Всероссийского конкурса icon

Всероссийского конкурса




Скачать 134.75 Kb.
НазваниеВсероссийского конкурса
Дата23.12.2012
Размер134.75 Kb.
ТипКонкурс
источник

М

ЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАЙОННОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА


"УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 200__"


ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

  1. Ф.И.О. ______________________________________________________________________________

  2. Дата рождения_______________________________________________________________________

  3. Паспортные данные (номер, серия, кем и когда выдан)_____________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. № страхового удостоверения в пенсионном фонде РФ______________________________________

  2. Почтовый индекс, домашний адрес______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Контактный (-ые) телефон(-ы) (домашний и служебный)____________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Место работы, почтовый адрес образовательного учреждения, телефон, Ф.И.О. директора образовательного учреждения _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность и квалификация по диплому)________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Занимаемая должность, стаж работы в должности, общий педагогический стаж_______________________________________________________________________________

  2. Квалификационная категория, разряд___________________________________________________

  3. Дата последней аттестации____________________________________________________________

  4. Награды, звания, ученая степень_______________________________________________________

  5. Учебная нагрузка (указать предмет, параллели, профили классов, если есть)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Учебные программы, которые используете в своей работе_________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Формы и сроки повышения квалификации______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Указание того, что необходимо для:

  • творческой самопрезентации участника конкурса (указать ТСО и др. средства наглядности)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • открытого урока (указать предмет, возраст детей, уровень подготовки учащихся предполагаемой группы, систему обучения, необходимые ТСО и оборудование, примерную тему урока)________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^

АНКЕТА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ



Ваши искренние ответы помогут в дальнейшем при организации конкурса и создании более благоприятных условий для участников.


  1. ФИО ______________________________________________________________________________

  2. Почему Вы стали учителем?___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что Вам нравится и что не устраивает в работе учителя?__________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Ваши кумиры в профессии?___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Какие, на Ваш взгляд, положительные изменения происходят в системе образования?_________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем Вы видите главные проблемы системы образования?________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Ваш секрет профессионального успеха:_________________________________________________

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему Вы решили принять участие в конкурсе?_________________________________________

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. В каких других конкурсах профессионального мастерства Вы участвовали ранее и (или) намерены принять участие в этом году?____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Ваши личностные интересы и увлечения _______________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Ваши научные интересы?_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Если считаете необходимым, изложите свои соображения по порядку проведения конкурса_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ НА КОНКУРСЕ,

ТВОРЧЕСКИХ ВСТРЕЧ, НОВЫХ ДРУЗЕЙ!


II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

На данном этапе конкурсант должен продемонстрировать креативность своего профессионального мышления, умение выделять педагогические проблемы, расчленять их на задачи, находить в процессе исследовательской или практико-экспериментальной деятельности способы их решения, оформлять все это в виде авторских программ, концепций, систем, методик, технологий, передового педагогического опыта, несущих в себе оригинальные стратегию и тактику.

Авторская работа должна быть представлена на электронных носителях и в печатном виде.

^ Рекомендации к представлению (описанию) опыта работы

Педагогический опыт может быть представлен как целостно (система), так и частично (отдельные компоненты). Обобщению и описанию подлежит опыт учителя, который стабильно дает положительные результаты.

Для описания педагогического опыта конкурсантом может быть использован следующий алгоритм:

  1. Дать обоснование актуальности опыта, его практической значимости, для чего выделить противоречия, побуждающие пересмотреть свои взгляды на преподавание предмета и выстроить иерархию целей, задач и условий по сравнению с традиционно предлагаемой в существующих программах и методиках, определив концепцию педагогической деятельности.

  2. Вычленить ведущую педагогическую идею опыта, ее составные части и выстроить их в логической иерархической последовательности (это могут быть уже известные или новые идеи и технологии передового опыта).

  3. Отразить теоретическую базу опыта с описанием следующих составляющих:

  • сущность опыта;

  • результативность;

  • трудоемкость осуществления (для учителя и ученика);

  • возможность и условия освоения.

(Уместна ссылка, на какие научные или практические изыскания опирается учитель, научные концепции или теории каких авторов использует в работе).

Представляя авторскую программу, следует указать, как она вписываются в государственный стандарт образования.

  1. Раскрыть технологию реализации ведущей педагогической идеи и ее компонентов, изложить точку зрения на содержание образования, взаимоотношения учителя и ученика, формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания современного школьника.

  2. Показать использование предлагаемых нововведений в учебно-воспитательном процессе, содержании образования, взаимодействии учителя и учащегося и т.д.

  3. Провести самоанализ результатов профессиональной деятельности:

показать изменения в качестве знаний учащихся, в овладении практическими умениями и навыками, в уровне воспитанности, в развитии интереса к предмету.

Рекомендуется описывать свой профессиональный опыт в следующей последовательности:

  1. Выделить в собственном опыте то, что составляет его сущность. Определить в каком соотношении находятся нововведения и сложившиеся традиционные формы, методы, приемы и т.п. Составить оглавление описания опыта.

  2. Выстроить логическую последовательность описываемого опыта. Если анализируемый опыт имеет системный характер, то полученную последовательность можно назвать "Система работы…" Если предполагается описать опыт только по отдельному направлению, то необходимо найти для этого адекватные названия: например: "Опыт использования структурно-логических схем на уроках…" или "Опыт литературно-краеведческой работы в …"

  3. Составив текст описываемого опыта, отредактировать его с точки зрения полного соответствия заявленному жанру. Удалить из текста малоэффективные рассуждения, повторы, сократить громоздкие словосочетания. Обратить внимание на соответствие основной идеи и принципов ее реализации содержанию и технологичности изложения.

  4. Сделать приложения к описанию опыта. Отобрать из своей педагогической копилки образцы, наиболее ярко подтверждающие описанный опыт. Это могут быть методические разработки, алгоритмы учебной деятельности школьников или поэтапных действий учителя, структурно-логические схемы и т.п.

  5. После завершения работы по описанию своего опыта прочитать материалы как опыт Другого и сопоставить с конкурсными требованиями. Оценить соответствие внешнего вида конкурсных материалов эстетическим требованиям.

^ III. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (ЭССЕ)

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»


Эссе (фр. essai – попытка, проба, очерк, от лат. exaigium – взвешивание) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъектно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играют раздумья, впечатления и ассоциации. Эссеический стиль отличается образностью, афористичностью, краткостью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

Эссе «Моя педагогическая философия» предполагает изложение своей педагогической концепции, попытку философского осмысления своей профессии, определение своей роли и места в современной системе образования, которые раскрываются на конкретных фактах педагогической деятельности (как урочной, так и внеурочной). В эссе следует отразить тип взаимоотношений с учащимися (авторитарный, демократический, либеральный или др.).

Объем эссе – до 3 страниц машинописного текста.
^

IV. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ


(заочный этап)


При рецензировании конкурсных материалов конкурсная комиссия исходит из следующих позиций:

  1. Актуальность темы и полнота ее раскрытия. Степень соответствия основным направлениям развития образования.

  2. Научная основа опыта. Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов. Опора на психолого-педагогические теории, культура использования научной литературы.

  3. Своеобразие и новизна представленного опыта.

  4. Результативность опыта: ориентированность опыта на конкретный практический результат; успехи и достижения обучающихся в учебной деятельности.

  5. Информация об апробации представленного опыта. Технологичность опыта. Уровень раскрытия технологии.

  6. Культура оформления материалов: необходимость и достаточность материалов; логичность последовательности изложения.

  7. Соответствие приложений (разработок уроков, дидактического материала, работ учащихся и т.п.) представленному опыту.



^

V. ЗАЩИТА КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ РАБОТЫ



На этом этапе конкурсант в течение 10 мин. представляет авторскую работу, вынося на обсуждение свою концепцию, программу, метод, способ, технологию, пытается раскрыть авторский стиль и секреты своего педагогического мастерства, проявляя при этом широту кругозора, общую культуру, демонстрируя артистизм, ораторское мастерство, способность к импровизации, умение быть обаятельным, отвечает на вопросы членов жюри.

Очень важно, чтобы выступление конкурсанта отражало тему опыта в практической реализации. Следует избегать излишнего теоретизирования. (Представление педагогического опыта на данном этапе – это не защита диссертации.).

Жюри при оценке выступления конкурсанта руководствуется следующими критериями:

  1. Соответствие выступления содержанию творческой работы.

  2. Оригинальность презентации. Стиль, грамотность, четкость, логичность, выразительность изложения, умение привлечь внимание аудитории к своему опыту.

  3. Ценность опыта с точки зрения задач учебного процесса, системность подхода к их реализации.

  4. Научность и достоверность методов разработки, аргументированность основных положений, подразумевающих опору либо на литературные данные, либо на собственный опыт.

  5. Обоснование использования предлагаемых технологий, их описание, показатели результативности в сравнении с традиционными методиками обучения.

  6. Профессиональная эрудиция и компетентность.



^

VI. КОНКУРСНЫЙ УРОК



На этом этапе конкурсант демонстрирует научно-методический уровень своей деятельности (методическая, преподавательская, воспитательная и др. виды педагогической деятельности), технологическую и коммуникативную культуру. Конкурсный урок является иллюстрацией представленного опыта работы учителя, научных позиций, технологий, его педагогических убеждений.

Конкурсный урок проводится в той форме, которая способна отразить педагогическое мастерство учителя. Конкурсанту следует учесть в содержании урока, что занятие проходит с незнакомыми ему учениками, поэтому ссылки на незапланированный уровень подготовленности обучающихся и другие «недостатки» класса некорректны. Урок проходит в классе, определенном заявкой участника конкурса. Тема урока соответствует календарному плану изучения материала.

Самоанализ урока проходит непосредственно после проведения учебного занятия. Конкурсант может сравнить условия проведения конкурсного урока с теми, в которых работает сам, поделиться своими неиспользованными на данном уроке находками, указать на собственные ошибки. Таким образом, оценивается способность конкурсанта к рефлексии собственной деятельности

Продолжительность урока – 30 минут, самоанализ – 10 минут, ответы на вопросы членов конкурсной комиссии – 5 минут.


Показатели оценки урока на конкурсе:

  1. Реализация в комплексе задач развития личности учащихся:

  • осуществление перехода от знаниевой парадигмы в обучении к развивающей, компетентностной;

  • прогностический характер образования, его направленность на подготовку школьников к жизни в современном обществе.

  1. Рациональность отбора содержания урока:

  • глубина, новизна, научность учебной информации;

  • дифференциация по сложности и объему.

  1. Методические аспекты урока:

  • проблемность учебных заданий; использование активных методов обучения; соответствие форм и методов организации урока поставленным задачам;

  • эффективность организации учебного сотрудничества и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе;

  • поиск новых путей интеграции с другими областями знаний;

  • оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья школьников.

  1. Авторский почерк урока.
  1. ^

    Личные и профессиональные качества учителя:


  • гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми;

  • креативность, способность к творчеству, импровизации;

  • интеллектуальный уровень, педагогическая и коммуникативная культура, эрудиция.

  1. Методическое мастерство:

  • создание комфортных психологических условий на уроке;

  • владение способами мотивации, стимулирование у школьников интереса к самостоятельной творческой деятельности.

  1. Соответствие содержания и структуры урока представленному опыту.

  2. Роль оценки как фактора мотивации познавательной деятельности школьника.
  3. Самоанализ:


  • лаконичность и образность представления основной идеи конкурсного урока;

  • аргументированность выбора педагогического инструментария и способа организации образовательно-воспитательного процесса;

  • сопоставление задуманного с реализованным;

  • обоснование типа урока и места данной темы в ряду других тем;

  • импровизационность.
^

VII. УРОК-ИМПРОВИЗАЦИЯ


(для финалистов)


Урок-импровизация: проводится в присутствии педагогической общественности на сцене зала одной из конкурсных площадок при возможном участии других конкурсантов. Продолжительность урока-импровизации 20 минут. Форму урока-импровизации определяет участник. Тему урока-импровизации жюри объявляет за один день до проведения.

Урок-импровизация – это одна из форм презентации достижений педагога. При проведении урока-импровизации важно отобрать содержание, структурировать материал, выбрать оригинальную форму проведения, способную увлечь взрослую аудиторию. Урок-импровизация - это урок необычного вопроса, оригинальной постановки интересной проблемы, открытия для себя в обычном удивительного, нового, возможность учиться у своего коллеги мастерству. Урок не должен быть стандартным, состоящим из определенных, всем известных, этапов. При этом вовсе не обязательно излагать в полном объеме в соответствии с заданной темой ее содержание и требовать от аудитории полного ответа. Умение найти «золотую» середину, владение содержанием, способность использовать его в необходимом контексте определяют в конечном счете профессиональную компетентность учителя.

При работе в неординарных условиях учитель наиболее ярко может продемонстрировать основные составляющие педагогического мастерства:

  • грамотное, в соответствии с целями и задачами урока, использование современных или традиционных образовательных технологий;

  • широту кругозора, общекультурный уровень,

  • умение выйти за рамки преподаваемого предмета,

  • коммуникативные способности, актерское или ораторское мастерство;

  • свои личностные интересы и особенности;

  • умение держать себя в руках, управлять своим творческим самочувствием, способность к импровизации;

  • умение достигать результата в любой ситуации при любом уровне подготовленности обучаемых.


Критерии оценки урока-импровизации:

  1. Общая культура учителя:

  • эмоциональные проявления, способность к эмпатии;

  • поведение (естественность);

  • речь;

  • эрудиция.

  1. Создание оптимальной психологической атмосферы на уроке:

  • контакт с аудиторией;

  • владение инициативой;

  • умение создать необходимый эмоциональный настрой;

  • активность аудитории.

  1. Авторский почерк:

  • оригинальность творческого замысла;

  • технология обучения.

  1. Предметно-профессиональная компетентность учителя:

  • глубокое знание преподаваемого предмета, владение содержанием;

  • научно-методический уровень урока;

  • уровень владения педагогической импровизацией.
^

VIII. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ


(для финалистов)


На этом этапе конкурсант демонстрирует уровень публичного представления, обоснования и защиты своих взглядов на образование и развитие личности в социуме: предъявляет умение представлять актуальные проблемы образования, возбуждать к ним интерес общественности, обозначать оптимальные способы разрешения противоречий, имеющих место в образовании; демонстрирует уровень умений вести диалог-общение со средствами массовой информации, педагогической общественностью и потребителями образовательных услуг.


Критерии оценки выступления финалиста по предложенной проблеме:

  1. Коммуникативные навыки учителя (ораторское искусство, выразительность речи, способность вести диалог-общение на заданную тему, ситуативная соотнесенность, способность к сопереживанию, к экспромту и импровизации, к самопрезентации, умение быть логичным, понятным аудитории).

  2. Эрудиция учителя, общекультурные познания.

  3. Обоснованность, аргументированность позиций.

  4. Профессиональная доминанта выступления (владение профессиональной лексикой, готовность учителя-предметника соотносить свои конкретные знания с общепедагогическими проблемами).

  5. Оригинальность.

ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДИТСЯ


ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.








Похожие:

Всероссийского конкурса icon1991 г. – победитель областного конкурса Школа года». 1996 г. – лауреат Всероссийского конкурса «Школа года»
Сухарева Т. Л. – призер муниципального тура Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2005»
Всероссийского конкурса iconИнформация об участии делегации Курской области в специализированной (тематической) смене для победителей Всероссийского конкурса «Дети и книги» в г. Туапсе Краснодарского края
С 10 по 31 августа 2011 года на базе Всероссийского детского образовательно-оздоровительного центра «Орленок» города-курорта Туапсе...
Всероссийского конкурса iconПоложение об областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России"
Областной этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" (далее конкурс) проводится с целью
Всероссийского конкурса iconПоложение об областном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России»
Областной этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" (далее конкурс) проводится с целью
Всероссийского конкурса iconОбластного этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды
Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее – Конкурс), подготовку и проведение которого осуществляло государственное...
Всероссийского конкурса iconПоложение о проведении Всероссийского конкурса-игры по татарскому языкознанию «Зирәк тиен – 2012г.»
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса
Всероссийского конкурса iconПоложение о проведении Всероссийского конкурса-игры по татарскому языкознанию «Зирәк тиен 2013г.»
Авторские права на все задания Конкурса принадлежат Методической комиссии Конкурса
Всероссийского конкурса iconПротокол № вскрытия конвертов с заявками на участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» по номинации
Прием заявок на участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» (далее...
Всероссийского конкурса iconДокументи
1. /Региональный этап Всероссийского конкурса ЮИОС/Положение ЮИОС.doc
2. /Региональный...

Всероссийского конкурса iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение 09. 02. 2011 №7 Об итогах проведения городского этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма 2011»
«О конкурсе «Лучший урок письма 2011» и распоряжения отдела образования администрации г. Гуково от 26. 01. 2011 №2 «О проведении...
Всероссийского конкурса iconИнформационное письмо о втором Саратовском региональном туре Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского
Общероссийского общественного Движения творческих учителей «Исследователь», Восточно-Европейский лицей г. Саратова извещают о сроках,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы