Скачать 192.11 Kb.
|
УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации Любимского муниципального района Ярославской области От 22.07.2010 № 715 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка» ( в редакции Постановления администрации Любимского муниципального района Ярославской области № 867 от 30.08.2010 г.) I. Общие положения 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалистов Управления социальной защиты населения и труда администрации Любимского МР при предоставлении государственной услуги. 2. Предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка (далее – государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
3. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения и труда администрации Любимского МР. 4. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 5. Получателями государственной услуги являются:
6. Получателями государственной услуги не могут быть:
7. Предоставление государственной услуги осуществляется по заявительному принципу. 8. Государственная услуга предоставляется на ребенка из малоимущей семьи и назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) при условии совместного проживания в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ярославской области. 9. Государственная услуга на детей из многодетных семей назначается вне зависимости от наличия у семьи статуса малоимущей. 10. Государственная услуга предоставляется в повышенном размере на детей одиноких матерей и назначается и выплачивается: - если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или запись произведена в установленном порядке со слов матери. При вступлении одинокой матери в брак за ней сохраняется право на получение в повышенном размере ежемесячного пособия на детей, родившихся до вступления в брак;
при передаче в установленном порядке детей одинокой матери на воспитание опекуну или попечителю (вследствие смерти матери, ее болезни и по другим причинам). 11. Губернаторская услуга предоставляется в повышенном размере на детей, не получающих алименты в связи с уклонением родителей (родителя) от их уплаты, либо в связи с невозможностью взыскания алиментов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначается и выплачивается, если решение суда (постановление судьи) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать, не исполняется в случаях:
12. Губернаторская услуга предоставляется в повышенном размере на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, назначается и выплачивается в период:
17. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы: - паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Любимского района (для граждан Российской Федерации); - вид на жительство либо паспорт гражданина другого государства с нотариально заверенным переводом, свидетельство о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Любимского района (для иностранных граждан и лиц без гражданства); - заявление в письменной форме о назначении ежемесячного пособия на ребёнка и справку органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребёнка; - копии свидетельств (а) о рождении ребёнка; - копии трудовых книжек родителей (усыновителей); - сведения о доходах семьи за три месяца перед месяцем обращения о заработной плате – для работающих граждан, копии трудовых книжек - для неработающих граждан;
18. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляется: - выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства); - справка из органов управления образования о неполучении ежемесячной выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой 19. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, дополнительно представляется: - на детей одиноких матерей – копия справки из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка имеется запись об отце; - на детей, не получающих алименты в связи с уклонением родителей (родителя) от их уплаты либо в связи с невозможностью взыскания алиментов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в зависимости от основания назначения пособия один из следующих документов:
- на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву -справка из военного комиссариата о призыве отца ребёнка на военную службу или справка из военного образовательного учреждения профессионального образования об учёбе в нём отца ребёнка; - на детей неработающих родителей (усыновителей), являющихся инвалидами или пенсионерами, - копии трудовых книжек и пенсионных удостоверений родителей (усыновителей); - на детей, родители которых обучаются по очной форме обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, в учреждениях высшего профессионального образования, - справки из учебных заведений; - на второго рождённого (усыновлённого) ребёнка, на детей из многодетных семей - копии свидетельств о рождении на всех детей. 20. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление либо отказ в предоставлении государственной услуги.
^
1.1. Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена непосредственно в УСЗН и Т. Адрес УСЗН и Т: ул. Набережная реки Обноры, д. 1, г. Любим, Ярославская обл., 152470. Отдел по назначению и выплате детских пособий находится на первом этаже, кабинет № 3 Часы работы УСЗН и Т:
1.2. Контактные телефоны УСЗН и Т:
- специалисты по назначению и выплате детских пособий: тел. (48543) 2-20-62 1.3. Адрес электронной почты УСЗН и Т: e-mail: sobeslub@yandex.ru. На информационном стенде содержится следующая информация: - порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде; - основные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. 1.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги, по информации, необходимой для её получения, осуществляют специалисты по назначению и выплате детских пособий при личном приёме, по телефону, при поступлении письменного обращения, по электронной почте. 1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты должны подробно в вежливой форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 1.7. Специалисты по назначению и выплате детских пособий предоставляет заявителям следующую информацию: - о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и комплектности представленных документов; - об источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (организации, её местонахождении); - о времени приёма и выдачи документов; о сроках предоставления государственной услуги; - о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги; - о других вопросах, непосредственно касающихся предоставления государственной услуги. 1.8. В помещении УСЗН и Т размещаются: - информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3 подраздела 1 раздела II Административного регламента;
2. Сроки исполнения государственной услуги 2.1. Максимально допустимые сроки исполнения государственной услуги – 10 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации в УСЗН и Т обращения и документов, указанных пункте 12 раздела I Административного регламента. 2.2. Максимально допустимые сроки прохождения административных процедур: 2.2.1. Приём и регистрация в журнале регистрации заявления, комплекта документов, представленных для предоставления государственной услуги, - 1 день. 2.2.2. Проверка комплекта документов для предоставления государственной услуги на соответствие установленным требованиям – 2 дня. 2.2.3. Выдача заявителю решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка- 1 день 2.2.4. Предварительная запись заявителей для подачи или получения документов- 3 дня. 2.2.5. Продолжительность приема у специалиста – не более 20 минут Устранение заявителем выявленных недостатков – в течение 4 рабочих дня. 2.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно возвращаются все документы. 2.4. Максимально допустимый срок ожидания в очереди заявителя при подаче и получении документов - 20 минут. 3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в её исполнении 1. Предоставление государственной услуги приостанавливается в следующих случаях: заявителем не представлены все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 12 раздела I Административного регламента; представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктом 12 раздела I Административного регламента.
4. Требования к местам предоставления государственной услуги 4.1. Местом для приёма и информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги является кабинет № 3 (отдел по назначению и выплате детских пособий) 4.2. Места приёма заявителей оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов. 4.3. Вход и выход из помещения УСЗН и Т оборудован соответствующими указателями. 4.4. На территории, прилегающей к УСЗН и Т, имеются места для парковки автотранспортных средств.
1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением в УСЗН и Т с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 2. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги:
3. Формирование личного дела на каждого получателя денежной выплаты: Специалист, предоставляющий государственную услугу:
4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист, предоставляющий государственную услугу:
5. В случае прекращения выплаты специалист, предоставляющий государственную услугу:
^ 1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, по конечному результату её исполнения в отношении конкретного должностного лица либо органа, предоставляющего государственную услугу. 2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить: - нарушения требований Административного регламента; - нарушение сроков предоставления государственной услуги; - отказ в предоставлении государственной услуги; - некорректное поведение должностного лица в ходе предоставления государственной услуги. 3. Заявитель вправе обратиться в УСЗН и Т с жалобой лично или направить обращение в письменной форме. В обращении (жалобе) заявитель должен указать следующую информацию: - фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) или решение которого нарушает права и законные интересы заявителя; - существо обжалуемого действия (бездействия) и решения; - перечень прилагаемых документов (при их наличии); - сведения о способе информирования заявителя о мерах, принятых по результатам рассмотрения его обращения. В обращении (жалобе) ставится подпись заявителя и дата. 4. Заявитель имеет право на получение в УСЗН и Т информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его претензий. 5. Срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента его регистрации в УСЗН и Т. В случае, если по обращению (жалобе) требуется провести проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлён, но не более чем на 30 дней по решению начальника УСЗН и Т. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления. 6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо УСЗН и Т принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. 7. Порядок рассмотрения отдельных обращений: 7.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 7.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 7.3. Должностное лицо УСЗН и Т при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 7.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 7.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо УСЗН и Т принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение». 8. За допущенные нарушения Административного регламента, за необоснованный отказ в рассмотрении жалобы (заявления, обращения) специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. |