Аналитическая записка анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района icon

Аналитическая записка анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района




Скачать 136.24 Kb.
НазваниеАналитическая записка анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района
Дата04.02.2013
Размер136.24 Kb.
ТипДокументы
источник

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Любимскому району и Ярославской области, на 01.01.2009 на территории Любимского района осуществляют свою деятельность 33 малых предприятия (это самый низкий показатель по области, для сравнения в соседних Первомайском и Даниловском районе 51 и 89 соответственно) и 200 индивидуальных предпринимателя.

Структура предприятий малого предпринимательства по двум ключевым факторам (обороту организаций и среднесписочной численности работников
в расчёте на 1 малое предприятие) выглядит следующим образом: 

Таблица 1 


 

Оборот организации по малым предприятиям
(без микропредприятий)
за январь - декабрь 2008 года, тыс.рублей

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)
в расчёте на 1 малое предприятие
за январь - декабрь 2008 года

2008 год

2007 год

Темп роста в % к соответст-вующему периоду прошлого года

2008 год

2007 год

Темп роста в % к соответст-вующему периоду прошлого года

 

 




 










Всего

179358,9

142537,8

125,8

34,9

31,1

112,2

^ РАЗДЕЛ А СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

26895,5

10721,4

250,9

29,9

21,1

141,2

^ РАЗДЕЛ D ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА

18298,5

13944,8

131,2

33,0

34,5

95,7

Подраздел DB ТЕКСТИЛЬНОЕ И ШВЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

1919,4

1552,4

123,6

15,0

17,0

88,2

^ РАЗДЕЛ Е ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ

702,6

2487,3

28,3

10,0

17,0

58,8

^ РАЗДЕЛ F СТРОИТЕЛЬСТВО

11018,6

17078,3

64,5

45,0

44,0

102,3

^ РАЗДЕЛ G ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

115086,0

91349,0

126,0

60,5

58,5

103,4

^ РАЗДЕЛ I ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

7357,7

6957,0

105,8

37,0

40,0

92,5


Представленные данные свидетельствуют о неравномерности развития малого предпринимательства в Любимском районе. В структуре данных показателей наблюдается снижение некоторых отраслей, а в частности строительстве и отрасли производства, распределение электроэнергии, газа и воды, которые могут быть отнесены к категории промышленно-инновационных. В то же время наблюдается небольшой рост доли отраслей малого предпринимательства по оказанию услуг и отрасли сельского хозяйства. Оценивая сложившуюся структуру малого предпринимательства в районе по видам деятельности, необходимо обратить внимание на то, что лидирующими направлениями по прежнему остаётся торговля. Численность занятых в малом предпринимательстве, включая совместителей и лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера, составляет порядка 517 чел., то есть 7% от численности населения трудоспособного возраста Любимского района и 10 % от занятых в экономике района в целом. За последние годы наблюдается рост оборота малого предпринимательства. На протяжении последних лет сохраняется активная положительная динамика роста прибыли малого предпринимательства. Однако это происходит от части с ростом инфляционных процессов, нежели с ростом производства предприятий. Доля малого предпринимательства в объеме валового продукта Любимского района составляет 21 %. Наибольший вклад в валовой доход всех малых предприятий внесли следующие виды деятельности: оптовая и розничная торговля, - 64%;  сельское хозяйство – 15% обрабатывающие производства – 10 %. На долю малых предприятий, относящихся к другим видам деятельности, приходится около 11 % от общей суммы валового дохода малых предприятий. 

Статистическая информационная база, характеризующая состояние малого предпринимательства требует существенного уточнения в связи принятием Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", изменяющего критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малому предпринимательству.

Наиболее приближённую к реальности картину, отражающую развитие малого предпринимательства в районе, характеризуют данные налоговых органов. По данным МРИ ФНС РФ в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается незначительный рост доли налоговых поступлений, субъектов применяющих специальные режимы налогообложения, а в нашем районе это в основном субъекты малого предпринимательства, которая составила в 2009 году – 23,5% от всех налогов налогоплательщиков района, по сравнению с 2008 годом – 22,5%.

Таблица 2




Начислено налогов


2008 год

(в руб.)

2009 год

(в руб.)

2009 к 2008 году (в %)

Всего налогов муниципального района

65254566

64275747

98,5

Налогов субъектов малого предпринимательства

14695627

15082798

102,6

Доля налоговых поступлений, субъектов МП (в %)

22,5

23,5

-


Темпы роста налоговых поступлений от организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные системы налогообложения по видам налогов отображены в таблице № 3:

Таблица № 3

^ Наименование налогов


Юридические лица

начислено (руб)


Индивидуальные предприниматели

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

НДФЛ

6702244

7440931

1705671

2067895

УСН

2667230

1529575

1545055

987759

ЕНВД

236114

716054

1185512

1302624

ЕСХН

64470

9346

0

0

Земельный налог

449751

712835

18072

189972

Налог на имущество организаций

121508

125807

0

0

ИТОГО:

10241317

10534548

4454310

4548250

Где:

НДФЛ - в данной таблице это налог на доходы физических лиц, уплачиваемый субъектами, находящимися на специальных налоговых режимах;

УСН – упрощённая система налогообложения;

ЕНВД - Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог;


Данные таблицы чётко характеризуют состояние экономики района, прослеживается влияние кризиса на организации, применяющие УСН, это в основном подрядные организации. Снижению этого налога способствовало и уменьшение в 2009 году объёма муниципального заказа, так в целом по району в 2008 году было заключено контрактов на сумму 24264 тыс. руб., то в 2009 году только 19346 тыс. руб.

Несмотря на введённый «мораторий» на увеличение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при применении ЕНВД, в 2009 году налоговые отчисления по данному виду увеличились в 1,4 раза, а от юридических лиц, применяющих эту систему больше чем в 3 раза, это говорит о том, что в 2009 году субъекты малого предпринимательства, применяющие данную систему налогообложения увеличили величину физического показателя, т.е. расширили объёмы производства.


^ 2. Обоснование выбора предлагаемого решения. Ожидаемые результаты реализации мероприятия (краткосрочные, долгосрочные).


2.1 Организация обучения персонала предприятий торговли и общественного питания и бытового обслуживания в соответствии с Районной программой «Поддержка малого и среднего предпринимательства» Любимского района по направлению «Совершенствование кадрового и информационно- консультационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства»

Обучение персонала Предприятий торговли и предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, является самой на сегодняшний день острой необходимостью: на многих предприятиях розничной торговли отмечена «текучесть кадров», недостаток образования сказывается и на культуре обслуживания покупателей, поэтому это является проблемой не только субъектов малого и среднего предпринимательства, но и населения района в целом.

Нами было выбрано данное направление по следующим причинам:

Во-первых: по проведённому опросу выяснилось, что 80% работников в сфере торговли не имеют специального образования или не проходили квалификационную переподготовку.

Во-вторых: Большинство представителей субъектов малого и среднего предпринимательства высказались за проведение обучения именно такой тематики.

В-третьих: Будет охвачено наибольшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства.

В-четвёртых: Выбирая данное направление мы надеемся не только оказать содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, но и улучшить культуру обслуживания жителей района.

В-пятых: в 2009 году часть работников по тематике «Основы управления продажами» в сфере продажи продовольственных товаров была обучена. Нами осталась не охвачена часть работников предприятий торгующих промышленными товарами.

2.2 Организация обучения руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Районной программой «Поддержка малого и среднего предпринимательства» Любимского района по направлению «Совершенствование кадрового и информационно- консультационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства» По учебной программе «Пожарно-технический минимум для руководителей»

В свете сложившихся обстоятельств, связанных с участившимися пожароопасными ситуациями на предприятиях субъектов малого предпринимательства и в целях обеспечения безопасности как бизнеса, так и обслуживаемого им населения, Координационный Совет вышел с инициативной просьбой о внесении в программу обучение всех руководителей предприятий субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей по учебной программе «Пожарно-технический минимум для руководителей». В результате опроса выяснилось, что большинство руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей не имеют такой подготовки.

2.3 Возмещение в бюджет выпадающих доходов от сдачи в аренду имущества (предоставление льгот) в соответствии с районной программой «Поддержка малого и среднего предпринимательства» Любимского района по направлению «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в продвижении их продукции товаров и услуг»

Одной из Основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (ФЗ № 209 ФЗ от 24.07.2007г.) являются:

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), на рынок Российской Федерации

- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

Одним из направлений муниципальной целевой Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Любимском муниципальном районе на 2009-2010 годы является «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в продвижении их продукции товаров и услуг». Реализуя данное направление, администрация Любимского муниципального района в первую очередь стремится заинтересовать торгующие организации в реализации продукции предприятий производителей нашего района с целью оказания содействия в продвижении производимых ими товаров. Данное направление позволит увеличить объёмы продаваемой продукции, а как следствие, позволит увеличить объёмы производства.


2.4 Предоставление стартовых пособий (на конкурсной основе) для субъектов малого предпринимательства для организации собственного дела в соответствии с Районной программой «Поддержка малого и среднего предпринимательства» Любимского района по направлению «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» с целью создания дополнительных торговых площадей.

В администрацию района постоянно обращаются субъекты малого предпринимательства: предприятия и индивидуальные предприниматели с поиском свободных площадей под розничную торговлю. На сегодняшний день в районе отсутствуют помещения муниципальной собственности, свободные от прав третьих лиц. Кроме того, в районе нет зарегистрированного, привязанного к определённой территории рынка с оборудованными площадками для специализированной торговли, хотя потребность в таких площадях имеется. Многие предприниматели не стремятся брать в аренду имущество в Торговых центрах, они отдают предпочтение небольшим территориям, имеющим невысокие арендные ставки. Любимские предприниматели уделяли мало внимания исследованиям рынка, создание объектов торговой недвижимости часто носило спонтанный и несистематичный характер. В последние несколько лет в районе возникали новые торговые точки, однако количество так и не переросло в качество и не охватывает всех специализаций торговли. Так в районе не смотря на то, что район считается сельскохозяйственным, практически отсутствует продажа сельскохозяйственной продукции.

Целью данного проекта является создание при поддержке администрации района (предоставление земельного участка в центре города на льготных условиях) дополнительных стационарных оборудованных торговых площадок.


3. ^ Расчёт потребности в ресурсах (кадровые, финансовые) и меры по их привлечению.

3.1 Учёбу планируется провести по договору с учебным заведением с ФГО учреждением дополнительного профессионального образования «Государственная Академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова»

3.2 Учёбу планируется провести по договору с Даниловское ВДПО.

3.3 П.п. 11п. 1 Решения Собрания Представителей № 68 от 24.11.2009 года «Об установлении арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество» установлена льгота - предприятиям и индивидуальным предпринимателям, торгующим товарами предприятий-производителей продовольственной продукции Любимского района (за исключением хлебобулочных изделий) установить льготную арендную плату в зависимости от реализации (скидка 10% с 1000 рублей полученной продукции в месяц, но не более 20% от суммы арендной платы). Предоставление указанной льготы происходит по заявительному принципу по соглашению сторон. Организации и индивидуальные предприниматели вместе с заявлением предоставляют в администрацию Любимского муниципального района подтверждающие документы (Товарные накладные) на полученную продукцию от товаропроизводителей Любимского района. На основании представленных документов выносится Решение о предоставлении вышеуказанной льготы.

3.4 Данный проект будет осуществляться на конкурсной основе. В качестве предоставления стартового пособия для реализации бизнес-плана.

4. Критерии и способы мониторинга процесса и оценки конечных результатов реализации мероприятия.

4.1 «Текучесть» кадров на предприятиях торговли субъектов малого и среднего предпринимательства; Отзывы покупателей – жителей района; Опрос представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

4.2 Благополучная обстановка по предупреждению пожароопасных ситуаций на предприятиях субъектов малого предпринимательства и в целях обеспечения безопасности как бизнеса.

4.3 Увеличение объёмов продаж; Увеличение объёмов производства; Увеличение ассортимента в торгующих организациях.

4.4 Создание дополнительных торговых площадей, дополнительных рабочих мест.

6. Описание предполагаемых действий в случае отказа в предоставлении субсидии из областного бюджета, в том числе описание альтернативных источников финансирования мероприятия.

В случае отказа в предоставлении субсидии из областного бюджета программа в том объёме, в котором была запланирована, может быть не выполнена, бюджет муниципального района недополучит средства от сдачи в аренду муниципального имущества, что в свою очередь затруднит выполнение других важных направлений в решении задач муниципального района. Альтернативные источники финансирования мероприятий в районе отсутствуют.


Заместитель Главы администрации С.А. Васильев


Краснокутская Л.Н.

(48543)2-15-44







Похожие:

Аналитическая записка анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района iconАналитическая записка анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района
Ой службы государственной статистики по Любимскому району и Ярославской области, на 01. 10. 2010 на территории Любимского района...
Аналитическая записка анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района iconЗакон о развитии малого и среднего предпринимательства
Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия...
Аналитическая записка анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района iconЗакон о развитии малого и среднего предпринимательства
Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия...
Аналитическая записка анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района iconЗакон о развитии малого и среднего предпринимательства
Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия...
Аналитическая записка анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района iconПостановление Администрации любимского муниципального района ярославской области от 01. 03. 2011 г. №277 Об утверждении муниципальной программы
Фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", исполнения Областной целевой программы развития субъектов...
Аналитическая записка анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района iconПостановление Администрации Даниловского муниципального района от 09. 04. 2010 №444 г. Данилов о внесении изменений в муниципальную целевую Программу развития малого и среднего предпринимательства в Даниловском муниципальном районе на 2010-2012 годы,
«О развитии малого и среднего предпринимательства», постановлением Правительства Ярославской области от 03 августа 2009 года №803-п...
Аналитическая записка анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района iconПрограмма развития малого и среднего предпринимательства
Муниципальная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства Борисоглебского муниципального района на 2010-2012...
Аналитическая записка анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района iconМониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Андроповского муниципального района Ставропольского края за I квартал 2011 год
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства всего, единиц (по состоянию на отчетную дату)
Аналитическая записка анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района iconМониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Андроповского муниципального района Ставропольского края за I полугодие 2011 год
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства всего, единиц (по состоянию на отчетную дату)
Аналитическая записка анализ развития сферы малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства в Любимского муниципального района iconРеализация муниципальная программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля Чувашской Республики в 2012 году
Вия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля принята Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы