С. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет icon

С. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет




НазваниеС. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет
страница1/4
С.А.Васильев<> <> <> <> <> <> <>Оценка потребности в муниципаль
Дата04.02.2013
Размер0.59 Mb.
ТипОтчет
источник
  1   2   3   4





Заместитель

Главы Любимского

муниципального района


_______________ С.А.Васильев

Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району

Аналитический отчет

Оглавление

1. Вводная часть 3

1.1. Перечень субъектов бюджетного планирования, которые участвуют в оценке потребности в муниципальных услугах и доли муниципальных услуг, предоставляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями 4

1.2. Методика проведения оценки 4

1.2.1. Общие подходы к проведению оценки 4

1.2.2. Оценка натуральных объемов муниципальных услуг 6

1.2.3. Расчет отклонения потребности в муниципальных услугах (по видам услуг) от фактически предоставленных в отчётном году услуг 8

1.2.4. Расчет доли муниципальных услуг, предоставляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями 9

2. Выводы по результатам оценки 12

2.1. Выводы по результатам сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах и фактически предоставленных услуг 12

2.2. Выводы по результатам оценки отклонения потребности в муниципальных услугах (по видам) от услуг, фактически предоставленных в отчётном году 12

2.3. Выводы по результатам оценки доли муниципальных услуг, предоставляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями 12

2.4. Общие выводы по результатам оценки 13


ПРИЛОЖЕНИЕ3 19
^

1.Вводная часть


В рамках реализации муниципальной целевой программой «Реформирование муниципальных финансов Любимского муниципального района Ярославской области на 2011– 2012 годы», утвержденную постановлением Администрации Любимского муниципального района от 18.02.2011г. № 257 «О внесении изменений в целевую программу «Реформирование муниципальных финансов Любимского муниципального района Ярославской области на 2010 – 2011 годы», утвержденную постановлением Администрации Любимского муниципального района от 15.02.2010г. №208» по направлению «Совершенствование системы предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам» были проведены:

  • сравнительная оценка потребности в предоставляемых муниципальных услугах юридическим и физическим лицам и фактически предоставленных муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последние четыре отчетных года (2008 – 2010 годы), текущий финансовый год (2011 год), а также прогноз на плановый период (2012 - 2014 годы);

  • оценка за 2008 – 2011 годы доли муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, с привлечением организаций иных, за исключением бюджетных учреждений, организационно-правовых форм.

  1. Оценка проводилась на основании следующих нормативных правовых актов принятых, в ходе реализации программы реформирования:

        • Постановление Администрации Любимского муниципального района от 12.01.2011. № 142 «О внесении изменений в Постановление Администрации Любимского муниципального района № 223 от 18.02.2010. «О внесении изменений в Постановление администрации Любимского муниципального района № 733-а от 17.08.2009г. «Об утверждении реестра муниципальных услуг Любимского муниципального района»;

        • Постановление Администрации Любимского муниципального района от 19.04.2009 № 412 «О внесении изменений в постановление № 708 а от 05.08.2009 г. «Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и Положения о порядке учета результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.»

        • Отраслевых методик оценки потребности в муниципальных услугах, разработанных субъектами бюджетного планирования (далее – СБП) в соответствии с Постановлением Администрации Любимского муниципального района от 19.04.2010. № 412.

Исходные данные представлены в Приложении 1 к настоящему отчету.

1.1.Перечень субъектов бюджетного планирования, которые участвуют в оценке потребности в муниципальных услугах и доли муниципальных услуг, предоставляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями


  1. Оценка потребности в услугах, а также долей муниципальных услуг, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, проводилась по следующим субъектам бюджетного планирования:

  • Управление культуры и молодежной политики Администрации Любимского МР;

  • Управление образования Администрации Любимского МР;

  • МУЗ «Любимская центральная районная больница»;

  • МУ «Агентство экономического развития»;

  • МУ «Редакция газеты «Наш край».
^

1.2.Методика проведения оценки

1.2.1.Общие подходы к проведению оценки


Услуги, по которым проведена оценка

  1. Оценка потребности в муниципальных услугах, а также долей муниципальных услуг, предоставляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, проводилась для муниципальных услуг, включенных в Раздел 1 Реестра муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, на территории Любимского МР, в который включено 28 услуг.

  2. Реестр муниципальных услуг Любимского МР, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями района и иными юридическими лицами, содержит 62 муниципальных услуги, сгруппированных следующим образом:

  3. Раздел 1. Муниципальные услуги с базовыми требованиями к качеству, предоставляемыми муниципальными учреждениями:

  • Образования;

  • Здравоохранения;

  • Земельных отношений;

  • Культуры;

  • Молодежная политики;

  • Редакции газеты «Наш край».

    Раздел 2. Муниципальные услуги с регламентом ее предоставления:

    - Здравоохранение;

    - Агропромышленный комплекс;

    - Экономика и инвестиционная политика;

    - Экология и природопользование;

    - Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

    - Архивный отдел администрации ЛМР;

    - Отдел архитектуры администрации ЛМР;

    - Управление социальной защиты населения и труда.

    Раздел 3. Государственные услуги.

  1. Этапы проведения оценки

  2. Оценка потребности в муниципальных услугах, а также долей муниципальных услуг, предоставляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, проводилась в четыре этапа:

  3. Подготовительный этап - сбор первичной и вторичной информации (исполнителями работ по этапу являются структурные подразделения Администрации Любимского МР):

  • о потребности и объемах оказываемых услуг за три отчетных года и текущий год;

  • о потребности и объемах оказываемых услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.

  1. Аналитический этап (исполнителями работ по этапу являются структурные подразделения Администрации Любимского МР):

  • расчет прогнозных показателей потребности в муниципальных услугах на очередной финансовый год и плановый период;

  • расчет плановых показателей объема предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;

  • подготовка пояснительной записки по расчету показателей потребности и объема оказываемых муниципальных услуг, динамике показателей, причинах и факторах отклонений потребности от объема оказываемых услуг.

  1. Этап согласования (исполнителями работ по этапу являются структурные подразделения Администрации Любимского МР):

  • представление информации о результатах мониторинга в отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа Администрации Любимского МР;

  • корректировка информации и повторное представление ее в отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа Администрации Любимского МР (при необходимости).

  1. Отчетный этап (исполнителем работ по этапу является отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа Администрации Любимского МР):

  • подготовка сводного аналитического отчета об итогах мониторинга;

  • направление сводного аналитического отчета в Управление финансов Администрации Любимского МР и Главе Любимского МР;

  • обеспечение публикации сводного отчета в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет.

  1. Показатели и период оценки

  2. Оценка потребности в муниципальных услугах, а также долей муниципальных услуг, предоставляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, проводилась на основании данных о натуральных объемах:

  • Удовлетворенной потребности в муниципальных услугах;

  • Неудовлетворенной потребности в муниципальных услугах;

  • Латентной (скрытой) потребности в муниципальных услугах.

  1. Оценка проводилась в разрезе:

  • Муниципальных услуг;

  • Субъектов бюджетного планирования.

Общий период оценки 2008 – 2014 годы, в том числе:

  • Оценка потребности в муниципальных услугах проведена за период 2008 – 2014 годов;

  • Оценка отклонений между фактически предоставленными объемами муниципальных и потребностью в них проведена за период 2008 – 2011 годов;

  • Оценка долей муниципальных услуг, предоставляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, проведена за период 2008 – 2011 годов:

на основании фактических данных за период 2008 – 2010 годов;

на основании ожидаемых данных за 2011 год;

на основании прогнозных данных на период 2012 – 2014 годов.
^

1.2.2.Оценка натуральных объемов муниципальных услуг


Определение натуральных показателей объема по каждому из направлений осуществляется СБП в соответствии с отраслевыми методиками оценки потребности в муниципальных слугах, разработанных субъектами бюджетного планирования (далее – СБП) в соответствии с Постановлением Администрации Любимского МР от 19.04.2010 № 412.

Потенциальными получателями муниципальных услуг выступают:

- социальная (социально-демографическая) группа;

- любое физическое лицо по заявлению;

- категория юридических лиц;

- любое юридическое лицо по заявлению.

Определение круга потенциальных получателей муниципальных услуг проведено на основании сведений из Реестра муниципальных услуг.

Для оценки потребности в муниципальных услугах использовались данные:

- о численности и сегментах потенциальных получателей муниципальной услуги;

- о значениях показателей потребности в данной муниципальной услуге (в том числе объем удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности);

- о значениях показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объем услуг на одного получателя, требования к качеству и составу услуг и др.).

Данные о потребности в муниципальных услугах были получены как из вторичных, так и из первичных источников.

В качестве вторичных данных использовались:

- информация, имеющаяся в наличии в органах государственной статистики;

- информация, имеющаяся в наличии в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;

- статистическая и ведомственная отчетность, имеющаяся в наличии в структурных подразделениях Администрации района, о численности физических и юридических лиц, которым было отказано в получении муниципальных услуг по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений (отклоненные заявки, реестры очередников и т.п.);

- информация, сформированная на основе анализа средств массовой информации, рассмотрения жалоб, отзывов и предложений, поступающих в Администрацию района от физических и юридических лиц.

В качестве первичных данных использовались:

- выборочные исследования по вопросам потребности населения в муниципальных услугах.

Источниками информации для разработки прогноза и планирования объема оказываемых муниципальных услуг также послужили:

- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и отраслевые прогнозы федеральных ведомств;

- прогноз социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочную перспективу;

- Стратегия социально-экономического развития Ярославской области, отраслевые программы и концепции, предполагающие изменение потребления и повышение качества отдельных государственных услуг;

- прогноз социально-экономического развития Любимского муниципального района на среднесрочную перспективу;

- данные статистической и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у структурных подразделений Администрации и организаций - поставщиков муниципальных услуг;

- данные, имеющиеся в наличии в органах государственной статистики.

Прогноз потребности в муниципальных услугах и планирование оказываемых услуг в зависимости от СБП осуществлялся следующими способами:

I. Путем последовательной корректировки показателей, достигнутых в базовом году, на ожидаемое влияние прогнозных факторов. При этом учитываются один или несколько следующих факторов:

- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при предоставлении муниципальной услуги;

- плановое временное увеличение мощностных ограничений по предоставлению муниципальной услуги в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций;

- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей;

- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей;

- изменение потребительского поведения и требований к качеству муниципальной услуги;

- изменение социально-экономической ситуации в районе;

- изменение потребительских предпочтений;

- иные факторы, влияющие на объемы предоставления муниципальных услуг.

II. Путем нормативного счета относительно прогнозной базы. При использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:

- показатели, отражающие общую величину объекта предоставления муниципальной услуги (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется предоставление муниципальной услуги, и т.п.);

- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость от общей величины объекта предоставления муниципальной услуги и поддающиеся прогнозированию.

В качестве нормативов могут использоваться:

- утвержденные нормативы численности, объемов работ (услуг) и т.п.;

- расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчетный период.

III. Путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (три года) и значения показателя в базовом году.

IV. Путем экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период.
^

1.2.3.Расчет отклонения потребности в муниципальных услугах (по видам услуг) от фактически предоставленных в отчётном году услуг

Абсолютное отклонение между запланированным и фактически предоставленным объемом услуги

Абсолютное отклонение рассчитывается по периодам (годам) по формуле:

 МУ = ОМУ – ЛПМУ – ППМУ, где

 МУ - абсолютное отклонение между запланированным и фактически предоставленным объемом услуги;

ОМУ – фактически предоставленный объем муниципальной услуги;

ЛПМУ – латентная потребность в муниципальной услуге;

ППМУ – запланированная потребность в муниципальной услуге
^
Относительное отклонение между запланированным и фактически предоставленным объемом услуги

Относительное отклонение рассчитывается по формуле:

Отклонение =  МУ / (ЛПМУ + ППМУ) * 100%
Относительное отклонение между запланированными и фактически предоставленными объемами услуг в целом по субъекту бюджетного планирования и по совокупности субъектов бюджетного планирования

Относительное отклонение в целом по субъекту бюджетного планирования определяется путем выбора математического минимального и максимального значения отклонения среди всех услуг (элементов услуг), предоставляемых субъектом бюджетного планирования.

Например, для Управления культуры и молодежной политики максимальное значение отклонения за 2010 год (+28%) имеет элемент услуги «Оказание культурно-досуговых услуг».

Общее относительное отклонение по совокупности субъектов бюджетного планирования, оказывающих бюджетные услуги, определяется путем выбора математического минимального и максимального значения отклонения среди всех субъектов бюджетного планирования.
^

1.2.4.Расчет доли муниципальных услуг, предоставляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями


Доля муниципальных услуг, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, складывается из доли объема муниципальных услуг, оказываемых автономными учреждениями, и доли услуг, оказываемых негосударственными организациями.
^
Доля объема муниципальной услуги, оказываемой автономными учреждениями

  1. Доля объема муниципальной услуги, оказываемой автономными учреждениями, рассчитывается по следующей формуле:

%АУ = УАУ / Общий объем * 100%, где

%АУ - доля объема муниципальной услуги, оказываемой автономными учреждениями;

УАУ - объем услуги, оказываемой автономными учреждениями;

Общий объем – общий объем оказываемой услуги.
^
Доля объема муниципальной услуги, оказываемой негосударственными организациями

Доля объема муниципальной услуги, оказываемой негосударственными организациями, рассчитывается по следующей формуле:

%НМО = УНМО / Общий объем * 100%, где

%НМО - доля объема муниципальной услуги, оказываемой негосударственными организациями;

УНМО – объем услуги, оказываемой негосударственными организациями;

Общий объем – общий объем оказываемой услуги.
^
Доля объема муниципальной услуги, представляемого автономными учреждениями и негосударственными организациями

Доля объема муниципальной услуги, оказываемой автономными учреждениями и негосударственными организациями, рассчитывается по следующей формуле:

%НБУ = %АУ + %НМО, где

%НБУ - доля объема муниципальной услуги, оказываемой автономными учреждениями и негосударственными организациями;

%АУ - доля объема муниципальной услуги, оказываемой автономными учреждениями;

%НМО - доля объема муниципальной услуги, оказываемой негосударственными организациями.
Доля объема муниципальных услуг, представляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями в целом по субъекту бюджетного планирования и по совокупности субъектов бюджетного планирования

Доля объема муниципальных услуг, представляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями в целом по субъекту бюджетного планирования, рассчитывается по следующей формуле:

%НБУ_СБП = СУММА(%НБУ) / Количество услуг СБП, где

%НБУ_СБП – доля объема муниципальных услуг, представляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями в целом по субъекту бюджетного планирования;

СУММА(%НБУ) – сумма долей объемов муниципальных услуг, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, по всем муниципальным услугам, находящимся в ведении СБП;

Количество услуг СБП – количество муниципальных услуг, находящихся в ведении СБП.

Доля объема муниципальных услуг, представляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, по совокупности субъектов бюджетного планирования рассчитывается, по следующей формуле:

%НБУ_всего = СУММА(%НБУ_СБП) / Количество СБП, где:

- %НБУ_всего - доля объема муниципальных услуг, представляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями учреждениями по совокупности субъектов бюджетного планирования;

- СУММА(%НБУ_СБП) – сумма долей объемов муниципальных услуг, представляемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, по каждому из субъектов бюджетного планирования;

- Количество СБП – количество СБП, оказывающих муниципальные услуги.
  1   2   3   4



Похожие:

С. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет iconС. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет
Перечень субъектов бюджетного планирования, которые участвуют в оценке потребности в муниципальных услугах и доли муниципальных услуг,...
С. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет iconС. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет
Перечень субъектов бюджетного планирования, которые участвуют в оценке потребности в муниципальных услугах и доли муниципальных услуг,...
С. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет iconАналитическая записка Оценка потребности в предоставляемых муниципальных услугах и фактически предоставленных услугах за 2010 год и 1 полугодие 2011 года
...
С. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет iconС. А. Васильев Оценка эффективности деятельности муниципальных учреждений Любимского муниципального района Аналитический отчет
Одной из важнейших задач управления учреждением является повышение эффективности его деятельности. Эта задача была актуальна и в...
С. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет iconКонституция Российской Федерации от 12. 12. 1993г. Федеральный закон
«Расчет нормы накопления бытовых отходов в жилых домах, объектах общественного назначения, торговых и коммунально-бытовых учреждениях...
С. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет iconРешение Об утверждении Соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения Любимскому муниципальному району Ярославской области
В соответствии с Федеральным законом №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» ст....
С. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет iconИсполнение муниципальных целевых программ по Даниловскому муниципальному району за 2011 года

С. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет iconАналитическая записка Не менее 90 муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала которых принадлежат Большесельскому муниципальному району, удовлетворяют установленным критериям
Не менее 90 муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала которых принадлежат Большесельскому муниципальному...
С. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет iconSheet 1: Свод программ
Исполнение муниципальных целевых программ по Даниловскому муниципальному району за 1 полугодие 2011 года
С. А. Васильев Оценка потребности в муниципальных услугах по Любимскому муниципальному району Аналитический отчет iconРешение Об утверждении внесения изменений и дополнений в Соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения Любимскому муниципальному району Ярославской области
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2006 г. N 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы