрические замеры, диагностика школьной тревожности. Налажен мониторинг состояния здоровья учащихся по годам. Для отдельных учащихся 5-11 классов организованы занятия ЛФК.

В рамках целевой программы "Здоровье" осуществляется подпрограмма по профилактике социальных отклонений в поведении учащихся. Данное направление работы реализуется в ходе сотрудничества с внешкольными учреждениями: центром "Доверие", ПДН, КДН. Координацию программы по профилактике социальных отклонений осуществляет Совет по профилактике. В соответствии с Программой ведется работа с "трудными" семьями, проводится анкетирование учащихся по комфортности, агрессивности, толерантности, ведется системный анализ правонарушений за год. В настоящее время состоящих на учете в КДН нет.
^

7. Кадровые ресурсы образовательного учреждения


Количество и возраст учителей

1. Общее

51

2. Мужчин

4

3. Женщин

47

4. Возраст




   20–30 лет

5

   30–40 лет

12

   40–60 лет

26

   старше 60 лет

8




Стаж работы

Количество

До 3 лет

5

3–5 лет

-

5–10 лет

2

10–15 лет

13

15–20 лет

8

20–30 лет

10

более 30 лет

13

Высшее образование — 47 педагога, среднее специальное — 3 педагога.

Квалификация

Высшая квалификационная категория

27

Первая квалификационная категория

13

Вторая квалификационная категория

3

Без категории

8

Из них молодые специалисты

5

Специалисты:

– педагог-психолог — 1 человек,

– социальный педагог — 1 человек,

– библиотекарь — 1 человек.

Повышение профессионального мастерства педагогов гимназии № 2
за 2010–11 учебный год

Показатель профессионального роста педагогов

Количество педагогов, человек

1. Повысили квалификационную категорию,

подтвердили квалификационную категорию.

4

4

2. Прошли курсы повышения квалификации

ИРО

ГЦРО

УМЦ


5

6

4

3. Награждены




– Почетной грамотой Министерства образования РФ

2
^

8. Состояние воспитательной работы


Внеурочная воспитательная деятельность с учащимися проводится по 5 основным направлениям: интеллектуально-познавательное, гражданско-патриотическое, гражданско-правовое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное.

Интеллектуально-познавательное направление реализуется через следующие формы:

  • внеурочные занятия по предметам, занятия по программе “Открытие”;

  • проведение предметных недель: математики, русского языка и литературы, иностранного языка для учащихся 5-11 классов, в рамках которых проходят школьные олимпиады по предметам, различные конкурсы, турниры, КТД “Клуб математической элиты”, конкурсы тематических стенных газет;

  • интеллектуальный многоэтапный марафон “Эрудицион” для учащихся 8–11 классов;

  • традиционные гимназические праздники День науки, который для старшеклассников проводился в форме научно-практической краеведческой конференции, посвященной 40-летию школы, и “Гимназический Олимп”, где подводились итоги учебного года и чествовались победители олимпиад различного уровня, а также подводились итоги конкурса “Гимназист года”.



В соответствии с целями и задачами гимназии одним из главных направлений в воспитательной работе является воспитание гражданина. В гражданско-патриотическом воспитании выделяются:

-мероприятия в рамках Дней воинской славы:

  • Проводятся Уроки мужества, посвященные датам: День вывода войск из Афганистана, День защитника Отечества, День Победы. В рамках этих уроков проходят встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн,

  • Проведение тематических программ, посвященных памятным датам Великой Отечественной войны, в подготовке которых принимает каждый класс из параллелей 9 и 10 классов. Это мероприятие проводится и для младших классов.

  • Стали традиционными конкурсы военной и патриотической песни, в котором принимают участие с 5 по 11класс.

  • Просмотр кинофильмов патриотической направленности в кинотеатре «Победа»: “Тарас Бульба», «Кандагар», «Ярослав».

  • Проведение концертов для участников ВОВ, проживающих в микрорайоне.

  • Поздравление жителей микрорайона с Днем Победы.

  • Проведение военно-спортивных праздников в 8 и 10 классах

  • Участие старшеклассников в учебных сборах с посещением воинской части

  • Участие в районном конкурсе «Зарница» , в турнире на приз ветеранов боевых действий (призер), в районных зимних днях старшеклассников (призер).

  • Участие в городском смотре-конкурсе Почетных нарядов на Посту №1 .

- знакомство с русскими национальными традициями:

  • Знакомство с русской национальной культурой на уроках МХК, хореографии, хорового пения и исполнение концертных номеров на праздниках, хоровых смотрах-конкурсах.

  • Традиционное проведение фольклорных праздников: Рождественский праздник для 5 классов, Масленица для 6-9 классов.

  • Организация спортивных соревнований «Масленичные игрища»;

  • Концерты для гимназистов коллективов русских народных инструментов: «Струны Руси», « Серпантин».

- взаимодействия с Ярославской Епархией:

  • Цикл экскурсии по изучению храмового искусства.

  • Участие старшеклассников гимназии в исторических русских балах в городе Ростове и в Губернаторском доме.

- краеведение:

  • Участие в городских интеллектуальных играх: «Город, в котором я живу» (призеры), «Колесо истории» (призеры)

  • работа классов над проектами, посвященными 40-летию школы, и представление проектов на научно-практической краеведческой конференции в рамках Дня науки,

- социально-значимая деятельность:

  • участие гимназистов в социально-значимой деятельности: проект «Школьный двор»,

  • сбор корма для собак из приюта «Ковчег», уборка территории приюта, выгул собак.



В гражданско-правовом направлении воспитательная работа осуществлялась через:

  • организацию тематического периода «Дни правовых знаний», в рамках которого прошли классные часы и игры по праву во всех параллелях

  • беседы инспектора КДН по профилактике административных правонарушений со старшеклассниками

  • участие гимназического правового объединения «Альтернатива»в городских интеллектуальных играх по праву (победитель), «Сам себе адвокат», «Я-гражданин» (призер).

Художественно-эстетическое воспитание осуществляется посредством:

  • организацией внеурочной деятельности по хореографии, хоровому пению, вокалу, по театру,

  • концертной деятельности творческих коллективов гимназии,

  • концертов творческих коллективов города,

  • посещения концертов в Городском концертном зале им. Собинова обучающимися 5-7 классов,

  • гимназических праздников: «Звезды гимназии», хоровые праздники в 5-7 классах, вокальные вечера, новогодние утренники,

В гимназии существуют творческие объединения: хореографический коллектив «Капель», театральный коллектив «Горячее сердце», вокально-хоровой коллектив «Созвучие». Ежегодно эти коллективы участвуют в городских творческих конкурсах:

«Поющая осень» (призер), «Танцующий Ярославль» (призер), в фестивале творчества на английском языке «Мы вместе» — ( призер). В городском фестивале «Играем в театр» было представлено 2 спектакля группами обучающихся 9 и 11 классов с результатом — дипломы 1 и 2 степени и 8 индивидуальных дипломов
Обучающиеся гимназии успешно участвовали и в конкурсах по декоративно-прикладному творчеству: «Весна идет» ( призер), фотоконкурс «Музей глазами детей» и «А вокруг меня Ярославия» (победитель и призеры).


Спортивно-оздоровительной работе с учащимися в гимназии уделяется большое значение. В соответствии с целями гимназия работает по целевой программе «Здоровье». Для проведения спортивно-оздоровительной работы используются различные формы:


  • работа спортивных секций по баскетболу и волейболу;

  • проведение спортивных праздников в 5-8 классах «Мама, папа и я спортивная семья» (5 классы), «Масленичные забавы» (7 классы), «Весенние старты» (5–7 классы);

  • организация спортивных соревнований для 7–11 классов по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу;

  • проведение Дней здоровья, Уроков здоровья (5–11 классы).

  • участие в городских соревнованиях: эстафета по легкой атлетике, посвященной Дню Победы – 1 место, соревнования среди школ по баскетболу – 3 место.
^

9. Инновационная деятельность образовательного учреждения


Основным направлением инновационной деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая ставит следующие основные цели:

1) достижение нового качества образования на основе информатизации,

2) обеспечение готовности выпускника гимназии к жизни в информационном обществе.

Анализ работы гимназии позволяет выделить следующие результаты инновационной работы:

1) Сформирован и функционирует Учебный информационный центр — как средство освоения информационных ресурсов, средство доступа к дополнительным источникам информации, являющийся средой формирования компетенций:

•в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

•в сфере применения вычислительной техники;

•в сфере использования новых информационных технологий;

•в сфере освоения навыков работы с информацией различной природы (текстовой, графической, аудио, видео).

2) 80 % педагогов гимназии используют ИКТ в образовательном процессе,

в 2010–11 учебном году было проведено более 3000 занятий (не считая такой предмет, как информатика). Соотношение уроков: 80 % предметы гуманитарной направленности, 20% — предметы естественно-научного цикла.

3) Учителя работают как с готовыми программными продуктами, так и создают свои собственные презентационные и контролирующие материалы. Разработки педагогов гимназии востребованы педагогами в системе образования города.

4) Информационно-коммуникационные технологии используются на этапе объяснения нового материала, помогая учителям реализовать принцип наглядности, при организации автоматизированного контроля, активизации обучения. Учителя гимназии отдают предпочтение использованию компьютера как универсального средства наглядности, позволяющего объединить возможности всех технических средств обучения.

5) Учащиеся используют Учебный информационный центр в самостоятельной, творческой, научно-исследовательской и поисковой деятельности. Победы гимназистов в научных конференциях и исследовательских конкурсах во многом определяются высоким уровнем компьютерной обработки и качеством презентационных материалов.

6) Гимназия является филиалом кафедры Теории и методики обучения информатике Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского.

7) Коллектив гимназии делился опытом использования ИКТ с педагогами района, города и области в рамках курсов повышения квалификации, семинаров молодых специалистов.

В гимназии обучаются одаренные ученики, замотивированные на учебу, родители и учащиеся предъявляют повышенные требования к школе, поэтому инновационная деятельность является необходимым условием организации образовательного процесса.
^

10. Материально-технические ресурсы образовательного учреждения


Материально-технические ресурсы гимназии включают оборудованные медицинский и процедурный кабинеты, 32 учебных кабинета, оснащенных видеотехникой в количестве 13 комплектов (телевизор + видеомагнитофон), аудиотехникой (магнитофоны, музыкальные центры), кодоскопами и диапроекторами. В том числе 2 компьютерных класса (22 рабочих места), объединенных локальной сетью с выходом в Интернет по высокоскоростной линии связи, компьютеризированное рабочее место библиотекаря, 8 мобильных компьютерных точек (ноутбук + проектор + колонки), компьютеризированы так же рабочие места директора, заместителей директоров, секретаря и педагога-психолога. В гимназии оборудованы столярная и слесарная учебные мастерские, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается охранной фирмой ООО ЧОП «ГРОМ», тревожной кнопкой с выходом на вневедомственную охрану (Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Ярославской области), автоматической пожарной сигнализацией, наружным видеонаблюдением за территорией школы.

В гимназии имеется оборудованная столовая на 130 посадочных мест. Горячим питанием охвачено более 60% обучающихся. В течение дня питание осуществляется четырьмя потоками приблизительно по 120 человек. Для осуществления горячего питания на пищеблоке имеется тепловое и электрооборудование, достаточное количество посуды для приготовления и раздачи пищи. Виды обслуживания: горячие завтраки, обеды, расширенный ассортимент в буфете выпечных, кондитерских изделий, напитков, салатов. Меню составлено инженерами-технологами детского питания. Питание сбалансировано по всем показателям, то есть белки, жиры и углеводы распределены с учетом возраста ребенка.
^

11. Финансовые ресурсы гимназии


Доходы образовательного учреждения

– средства областного бюджета 16 719 700 рублей

– средства городского бюджета 3 937 900 рублей

– благотворительные пожертвования 435 929 рублей


^ Структура расходов

ФОТ годовой — 10 993 900,00 руб.

Начисления заработной платы — 2 880 500,00 руб.

Методическая литература — 60 900,00 руб.


Фонд материального обеспечения (городской бюджет не входит) — 2 359 900,00 руб.


Приобретение учебников — 300 000,00 руб.

Приобретение компьютерной техники — 145 000,00 руб.

Компрессор — 13 900,00 руб.

Пианино — 27 000,00 руб.

Бензокоса — 6 500,00 руб.

Радиосистема — 6 400,00 руб.

Магнитофоны для кабинетов иностранного языка — 10 000,00 руб.

Холодильник для кабинета обслуживающего труда — 13 000,00 руб.

Доски классные (8 шт.) — 50 300,00 руб.

Спортинвентарь — 30 000,00 руб.

Школьная мебель (столы, стулья, шкафы, тумбы) — 380 000,00 руб.

Теллурий — 5 000,00 руб.

Потолочное крепление — 11 000,00 руб.

Тележка — 2 500,00 руб.

^ ИТОГО по статье 310 — 1 000 600,00 руб.


Окна ПВХ — 160 000,00 руб.

Линолеум — 130 000,00 руб.

Медицинские товары — 30 000,00 руб.

Медицинская аптечка — 15 000,00 руб.

Перегородка для туалетов — 41 700,00 руб.

Двери — 15 900,00 руб.

Грунт — 10 000,00 руб.

Краска — 140 000,00 руб.

Картриджи — 40 000,00 руб.

Плитка керамическая — 50 000,00 руб.

Хоз. товары
(трубы, клей, лампы, мешки, моющие средства) — 200 800,00 руб.

Линокром — 100 000,00 руб.

Учебные наглядные пособия — 20 000,00 руб.

Канцелярские товары — 70 000,00 руб.

^ ИТОГО по статье 340 — 1 023 400,00 руб.


Услуги связи — 27 200,00 руб.


Другие услуги — 308 700,00 руб.
(подписка, медосмотр, курсы, охрана и т.д.)


Городской бюджет


Оплата коммунальных услуг — 1 018 100,00 руб.

Оплата налогов — 899 100,00 руб.

Монтаж АПС — 1 229 800,00 руб.

Оплата договоров за содержание имущества — 500 000,00 руб.

Бесплатное питание школьников — 466 000,00 руб.

^ Ремонт кровли — 249 500,00 руб.


Внебюджет



Статья 340

Окна — 208 228,00 руб.

Мебель учебная — 31 821,00 руб.

(деревянные элементы стула, комплекты для парты ученической)

^ Двери — 37 180,00 руб.

Материалы — 46 215,00 руб.

(светильники, мел, кожухи для батарей, сантехнические материалы и т. д.)

Канцтовары — 14 743,00 руб.

Учебные пособия — 14  445,00 руб.


Статья 310

Мебель — 15  955,00 руб.

(шкафы, стенд информационный)

Компьютерная техника — 37 180,00 руб.

Материалы — 43 260,00 руб.

(ноутбук, принтер)


Статья 226

Программное обеспечение — 20 681,00 руб.


Статья 225

Обслуживание оборудования по договорам — 3 400,00 руб.


^

12. Работа с родительской общественностью


Осуществление воспитательной работы невозможно без непосредственного участия родителей. Эта работа осуществляется через работу Управляющего совета, общешкольного родительского Комитета, где рассматривались вопросы: Публичный отчет директора гимназии, расходование внебюджетных средств, организация горячего питания, требование к деловому костюму учащихся гимназии. Во всех параллелях проводились общешкольные и классные тематические родительские собрания:

– Административная ответственность несовершеннолетних,

– Формирование ценностных ориентаций у подростков,

– Возрастные особенности подростков,

– Уровень социально-психологической адаптации учащихся 5 классов к обучению в гимназии,

– Уровень социально-психологической адаптации к профильному обучению учащихся 9-х классов,

– Организация профильного обучения в 10-11 классах,

– О проведении аттестации в 9, 11 классе.
^

13. Работа с социумом, социальными партнерами


О стабильно высоком рейтинге гимназии в районе и городе свидетельствует количественный и качественный показатель ежегодного набора учащихся в пятый класс. В 2011 году в гимназии сформировано три 5-х классов с количеством учащихся 90 человек.
^

Социальные партнеры


Направления




Гражданско-патриотическое и гражданско-правовое

- Музеи города

- Детский дом Ленинского района

- Кинотеатр «Победа»

- Общество «Мемориал»

- Общество ветеранов Афганской и Чеченской войны.

- Правление Ярославской областной организации «Российский союз ветеранов»

- Комиссия по делам несовершеннолетних Дзержинского района


Художественно-эстетическое

- ТЮЗ, театр им. Волкова

- Губернаторский ансамбль русских народных инструментов «Серпантин»

- Концертный зал им. Собинова

Интеллектуально-познавательное

- Центральная детская библиотека и. Яр. Мудрова

- Психолого-педагогический центр «Доверие»

- ДЮЦ «Россияне»

- ДЮЦ «Ярославич»

- Зоопарк

Спортивно-оздоровительное

- ДЮЦ «Юниор»
^

14. Перспективы развития школы на 2011–12 учебный год


Перспективы развития гимназии на 2011-2012 год определены новой Программой развития до 2015 г.


Результатом решения образовательных задач должно стать:

  • обновление содержания образования, расширение его культурологической составляющей через реализацию проекта «Ступени культурного роста»,

  • усиление индивидуализации образовательного процесса через реализацию учебного плана нового профиля — химико-биологического,

  • более совершенная система выявления и поддержки одаренных детей,

  • дальнейшая информатизация образовательного пространства, введение электронного дневника,

  • более высокая степень готовности к переходу на ФГОС.

В направлении развития материально-технической базы гимназии предусмотрено:

  • обновление фонда художественной и учебной литературы,

  • ремонт спортзала.

В направлении совершенствования кадрового потенциала гимназии в 2011–2012 учебном году:

  • повысят профессиональную квалификацию 12 педагогов,

  • пройдут курсовую подготовку в ИРО и ГЦРО, УМЦ 10 педагогов,

  • рекомендованы к участию в конкурсе на поощрение лучших учителей РФ в рамках ПНП «Образование» — 1 педагог.

15. Сайт гимназии


http://gimn2.edu.yar.ru



Похожие:

Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2010-11 учебный год Информационная справка о гимназии iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2008-09 учебный год Информационная справка о гимназии
Муниципальное образовательное учреждение гимназия №2 расположено по адресу 150045 г. Ярославль Ленинградский проспект дом 87
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2010-11 учебный год Информационная справка о гимназии iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2011-12 учебный год Информационная справка о гимназии
Муниципальное образовательное учреждение гимназия №2 расположено по адресу 150045 г. Ярославль Ленинградский проспект дом 87
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2010-11 учебный год Информационная справка о гимназии iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2009-10 учебный год Информационная справка о гимназии
Муниципальное образовательное учреждение гимназия №2 расположено по адресу 150045 г. Ярославль Ленинградский проспект дом 87
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2010-11 учебный год Информационная справка о гимназии iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №78 за 2010 2011 учебный год. Информационная справка
Адрес: 150010, г. Ярославль, ул. Пирогова, д. 12, т. 41-29-60; 48 – 72 – 75; 48–72–77
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2010-11 учебный год Информационная справка о гимназии iconПубличный отчет оу гимназии г. Сызрани за 2009-2010 учебный год Общая характеристика гимназии Формальная характеристика гимназии 1

Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2010-11 учебный год Информационная справка о гимназии iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № г. Ярославля. 2010/11 учебный год Информационная справка о школе
Данные о лицензировании, аттестации (наличие-отсутствие рекламации на качество образования), аккредитации
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2010-11 учебный год Информационная справка о гимназии iconПубличный отчет гбоу гимназии г. Сызрани за 2011-2012 учебный год Общая характеристика гимназии Формальная характеристика гимназии 1

Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2010-11 учебный год Информационная справка о гимназии iconПубличный отчет оу гимназии г. Сызрани за 2008-2009 учебный год Общая характеристика гимназии Формальная характеристика гимназии 1 Учредители

Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2010-11 учебный год Информационная справка о гимназии iconПубличный отчет гбоу гимназии г. Сызрани за 2011-2012 учебный год Общая характеристика гимназии Формальная характеристика гимназии 1

Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения гимназии №2 за 2010-11 учебный год Информационная справка о гимназии iconПубличный отчет оу гимназии г. Сызрани за 2007-2008 учебный год Общая характеристика гимназии Формальная характеристика гимназии 1 Учредители

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы