Пояснительная записка Рабочая программа по технологии icon

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии




НазваниеПояснительная записка Рабочая программа по технологии
страница1/9
Дата18.02.2014
Размер1.77 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы начального общего образования по технологии Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 - М.: Просвещение, 2011) с опорой на ООП Ишненского ОУ, где прописаны общие цели с учетом учебного предмета, дана общая характеристика, содержание, ценностные ориентиры; личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета по годам, материально-техническое обеспечение, и ориентирована на работу по УМК «Школа России»:

«Технология», авт. . Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

^ Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан на 34 ч - (34 учебные недели).


Требования к уровню подготовки учащихся


^ Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда


Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обста­новке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководство­ваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практиче­ских действий;

  • организовывать свое рабочее место в зависи­мости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую цен­ность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности проектной дея­тельности, осуществлять под руково­дством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабаты­вать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).





^ Конструирование и моделирование


Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное распо­ложение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соеди­нения деталей: на достраивание, придание но­вых свойств конструкции, а также другие доступ­ные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

  • соотносить объемные конструкции, осно­ванные на правильных геометрических фор­мах, с изображениями их разверток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструктор­ской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, во­площать этот образ в материале.







^ Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты



Ученик научится:

Ученик получит возможность

научиться:

  • на основе полученных представлений о много­образии материалов, их видах, свойствах, про­исхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­ художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; эко­номно расходовать используемые материалы;

  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

  • выполнять символические действия моделиро­вания и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распо­знавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоско­стные и объемные изделия по простейшим чер­тежам, эскизам, схемам, рисункам.

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реа­лизации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический ре­зультат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответст­вии с конструктивной или декоративно художественной задачей.



^ Практика работы на компьютере



Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользо­ваться персональным компьютером для воспро­изведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активиро­вать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

- пользоваться доступными приёмами рабо­ты с готовой текстовой, визуальной, звуко­вой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.



Планируемые результаты освоения предмета

Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспи­тание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных пози­ций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межлич­ностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной дея­тельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации для созда­ния моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

  • доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологиче­ской стороне труда, об основах культуры труда;

  • приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  • элементарные умения предметно-преобразовательной области;

  • знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;

  • элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


^ Тематическое планирование


п\п

Название раздела

кол-во

час


УУД

1

Давайте познакомимся

1

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

2

Человек и земля

23

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека, искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода, пекаря и кондитера, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость их профессиональной деятельности. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

Проводить наблюдения, оформлять результаты.

^ Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, об особенностях народного промысла хохломская роспись, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления..

Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия, навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Организовать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Соблюдать правила работы с ножницами.

Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

^ Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Осваивать приемы плетения косички в три нити.

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами.

3

Человек и вода

3

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли. Объяснять значение волы для жизни на земле.

Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить

рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

^ Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя). Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.


4

Человек и воздух

3

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

^ Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.


5

Человек и информация

4

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. ^ Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды

книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и

технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.)

^ Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

Материалов для презентации своих

Изделий.

ИТОГО

34



  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии iconПояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по истории Отечества для 10
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии iconРабочая программа по математике 5 класс Учитель: Зеленер Т. В. г. Ростов Ярославской области 2013 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии iconРабочая программа по английскому языку по умк м. Ю. Кауфман 5 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии iconРабочая программа по физике для 7 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе авторской программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. Физика. 7-9 классы....
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (профильный уровень) пояснительная записка статус документа
Примерная программа по технологии для профильного уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта...
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии iconРабочая программа курса «Умники и умники» для 1 а класса Автор: Фомина Т. А г. Елабуга 2010г Пояснительная записка Рабочая программа к курсу «Умники и умницы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Елабужского муниципального района Республики...
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии iconПояснительная записка Рабочая программа по технологии
ОУ, где прописаны общие цели с учетом учебного предмета, дана общая характеристика, содержание, ценностные ориентиры; личностные,...
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии iconРабочая программа по биологии в 5а классе на 2013/2014 учебный год Составитель Усольцева Елена Александровна Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена наосновании программы по биологии для 5–9 классов авторов: А. А. Плешаков,...
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии iconПрограмма по обществознанию 11 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии iconПрограмма по обществознанию 8 класс Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 8 класса составлена на основе следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы