Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано» icon

Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано»




НазваниеМуниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано»
страница1/11
Дата26.12.2012
Размер2.04 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Муниципальное образовательное учреждение

Марковская основная общеобразовательная школа


«Согласовано»

Директор школы


___________ /_____________/


«__» __________ 2012 года


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования

на период 2012-2015 годы


2012 год


Содержание

1

Целевой раздел


1.Пояснительная записка……………………………………………………………………4 - 7

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………… 8 - 38 3.Система оценки достижения, планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………… 39 - 56

2

Содержательный раздел

4.Программа формирования универсальных учебных действий……………………………57 - 58

5.Программы отдельных учебных предметов, курсов ………………………………………59 - 64

6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………………………………… 65 - 71

7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………72 - 76

8.Программа коррекционной работы………………………………………………………… 77 - 85

3

Организационный раздел

9. Учебный план начального общего образования……………………………………………86 - 90

10.План внеурочной деятельности…………………………………………………………… 91

11.Система условий реализации основной образовательной программы………………… 91 - 97

12.Психолого-педагогические условия реализации ООП…………………………………… 98 - 101


Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени общего образования МОУ Марковской ООШ, рассмотрена и принята на педагогическом совете (протокол № 9 от 14 июня 2012 года.).


Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от «06» октября 2009 года и приказ Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 года № 2357), а также социального заказа родителей начальной ступени общего образования.


Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования; на формирование общей культуры обучающихся; на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование; на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития.


Раздел I

Целевой раздел

^ Пояснительная записка


1. Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы


Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования состоит: в представлении каждому ребёнку сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Основные задачи, которые предстоит решить в результате реализации основной образовательной программы начального общего образования:

  • сформировать у школьников целостное научное мировоззрение, создать предпосылки для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

  • способствовать разнообразному развитию обучающихся, их познавательных интересов, навыков самообразования;

  • сформировать творческую индивидуальность ребенка, создать основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды;

  • развивать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, формировать здоровый образ жизни.

В основу реализации основной образовательной программы положены следующие принципы:

  • Гуманизация. Она предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится воспитание и развитие качеств личности ребенка, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур. Мера этого развития выступает как мера качества труда учителя и школы в целом;

  • Демократизация образования и, прежде всего на уровне обучения: выбор учеником своей траектории развития, участия в управлении всех педагогических процессов. Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • Дифференциация и индивидуализация обучения, обеспечивающая развитие ученика в соответствии со своими склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через внешнюю и внутреннюю дифференциацию, а также через разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;

  • ^ Развивающий характер образования, реализуемый через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития, ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Именно этот подход должен стать основой организации учебного процесса в школе;

  • Непрерывность образования. Связь всех ступеней образования в школе и подготовки учащихся к продолжению образования после ее окончания;

  • Инновационность образования реализуется переходом к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.

Срок реализации программы: 2011-2015 годы.


^ 1.1. Характеристика образовательной среды школы


1.1.1. Полное название образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная

школа.

Обучение и воспитание в школе носят общедоступный и светский характер, ведутся на русском языке.


1.1.2. Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи школы

МОУ Марковская ООШ имеет богатую историю с устоявшимися традициями. В учреждении созданы условия для индивидуализации образования как средства обеспечения качества образования, формирования у обучающихся ключевых научных компетенций, воспитания позитивной подростковой субкультуры, формирования духовно-нравственных ценностей.

Образовательная программа начального общего образования направлена на удовлетворение потребности:

  • обучающихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Образовательная программа начального общего образования создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Специфика контингента обучающихся определяется тем, что многие из них были воспитанниками дошкольных групп и имеют начальный уровень сформированности УУД:

  • адекватную мотивацию учебной деятельности;

  • предпосылки успешного овладения чтением и письмом;

  • понимают условные изображения в любых учебных предметах;

  • произвольно регулируют свое поведение и деятельность;

  • организовывают и выполняют учебную деятельность в сотрудничестве с учителем;

  • могут использовать эталоны обобщенных способов действий.



Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.


^ 2. Критерии и показатели эффективности реализации

образовательной программы школы


Системный подход к изучению эффективности внедрения образовательной программы означает необходимость охвата процессом оценки всех основных элементов деятельности школы и всех основных связей между ними. Он предполагает отвлечение от случайного, частного на основе выявления типичного, устоявшегося в деятельности школьного коллектива и осуществляется в полной мере с помощью педагогического мониторинга.

Показатели оценки результатов и качества деятельности складываются из совокупности показателей по отдельным направлениям: оценка образовательной программы, оценка достижений школьников, оценка труда педагогов учреждения, оценка самочувствия личности в образовательной среде школы и оценка условий реализации образовательной программы в учреждении.


^ 2.1. Показатели оценки результатов и качества образовательной программы


Показателем оценки результатов и качества образовательной программы может выступать информация, отражающая преемственность, результативность, эффективность, адаптированность, доступность, инновационность образовательной программы, а также иная информация, дающая представление о результатах и качестве образования.

  • Результативность - совокупность образовательных результатов с описанием уровней их достижения, которые могут быть достигнуты в ходе реализации образовательной программы;

  • Эффективность - комплекс мер, направленных на минимизацию (оптимизацию) временных затрат педагогических и детских действий для достижения конечных результатов реализации образовательной программы;

  • Адаптированность - сформированный комплекс рабочих учебных и внеучебных программ, разработанных и используемых ОУ с учетом возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся и воспитанников;

  • Доступность - качественный показатель образовательных программ, устанавливающий соответствие их уровня и уровня интеллектуального развития, потенциальных возможностей обучающихся и воспитанников образовательного учреждения;

  • Инновационность - качественный показатель, устанавливающий соответствие целей, задач, содержания образовательных программ прогнозируемым результатам инновационных направлений и программ развития образовательного учреждения;

  • Ресурсность - оптимальный комплекс условий, необходимых для достижения основных образовательных результатов.


^ 2.2. Критерии и показатели оценки достижений школьников, оценки труда педагогов учреждения, оценки самочувствия личности в образовательной среде школы


Выделим три критерия:

1. Критерий качества - адекватность изменения педагогической деятельности поставленным целям.

2. Критерий результативности - оценка результатов, полученных в процессе педагогической деятельности школы.

3. Критерий мотивации - самочувствия личности в образовательной среде школы.


Педагогический мониторинг строится на основе вышеуказанных критериев – компонентов:

1. Адекватность изменения педагогической деятельности поставленным целям:

  • соотношение реальных результатов деятельности учреждения с поставленными целями, портретом выпускника;

  • изменения в содержании и организации педагогической деятельности, освоение и внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, применение нетрадиционных форм и методов организации педагогического процесса;

  • работа с педагогическими кадрами в школе, ее влияние на рост профессиональной компетентности учителя;

  • эффективность и действенность управления реализацией программы.

2. Оценка результатов, полученных в процессе педагогической деятельности:

  • уровень развития учащихся, успеваемости, качества знаний, умений и навыков;

  • уровень здоровья (нравственного, психического, физического) и физического развития учащихся;

  • уровень развития творческой активности учащихся;

  • уровень развития коллектива и отношений участников педагогического процесса.

3. Самочувствие личности в образовательной среде школы:

  • изменение комфортности в школьной жизни ученика, удовлетворение его духовных запросов и ожиданий от школы;

  • изменение комфортности в деятельности учителя, удовлетворение его духовных запросов и достижение успеха;

  • изменение отношений родителей к школе, их оценка удовлетворенности своих детей образовательными возможностями школы, настроения;

  • изменение управленческой деятельности руководителей, удовлетворенность их своим трудом.


^ 2.3. Показатели оценки условий реализации образовательной программы


  • Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды - соответствие условий физического воспитания гигиеническим требованиям; обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамического расписания учебных занятий, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности и полидеятельностное пространство; наблюдение за состоянием здоровья учащихся;

  • Кадровый потенциал - наличие педагогов, способных реализовать ООП (по квалификации, по опыту, повышение квалификации, наличие званий, победители профессиональных конкурсов, участие в проектах, грантах и т.п.);

  • Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса - обоснованное и эффективное использование информационной среды (локальной среды, сайта, цифровых образовательных ресурсов, мобильных компьютерных классов, владение ИКТ­-технологиями) педагогами в образовательном процессе;

  • Правовое обеспечение реализации ООП - наличие локальных нормативно-правовых актов и их использование всеми субъектами образовательного процесса;

  • Управление образовательным процессом - наличие баланса между внешней и внутренней оценкой (самооценкой) деятельности всех субъектов образовательного процесса при реализации ООП, участие общественности (в том числе родительской) в управлении образовательным процессом;

  • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса - обоснованность использования помещений и оборудования для реализации ООП;

  • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса - обоснование использования списка учебников для реализации задач ООП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне.



^ Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Планируемые результаты образования разработаны на основе требований к освоению основных образовательных программ и учитывают содержание базисного учебного плана, фундаментального ядра содержания, Программы формирования УУД, системы оценки, а также потребностей обучающихся, родителей и общества.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  • обеспечивают связь между требованиями ФГОС начального общего образования, образовательным процессом и системой оценки;

  • служат основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений;

  • служат основой (содержательной и критериальной) для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, а также для системы оценки соответствия достижений обучающихся требованиям ФГОС начального общего образования.


В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований ФГОС начального общего образования, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно­-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, ­овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.


^ 1. Структура планируемых результатов


Структура планируемых результатов строится с учетом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы - зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности - оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, существенный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, - с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения - эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися, как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения - предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки. Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;

  • программ по всем учебным предметам - «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».


^ 2. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)


В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные действия, как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы: внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


^ 2.1. Личностные универсальные учебные действия


У выпускника начальной школы будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • симпатия - как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Выпускник начальной школы получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • симпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


^ 2.2. Регулятивные универсальные учебные действия


Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.


^ 2.3. Познавательные универсальные учебные действия


Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.


Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


^ 2.4. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

  • строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

  • владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Выпускник начальной школы получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


^ 2.5. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)


В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников, и имеющимся жизненным опытом.


^ 2.5.1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного


Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.


Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


^ 2.5.2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации


Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.


Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


^ 2.5.3. Работа с текстом: оценка информации


Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.


Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


^ 2.6. Русский язык. Родной язык


В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык - как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов.

У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.


Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо, как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.


В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.


^ 2.6.1. Содержательная линия «Система языка»


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано» iconСамооценка (отчет) за 2011-2012учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано» iconМуниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа
Приказываю назначить органом государственно-общественного управления моу марковской оош общешкольное собрание
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано» iconОсновные сведения об образовательном учреждении, его педагогах, учащихся, родителях. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» находится в с. Ивановка, в 12...
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано» icon1-зкц Заказчик: Муниципальное образовательное учреждение Микшинская основная общеобразовательная школа Предмет контракта
Заказчик: Муниципальное образовательное учреждение Микшинская основная общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано» iconМуниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Модель организации внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения...
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано» icon1 Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Ростовского муниципального района Ярославской области
...
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо /В. М. Удачина/ Протокол № от 2011 г. «Согласовано»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Красная Речка Пугачевского района Саратовской...
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано» iconУтверждено Принято Разработано и согласовано Согласовано: директором школы решение
Муниципальное образовательное учреждение Кузнечихинская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано» icon«утверждаю» Начальник управления образования администрации Ростовского муниципального района А. Н. Скворцова Приказ по управлению образования № от «согласовано»
Полное наименование: муниципальное образовательное учреждение Судинская основная общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа «Согласовано» iconСогласовано: 20 г
Муниципальное образовательное учреждение Семибратовская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы