Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района icon

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района




Скачать 173.69 Kb.
НазваниеМуниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района
Дата20.12.2012
Размер173.69 Kb.
ТипУрок
источник

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Ильинская основная общеобразовательная школа

Гаврилов-Ямского муниципального района


Конспект урока по теме:

Понятие «подвиг» в православной культуре.

по модулю «Основы православной культуры»

в 5 классе.


Составила: учитель начальных классов

Савлева Н.Ю.


2012 год


Тема урока : Понятие«подвиг» в православной культуре.


Цель урока: познакомить с православным пониманием подвига и жертвы, построить мотивацию, изучение нового материала и рефлексию таким образом, чтобы детям стала ясна жертвенная, бескорыстная сторона подвига; появилось желание быть внимательным к людям, преодолевая эгоизм.


^ Задачи урока:

Воспитывающая: понять, что подвижничество – составная часть любого служения (семейного, профессионального, военного, священнического)

Обучающая: узнать этимологию слова «подвиг», понять смысл и взаимосвязь слов подвиг, жертва, подвижник.

Развивающая: уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру.


Оборудование: учебник ,мультимедийная установка ,компьютер ,экран, иллюстрации , мультимедийная презентация.


^ Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом , работа в группах .


Ключевые понятия урока: подвиг, жертва, подвижник.


Ход урока.

1 .Организационный момент.

Слайд 1.

Тема: Понятие «подвиг» в православной культуре.

Слайд 2.

Цель урока: познакомить с православным пониманием подвига и жертвы, чтобы стала ясна жертвенная, бескорыстная сторона подвига; появилось желание быть внимательным к людям, преодолевая эгоизм.

Слайд 3.

Задачи урока:

Воспитывающая: понять, что подвижничество – составная часть любого служения (семейного, профессионального, военного, священнического)

Обучающая: узнать этимологию слова «подвиг», понять смысл и взаимосвязь слов подвиг, жертва, подвижник.

Развивающая: уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру.

Слайд 4.

Сегодня мы поговорим о том, что такое подвиг, жертва, подвижник.

^ 2. Проверка домашнего задания.

Взаимоопрос. (Учащиеся были поделены на группы и составляли вопросы по теме «Как христианство пришло на Русь».)

3. Усвоение новых знаний.

Слайд 5.

Чтение стихотворения учителем.

Подвиг есть и в сраженье,

Подвиг есть и в борьбе;

Высший подвиг – в терпенье,

Любви и мольбе.

Если сердце заныло

Перед злобой людской,

Иль насилье схватило

Тебя цепью стальной;

Если скорби земные

Жалом в душу впились, -

С верой бодрой и смелой

Ты за подвиг берись:

Есть у подвига крылья,

И взлетишь ты на них,

Без труда, без усилья,

Выше мраков земных, -

Выше крыши темницы,

Выше злобы слепой,

Выше воплей и криков

Гордой черни людской!

Алексей Хомяков, 1859

^ Выявление восприятия, мотивация

- Подвиг может быть ежедневной составляющей в жизни человека?

Слайд 6.

Вопросы учителя, пробуждающие интерес к теме:

- Какие слова являются однокоренными слову подвиг?

- Всякое ли движение является подвигом?

Слайд 7.

Решите для себя тест. Аргументируйте свое мнение:

ПОДВИГ – это:

– то, что требует напряжения воли;

– преодоление эгоизма и корысти;

– дар другому человеку или целому народу, человечеству;

– жертва человека во имя добра и справедливости.

Составьте связный рассказ, приведите примеры.

Продолжение мотивационной работы – беседа.

1. В Евангелии есть слова Христа: Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне». Это призыв – а) не делать добро напоказ и б) жить так, чтобы добро естественно исходило от вас, не требуя раздумий и решимости. Помните ли вы такие спонтанно-добрые, по-хорошему безрассудные поступки?

2. А если все же какая-то часть души сопротивляется призыву добра, начинает скулить о своих интересах и выгодах. Как можно отодвинуть этот скулящий комок и шагнуть туда, куда направляет совесть?

^ Исследовательская работа с текстом ( стр.62-63)

Опережающее задание

Прочитайте текст и скажите, какие наши гипотетические суждения подтвердились, а какие дополнили наше исследование проблемы.

^ Чтение текста

Подвиг – это слово, однокоренное словам «двигаться» и «движение».При чем это движение от своей корысти. Там, где движение не к своей жадности, а от нее. Не захват, а жертва.

Жертва – там, где что-то по-настоящему дорогое и ценимое отдают навсегда. Отдают без понуждения и без сожаления.

Христианин может жертвовать чем-то ради себя самого, ради других людей и ради Бога.

Делая физическую зарядку, люди укрепляют свои тела. Но точно также есть зарядка для души. Тебя задирают, обзывают, подталкивают к вспышке гнева – а ты держишь себя в руках. Это подвиг ради себя. В тебе укрепляется сила воли. Ты жертвуешь мелкой радостью мести и сам становишься сильнее и благороднее.

Многие христиане отказываются от того, что могло бы доставить им удовольствие – чтобы потом радость их совести и души была бы сильнее.

Человек поставил перед собой серьезную и высокую цель. И ради ее достижения он отказывается от того, что само по себе и хорошо и приятно, но помешает в главном. Так поступают спортсмены, ученые. И просто умные люди.

^ Жертва ради другого человека проявляет себя, например, в извинении. Очень трудно пожертвовать своей гордостью, извиниться, искренне понять и признать свою неправду.

Подвиг – это движение в сторону от эгоизма, то есть от привычки себя считать центром жизни не только своей, но и жизни других людей. Эгоист считает, что другие люди должны всегда угождать ему и обсудить его желания.

Сдвинуться с этой эгоистической закрытости – это и есть подвиг. И место такого подвига – внутри самого человека.

Христос сказал, что его ученики смогут горы передвигать с места на место. С той поры прошло 2000 лет. За прошедшие века у Христа было много учеников. Но много гор передвинулось за это время? – Нет. Значит, Христос имел в виду не те горы, по которым можно кататься на лыжах. Труднее всего сдвинуть с места гору своих привычек. Отказ от зависти и от привычки брать самый вкусный кусок, освобождение от лени и от страха – вот первые добрые подвижки.

^ Жертва Богу, приносимая христианином – это постоянная память о Боге и Его заповедях и стремление жить по ним. Человек жертвует своими капризами ради исполнения воли Бога. Если он переступает через свой эгоизм, значит, он идет путем подвижничества. Вот рассказ об одном таком подвижнике:

Римская империя воевала с персидской. 7000 персов попали в плен к римлянам и стали рабами у солдат. Епископ (старший священник) Акакий решил выкупить их и сказал священникам:

“Бог есть Дух. Он не ест и не пьет. Он не имеет нужды ни в блюдах, ни в чашах. Люди же пожертвовали церкви немало золотых и серебряных сосудов. Сейчас же лучше их продать, а на эти деньги выкупить у воинов пленных персов».

Акакий переплавил сосуды в золотые монеты, выкупил персидских пленников у римских воинов, накормил их, дал деньги на путь к дому и отпустил к персидскому царю. Война на этом кончилась.

Подвижник избирает самое главное и самое святое в своей жизни, и все остальное соотносит с этой своей святыней. Его жизнь становится цельной: все ради главного.

Шла война. В дом, где пряталась жена русского офицера с двумя детьми, шли каратели. Они искали именно эту женщину, но не знали ее в лицо. И тогда молодая и почти незнакомая соседка вдруг улыбнулась и сказала: у меня нет детей. Пусть заберут меня. А вы спрячьтесь в подвале и потом будете жить под моим именем».

Наталья (так звали эту соседку) осталась одна в хижине, в наступающем вечере, в наступающей ночи. Было темно, было холодно и одиноко. И перед ней не было ничего, кроме ранней смерти. Стоило ей переступить через порог — и она осталась бы жива. Она даже не могла быть уверена, что арестовав ее, каратели не найдут затем и ту женщину, ради которой она отдавала свою жизнь. Может, ее жертва вообще напрасна? И все же она не ушла. Если бы даже погибли мать и дети, она исполнила бы до конца завет: Друг друга тяготы носите, и тако исполните завет Христов. Она взяла на себя всю тяготу этой матери и ее детей. Ее расстреляли.

Но мать и дети были спасены. Они жили как бы во свете этой смерти. Выжившая мать завещала своим детям: мы должны жить так, чтобы мир не был лишен ничего через смерть этой Натальи... Они о Наталье ничего не знали и ничего не знают, кроме того, что она свою жизнь отдала за них. И вот эти три человека, которые остались живыми ее смертью, поставили себе задачу быть плодом ее жизни.


Осмысление статьи учебника. Акцентуация внимания на том, что жертва присутствует там, где человек отдает, не рассчитывая на возврат.

Слайд 8.

Беседа с использованием вопросов учебника и дополнительных заданий:

- Перечислите условия, при которых расставание с чем-либо становится жертвой?

- Слово подвиг связано только с военным временем?

-Как можно сочетать долг воина с заповедью о любви к врагам?

-Чем различаются справедливая и несправедливая война?

- Объясните слово «подвижник».

(ПОДВИЖНИК, реальное или мифическое лицо, из религиозных побуждений совершавшее какие- либо подвиги или переносившее тяжелые испытания. С подвижниками связано много религиозных легенд. В переносном смысле — самоотверженный человек, целиком отдающий себя делу, преследующему высокие цели.)

- Что двигало действиями епископа Акакия и его паствы?

Слайд 9.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1. «симметричные рисунки» - улучшают зрительно-моторную координацию; в воздухе обеими руками рисуются симметричные фигуры; (сердце, солнце, дом, дерево и т.д)

2.«поза дерева» - снимает статическое напряжение с позвоночника;

сесть за парту, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая, сделать глубокий вдох и выдох, руки плавно поднять вверх ладонями друг к другу, потянуться, представить себя деревом; удерживать позу 15 - 20 секунд;


5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Слайд 10.


1)Разгадайте кроссворд:




6.П

























5.










О

























4.










Д







3.










В







2.










И













1.

Г
















Вопросы:

1. Как называют человека, который считает, что другие люди должны угождать ему?(эгоист)

2.Назовите имя епископа, который выкупил пленных персов.(Акакий)

3. Что-то по- настоящему дорогое и ценимое отдают навсегда без принуждения и сожаления.(жертва)

4. Что продал Акакий ради спасения пленных воинов?(сосуды)

5.От чего отказываются люди для достижения серьёзных и высоких целей?(удовольствие)

6.Как называют реальное или мифическое лицо, из религиозных побуждений совершавшее какие- либо подвиги или переносившее тяжелые испытания?(подвижник)

^ 2)Послушайте рассказ «Дочь».

Дочь

Борис Ганаго

Лизе было два года, когда умерла её мать. Вся деревня жалела малышку, но куда её девать? В каждой семье — свои дети. Уже совсем хотели было отвезти сиротку в детский дом, но тут Мария Петрова — мать пятерых детей — заявила, что они с мужем решили её удочерить.

— Что ты, Мария, — отговаривали её односельчане, — тебе и со своими справляться нелегко, частенько голодают, а тут ещё чужой ребёнок.

— Ничего, — ответила Мария, — где пятеро за столом, там и шестому место найдётся.

И она увела девочку к себе. Шли годы. Лиза росла послушной и ласковой девочкой. Она не доставляла особых хлопот новой матери, даже никогда не болела, видно, Ангел-Хранитель защищал её. Нашлись, правда, “услужливые” люди, объяснившие девочке, что она не родная в этой семье, а только приёмыш. Узнав это, Лиза не огорчилась. Напротив, она ещё больше привязалась к своим родителям и часто, обнимая мать, шептала:

— Ты всё равно моя самая настоящая мамочка!

Выросли родные дети и разъехались по разным городам. Осталась с родителями только четырнадцатилетняя Лиза. Из ребёнка она превратилась в красивую девочку с ясными глазами, всегда спокойную и приветливую.

Лиза взяла часть работы по дому на себя и делала это так легко и незаметно, что даже злые языки, которые продолжали её называть приёмышем, вынуждены были умолкнуть, втайне завидуя Марии.

Однажды, Мария пошла на речку полоскать бельё. Дело было ранней весной, лёд у берега был ещё крепкий. Подойдя к ближайшей полынье, она поставила таз с бельём и хотела уже приняться за работу. И тут послышался страшный треск, лёд на середине реки вздыбился, треснул, показалась вода.

— Лёд пошёл, лёд пошёл! — закричали ребятишки и кинулись на берег. Посмотреть на ледоход вышли и взрослые. Забыв про бельё, как зачарованная, смотрела Мария на грозную картину. И тут льдина, на которой она стояла, оторвалась и медленно двинулась к середине реки. Мария могла бы ещё перепрыгнуть на землю, но растерялась, а полоска воды между ней и берегом становилась всё шире и шире. Увидав это, женщина в ужасе закричала. Началась паника: кто кричал о лодке, кто о канате, а льдина всё удалялась. Вдруг все увидели бегущую к берегу Лизу. Не останавливаясь, она просто взлетела на близлежащую льдину и, перепрыгивая с одной на другую, стала приближаться к матери. Мать, увидев дочь, в отчаянии крикнула:

— Лиза, вернись! Мы обе погибнем!

Но девочка не слушала и уже через несколько секунд очутилась рядом с матерью, взяла её за руку и твёрдо сказала:

— Успокойся, мама, Бог спасёт нас!

Лиза зорко следила за льдиной, на которой они стояли, и как только та налетела на большую, резко скомандовала:

- Прыгай!

Обе благополучно перепрыгнули. Так, перебираясь по льдинам, они приближались к берегу. Лиза почти тащила обезумевшую от страха мать, и та целиком ей подчинялась. Добравшись до земли, мать с рыданьем упала без сил. Подбежавшие женщины отвели их домой.

Народ долго не расходился. Все восхищались поступком девочки, удивлялись её смелости, и любви к неродной матери.

После этого события уже никто в деревне не называл Лизу приёмышем, а только младшей дочерью Петровых.


Вопросы:

  1. На какую жертву пошла Мария Петровна принимая Лизу в семью?

  2. Совершила ли Лиза подвиг? Можно это назвать другим словом – жертвенность?

  3. На Кого надеялась Лиза?

Слайды 11 - 35.

3)6 февраля православные также вспоминают подвиг святой блаженной Ксении Петербургской.

Слайд 11-12

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге.


Слайд 13

Но не долго отсудил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году её жизни.

Слайд 14

Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.

Слайд 15

Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Парасковье Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Слайд 16

Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.


Слайд 17

Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной.

Слайд 18-19

Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.

Слайд 20

Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке.

Слайд 21

Бродя целыми днями по грязным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным.


Слайд 22

Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.


Слайд 23

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженная Ксения.

Слайд 24

За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивиной предсказала кончину говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество.

Слайд 25

Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.


Слайд 26

На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.


Слайд 27 -30

Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной.

Слайд 31-32

У стен часовни оставляют записки с просьбами и просят о помощи.

Слайд 33-35

Существует поверье о том, что если три раза обойти часовню Ксении Блаженной, думая о чём-то заветном, то покровительница Петербурга обязательно услышит просьбу и исполнит её. Реалисты скажут, что это ещё одна красивая легенда нашего города, но, возможно, стоит всего лишь поверить в чудо и оно исполнится.

Работа в тетради.

Задание 1.

Ответь на вопросы.

1. Каких людей мы называем героями? Приведи примеры.

2. Как ты думаешь, зачем героям ставят памятники?

3. А какого человека ты назвал бы подвижником? Может быть, такие люди есть среди твоих знакомых?

4. Многие подвижники совершают свои подвиги втайне от других людей, ведь они делают это не ради славы. Как же мы узнаём о них?

Задание 2.

Представь, что в твоем городе или селе решили поставить памятник Доброму Человеку. Как ты думаешь, он должен выглядеть? Нарисуй макет этого памятника.


Слайд 36.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Расскажите, а ради вас кто-то чем-то жертвует?

- Объясните, почему жертвенно служение врача, учителя, мамы?



Слайд37.

7. Домашнее задание

Читать статью учебника на с.62-63

Подумать, почему подвижников, людей, жертвующих собой в большом и малом, становится не больше, а меньше?

Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Дочь».





Похожие:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района iconМуниципальное образовательное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района iconСамооценка (отчёт) 2010-2011 учебный год
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района iconСамооценка (отчёт) 2011-2012 учебный год
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района iconФорма №3 Общие сведения*
Наименование организации: Муниципальное образовательное учреждение Великосельская средняя общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского...
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района iconИнформационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Муниципальное образовательное учреждение Вышеславская основная общеобразовательная школа деревни Прошенино Гаврилов – Ямского района...
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района icon1 Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ростовского муниципального района Ярославской области
...
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района iconУстав муниципального образовательного учреждения вышеславская основная общеобразовательная школа
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области осуществляет Администрация...
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района iconУстав муниципального образовательного бюджетного учреждения ставотинская основная общеобразовательная школа
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области осуществляет Администрация...
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района iconОсновные сведения об образовательном учреждении, его педагогах, учащихся, родителях. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» находится в с. Ивановка, в 12...
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района iconМуниципальное образовательное бюджетное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы