Протокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г icon

Протокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г




НазваниеПротокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г
страница1/15
Дата03.12.2012
Размер3.07 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



СОГЛАСОВАНО: УТверждаю:

Председатель Совета школы: _________Л.Н. Ковалёва Директор школы: _____________ Н.В. Гобцева

Протокол №__ от__________2012г. Приказ № 152 от 31.08. 2012 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования муниципального ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Глебовская основная общеобразовательная школа

ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


2012 год


I. Целевой раздел




Пояснительная записка



Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Глебовская основная общеобразовательная школа Ярославского района разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами «Начальная школа XXI века», «Школа России», используемыми в МОУ Глебовской основной общеобразовательной школе.

Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы в образовательном учреждении являются:


-Закон РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ).

ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. N 373 (Зарегистрирован Минюстиции РФ 22.11.2009 г., регистрационный N 15785).

-Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. N 1241. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. N 373 » (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4.02.2011 г. Регистрационный N 19707).

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3.03. 2011 г. Регистрационный N 19993).

-Приказ Минобрнауки РФ от 4.10.2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3.02. 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

-Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2.02.2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

-Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. N 2357. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. N 373 » (Зарегистрирован в Минюсте РФ 12.12.2011 г. Регистрационный N 22540).

-Типовое положение об образовательном учреждении

-Устав школы


Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ Глебовской основной общеобразовательной школы.

Основная образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ Глебовской основной общеобразовательной школы в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


^ Целью реализации образовательной программы МОУ Глебовской основной общеобразовательной школы.

является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Начальная школа XXI века», «Школа России».

^ Задачи реализации основной образовательной программы МОУ Глебовской основной общеобразовательной школы.

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения МОУ Глебовская основная общеобразовательная школа Ярославского Муниципального района раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Образовательное учреждение берёт на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения:

« Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

С учётом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

Цели образования, поставленные данным образовательным учреждением, отвечают на вопрос: « Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от самого себя, начавшего обучение в школе?»

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

II/ Содержательный раздел

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего

образования

2.2.Нрограмма отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

2.3.Программа духовно – нравственного развития и воспитания

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5. Программа коррекционной работы

III Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3. 3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта


МОУ Глебовская основная общеобразовательная введена в эксплуатацию в 1966 году.

Лицензия, регистрационный номер

76242512/147 от 28.03.2012г

Лицензия на образовательную деятельность - бессрочная. Свидетельство об аккредитации учреждения регистрационный номер 02-12 - 220 от 26.04.12 г

МОУ Глебовская основная общеобразовательная школа – образовательное учреждение, основой деятельности которого является положительная динамика развития, стабильность инновационных процессов, творческая активность педагогов.

Содержание образования в школе ориентировано на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей; образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей и интересов путем создания адаптивной педагогической системы.

Образовательная деятельность школы направлена на формирование общей культуры личности обучающихся на основе образовательных стандартов, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного жизненного выбора, воспитание гражданственности, трудолюбия, патриотизма, уважения к правам и свободам человека.

В соответствии с этим образовательная программа школы – это система мер, направленных на

приоритет личностного развития, когда обучение выступает как средство развития личности;

субъективность УВП, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения.

Перечисленные принципы ориентированы на создание в школе условий:

• для формирования у обучающихся современного уровня знаний, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

• для воспитания гражданственности, трудолюбия, патриотизма;

• для осознанного выбора профессии.

Коллектив обучающихся смешанный, состоящий из детей разного уровня развития: обычных, одарённых, а также нуждающихся в коррекционно – развивающем обучении. В соответствии с этим школа предлагает следующую систему организации учебного процесса, а также его содержания:

обучение по методикам «Школа России», «Начальная школа XXI века»

коррекционно – развивающее обучение в начальной и основной школах;


год

Всего

обучающихся начальная школа

Классов - комплектов

из них

первоклассников

Средняя наполняемость классов


2010 - 2011

44

5

7

9

2011 - 2012

39

5

8

8

2012 - 2013

39

4

15

10



- 1, 3, 4 классы занимаются в 1 смену;

- 2 класс занимается во 2 смену. Обучающиеся 1 класса занимаются в режиме пятидневной недели. Обучающиеся 2 – 4 классов занимаются в режиме шестидневной недели, нагрузка на школьников не превышает установленных санитарных норм.

Продолжительность уроков во 2- 4 классах 45 минут, в 1 классе – 35 минут, одна перемена 40 минут, остальные по 10 минут, в 1 классе ежедневно проводится динамическая пауза после второго урока в течение 40 минут.


В школе применяются современные образовательные технологии, в том числе:

1) исследовательские методы обучения;

2) проектные методы обучения;

3) здоровье сберегающие технологии;

4) ИКТ технологии

5)Портфолио

Обучающиеся справляются с требованиями государственного образовательного стандарта.

Программы первой ступени усвоены на 100%

Анализ работы по УВР за последние три года показывает, что коллектив успешно работает над выполнением поставленных задач. Обученность за три года составляет 100 %, качество обученности 46,3%:


Педагоги начальной школы имеет первую и вторую квалификационную категории, работают над повышением педагогического мастерства, участвуют в обучающих семинарах, конференциях, сами проводят различные семинары, открытые уроки. Все педагоги владеют современными образовательными технологиями, применяются информационно-коммуникационные технологии. 100 % преподавателей владеют методом проектов и применяют его в учебной и внеклассной работе. Информационно – коммуникационные технологии используются на уроках, окружающего мира, математики, литературного чтения, технологии, английского языка. Кабинет информатики стал центром развития творческой мысли.

Школа имеет доступ в сеть Интернет, что даёт возможность использовать телекоммуникации в учебном процессе. В 2008 году был создан сайт школы, который в настоящее время обновляется и совершенствуется.

МОУ Глебовская основная общеобразовательная школа является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют требованиям государства и высоко оценены потребителями и партнерами.

Обществу нужна умная, творческая, целеустремленная молодежь, обладающая высокой духовно-нравственной позицией. И никакие знания не нужны, если ребенок физически, психически или нравственно болен.

Школа ведет работу по здоровьесбережению обучающихся. Цель данной методики - активизировать функциональное состояние организма детей, вернуть детям биологические предпосылки нормального развития.

В последние годы большим успехом среди обучающихся и родителей пользуется успехом школьный оздоровительный лагерь для обучающихся начальной школы.

С 2006 года в школе разработана программа «Здоровье», которая ежегодно корректируется и дополняется. В рамках этой программы врачами ЦРБ, Толбухинской больницы и Глебовского ФАП, совместно ведется санитарно - просветительская работа для обучающихся и родителей. Тематика бесед, лекций, круглых столов постоянно варьируется с учетом возрастных особенностей обучающихся, ежегодно проводится диспансеризация школьников, позволяющая выявлять на ранних стадиях отклонения состояния здоровья, в связи с чем, повысилась диагностика хронических заболеваний и различных аномалий развития. На основании этих обследований формируются группы здоровья, физкультурные группы. Создана социально – психологическая служба: 1 психолог, 1 логопед. Они оказывают большую консультационную и профилактическую помощь родителям, реализуя свои планы по работе с семьей.

. В школе проводится большая внеклассная спортивно-массовая работа: более 20 мероприятий в год с разными возрастными группами.

Педагоги стараются привить детям интерес к ценностям родной истории и культуры, заронить в их сердца огонек смысла, огонек разума. Невозможно воспитать детей без духовного начала. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» - новый предмет, включенный в ФГОС второго поколения. Модули «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры» ведутся в нашей школе с 1 сентября учебного года, курс рассчитан на 34 часа, проводится 1 раз в неделю. Дети посещают занятия по желанию, с письменного разрешения родителей.

Предмет знакомит обучающихся с историей страны, края, родного города. Воспитывает терпимость, порядочность, честность, уважение к взглядам и убеждениям своих граждан. Этот курс гармонично вписался в воспитательную систему школы.

Развитие творческих и познавательных способностей осуществляется через направление «Интеллект». проведение школьных праздников, фестивалей творчества позволяет выявить талантливых обучающихся.

Приобщить школьников к милосердию, к чувству долга и ответственности за других позволяет педагогам организация шефской работы обучающимися начальной школы над воспитанниками дошкольных групп, ветеранами труда.

Работа по познавательному «направлению» обогащает учеников представлениями об окружающей действительности, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию, сознательной дисциплине.

Гражданско – патриотическое направление формирует гражданское сознание, моральные качества, навыки поведения в гражданском обществе, социальную ответственность. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых главных задач нашей школы.

Духовно – нравственное воспитание приобщает к духовным ценностям своего народа, формирует нравственные качества, культуру отношений к природе, культуру общения.

Спортивно-оздоровительное направление развивает у обучающихся потребность заниматься физкультурой и спортом. Воспитывает гигиеническую культуру.

Трудовое профориентационное направление воспитывает сознательное отношение к труду и выбору профессии. Для этого проводятся экскурсии на предприятия, в учебные заведения, работа с психологом, дежурство по школе, субботники и генеральные уборки.

Работа по эстетическому направлению развивает способность к художественному мышлению, индивидуальные задатки и способности, потребность в прекрасном. Этому способствовали концерты художественной самодеятельности, творческие конкурсы, выставки, фестивали, праздники.

Педагоги работают с семьями обучающихся по трем направлениям:

1) психолого-педагогическая поддержка.

Для этого классными руководителями, психологом проводятся консультации по потребностям и родительские собрания по плану. Налажена работа родительского лектория, к проведению которого привлекаются специалисты: медики, психологи, инспектор КДН и др.

2) вовлечение в учебно-воспитательный процесс.

Силами родителей организуются поездки и экскурсии, походы, классные часы. Во всех классах создан родительский комитет, который является главным помощником классного руководителя.

3) вовлечение родителей в управление школой.

Вопросы, требующие решения родителей, обсуждаются на родительских собраниях, например, вопрос о питании школьников, внешнем виде.

Школа является демократичной и открытой для местного сообщества. Благодаря этому мы нашли помощников и единомышленников.

Правильно организованная система учебно-воспитательной работы позволяет максимально развить и сформировать способности каждого обучающегося. Дополнительное образование расширяет пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую, познавательную активность, реализуют свои лучшие личностные качества.


В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

заботу о благосостоянии многонационального народа РФ, поддержание межэтнического мира и согласия;

осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу РФ, Отечеству;

понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

духовную, культурную и социальную преемственность поколений


^ УМК « Начальная школа XXI века»

Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).


В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.


С этой точки зрения особенно важен адаптационный период в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Поэтому авторы особое внимание уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса ("Грамота", "Окружающий мир"), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали бы реализацию функции "мягкой" адаптации детей к новой деятельности. Это побудило авторов, используя все достижения методики предметного обучения, особое внимание при изучении конкретного предмета обратить на:

приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста;

целесообразное включение игровых методов обучения, который остается важнейшим методом обучения младших школьников на протяжении всех лет пребывания в школе, хотя доля и цели игры меняются от 1 к 4 классам;

такую организацию учебного процесса, которая обеспечивала бы ситуацию успеха для каждого обучающегося и возможность обучаться в индивидуальном темпе.


Все эти особенности обучения отражены в "Беседах с учителем" (1,2,3,4 классы начальной школы), а также подготовленных книгах - методиках по каждому учебному предмету.


УМК "Начальная школа ХХ1 века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников "Для тех, кто хорошо читает", "Путешествие в прошлое", "Этот удивительный мир" и др.).


Это определило авторскую позицию в создании новых подходов к дифференциации обучения: целенаправленная педагогическая помощь и поддержка осуществляется в условиях гетерогенного (разноуровневого) класса.


Разработанные по основным предметам учебного плана коррекционно-развивающие рабочие тетради позволяют учителю отойти от традиционно принятой ориентировки на "среднего" ученика и проводить целенаправленную работу в зависимости от успешности обучения каждого школьника. В УМК представлена система работы учителя начальной школы по устранению причин трудностей, возникающих у младшего школьника в процессе изучения различных предметов. Для этого представлены как контрольные работы, так и система диагностики учащихся каждого класса, позволяющая учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и динамику развития ребенка.


Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (рубрика "Проверь себя", рекомендации учителю по формированию контролирующей деятельности школьников).


Каждый предмет УМК вносит свой вклад в реализацию изложенных положений.


Направленность процесса обучения, прежде всего на формирование у младших школьников важнейшего новообразования этого возрастного периода - умения учиться - является основой интеграции двух традиционно разных учебных предметов - обучения грамоте (чтение и письмо) и математики - в единый курс "Грамота" (первое полугодие первого года обучения). Дети учатся учиться и при этом овладевают знаниями в области родного языка и математики. Методика обучения "Грамоте" исходит из возрастных особенностей шестилетних первоклассников и специально ориентирована на интенсивное развитие наглядно-образного мышления с помощью построения и использования пространственных моделей, а также постепенный переход детей от игровой деятельности к ведущей деятельности младшего школьника - учебной. Именно этим объясняется длительный подготовительный период, обеспечивающий в том числе и мягкую адаптацию детей к школьному обучению. Важнейшим принципом построения курса "Грамота" является дифференцированный подход к обучению, который реализуется с помощью заданий разного уровня сложности, направленных на решение одних и тех же учебных задач, в том числе введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей. И обучение грамоте, и обучение математике в курсе "Грамота" является органической частью непрерывного лингвистического и математического образования учащихся. Значительное место, которое занимает фонемный (звуковой) анализ, последовательность введения букв диктуются направленностью курса на формирование у младших школьников научного подхода к языку как к системе знаков, на введение детей в языковую теорию и решение различных лингвистических задач, обеспечивающих пропедевтику их будущей орфографической грамотности.


Новизна подходов к построению курса "Русского языка" заключается в том, что он является первым этапом непрерывного лингвистического образования учащихся: учебный материал излагается не концентрически, а линейно, реализуя научный подход к анализу языковых явлений.


Курс "Русский язык" состоит из трех безусловно взаимосвязанных, но самостоятельных блоков: "Как устроен наш язык" (знакомство с основными лингвистическими знаниями), "Правописание" (формирование грамотного письма) и "Развитие речи (развитие речи учащихся). Эти блоки являются одновременно структурными единицами учебника и представляют собой объединение уроков, реализующих определенную цель обучения.


Ведущей идеей курса "Литературное слушание" является углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению в тот период, когда сам школьник еще недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1 год обучения). Исходя из этого, уроки литературного слушания решают не столько дидактические задачи, связанные с детальным "препарированием" текста, сколько развивают оценочные суждения первоклассников, и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием конкретного произведения. Конструирование курса "Литературное чтение" подчинялось приоритетной задаче - углублению интереса к чтению и литературе, осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека, формирование умений работать с произведениями разного жанра, вида и стиля. Исходя из этого, обновление содержания курса шло за счет расширения круга классических и современных произведений, при литературном анализе которых особое внимание уделялось сравнению произведений разных авторов, жанров и тематики, а также моделирующей деятельности учащихся.


Обновление содержания курса "Математики" шло за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Принципом реализации деятельностного подхода было предъявление материала дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.


Отличительная особенность конструирования курса "Окружающий мир" - его интегрированный и культурологический характер, что позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности. Основанием для интеграции природоведческих и обществоведческих знаний явилось рассмотрение места и роли человека в природе и в обществе, а ведущей идеей обновления содержания - отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром. В методике обучения преобладает поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. Для этого специально разработаны рабочие тетради "Учимся думать и фантазировать", "Учимся познавать окружающий мир".


Работа по учебно-методическому комплекту ведется в тысячах российских школ уже в течение нескольких лет. Результаты обучения: предложенная авторами технология обучения позволяет получить не только высокие результаты подготовки детей, но, главное, повысить их общее интеллектуальное развитие, развить познавательные интересы и способности. Опыт обучения в массовой школе по УМК показывает, что любые задания, проверяющие уровень подготовки в соответствии с государственными требованиями, наши дети выполняют легко и качественно.


^ УМК «Школа России»


УМК «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по данному УМК. Система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям ФГОС НОО.
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основными направлениями учебников УМК «Школа России» являются:
- введение специальных заданий для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу к изучаемой теме, конкретному уроку;
- увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе заданий для работы в парах и/или группах, инициирующих деятельность младшего школьника, акцентирующих внимание ученика на собственное аргументированное суждение, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;
- внесение изменений в задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников; заданий на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности и т.д.;
- включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.
Основополагающие принципы УМК «Школа России»:
- принцип воспитания гражданина России;
- принцип ценностных ориентиров;
- принцип обучения в деятельности;
- принцип работы на результат;
- принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС - воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:
- мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
- эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
- постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования, – один из критериев готовности образовательного учреждения к введению стандартов второго поколения. УМК «Школа России» - это система учебников для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.
В систему учебников «Школа России» входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Похожие:

Протокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г iconПротокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г
Председатель Совета школы: Л. Н. Ковалёва Директор школы: Н. В. Гобцева
Протокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г iconДокументи
1. /10.10.2011 ь 152/Методические рекомендации 2012-2014 (Л И ).doc
2. /10.10.2011...

Протокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г icon01. 09. 2012 – 02. 11. 2012 (9 недель) 03. 11. 2012 – 11. 11. 2012
Администрации ямр е. Б. Железова А. И. Ченцова Приказ № от 2012г
Протокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г iconПриказ №86/48 от 10. 01. 2012г. Об утверждении программы в связи с началом нового 2012 года
Утвердить программу «Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Протокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г iconПриказ №1. Заместителю директора по увр тобиен М. Л. разместить на школьном сайте утвержденный перечень учебников на 2012/2013 учебный год в срок до 15. 05. 12г
На основании решения Научно-методического совета школы, протокол №30 от 10. 02. 2012г
Протокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г iconПротокол №1 от31. 08. 2012г Утверждаю Директор школы В. А. Коваленко Приказ №95 от 31. 08. 2012г положение
Положением о специализированных классах общеобразовательных учреждений естественнонаучной и математической направленности Новосибирской...
Протокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г iconПриказ №152/1 На основании решения педагогического совета (Протокол №1 от 29. 08. 2011 г.)
Утвердить образовательную программу начальной школы в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта...
Протокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г iconРешение р п. Игнатовка от 23 ноября 2012г. №51/45
Министерства строительства Российской Федерации от 02. 12. 1996 г. №17-152, на основании Устава муниципального образования «Игнатовское...
Протокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г iconДокументи
1. /152/Приложение 1.doc
2. /152/Протокол...

Протокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г iconРасписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу сош №3 г. Гуково на 2011 2012 учебный год
Приказ № от. 2012г. Н. Н. Матияш 2012 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы