Самооценка (отчёт) 2010-2011 учебный год icon

Самооценка (отчёт) 2010-2011 учебный год




Скачать 282.91 Kb.
НазваниеСамооценка (отчёт) 2010-2011 учебный год
Дата20.12.2012
Размер282.91 Kb.
ТипДокументы
источник

Самооценка (отчёт)

2010-2011 учебный год

Наименование муниципального района

Гаврилов-Ямский

Полное наименование учреждения – юридического лица

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа

ИНН образовательного учреждения

7616005070/761601001

Код образовательного учреждения

762413


^ 1а. Ключевые характеристики и основные показатели вашего ОУ

Школа расположена в 36 км от районного центра г. Гаврилов-Яма Ярославской области. На территории села расположено сельхозпредприятие ЗАО СХП «Ильинское», не прогрессирующее в развитии. Уровень безработицы в микрорайоне школы средний: жители села в основном работают на предприятиях г. Ярославля и г. Гаврилов-Яма. Наибольший процент населения поселка имеет среднее специальное или среднее профессиональное образование. Наименьший процент населения имеет диплом о высшем образовании. На территории микрорайона школы проживают в основном граждане России русской национальности; материальный достаток – средний и ниже среднего.

Контингент учащихся и учителей сохраняет традиции школы, которые исчисляются с момента её открытия в 1874 году. В настоящее время школа функционирует в двух школьных зданиях с единым составом участников учебно-воспитательного процесса. Проектная мощность здания начальной школы – 50 человек, здания старшей школы – 100 человек. Школа работает в одну смену. Численность обучающихся за последние три года сокращается, количество классов-комплектов – 6. Контингент пополняют учащиеся близлежащих населенных пунктов.

Наше образовательное учреждение организует обучение по общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования.

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Соотношение учащихся по полу (Приложение, таблица 1).

Характеристика административного и педагогического персонала (Приложение, таблица 2).

Основным органом общественного управления школой является Совет школы.

Административный контроль за уровнем знаний учащихся осуществляется ежегодно: входной (сентябрь), по итогам первого полугодия (декабрь), по итогам года (май).

Анкетирование родителей и учащихся на удовлетворенность образовательным учреждением (анонимно, апрель-май) проводит администрация школы.

Учащиеся по результатам контроля показывают средний и хороший уровень знаний, результаты контрольных работ в основном подтверждают итоговые отметки.

Финансирование школы осуществляется через централизованную бухгалтерию управления образования администрации района. Бюджет складывается из фондов нормативно-бюджетного финансирования и средств местного бюджета.

Средства НБФ и МБ направляются на заработную плату в соответствии со штатным расписанием, оплату коммунальных услуг, текущий и капитальный ремонт, приобретение оборудования, льготного питания учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.

В школе благоприятный микроклимат, налажена тесная связь между начальным и основным звеном. Малочисленность детей и педагогического состава позволяют сделать процесс адаптации детей на ступенях обучения достаточно комфортным. Каждый ребенок имеет возможность получения индивидуальной помощи от учителя не только на уроке, но и во внеурочное время. В школе нет детей, официально состоящих на учете в КДН.


^ 1б. Насколько в целом эффективно ОУ.

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







+




Школа является эффективно работающим ОУ, результаты работы которого соответствуют требованиям государственного стандарта и хорошо оценены потребителями и партнёрами. Об этом свидетельствуют следующие данные:

  • Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса по алгебре в 2011 году по показателю справляемости на «4» и «5» составляет 75%.

  • Внутришкольный мониторинг образовательных результатов обучающихся свидетельствует о стабильности результатов обученности по всем предметам на всех ступенях образования в течение последних 3-х лет.

  • Анализ результатов анкетирования обучающихся и их родителей показывает, что школа востребована, дети учатся с интересом, родители приветствуют все начинания школы.

  • Учредитель оценивает наше ОУ как инновационное развивающееся, о чём свидетельствуют грамоты об участии в районных и областных конкурсах.

Устойчивые результаты

    1. В результатах обучения: большинство учащихся сохраняют результаты обучения при переходе на следующую ступень обучения.

    2. В формировании компетентностей учителей: систематичное повышение квалификации учителями; поиск наиболее эффективных новых педагогических технологий и использование их в педагогической деятельности, включая ИКТ компетентность.

    3. В улучшении финансовой обеспеченности и развития материальной базы: постоянная работа над формированием учебной базы и выполнением санитарных норм.

    4. 85% учителей работают в данной школе более 20 лет, 15% педагогов - более 15 лет.

Трудоустройство выпускников:

2008/2009 уч.год - 100%.

2009/2010 уч. год – 100%

2010/2011 уч. год – 100%

^ Приоритеты развития

Выполнение госстандарта

Переход на ФГОС НОО

Отношение к обучающимся

Расширение уровня вовлечения в УПП

Эффективность преподавания

Переход на Деятельностный подход в обучении

Система мониторинга

Совершенствование системы

УМБ

Приобретение оборудования для 1 класса

Безопасность ОУ

Сокращение заболеваемости, улучшение МТБ

Партнёрство с родителями

Привлечение родителей к организации работы во 2 половине дня

Отношение к ОУ

Расширение полномочий социальных партнёров

Управление ОУ

Расширение полномочий участников ОП

Вывод: данные направления деятельности ОУ являются приоритетными на ближайшие 3 года.

^ 1в. Как вы оцените улучшение ОУ (за последние 3 года)? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







+




Вывод: о динамике результатов школы можно судить по результатам итоговой аттестации выпускников

Средний по школе

Средний по МР

4,1




Результатам учебных достижений обучающихся за курс начальной школы по окружающему миру

Средний по школе

Средний по МР

Мониторинг не проводился




Управленческим воздействиям: повышение квалификации педагогических кадров (8 педагога из 8 прошли КПК), выпуск публичного отчёта на сайте школы.

^ Оценка в баллах: 3,0

Показатели стабильной положительной динамики

Показатель

Управленческие действия

Стабильный уровень преподавания предметов

Переход на программы ФГОС НОО

Показатели по всеобучу

Отсутствие отсева, второгодников

Использование современных образовательных технологий

Открытый Интернет-класс

Доступность и открытость информации о школе

Ежегодные отчёты, публичный отчёт на сайте школы

Показатели деятельности, требующие прогрессивных изменений

Показатель

Управленческие действия

Достижения учащихся по отдельным предметным областям учебного плана

Переход на Деятельностный подход

Работа с одарёнными детьми

Участие в телекоммуникационных проектах

Личностно-ориентированный подход

Совершенствование УМБ

Наполнение УМБ по мере поступлении финансов

^ 2. Насколько хорошо справляются обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно




+







Результаты школы не ниже в сравнении с похожими сельскими малокомплектными общеобразовательными школами. Тенденции в результатах школы – незначительного повышения. Таким образом, учащиеся школы справляются с требованиями государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования на 99%, по всем предметам учебного плана не ниже 98%, по основным предметам учебного плана не ниже 98% (таблица 3).

  1. За отчетный год в результатах государственной итоговой аттестации выпускников прослеживается стабильная и положительная динамика по всем предметам (таблица 2).

  2. 100% учащихся получили документ об основном общем образовании в 2011 году.

  3. По результатам внутреннего мониторинга качества образования за 3 последних года остаются стабильными результаты (средний балл) по математике (таблица 11).

  4. Положительная динамика за 3 года прослеживается по русскому языку, литературе, химии, географии, музыке, ОБЖ (таблица 11).

  5. Отрицательная динамика за 3 года прослеживается по физике, биологии, истории, немецкому языку, ИЗО, технологии, физкультуре, информатике, обществознанию.

Причины

Конкретные управленческие действия, направленные на прогрессивные изменения

Увеличение предметов, имеющих стабильные и положительные результаты

Качество преподавания, грамотное планирование работы, творческий подход педагогов

Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» по всем предметам в начальном звене

  1. Индивидуализация обучения

  2. повышение мотивации учащихся к изучению предметов

Качество ЗУН по предметам гуманитарного цикла в 5-9 классах

  1. Индивидуально-ориентированный подход в обучении

  2. Совершенствование системы отслеживания и оценки ЗУН учителем

Различий в справляемости обучающихся с требованиями государственного образовательного стандарта в зависимости от пола, этнического происхождения или других характеристик не наблюдается.

Вопрос 3. Каково отношение к обучающимся? Как развиваются их персональные качества?

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно













+




По результатам анкетирования родители оценивают работу школы на высоком (96%) и среднем (68%) уровне.

Взаимоотношения между обучающимися, между обучающимися и педагогами носят доброжелательный, уважительный характер. Взаимоотношения с родителями хорошие. Это обеспечивается поддержкой родителей через общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания, работу Совета школы. Повысился % родителей регулярно участвующих в родительских собраниях и делах школы (Таблица 4).

На внутришкольном учете состоят пять учащихся, в КДН на контроле состоит 1 семья. Пропусков уроков по неуважительной причине нет.

Особое внимание уделяется патриотическому, трудовому, экологическому воспитанию.

Силами детей обрабатывается большой пришкольный участок, на котором выращиваются овощи для школьной столовой, что оценено областной проверкой в этом учебном году.

Продолжает свою работу школьное эколого-креведческое движение «Забота».

Уже пятый год на базе школы работает социокультурное сообщество, силами которого созданы и работают секции и кружки разного направления. Прослеживается стабильная динамика посещений их учащимися или незначительное понижение (таблица 5).

Мнение учащихся о школе: высокое (96%) и среднее (4%).

Мнение родителей о школе (Таблица 12).

Эффективность работы классных руководителей показана стабильными результатами (диаграмма 3).

^ Сильные аспекты.

Наиболее сильные аспекты (за последний учебный год/за три года)

Какие факторы повлияли на результат

Стабильные показатели по всеобучу

  1. использование массовых, групповых и индивидуальных форм и методов работы с обучающимися и родителями

  2. вовлечение общественности в учебно-воспитательный процесс

^ Аспекты, нуждающиеся в улучшении.

Что нуждается в улучшении?

Какие действия для этого необходимо предпринять?

Внеклассная работа

  1. финансовое стимулирование классных руководителей

Повышение педагогических знаний родителей

  1. дни открытый дверей

  2. индивидуальные консультации

Включение родителей в учебно-воспитательный процесс

  1. привлечение к проведению дополнительных занятий во второй половине дня

^ 4. Насколько эффективно преподавание в ОУ? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







+




Школа предлагает сбалансированный спектр различных учебных программ, построенных в соответствии с потребностями, склонностями и возможностями всех учеников, что подтверждается получением свидетельства о государственной аккредитации в 2011 году.

Школа предоставляет возможность выбора курсов (по выбору, групповых занятий), которые обеспечивают реализацию индивидуальных потребностей детей. Это подтверждают:

- индивидуальные собеседования с родителями, учащимися;

- анкетирование учащихся и их родителей;

- систематично проводится сравнительный анализ результатов обучения и воспитания (система мониторинга-АСИОУ);

- в образовательном процессе используются разнообразные образовательные технологии (таблица 6)

Прослеживается динамика образовательных результатов обучающихся. Показатели качества знаний в таблице 7.

Прослеживается динамика в показателе уровня обучаемости в срезовых контрольных работах (таблица 8).

За последние годы в школе сложилась система мониторинга преподавания, включающая в себя:

  • наблюдение за деятельностью учителя и обучающегося при посещении уроков и внеклассных мероприятий;

  • анкетирование;

  • административные проверки (устные, письменные, комбинированные);

  • выборочное специальное собеседование;

  • индивидуальные беседы с обучающимися, педагогами, родителями.

Отзывы обучающихся и родителей о школе остаются стабильно хорошими (таблица9)

Какие особенности преподавания являются самыми сильными и почему?

^ Наиболее сильные особенности преподавания (по анализу результатов за последний учебный год)

Какие факторы повлияли на результат

Применение ИКТ на уроках

Наличие компьютерной техники, наличие компьютерных программ, медиатеки, ЭОР

Применение дополнительной литературы и дополнительной информации сети Интернет

Использование ЭОР, свободный Интернет-класс

Применение метода проектов в урочной и внеурочной деятельности

Выполнение проектов в рамках учебных предметов и внеклассной работы по предмету

Использование исследовательской деятельности во внеклассной работе

Участие в телекоммуникационных проектах

Улучшение качества планирования педагогами работы в классах

Составления рабочих программ (высокая оценка аккредитационной комиссией)

Постоянно обновляемая школьная база данных

Информационная база мониторинга (система АСИОУ)

^ Какие аспекты преподавания более всего нуждаются в улучшении, и какие действия для этого необходимо предпринять?

Аспекты преподавания, нуждающиеся в улучшении

Управленческие действия

Переход на ФГОС

создать условия, необходимые для успешного обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей

Переход к деятельностной системе обучения

100% - самостоятельной работы учащихся на уроке в 1 классе

65% - самостоятельной работы учащихся на уроке

Учителя школы хорошо владеют преподаваемым предметом и методиками, позволяющими учащимся овладевать знаниями и умениями на базовом уровне, учиться эффективно, работать самостоятельно и в сотрудничестве с учителем. По результатам анкетирования учащихся старшего звена эффективность преподавания составила - 77%, по результатам анкетирования родителей – 96%.

^ 5. Насколько эффективна система мониторинга в ОУ? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







+




Эффективность системы мониторинга обеспечивается через:

  • наличие базы данных по учебно-воспитательному процессу, педагогическим кадрам, учебно-материальной базе, её пополнение; своевременные отчёты и анализ учителей и классных руководителей; планирование («Годовой план работы школы»), проверку выполнения планов;

  • определение системы мер по выявлению соответствия реального хода учебно-воспитательного процесса учебным планам, программам, приказам, инструкциям; выявление успехов, достигнутых педагогами, с целью их распространения в коллективе и недостатки с целью их предупреждения и ликвидации;

  • комплексный анализ и оценивание в динамике (ежегодно и за 3 года);

  • ежегодные отчеты по анализу результатов итоговой государственной аттестации выпускников по предметам для обучающихся и родителей.

  • информационная база достижений учащихся /АСИОУ/, которая заполняется по мере изменения данных по всем разделам;

Сбор информации осуществляется по единым бланкам-отчетам; регулярное обновление баз данных; регулярный контроль учебной деятельности каждого педагога.

^ Какие особенности системы мониторинга самые сильные?

Учебно-воспитательный процесс.

Педагоги успешно используют различные формы и методы мониторинга в учебно-воспитательном процессе (таблица10)

Состояние преподавания учебных предметов анализируется через:

  • посещение уроков администрацией, коллегами (диаграмма 4)

  • анализ контрольных работ по предметам (Таблица11 «Уровень обученности учащихся»).

  • анализ состояния ЗУН учащихся за 2010-2011 учебный год (диаграмма5)

  • проверка тетрадей, журналов, поурочных планов, рабочих программ (критерии: аккуратность, систематичность, дифференциация, объективность).

  • Анализ внеклассной воспитательной работы (диаграмма 6)

Педагогические кадры.

  • Анализ выполнения нормативных документов;

  • Анализ выполнения решений педагогических советов;

  • Анализ выполнения рекомендаций производственных совещаний;

  • Анализ работы районного МО, внутришкольного МО классных руководителей;

  • Контроль за повышением квалификации учителей;

  • Анализ уровня самообразования педагогов.

Учебно-материальная база.

  • Учёт, хранение и использование учебно-наглядных пособий и ТСО.

  • Ведение школьной документации, школьного делопроизводства.

^ Какие аспекты более всего нуждаются в совершенствовании и какие действия для этого необходимо предпринять?

Мониторинговая служба школы предполагает решить следующие проблемы:

Действия

оперативное и своевременное выявление изменений в осуществлении образовательной деятельности


максимальная широта охвата поля возможных проблем, результатов


Не проводится сравнительный анализ уровня воспитанности учащихся


Отсутствует должности заместителя по воспитательной работе

^ 6. Насколько хорошо образовательная программа ОУ отвечает потребностям обучающихся? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







+




Одним из направлений деятельности школы является выполнение государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Кроме того, школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В 2010-2011 учебном году педколлектив работал по теме «Самореализация личности учителя и ученика в деятельности», «Патриотическое воспитание обучающихся». Анализ результативности обучения подтверждает тот факт, что за последние годы 100% учащихся после окончания школы продолжают дальнейшее обучение в профессиональных образовательных учреждениях. Набор предметов, предлагаемый образовательным учреждением, устраивает 96% родителей. Показатели успеваемости и качества знаний стабильны. Курсы предпрофильной подготовки ведутся исходя из потребностей учащихся.

Что является лучшим и инновационным в образовательной программе ОУ и почему?

Перечень

Факты

Востребованность всестороннего образования и воспитания в ОУ

Подкреплено результатами анкетирования учащихся, родителей

Удовлетворённость организацией школьного быта

Подкреплено результатами анкетирования учащихся, родителей

Стабильная послешкольная ориентация выпускников

за последние годы 100% учащихся после окончания школы продолжают дальнейшее обучение в профессиональных образовательных учреждениях;

целенаправленная работа педагогического коллектива по предпрофильной подготовке

Стабильный уровень обученности

Правильный подбор программ, технологий, методик, технологий обучения

Чёткое планирование деятельности по реализации целей и задач

100% выполнение плана

^ Какие аспекты образовательной программы ОУ более всего нуждаются в совершенствовании и какие действия для этого необходимо предпринять?

Перечень

Факты

Недостаточное материально-техническое обеспечение

Отсутствие финансовых средств

Низкий уровень психолого-педагогического просвещения, Организация работы с детьми, требующими повышенного педагогического внимания

Отсутствие специалистов, большая отдалённость школы от районного центра

7. Насколько материальная база, ресурсы и информационно-техническое обеспечение ОУ отвечают требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ? Оцените:



Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







+




Материальная база, ресурсы на 62,5% отвечают требованиям нормативной документации и реализуемым программам. Для перехода на стандарты II поколения школа недостаточно оснащена УМБ (Таблица 13).

Лицензия: до 20.04.2011 года Аккредитация: от 22.05.2006 года.

Наилучшие аспекты обеспечения, повлиявшие на результат деятельности школы.

Лучшие аспекты обеспечения

Как это повлияло на результаты деятельности

Оборудование кабинета биологии (гранд за участие в национальном проекте «Образование»

Расширение деятельности по эколого-краеведческой программе «Люби и знай свой край».

Расширение возможностей использования ИКТ в преподавании предметов

Работа свободного Интернет-класса

Аспекты обеспечения, нуждающиеся в улучшении.

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо предпринять?

Кабинет начальных классов

Приобретение УМБ для 1 класса

Кабинет географии, начальных классов

Приобретение приборов, объектов, моделей, коллекций для улучшения учебного процесса в соответствии с требованиями гос стандарта

ОБЖ

Наполнение УМБ для улучшения учебного процесса в соответствии с требованиями гос стандарта

Кабинет технологии

Наполнение УМБ для улучшения учебного процесса в соответствии с требованиями гос стандарта

^ 8. Насколько ученикам безопасно в ОУ? Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают? Оцените:



Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







+




Безопасность образовательного процесса обеспечивается пакетом нормативно-правовых документов, разработанных на основе: Трудового Кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», Санитарно-эпидемиологических правил 2.4.21178-02, Федерального закона «О пожарной безопасности», Федеральный закон по ОТ и ТБ.

Соответствие условий организации образовательного процесса лицензи­онным требованиям (Таблица 13).

Наличие представлений, рекомендаций, рекламаций, предписаний от контролирующих структур:

- Департамент образования Ярославской области

(Таблица 14).

Оценка со стороны обучающихся и родителей (в том числе – письменные обращения, жалобы в вышестоящие инстанции) (Таблица 15).

Мониторинг состояния здоровья и надзор за безопасностью в ОУ (Таблица 16).

Наличие программы здоровья (Таблица 17).

Уровень травматизма (Таблица 18).

Количество вынесенных предписаний со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда за последние 3 года (Таблица 19)

Эффективные аспекты сопровождения и поддержки

Какие факторы повлияли на результат

Ежегодные медицинские осмотры обучающихся с приглашением узких специалистов из районной больницы, проведение плановых прививок, осуществление контроля за соблюдением режима питания школьников, витаминизацией пищи

Снижение утомляемости школьников.

Стабильный показатель уровня заболеваемости.

Работа ФАП.

Преподавание учебного курса ОБЖ

Призовые места за участие в районных и областных конкурсах

Эвакуации и объектовые тренировки

Выполнение нормативных требований

Отсутствие пропусков и опозданий

Административный контроль.

Индивидуальная работа с родителями.

Отсутствие исключений из школы

Административный контроль.

Индивидуальная работа с родителями.

Работа инспектора по социальной защите детей.

Программа «Школа здоровья»

Введены: физкультпаузы на уроках, физкультперемены, спортивные часы, подвижные игры на воздухе, тренинги.

Аспекты, требующие прогрессивных изменений.

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо предпринять?

Сокращение заболеваемости среди учащихся

Профилактическая работа узких специалистов ЦРБ.

Медицинский профилактический всеобуч для родителей.

МТБ

Установка обрешётки на батареях, подвод водоснабжения

^ 9. Насколько хорошо ОУ работает в партнерстве с родителями, другими ОУ, сообществом? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







+




С 01 сентября 2010 года управление школой стало осуществляться на основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы, утверждённого 13.03.2006 года, локальных актов. В школе создан Совет школы. Действующими органами управления остались Общее собрание, Педагогический Совет. Разработана нормативная база их функционирования: Положение о Совете МОУ Ильинской ООШ утверждённого 01.09.2010 г., Положение о Педагогическом Совете МОУ Ильинской ООШ, утверждённого 01.09.2006 г., Положение об Общем Собрании МОУ Ильинской ООШ, утверждённого 01.09.2006 г. С 2009 года в школе работает школьное эколого-краеведческое движение «Забота».

Демократизацию управления школы определяет численность представителей различных групп органов управления (Таблица 20).

Публикации в печатных изданиях (Таблица 21).

Сильные стороны работы с общественностью.

Наиболее сильные характеристики

Какие факторы повлияли на результат

Доступность и открытость информации


Ежегодные отчёты на заседаниях Совета школы (последняя дата отчёта: май 2011), открытые школьные доклады перед школьным сообществом (общешкольное родительское собрание май 2011), публичный отчёт перед учредителем (сайт – июнь 2011).

Выявление общественного мнения

Тестирование, анкетирование

Стабилен охват обучающихся дополнительным образованием

Работа социокультурного сообщества (школа, сельский ДК, сельская библиотека, ФАП)

Сферы, нуждающиеся в улучшении.

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо предпринять?

Качественный мониторинг всех сфер деятельности ОУ

  1. максимальная широта охвата поля возможных проблем, результатов

  2. назначение ответственного лица за осуществление мониторинга в школе

^ 10. Каково отношение к ОУ учащихся и их родителей? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







+




Ежегодно проводится анкетирование родителей и детей. Анализ анкет показывает:

Удовлетворённость (%)

Уровнем преподавания

96

Организацией школьного быта

86

Питание в школе

80

Состоянием школьных помещений

60

Оформлением классов

72

Материально-техническим обеспечением в школе

48

Вашими отношениями с администрацией школы и педагогами

90

Отношениями вашего ребенка с педагогами

90

Отношением вашего ребенка к школе в целом

90

Проблемы:

1. успеваемости

63

2. требований учителей по отдельным предметам;

17

3. качества преподавания у отдельных учителей;

10

4. отношения к ребенку учителя (учителей);

8

5. поведения ребенка в школе;

20

6. отношений ребенка с одноклассниками;

3

7. отношений в классном коллективе;

8

8. питания;

20

9. занятости ребенка в школе после уроков;

16

10. другое

0

Активность родителей и готовность к сотрудничеству составляет в среднем за три года (диаграмма 10):

  1. в начальном звене –87,5%

  2. в старшем звене - 76%

Участие участников образовательного процесса в управлении школой остаётся стабильным (диаграмма 11).

Аспекты, нуждающиеся в улучшении.

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо предпринять?

Улучшение УМБ

Привлечение спонсорской помощи

Улучшение качества преподавания

Повышение уровня квалификации педагогов

Работа с одарёнными детьми

^ 11. Насколько эффективно управление ОУ? Оцените:

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







+




Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов. В школе создан Совет школы. Разработана нормативная база его функционирования. Успешно работают Педагогический совет, Методический семинар. Администрация школы имеет четкие представления о сильных сторонах и направлениях развития ОУ.

Управленческая структура эффективна, характеризуется (по мнению общественности – 92%) ответственностью и способностью решать любые вопросы любого уровня.

Система мониторинга с введением АСИОУ позволяет владеть оперативной информацией и регулярно использовать ее в целях корректировки и принятия управленческих решений. Благодаря поступающей оперативной тематической и перспективной информации администрация своевременно выявляет риски, ограничения, текущие проблемы, возникающие на различных участках функционирования школы; корректировать результаты деятельности по каждому направлению.

Администрация школы стимулирует и материально поощряет как добросовестное выполнение своих функций, так и инновационную деятельность педагогов, что учтено при разработке Положения о стимулирующем фонде.

Управление образования эффективно взаимодействует с администрацией школы, обеспечивает своевременное и чёткое функционирование всех звеньев деятельности школы и перевод на новый качественно более высокий уровень (формирование образовательной программы, КПК, перспективное планирование, нормативная документация, информационная открытость, реальное участие в принятии управленческих решений).

Наилучшие аспекты управления ОУ.

Наиболее сильные аспекты управления

Какие факторы повлияли на результат

Коррекционно-регулятивная деятельность

  1. постоянное совершенствование нормативной базы

  2. индивидуальном и групповом продвижении педагогов в педагогическом мастерстве

Организационные отношения в коллективе

  1. педагогическое сотрудничество

Аспекты, нуждающиеся в улучшении.

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо предпринять?

Организация труда педагогического коллектива

  1. совершенствовать систему моральных и материальных стимулов поддержки педагогов

  2. аттестация педагогических кадров

  3. распространение опыта лучших учителей




Неразрешимые проблемы на уровне ОУ.

Проблема

Требующаяся внешняя помощь

Расширение функций и полномочий между участниками образовательного процесса

финансирование

Капитальный ремонт зданий

финансирование



Похожие:

Самооценка (отчёт) 2010-2011 учебный год iconЗа 2010-2011 учебный год самооценка (отчет)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Н. А. Некрасова
Самооценка (отчёт) 2010-2011 учебный год iconСамооценка муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год р п. Петровское 2012 г. Самооценка (отчет)
Муниципальное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа
Самооценка (отчёт) 2010-2011 учебный год iconСамооценка муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год р п. Петровское 2012 г. Самооценка (отчет)
Муниципальное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа
Самооценка (отчёт) 2010-2011 учебный год iconСамооценка (отчёт) 2011-2012 учебный год
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа
Самооценка (отчёт) 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет моу богородской начальная школа детский сад 2010-2011 учебный год
Дорогие наши ученики, уважаемые родители, и все те, кто с нами сотрудничает! Представляем вашему вниманию отчётный доклад оу за 2010-2011...
Самооценка (отчёт) 2010-2011 учебный год iconОтчет о самооценке муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70 за 2012-2013 учебный год г. Ярославль 2013 Самооценка (отчет)
Первый учебный год средняя общеобразовательная трудовая политехническая с производственным обучением школа №70 начала 1 сентября...
Самооценка (отчёт) 2010-2011 учебный год iconМуниципальное образовательное учреждение Кузнечихинская средняя общеобразовательная школа Ярославского муниципального района Отчёт о самооценке школы за 2011 20 1 2 учебный год Д. Кузнечиха Самооценка (отчет)
Муниципальное образовательное учреждение Кузнечихинская средняя общеобразовательная школа
Самооценка (отчёт) 2010-2011 учебный год iconСамооценка (отчет) 2010-2011
Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Кардовского 11, тел. 8(485-35)3-23-54, 3-23-55, 3-23-56
Самооценка (отчёт) 2010-2011 учебный год iconСамооценка (отчет) за 2011-2012учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа
Самооценка (отчёт) 2010-2011 учебный год iconОтчет по сдаче экзаменов в 9 «А» классе 2010/2011 учебный год Классный Колядина Н. В

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы