Постановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1013 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)  icon

Постановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1013 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)




Скачать 171.13 Kb.
НазваниеПостановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1013 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)
Дата04.02.2013
Размер171.13 Kb.
ТипПостановление
источник


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ЛЮБИМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


от 18.10.2010. № 1013

г.Любим


Об утверждении Методики проведения

ежегодной оценки (мониторинга)

потребности в оказании муниципальных

услуг в области образования в

натуральном и стоимостном выражении


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования, руководствуясь постановлением администрации Любимского МР от 19.04.2010 № 412 «Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и положения о порядке учета результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов бюджета района на очередной финансовый и плановый период» ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить методику проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении (приложение).

2. Разместить постановление на официальном сайте Любимского МР в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Любимского МР по вопросам социальной политики Антоненко Л.Б.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Глава Администрации

Любимского муниципального района А.В.Кошкин


Приложение к постановлению

администрации Любимского МР от 18.10.2010. № 1013


МЕТОДИКА

проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении


1. Общие положения


1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Любимском МР, утвержденным решением Собрания представителей от 28.03.2008г № 8, постановлением администрации Любимского МР № 412 от 19.04.2010года «Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и Положение о порядке учёта результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период» (далее – постановление администрации Любимского МР от 19.04.2010г. № 412).

Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета Любимского МР на очередной финансовый год и плановый период.

1.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования осуществляется в целях:

- обеспечения учета обязательных для оказания жителям района услуг в области образования, оплачиваемых за счет бюджета Любимского МР;

- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в области образования;

- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг в области образования жителям Любимского МР в необходимых объемах;

- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению Любимского МР муниципальных услуг в области образования, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета Любимского МР;

- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в области образования.

1.3. Создание системы учета потребности в оказании муниципальных услуг в области образования направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в области образования, внедрения результативного бюджетного планирования.


2. Объекты оценки (мониторинга) потребности

в оказании муниципальных услуг в области образования

в натуральном и стоимостном выражении


2.1. Оценке (мониторингу) потребности в оказании подлежат муниципальные услуги в области образования, указанные в реестре муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории Любимского МР, утвержденном постановлением Главы Любимского МР от 18.02.2010 № 223 (с изменениями) (далее - Реестр):

1) предоставление общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

2) предоставление дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности; содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;

3) предоставление содержания и воспитания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в Детском доме;

4) предоставление дополнительного образования ДЮСШ и ЦДТ по дополнительным образовательным программам различной направленности;

5) организация отдыха детей в каникулярное время.

2.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении производится по показателям, установленным в Реестре. Показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги в области образования.

2.3. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с утвержденным постановлением администрации Любимского МР от 19.04.2010 № 412.


3. Методика оценки (мониторинга) потребности

в оказании муниципальных услуг в области образования

в натуральном выражении


3.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении осуществляется Управлением образования администрации Любимского МР (далее – Управление образования) ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.

3.2. Определение контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг в области образования производится в соответствии с графой «Получатель муниципальной услуги» Реестра.

3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в области образования определяются в соответствии с графой «Натуральный показатель» Реестра.

3.4. В связи со специфичностью области образования, вызванной сроками реализации образовательных программ, в обязательном порядке должна проводиться оценка среднегодовой численности потребителей соответствующих муниципальных услуг.

3.5. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования » в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования » в натуральном выражении


№ п/п

Наименование исходных данных

Разновидность исходных данных

Источник информации для получения исходных данных

1

Фактические данные о численности контингента потребителей муниципальных услуг

Число обучающихся по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по каждому общеобразовательному учреждению

Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации; формы федерального государственного статистического наблюдения, в том числе: форма № ОШ-1 «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении»; форма № 76-РИК «Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях»; форма № 83-РИК «Сведения о численности и составе педагогических работников общеобразовательных учреждений»

2

Прогнозные данные о численности контингента потребителей муниципальных услуг

Число детей, планируемых к принятию для обучения в общеобразовательные учреждения Любимского МР в очередном финансовом году и каждом году планового периода

Прогнозные данные о рождаемости, данные об оценке социально- демографической ситуации


3.6. Потребность в оказании муниципальных услуг «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном финансовом году и каждом году планового периода.

3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности; содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в натуральном выражении являются данные согласно таблице 2.


Таблица 2

Исходные данные для проведения оценки потребности

в оказании муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности; содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в натуральном выражении


№ п/п

Наименование исходных данных

Разновидность исходных данных

Источник информации для получения исходных данных

1

Фактические данные о численности контингента потребителей муниципальной услуги

Число воспитанников по каждому дошкольному образовательному учреждению

Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации; формы федерального государственного статистического наблюдения, в том числе: форма № 85-К «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения»; форма № 78-РИК «Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения»

2

Фактические данные об объемах неудовлетворенной потребности в оказании муниципальной услуги

Число детей, состоящих на учете для принятия в дошкольные образовательные учреждения района

Отраслевые учетные регистры, журналы очередности


3.8. Потребность в оказании муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности; содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в натуральном выражении определяется как совокупность фактических данных о численности контингента потребителей соответствующих муниципальных услуг и данных об объемах неудовлетворенной потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг в очередном финансовом году и каждом году планового периода.

3.9. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования ДЮСШ и ЦДТ по дополнительным образовательным программам различной направленности» в натуральном выражении являются данные согласно таблице 3.

Таблица 3

Исходные данные для проведения оценки потребности

в оказании муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования ДЮСШ и ЦДТ по дополнительным образовательным программам различной направленности» в натуральном выражении


№ п/п

Наименование исходных данных

Разновидность исходных данных

Источник информации для получения исходных данных

1

Фактические данные о численности контингента потребителей муниципальной услуги

Число обучающихся по программам дополнительного образования детей различной направленности по каждому образовательному учреждению (учреждения дополнительного образования детей; общеобразовательные учреждения)

Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации; формы федерального государственного статистического наблюдения, в том числе: форма № 1-ДО «Сведения об учреждении дополнительного образования детей».

2

Прогнозные данные о численности контингента потребителей муниципальной услуги

Число детей, планируемых к принятию для обучения по программам дополнительного образования в образовательные учреждения Любимского МР в очередном году (в учреждения дополнительного образования детей; общеобразовательные учреждения)

Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности потребителей муниципальной услуги; данные о натуральных объемах фактически оказанных услуг (отчетный год, не менее двух лет, предшествующих отчетному году); применение методов экстраполяционного моделирования


3.10. Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг «Предоставление содержания и воспитания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в Детском доме» в натуральном выражении являются данные согласно таблицы 4.

Таблица 4.


№ п/п

Наименование исходных данных

Разновидность исходных данных

Источник информации для получения исходных данных

1

Фактические данные о численности контингента потребителей муниципальных услуг

Число обучающихся по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дошкольного образования по каждому общеобразовательному учреждению

Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации; формы федерального государственного статистического наблюдения, в том числе: форма № 1-ОД «Сведения об образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; форма № Д-13 «Сведения об образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

2

Прогнозные данные о численности контингента потребителей муниципальных услуг

Число детей, планируемых к принятию для обучения в общеобразовательные учреждения Любимского МР в очередном финансовом году и каждом году планового периода

Прогнозные данные об оценке социально- демографической ситуации


3.11. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области образования «Предоставление дополнительного образования ДЮСШ и ЦДТ по дополнительным образовательным программам различной направленности» и «Организация отдыха детей в каникулярное время» рекомендуется применять экстраполяционную модель.

Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг.

Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.

При определении численности групп потребителей муниципальных услуг в области образования рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.

Численность группы потребителей муниципальной услуги в области образования определяется по формуле:

Аi = (Вij + Рi) x Кi,

где:

Аi - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в плановом периоде;

Вij - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в j-м отчетном периоде;

Рi - прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в плановом периоде по сравнению с отчетным; может быть меньше 0 (убыль группы), равно 0 (неизменность группы), больше 0 (прирост группы);

Кi - индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в области образования в плановом периоде по сравнению с отчетным.

Индекс востребованности муниципальной услуги в области образования (Кi) рекомендуется определять по следующей формуле:

Кi = (di + сi) / (Di + Сi),

где:

Кi - индекс востребованности муниципальной услуги в области образования;

di - фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в отчетном периоде;

сi - фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем отчетному;

Di - прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования для отчетного периода;

Сi - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.

Для определения оценки (мониторинга) потребности оказания муниципальных услуг в области образования на каждый год планового периода в качестве соответствующих показателей отчетного периода используются значения данных показателей в соответствующем финансовом году.

В случае отсутствия некоторых данных могут применяться другие методы планирования и прогнозирования потребности в оказании муниципальных услуг, обусловленные отраслевой спецификой.

3.12. Потребность в оказании муниципальных услуг «Предоставление дополнительного образования ДЮСШ и ЦДТ по дополнительным образовательным программам различной направленности» и «Организация отдыха детей в каникулярное время» в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном финансовом году и каждом году планового периода.

3.13. Иные необходимые данные для определения потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок Управлением образования, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.

3.14. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении определяются Управлением образования самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с отделом экономики, потребительского рынка и муниципального заказа администрации Любимского МР.

3.15. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении обобщаются по форме согласно Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг, утвержденного постановлением администрации Любимского МР от 19.04.2010. № 412.

3.16. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.


4. Методика оценки (мониторинга) потребности

в оказании муниципальных услуг в области образования

в стоимостном выражении


4.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении осуществляется Управлением образования ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в области образования производится в соответствии с графой «Источник финансирования» Реестра.

4.3. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении рассматриваются:

1) фактические данные об оплате муниципальных услуг в области образования и структуре их стоимости;

2) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг в области образования;

3) утвержденные в установленном порядке нормативы, тарифы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальных услуг (методики формирования нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг в области образования).

4.4. Фактические данные об оплате муниципальных услуг в области образования и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.

4.5. Проведение оценки потребности в оказании единицы каждой муниципальной услуги в области образования в стоимостном выражении осуществляется Управлением образования в соответствии с постановлением администрации Любимского МР от 19.04.2010 № 412:

1) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области образования нормативным, тарифным методами рассчитывается норматив, тариф финансовых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги;

2) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области образования методом прямого счета используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг;

3) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области образования методом калькулирования стоимости используются стоимостные элементы, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе.

4.6. Оценка (мониторинг) совокупной потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в оказании соответствующей муниципальной услуги в области образования в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении.

4.7. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении определяются Управлением образования самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Управлением финансов администрации Любимского МР.

4.8. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно приложения к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг, утвержденному постановлением администрации Любимского МР от 19.04.2010 № 412.




Похожие:

Постановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1013 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)  iconПостановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1014 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)
Положение о порядке учёта результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов...
Постановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1013 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)  iconПостановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1015 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)
Положение о порядке учёта результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов...
Постановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1013 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)  iconПостановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1016 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)
Положения о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и положения о порядке учета результатов...
Постановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1013 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)  iconПостановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1012 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)
Положения о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и положения о порядке учета результатов...
Постановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1013 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)  iconПостановление Администрации Любимского муниципального района От 01. 06. 2010 г. №545 Г. Любим
Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений Любимского муниципального...
Постановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1013 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)  iconПостановление Администрации любимского муниципального района ярославской области от 15. 10. 2010. №1004 г. Любим Об утверждении базовых требований к качеству
Администрации Любимского мр №223 от 18. 02. 2010. «О внесении изменений в Постановление Администрации Любимского муниципального района...
Постановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1013 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)  iconПостановление Администрации любимского муниципального района ярославской области от 01. 02. 2011 №201-а г. Любим о порядке оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам
Администрации Любимского муниципального района от 15. 02. 2010 №208 «О целевой программе реформирования муниципальных финансов Любимского...
Постановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1013 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)  iconПостановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области От 19. 04. 2010 года №412 о внесении изменений в постановление №708 а от 05. 08. 2009 г. Об утверждении Положения о порядке проведения
Положения о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и Положения о порядке учета результатов...
Постановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1013 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)  iconПостановление Администрации любимского муниципального района ярославской области от 27. 02. 2010. №250 г. Любим Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в области образования
Любимского муниципального района от 18. 02. 2010 №223 «внесении изменений в Постановление Администрации Любимского муниципального...
Постановление Администрации любимского муниципального района от 18. 10. 2010. №1013 г. Любим Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)  iconПостановление Администрации любимского муниципального района ярославской области от 09. 11. 2010. №1081 г. Любим Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в области землеустройства
Любимского муниципального района от 18. 02. 2010 №223 «О внесении изменений в Постановление Администрации Любимского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы