Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов icon

Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов




НазваниеПояснительная записка рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов
Дата20.12.2012
Размер71.7 Kb.
ТипПояснительная записка
источник


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

  • Примерная программа основного общего образования

  • Авторская программ авт.Л.С. Атанасяна, В.Ф Бутузова

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2011 г.)

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

  • Методического письма «О преподавании математики в школах Ярославской области в 2011-2012 уч. году»


Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основ­ными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объ­емов тел.


^ Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится не менее 68 часов из расчета 2 ч в неделю.

^ Количество учебных часов:

В год – 68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов)

В том числе:

Контрольных работ - 4

Резервное время - 8 ч.


Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих

ц е л е й:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


^ Учебно-тематический план

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Всего

Уроков

Контр. меропр.

Повторение

2







Векторы

11

11

1

Метод координат

11

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

13

13

1

Длина окружности и площадь круга

9

11

1

Движение

8

8

1

Начальные сведения из стереометрии

7+2







Повторение

5




1 (итог)

Итого

68








Содержание курса

1. Векторы. Метод координат

  • Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

  • Операции над векторами: сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, разложение.

  • Применение векторов к решению задач: средняя линия трапеции.

  • Координаты вектора. Решение простейших задач в координатах.

  • Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.

  • Уравнение прямой и окружности.

Основная цель — сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Понятие равенства векторов вводится на интуитивной основе. Завершается изучение темы знакомством с понятием координат вектора.

^ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

  • Синус, косинус и тангенс угла от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

  • Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

  • Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

  • Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В процессе изучения данной темы знания учащихся о треугольниках дополняются сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Кроме того, здесь же учащиеся знакомятся еще с одной формулой площади треугольника. При этом воспроизведения доказательств этих теорем от учащихся можно не требовать.

^ 3. Длина окружности и площадь круга

  • Правильные многоугольники.

  • Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

  • Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

  • Построение правильных многоугольников.

  • Длина окружности. Число .

  • Площадь круга и площадь сектора.

Основная цель — расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. В этой теме учащиеся знакомятся с окружностями, вписанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами. При этом воспроизведения доказательств этих теорем можно не требовать от всех учащихся.

Здесь учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела и с его помощью рассматривают вывод формул длины окружности и площади круга.

4. Движение

  • Примеры движений фигур.

  • Параллельный перенос и поворот.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Понятие отображения плоскости на себя как основы для введения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных учащимся понятий осевой и центральной симметрии. Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.

При изучении темы основное внимание следует уделить выработке навыков построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

5. Повторение. Решение задач



Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов iconПояснительная записка Рабочая программа по математике для 1 класса моу сош №2 с п. Куба составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по математике для 1 класса моу сош №2 с п. Куба составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов iconРусский язык. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса моу сош №2 с п. Куба составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов iconМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс, Изд. Дом рао, 2011. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов iconРабочая программа по математике 5 класс Учитель: Зеленер Т. В. г. Ростов Ярославской области 2013 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов iconПрограмма по обществознанию 11 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов iconПрограмма по обществознанию 8 класс Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 8 класса составлена на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов iconПрограмма по обществознанию базовый уровень 10 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 класса составлена на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов iconС п. Куба составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный государственный образовательный стандарт
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса моу сош №2 с п. Куба составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов iconРабочая программа по физической культуре для 1 класса моу сош №2 с п. Куба составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Закон РФ «Об образовании» №273 Ф. З. от 29. 12. 2012 года
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса моу сош №2 с п. Куба составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов iconРабочая программа по английскому языку по умк м. Ю. Кауфман 5 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы