Заявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей icon

Заявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей




НазваниеЗаявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Дата24.12.2012
Размер195 Kb.
ТипКонкурс
источник

ЗАЯВКА

на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных

форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


  1. Наименование участника конкурса:

Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа – интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии

  1. Наименование субъекта Российской Федерации:
Российская Федерация, Ярославская область

  1. ^ Местонахождение, телефоны, факс, электронный адрес:

Российская Федерация

г. Ярославль

Ул. Клубная, д.40

Телефон:8(4852)24 – 90 – 64

8(4852) 36 – 23 – 22

Е – mail: internat9@mail.ru

4. Номинация:

Учреждение, реализующее модель семейного устройства

5. Авторы модели:

Закатова Ирина Николаевна, директор МОУ школы – интерната №9

^ Петрушова Наталия Александровна, заместитель директора по социально –

воспитательной работе МОУ школы - интерната №9

Барышева Марина Ивановна, директор Ярославского филиала

Ленинградского Государственного университета им.А.С.Пушкина
^

Парамонов Григорий Валентинович, старший научный сотрудник ГОУЯО


«Институт Развития Образования»


6. Опыт практической реализации представленной инновационной модели

(в годах):

В специальной (коррекционной) школе – интернате № 9 г. Ярославля для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии воспитываются и обучаются дети в возрасте от 3-х до 18 лет с диагнозом задержка психического развития. В настоящее время в школе - интернате воспитывается 140 детей. Каждый ребенок имеет 3-4 хронических заболевания, связанные с нарушениями в деятельности нервной системы, опорно-двигательного аппарата, патологиями сердечно-сосудистой системы, ЛОР-органов, глаз. Есть дети-инвалиды.

Школа – интернат №9 работает по нашей авторской модели организации учебно – воспитательного процесса:

  • В учебный план школы – интерната введен курс «Самосовершенствование личности» (А.А.Ухтомский – Г.К.Селевко) с 1 по 9 класс. Имеется полный комплект методической литературы и пособий по курсу для учащихся и педагогов;

  • Среди детей с задержкой психического развития нет неуспевающих, оценка «неудовлетворительно» заменена на «отложенный успех» ребенка;

  • Все выпускники успешно сдают выпускные экзамены (в том числе и находящиеся в следственных изоляторах) и трудоустроены для дальнейшего обучения и работы;

  • Во внеурочной деятельности создана система занятости детей по культурологическим направлениям, где учитываются интересы каждого ребенка, особенно проблемного;

  • Введен факультативный курс «Основы православной культуры» с 1 по 9 класс.

Такая организация работы позволила за последние 2 года достичь определенных результатов в развитии и адаптации воспитанников Детского дома:

  • в рамках национального проекта «Образование»

учитель школы – интерната Ушкова Н.В. является победителем конкурса лучших

учителей РФ, премия Президента РФ;

воспитанник школы – интерната Вралов К. является лауреатом Всероссийского

конкурса вокалистов, премия Президента РФ;

  • коллектив Детского дома - лауреат областного этапа конкурса «Лучшие школы России», а так же имеет благодарность от губернатора Ярославской области и директора Департамента образования за высокий уровень педагогического мастерства;

  • детские творческие коллективы являются лидерами в спортивных соревнованиях, победителями на музыкальных конкурсах, выставках прикладного творчества на региональном и международном уровнях;

  • вокально-инструментальный ансамбль воспитанников Детского дома – лауреат X Международного конкурса 2007 года (Польша).

В течение последних трех лет коллектив школы-интерната целенаправленно занимается семейным жизнеустройством детей–сирот, считая приоритетными направлениями:

  • восстановление кровных родственных и духовных связей детей;

  • патронатное воспитание (постинтернатный патронат, устройство детей на длительный срок, устройство с перспективой усыновления и создания приемной семьи, устройство на короткий период времени).

• За 3 года до принятия областного Закона коллективом Детского дома создавались условия, приближенные к домашним; закреплялись индивидуальные наставники детей из числа сотрудников; они приглашали детей в свои семьи на выходные и праздничные дни, в каникулы; восстанавливали связи с кровными семьями.

• 2005 г. утверждена «Программа развития школы – интерната» на 2005-2010 г.г.,

одной из главных задач которой является семейное устройство воспитанников.

• 2006 г. вошёл в законную силу областной Закон «О формах устройства детей,

оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области».

• 2006г. утверждено постановление №224-а « Об организации патроната на

территории Ярославской области».

• В 2007 году Департамент образования Ярославской области, органы опеки и попечительства подготовили приказы и установили порядок организации работы по патронатному устройству детей в семью.

Началась активная работа. Многие жители Ярославской области стали звонить и интересоваться об условиях и порядке подбора в кандидаты на патронатных воспитателей, оформлением документов, а так же примерным договором о передаче ребенка на патронатное воспитание.

Педагогическим коллективом школы–интерната был изучен опыт регионов по различным подходам устройства детей - сирот в семью, в том числе, патронатному воспитанию. Посетили ряд учреждений г. Москвы, где уже велась работа в данном направлении. Участвовали в семинарах, тренингах, конференциях, круглых столах по вопросам осуществления первоочередного права каждого ребёнка жить и воспитываться в семье.

При наборе первой группы кандидатов в патронатные воспитатели из населения была проведена большая работа (лекции, деловые игры, консультации) коллективом специалистов школы - интерната. В ходе этой деятельности были сделаны первые выводы: всех потенциальных воспитателей, желающих принять ребенка-сироту в патронатную семью, надо профессионально обучать. При обучении необходимо учитывать не только особенности воспитания ребенка-сироты, но и наличие у него диагноза задержки психического развития, его физическое здоровье, невротические проявления, самовосприятие, школьную дезадаптацию и развитие речи. В результате наблюдений, анализа работы более подготовленными патронатными воспитателями оказались сотрудники нашего детского дома, имеющие специальное образование, знания, умения и опыт. Они и стали патронатными воспитателями.


^ Семейные формы устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей школы – интерната №9 за 3 года

^ Форма устройства детей в семью

2005 год

2006 год

2007 год

Возвращение в кровную семью

5

2

7
^

Патронатное воспитание


50

52

76

• Постинтернатный патронат

20

15

29

• Патронат в условиях гостевого режима

30

37

45

• Долгосрочный патронат







2

Приемная семья, усыновление

5

8

6

Опека и попечительство (бабушки, дедушки,

тети, дяди)

2

6

5

Итого:

62

68

94


В 2006 – 2007 учебном году в школе – интернате закончили обучение 29 воспитанников. Постинтернатный патронат оформили воспитатели, работавшие с этими детьми в течение последних 5 лет.

Воспитатель Бурова О.О. – 1 воспитанник

Воспитатель Емельянова А.И - 2 воспитанника

Воспитатель Сечко Л.В. - 3 воспитанника

Воспитатель Коршунова О.В. - 2 воспитанника

Воспитатель Комарова С.А. - 4 воспитанника

Воспитатель Ларионова А.В – 2 воспитанника

Воспитатель Денисова Е.В - 4 воспитанника

Воспитатель Ершова Ю.А. - 4 воспитанника

Воспитатель Хабирьялов Р.Р. - 2 воспитанника

Воспитатель Белите К.В. - 4 воспитанника

Воспитатель Шипулина Т.Г. - 1воспитанник

Целью работы педагогического коллектива является обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, устройство ребенка на воспитание в патронатную семью или, если это возможно, возвращение ребенка в кровную семью.

За последние 3 года

  • зафиксировано более 150 звонков от людей, интересующихся приемом ребенка в семью, с которыми были проведены индивидуальные интервью, беседы, тренинги;

  • направлено в школу – интернат 126 детей;

  • устроено детей в семью – 94 человека, в том числе в патронатную – 76 человек;

  • нет возврата детей и ни одного случая расторжения договоров;

  • увеличилось количество желающих стать патронатными воспитателями, особенно среди педагогов не только нашего Детского дома, но и области.

В результате осмысления основных направлений нашей деятельности была создана модель службы «Семейного устройства детей–сирот и сопровождения принимающих семей» (далее Служба) и отработаны основные методики.

Основные направления в работе Службы:

  • Социальная работа с детьми

  • Устройство детей в семью и сопровождение принимающих семей

  • Социальный патронат

  • Юридическая помощь

  • Реабилитация детей

Созданная Служба позволяет профессионально обеспечить работу и решает следующие задачи:

- информировать население о семейных формах устройства и возможности взять ребенка в семью, в том числе через СМИ;

- принимать телефонные звонки и другие обращения, проводить первичные встречи, разъяснять проблемы приема ребенка в семью, специфику патронатного воспитания, требования к воспитателю;

- разрабатывать, изучать уже накопленный опыт по патронатному воспитанию и адаптировать программы, методические материалы к условиям своей работы для профессиональной подготовки патронатных воспитателей;

- готовить детей к помещению в семью;

- посещать семьи специалистами службы - в первый месяц после помещения ребенка в семью не реже одного раза в неделю; оказывать необходимую помощь, консультировать по телефону;

- проводить мониторинг и оценивать уровень развития детей, переданных в семью;

- составлять для каждого переданного в семью ребенка готовится индивидуальный план сопровождения.

Для повышения эффективности работы Службы была создана междисциплинарная команда специалистов, в состав которой были приглашены ученые, практики, узкие специалисты и управленцы. Именно они стали руководителями основных направлений работы Службы, а так же разработчиками инновационного содержания деятельности Детского дома.


7. Краткая аннотация основного инновационного содержания представленной модели (в чем заключается основная новизна или специфика используемых заявителем подходов, принципов, методов деятельности).

Служба семейного устройства детей – сирот и сопровождения принимающих семей по работе с потенциальными опекунами, усыновителями, приемными родителями, патронатными воспитателями, их отбора, подготовки, организации и осуществления сопровождения замещающих семей, мониторинга состояния и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях. С помощью междисциплинарной команда специалистов, реализующей комплексные модели организации сопровождения семей на базе учреждения. Для решения этих задач при междисциплинарной команде сформированы три группы специалистов, связанные общностью проблематики, единством практических и теоретических подходов к учебно-воспитательному процессу в интернате и замещающих семьях: по кругу медико-соматических проблем, социокультурной и психолингвистической тематике, социальной психологии, а также группа математического моделирования и компьютерной обработки информации. Члены междисциплинарной команды являются руководителями этих групп и направлений работы Службы.

В группах и междисциплинарной команде в целом накапливается, обобщается опыт регионов по различным подходам устройства детей-сирот в семью, более детально по патронатному воспитанию, а так же опыт многолетней научно-педагогической деятельности, осуществляемой в интернате.


Задачами междисциплинарной команды являются:

1. Изучение состояния соматического и психического здоровья детей в процессе их обучения в интернате и воспитания в замещающих семьях; диагностика социокультурных типов воспитанников; определение потребностей ребенка для благополучного развития.

^ 2. Подбор адекватных особенностям и потребностям ребенка условий пребывания в патронатной семье:

- отбор патронатных семей, близких детям по социокультурным,

психологическим, бытовым особенностям;

- тестирование на совместимость;

- знакомство патронатных воспитателей с результатами исследований

особенностей детей специалистами;

- наблюдение воспитателями из замещающих семей поведения детей в условиях

интерната;

- принятие решения о помещении ребенка в конкретную патронатную семью.

3. Медицинская, психологическая, педагогическая, социально-бытовая подготовка

ребенка к переходу в патронатную семью.

4. Помещение ребенка в патронатную семью.

5. Интенсивное наблюдение за ребенком в адаптационном периоде.

6. Психолого-педагогическая помощь патронатным воспитателям в выборе

адекватных способов поддержки ребенка в новых обстоятельствах жизни.

7. Обеспечение взаимодействия патронатной семьи и школы - интерната в

интересах ребенка.

8. Анализ степени точности предварительной диагностики на консилиуме

междисциплинарной команды специалистов, корректировка избранной

методики помощи (при необходимости).

^ 9. Организация пролонгированного наблюдения за ребенком в патронатной семье,

планирование дальнейших медико-психолого-педагогических взаимодействий,

юридическая поддержка патронатной семьи.

10. Социально-психологический мониторинг (социомониторинг) - изучение динамики психического развития детей и изменений психологического климата в их социальном окружении в процессе обучения в интернате и при воспитании в замещающих семьях – динамики развития пространств их внутригрупповых и межгрупповых отношений и связей.

^ 11. Подготовка предложений для повышения эффективности образовательной

деятельности педагогического коллектива школы - интерната и воспитателей в замещающих семьях.

^ 12. Обобщение вновь полученных результатов применения инновационной методики

лингвосоциометрии и лингвистического социокультурного мониторинга для

обеспечения безошибочности выбора патронатной семьи и исключения

неблагополучных исходов взаимодействия детей и взрослых в условиях жизни

в замещающих семьях.

Принципы лингвосоциометрии и лингвистического социокультурного мониторинга разработаны и апробированы в Ярославле: существуют описания типов культуры и языковых компетенций личностей, пространств их общения, на этой основе описана методология педагогической деятельности, исключающей дезадаптацию детей как в процессе обучения в школе, так и в патронатной семье.

В состав междисциплинарной команды входят:

- И.Н.Закатова, руководитель проекта, директор интерната, доктор педагогических

наук;

-Н.Л.Черная, врач-педиатр, доктор медицинских наук, профессор Ярославской

государственной медицинской академии;

- М.И. Барышева, дефектолог, кандидат биологических наук,

- Н.А.Петрушова, заместитель руководителя проекта, зам. директора школы-

интерната, кандидат педагогических наук;

- В.В.Филизнова, психолог;

- Е.Н.Новикова, специалист по информатике, компьютерному моделированию;

- И.А. Лихачев, психолог и социолог, кандидат социологических наук;

- Г.В. Парамонов, филолог и философ, учитель русского языка и литературы

высшей категории, кандидат философских наук.

Руководитель проекта разрабатывает вопросы педагогического управления саморазвитием детей в учебном процессе и при решении задач внеучебной деятельности.

Врач-педиатр преследует цели снижения высокого уровня заболеваемости школьников, связанного с изменениями в системах их социальных и культурных связей (например, при поступлении в первый класс, переходе в новую школу, замещающую семью и т.д.), ситуациями дезадаптации при изменениях в содержании и формах образовательной деятельности.

Дефектолог изучает индивидуальные и типологические особенности детей, связанные с нарушениями психического развития; составляет программу помощи психическому развитию воспитанников, обсуждает ее с участниками педагогического процесса, дает рекомендации по ее осуществлению, проводит наблюдения за детьми в учебной деятельности, вносит необходимые коррективы, обусловленные изменениями в психике ребенка в результате коррекционно-развивающей работы. Является постоянным консультантом патронатной семьи.

Психолог обобщает опыт исследований на основе системы «Социомониторинг», проводит тренинги с потенциальными патронатными воспитателями, участвует в отборе замещающих семей, курирует подготовку и реализацию индивидуального плана сопровождения ребенка в патронатной семье, наблюдает за ребенком в адаптационном периоде, консультирует родителей, при необходимости корректирует методику помощи ребенку и воспитателям, ведет учет и анализ эффективности принятых решений.

^ Специалист по информатике, компьютерному моделированию использует накопленный материал для подготовки «объемных» моделей образовательных процессов.

Социолог разрабатывает программу и методический инструментарий социологических исследований эффективности деятельности по усыновлению и патронатному воспитанию, управлению и организации работы по патронатному воспитанию, подбору потенциальных патронатных родителей.

^ Специалист по лингвосоциометрии обеспечивает реализацию социокультурного компонента комплексного мониторинга.

Лингвосоциометрия – исследование, которое носит сугубо инновационный характер и включено в ряд необходимых процедур по инициативе членов междисциплинарной команды как мера, дающая дополнительные гарантии по исключению дезадаптации детей в замещающих семьях и преодолению опасности вторичного сиротства.

В ходе уже проведенных исследований выяснилось, что, осваивая язык в его современном виде, ребенок одновременно «проходит» не только его историю, но также и историю культуры, общества. Через качественную определенность пространства общения он осмысляет качество той социокультурной реальности, которой принадлежит, и может освоить именно это качество, как и соответствующее ему качество языка. Не зная, в каком социуме он существует, нельзя правильно организовать пространство его социокультурных взаимодействий с другими детьми и взрослыми, в том числе в замещающих семьях, в процессе образовательной деятельности. Любой социум возникает и существует как результат взаимодействия конкретных людей, реализующих разные типы культуры - устойчивые состояния индивидуального и коллективного сознания, характерные для важнейших этапов в развитии человека и человечества и представляющие собой обобщенные выражения духа конкретных исторических эпох, их миропониманий и мирочувствований. Эта позиция предполагает применение разработанного А.А. Ухтомским определения доминанты – связного в себе типа мышления, в котором ход дальнейших выводов, даже интуиций, предопределен не течением событий вне человека, социума (индивидуального и общественного сознания), а качеством внутреннего «я» - внутреннего мира личности, как и мира ее «дальнего» и «ближнего» окружения. От доминирующего состояния коллективного или индивидуального языка и сознания (внутреннего мира личности, качества социального пространства микро- или макрогруппы) зависят качества социокультурных взаимодействий и обеспечивающих эти взаимодействия средств общения: либо сугубо «архаичных» родовых, либо «платоновско-конфуцианских», либо описанных Аристотелем «объемных», либо «дифференциально-интегральных», выражающих дух Возрождения и Нового времени. Конкретному типу поведения ребенка, его семьи соответствует конкретный тип их культуры, языка.


На основе представленных позиций сложились представления о содержании и основных этапах социокультурного, психолингвистического, социально-психологического, медицинского мониторинга состояния и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях.

^

Принципиальная схема управления воспитанием детей в замещающих семьях








I этап. Привлечение замещающих семей

Администрация интерната делает все необходимое для возвращения ребенка в кровную семью. При отсутствии такой возможности на этапе привлечения потенциальных замещающих семей проводится предварительный профессиональный отбор и подготовка граждан, желающих взять ребенка:

• готовятся материалы для медицинского сопровождения патронатной семьи: при передаче ребенка на воспитание патронатному воспитателю сотрудники медицинской службы предоставляют полную информацию о состоянии здоровья воспитанника, для каждого ребенка составляется индивидуальный план медицинского наблюдения;

• средствами лингвосоциометрии и психологического социомониторинга выявляются типы культуры, языковых компетенций детей и граждан, желающих взять ребенка - дети получают возможность попасть в близкие им по духу семьи, где будет обеспечено необходимое качество общения;

• граждане, желающие взять ребенка, получают информацию не только о состоянии физического здоровья детей, но и об их культурных, языковых предпочтениях, ценностях и ценностных ориентациях;

• на основе психологических диагностических методик, а также социологических вопросников созданы критерии отбора потенциальных приемных родителей по психологическим качествам и ценностным ориентациям, обеспечивающие родство воспитанников и воспитателей по духу;

• на этом этапе учебно-воспитательный процесс в интернате, развернутый с учетом данных лингвосоциометрии и лингвистического социокультурного мониторинга, позволяет развить у детей навыки языковой и социокультурной рефлексии, что способствует их лучшей адаптации к условиям жизни за пределами интерната, в том числе в замещающих семьях;

• в итоге в режиме консультаций готовится и подписывается договор между администрацией интерната и патронатным воспитателем о передаче одного или нескольких детей на воспитание в замещающей семье.

^ II этап. Сопровождение

На этапе социального и профессионального сопровождения замещающих семей:

• в соответствии с договором о передаче одного или нескольких детей на воспитание патронатному воспитателю сотрудники медицинской службы проводят комплексную диагностику и обследование детей, консультируют воспитателей, оказывают им помощь при необходимости лечения и дополнительного обследования воспитанников; осуществляют обязательные диспансерные осмотры детей (по желанию патронатного воспитателя диспансерное обследование можно проводить по месту жительства патронатной семьи); консультативная помощь оказывается также при необходимости оформления медицинских документов для выпускников, а также при возникновении необходимости их обследования и лечения в медицинских учреждениях;

• создаются и реальные условия для реабилитационного социально-психологического, социокультурного, педагогического сопровождения детей и семей при помещении воспитанников интерната на патронатное воспитание;

• контролируется и корректируется динамика развития социальных пространств, языковых и общекультурных возможностей детей в рамках учебного процесса в интернате и в замещающих семьях;

• готовятся и реализуются предложения о корректировке форм и содержания обучения и воспитания в соответствии с реальными возможностями детей, включая различные формы профилирования, начального и среднего профессионального образования, подготовку к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия.

• отслеживается эффективность процесса усыновления, психологического и социального состояния усыновленных детей на основе стандартных и специально разработанных психологических и социологических методик.

^ III этап. Начало самостоятельной жизни

На этапе самостоятельной жизни выпускник продолжает реализовывать уже сформированную программу саморазвития. Междисциплинарная команда разрабатывает и реализует модель социально-педагогического мониторинга социального и психологического самочувствия выпускников интерната и системы патронатного воспитания.


8. Контактное лицо:

Закатова Ирина Николаевна, тел.: 8(903)690-53-19

8(4852) 36 – 23 – 22


9. Перечень материалов, подлежащих рассмотрению и оценке:

    1. Рекламный материал (буклеты, постеры, листовки, газеты)

    2. Координационный план работы школы – интерната на 2006 – 2007 учебный год.

    3. Основные этапы практической деятельности школы – интерната №9

    4. Методическое пособие «Принципы лингвосоциометрии и лингвистического социокультурного мониторинга: проблемы, поиски, решения

    5. Программы педагогических советов, семинаров - совещаний

    6. Проект «Патронатное воспитание»

    7. Программа постинтернатного сопровождения «Школа жизни»

    8. Программы тренингов для патронатных воспитателей

    9. Программа тренинга для детей «Формирование образа семьи у воспитанников школы – интерната »

9.10. Программа воспитательной работы «Подготовка к семейной жизни детей-сирот»


Основные этапы практической деятельности школы – интерната №9


^ I. Подготовительный - 2003 – 2005

Работа в основном проводилась руководителем организации, научными

консультантами.

  • Изучение передового международного и российского опыта в области работы с замещающими семьями

  • Непосредственное участие семинарах, совещаниях в г. Москве ( школа-интернат №8), г. Ярославле

  • Описание собственных подходов и реализации закона Ярославской области « О формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области»

  • Информационная компания (проведение информационно-координационных совещаний в районе, городе с приглашением представителей администрации, органов опеки и попечительства, органов социальной защиты, РОВД, образования и других заинтересованных лиц)

^ II. Обучающий - 2005 - 2006

  • Обучение потенциальных патронатных воспитателей (набор из желающих горожан и собственных специалистов)

  • Диагностика потенциальных патронатных воспитателей. Определение возможности стать патронатным воспитателем или приемным родителем.

  • Определение особой группы патронатных воспитателей из числа профессиональных воспитателей школы-интерната (критерий – наличие специальных знаний по коррекционной педагогике и психологии, знаний, умений и навыков работы с детьми, имеющими диагноз задержка психического развития)

III. Проектный - 2006

    • Создание нового подразделения в школе-интернате №9 «Службы семейного устройства детей-сирот и сопровождение принимающих семей»

    • Разработка положения о работе службы

    • Составление плана работы с потенциальными патронатными воспитателями

( информирование, обучение, диагностика)

^ IV. Реализующий - с 2007 по настоящее время

  • Организация работы службы в школе – интернате №9 по 2 основным направлениям:

1 направление Работа с кровной (биологической семьёй)

2 направление Патронат (сопровождение замещающих семей и подготовка кандидатов в патронатные воспитатели)

На данном этапе достигнуты определенные результаты в работе:

  • за 3 года нет возврата детей;

  • увеличение количества желающих стать патронатными воспитателями, особенно среди педагогической общественности не только нашего детского дома, но и области;

  • все выпускники 2006 – 2007 учебного года трудоустроены и на каждого из них оформлен постинтернатный патронат из числа воспитателей школы – интерната.



Похожие:

Заявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconНаправления деятельности
Обеспечение приоритета семейных форм устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПроект вносит Губернатор Ярославской области
Губернские вести, 2007, 29 июня, №44-б) словами «(за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из...
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПлан работы по социальной защите сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. № п/п Мероприятия Сроки Ответственные
Выявлять и ставить на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconРоссийская федерация федеральный закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без...
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей icon2006 положение о совете ялгинского детского дома-школы общие положения настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением об общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся...
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconГ. Курган моу средняя общеобразовательная школа №55 г. Курган
Курган Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Курганская школа-интернат...
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconВрадий Александр Сергеевич, педагог дополнительного образования. Горнозаводск, 2008 г. Заявка на участие в конкурс
...
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconВедерникова Ирина Михайловна, педагог-организатор, высшей квалификационной категории заявка на участие в краевом конкурс
...
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconСеминар «Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимый на базе школы-интерната
Организаторы – ООО «Кисейв-интернейшенел», Департамент образования мэрии города Ярославля
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconУстав государственного образовательного учреждения ярославской области детского дома – центра комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «солнечный». новая редакция
Детского дома – центра комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «солнечный»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы