Семинар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната icon

Семинар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната




Скачать 32.81 Kb.
НазваниеСеминар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната
Дата24.12.2012
Размер32.81 Kb.
ТипСеминар
источник

Анализ работы проекта

«Возвращение в семью»

2008-2009 у.г.


Результаты работы

I.Семинар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната

Организаторы – ООО «Кисейв-интернейшенел», Департамент образования мэрии города Ярославля


Всего проведено 7 двухдневных семинаров с участием специалистов детских домов Ярославля, районных отделов опеки и попечительства, центров психологической помощи, центра по усыновлению, опеке и попечительству, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав


^ II.Сбор информации по кровным родственникам:

Кропотливая работа воспитателей по восстановлению информации по кровным родственникам, их розыску, привлечению к общению с детьми,

  • Имеются родственники - 129,

  • Нет информации о родственниках - 27,

  • Возможность установления опеки\попечительства, гостевого патроната - 29,:

III.Работа по устройству в семьи

Работа воспитателей и социальных педагогов с родственниками на предмет семейного устройства детей:помощь в установлении отношений, оформлении документов, реабилитации.

  • Берут на выходные, каникулы-35,

  • Число разрешений на выходные и каникулы, оформленных родственниками, найденными в текущем году – 19 ,

  • Оформлена опека/попечительство со стороны родственников - 2

  • Вернулись к родителям – 3+3 (обратились в суд)

  • Устроены в приемную семью - 2

  • Усыновлены - 2


^ IV.Акция «Каникулы в семье»

Директор школы-интерната №9 Закатова И.Н. через СМИ: газету «Караван-РОСС», Городской Телеканал обратилась к гражданам с просьбой подарить детям праздник на Новый год.

За время зимних каникул 5 детей гостили в семьях граждан, пожелавших подарить тепло своей души детям-сиротам.

Воспитанники интерната, до этого момента имевшие только воспоминания раннего детства о семье, смогли пожить в настоящей семье, получить положительный социальный опыт, составить представление о семейных ролях.

Два 14-летних воспитанника продолжают общение с принимавшей семьей. Существует вероятность создания приемной семьи.


^ V.Составление генограммы:

Воспитанники под руководством воспитателя составляют генограммы (историю кровной семьи) в электронном виде


VI.Социальная адаптация выпускников:

Сбор информации по выпускникам:

1.Проведение встреч с выпускниками 2006-2008г.г.,

2.Сбор информации о выпускниках прошлых лет , нуждающихся в сопровождении (от 18-23лет):

  • Всего выпускников, в возрасте 18-23 лет – 113,

  • Проживающих в г.Ярославле - 73

  • Нуждающихся в сопровождении - 11


Таким образом, можно сделать вывод что в школе-интернате №9 проводится большая работа по семейному устройству детей-сирот:

- сотрудники школы-интерната повышают свой профессиональный уровень, расширяют социальные контакты, делятся опытом с коллегами.

-коллектив воспитателей постоянно взаимодействует с родственниками детей, прилагает усилия к возвращению в семью, начиная от розыска родственников и заканчивая помощью в реабилитации семьи.

-коллектив социально-правовой службы организует работу, оформляет документы, консультирует.

-постоянное взаимодействие коллектива, заинтересованность в деле устойства детей в семьи привело к тому, что по сравнению с предыдущим учебным годом увеличилось число детей, имеющих разрешение на пребывание в семьях родных во время выходных и каникул, незначительно увеличилось число детей, устроенных в кровные семьи, при этом следует учитывать, что на июнь 2009г.назначено 2 суда по восстановлению в родительских правах, подготовлены документы на устройство в приемную семью 3 воспитанников.

-программа по отслеживанию адаптации выпускников школы-интерната№9 в стадии разработки, осуществляются первые шаги. Но уже сейчас можно говорить об объемной работе воспитателей, проведенной по опросу воспитанников прежних лет на предмет необходимости социального сопровождения. Небольшое число воспитанников, проживающих в Ярославле и выразивших желание на сопровождение можно объяснить высоким уровнем социальной зрелости. Большинство работают, или поддерживаются родственниками. И в этом случае заслуга воспитателей, сумевших подготовить детей ко взрослой жизни или наладить отношения с кровной семьей.


^ Планы на будущее:

1.Продолжать работу по поиску кровных родственников и привлечению их к общению с воспитанниками школы-интерната, определению возможной формы семейного устройства.

2.Каждый ребенок должен иметь свою историю-папку, альбом с фотографиями кровных родственников, информацию о них.

3.Увеличить число детей, занимающихся составлением гемограммы в компьютерном варианте.

4.Разработка программы по отслеживанию адаптации выпускников.

5.Оформление сопровождения выпускников 18-23 лет.

6.Разработка программы по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни.



Похожие:

Семинар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната iconЗаявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа – интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без...
Семинар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната iconПрограмма психологической службы школы интерната №9 для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии на 2006 2011 уч года
Психологическое сопровождение индивидуального развития детей – сирот с отклонениями в развитии в условиях школы – интерната
Семинар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната iconПроект вносит Губернатор Ярославской области
Губернские вести, 2007, 29 июня, №44-б) словами «(за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из...
Семинар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната iconДеятельность в рамках региональной инновационной площадки «Модель процесса тьюторского сопровождения жизненного самоопределения обучающихся в оу нпо и спо яо, в том числе детей-сирот»
Созданных на базе гоу нпо яо пл №24 г. Ярославля; гоу спо яо ростовского педагогического колледжа; гобуяо специальной коррекционной...
Семинар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната iconПлан работы по социальной защите сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. № п/п Мероприятия Сроки Ответственные
Выявлять и ставить на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Семинар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната icon2006 положение о совете ялгинского детского дома-школы общие положения настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением об общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся...
Семинар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната iconСпециальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Закатова Ирина Николаевна, директор специальной (коррекционной) школы-интерната №9
Семинар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната iconОтчет о результатах самообследования гоу яо багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
Охватывает все ступени физического развития детей
Семинар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната iconРоссийская федерация федеральный закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без...
Семинар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната iconНаправления деятельности
Обеспечение приоритета семейных форм устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы