Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета icon

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета




НазваниеОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета
страница1/18
Дата08.12.2012
Размер2.76 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ДЕТСКОГО САДА №151


Утверждена на заседании

педагогического совета

протокол № 5__

от « 21 » июля 2011г.

председатель педсовета

_________Л. А. Митрофанова


I. Обязательная часть

1. 1 Пояснительная записка

1.1.1 Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида № __151_ разработана в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13.05.1996 г. № 12-ФЗ; от 16.11.1997 г. № 144-ФЗ; от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ; от 25.12.2006 № 258-ФЗ.

  • Семейный Кодекс Российской Федерации;

  • О федеральных компонентах государственных образовательных; стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 309;

  • Федеральным законом « Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. № 181- ФЗ;

  • Федеральным законом « О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г № 96-ФЗ;

  • Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666;

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08. февраля 2010 года Министерства юстиции РФ)»

  • «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.2660 – 10» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 г. № 91);

  • О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобразования России от 07.04.1999 г. №70/23-16;

  • О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Письмо Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16;

  • О построении преемственности в программах дошкольного образования и школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000г. № 237/23-16;

  • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Письмо Минобразования России от 26.06.2000 г. № 1908;

  • Уставом детского сада от ___05.02.2007г._______ № __01-04/59_______

  • Лицензии: от __30.03.2007г._____________ № _76242507/л 0133___

  • Договором с учредителем от ___06.2009г._____№ _____________

  • Свидетельством о государственной аккредитации от ___24.05.2010г._____ № ___01 - 2630___


^ 1.1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся

в МДОУ детский сад №151.


Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с учетом программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга».


Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МДОУ № 151 – детский сад общеразвивающего вида. Всего в детском саду воспитывается 117 ребенка. Общее количество групп – 5. Из них – 1 группа раннего возраста, 4 группы – дошкольного возраста.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей.


^ Количество групп и их специфика, численность воспитанников


Номер группы

Возраст детей

^ Численность воспитанников

1

1 Младшая группа

(с 2 – 3 лет)

21

2

2 Младшая группа

(с 3 -4 лет)

23

3

Средняя группа

(с 4 – 5 лет)

24

4

Старшая группа

(с 5 – 6 лет)

25

5

Подготовительная группа

(с 6 – 7 лет)

24


В целях выявления индивидуальных особенностей контингента воспитанников изучаем социальный паспорт детского сада по трем категориям: педагогический коллектив, семья и дети.


^ Социальный паспорт детского сада № 151

2010-2011учебный год


Педагогический коллектив

Образовательный процесс в детском саду осуществляется коллективом квалифицированных педагогов:

На сентябрь 2010-2011 учебный год всего педагогов:


Заведующая - 1

Ст. воспитатель - 1

Воспитатель - 9

Инструктор по физ. культуре - 1

Педагог – психолог - 1

Музыкальный руководитель - 1

Учитель – логопед – 1

Всего: 15 педагогов

Образовательный уровень


Год

Высшее

Среднее специальное

Среднее

Среднее спец. непрофильное

2010 - 2011

8 (53,3%)

5 (33, 3%)

1(6,7)

1 (6,7)



Уровень квалификации:


Категория

2010 – 2011 уч. г.

Высшая

2 (13,3%)

I категория

6 (40%)

II категория

5 (33,3%)

Базовая

2 (13,3%)


Стажевые показатели:



Стаж/кол-во

До 5 лет

5 – 10 лет

10 – 15 лет

15 - 20

Свыше 20 лет

Педагоги/14

2 (14,2%)

1(7,1%)

1(7,1%)

1 (7,1%)

9 (64,2%)


Награжден знаком «Отличник народного просвещения» - 1 человека.


Соотношение стажевых показателей, показателей образовательного уровня и уровня квалификации, а также анализ кадровой ситуации, показывает, что:


1. Тенденции увеличения показателя числа педагогов с высшим образованием обусловлены изменением кадрового состава педработников в связи с объективными обстоятельствами (прекращение трудовых отношений с одними педагогами, возникновение трудовых отношений с другими).


2. Обстоятельства, указанные в первом пункте, повлияли и на увеличение числа педагогов с высшей квалификационной категорией и уменьшение числа педагогов со второй категорией. Показатель количества педагогов с первой квалификационной категорией не изменился. Показатель базовой категории связан с вливанием в коллектив новых педработников.


3. Уровень среднего образования (1 педагог) и среднего непрофильного (1 педагог) компенсируется стажем педагогической работы, в пределах которого систематически повышают свою квалификацию. В педколлективе они работают более 20 лет и имеют вторую квалификационную категорию.


4. Педагоги, имеющие педагогический стаж более 20 лет (а таких 64%), позволяют достигать стабильности и непрерывности в организации педагогического процесса, решать задачи повышения педагогического мастерства коллег с меньшим стажем, а в единстве с последними, находящимися в самом работоспособном возрасте (их число составляет 35% от общего количества), всецело реализовать творческие инициативы педколлектива.


Семья

















Дети











Количественные и качественные характеристики контингента воспитанников и их семей позволяют более точно определить цель и задачи образовательной программы МДОУ детский сад №151, а также выбрать оптимальные и конструктивные методы и формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.


^ Состояние здоровья детей




2006

2007

2008

2009

2010

1-я группа здоровья

-

-

-

-

-

2-я группа здоровья

90

92

92

94

95

3-я группа здоровья

25

23

23

19

22

4-я группа здоровья

1

-

1

-

-


Заболевания




2006

2007

2008

2009

2010

Желудочно-кишечные

8,9%

7%

6%

4,2%

2,6%

Нарушение осанки

31,3%

27,0%

19,8%

16,7%

17,1%

Патология зрения

5,2%

5,2%

5,2%

1,8%

2,6%

Эндокринная система

7,8%

9,6%

15,5%

14,6%

12,0%

Психоневрология

9,4%

35,7%

31,0%

34,4%

17,1%

Сердечно-сосудистые

19%

10,4%

15,5%

19,8%

18,8%

Нарушение речи

60,3%

55,7%

59,5%

68,8%

35,9%


Анализ динамики показателей выявляемых у воспитанников патологий - основа дифференцированного подхода к детям, имеющим отклонения в здоровье.

Системное внедрение и реализация здоровьесберегающих технологий является условием решения задач физкультурно- оздоровительного направления.


^ Адаптация детей





2006

2007

2008

2009

2010

Лёгкая

60%

52,2%

62,4%

62,5%

70,8%

Средняя

40%

47,8%

34,6%

29,2%

25%

Тяжёлая

0

0

0

8,3%

4,2%


Особенности

^ 1.1.3. Приоритетные направления деятельности МДОУ детский сад №151

.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под ред. Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой, С.Г, Якобсон, которая обеспечивает стандарт дошкольного уровня образования. Она содержит как базис (стандарт) – основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающий возможности для широкого творчества педагогов.

МДОУ детский сад №151 осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • Физическое развитие

  • Художественно – эстетическое

  • Познавательно – речевое развитие

  • Социально – личностное развитие.

Основными приоритетными направлениями детского сада является физическое и социально-личностное.


  1. Физическое развитие.

Цель: охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

    1. Содействовать полноценному физическому развитию детей.

    2. Создавать условия для совершенствования основных физических качеств.

    3. Развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности; обогащать двигательный опыт детей и обучать технике выполнения основных движений.

    4. Приобщать детей к ценностям физической культуры и культуры поведения.

    5. Формировать предпосылки здорового образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

    6. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности детей.

    7. Организовывать рациональный режим дня в группе, обеспечить физический и психологический комфорт ребенка.




  1. Познавательно-речевое развитие.

Цель: способствовать в процессе различных видов деятельности развитию психических процессов ребенка и способов умственной деятельности в их тесном взаимодействии.

Задачи:

  1. Формировать у ребенка целостной картины окружающего мира.

  2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей). Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

  3. Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (зем­ля, вода, воздух);

  4. Формировать элементарных экологических представлений.

  5. Обеспечить интеграцию реализуемых программ.

  6. Способствовать становлению деятельности.

  7. Формировать познавательную и речевую активность ребенка.


3. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: способствовать творческому развитию детей через интеграцию различных видов деятельности ДОУ, формирование основ художественной культуры ребенка.

Задачи:

  1. Развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура);

  2. Формирование художественно-образных представлений, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

  3. Развитие творчества детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной и театральной деятельности;

  4. Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений;

  5. Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;

  6. Приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.


4^ . Социально-личностное развити.

Цель: содействовать становлению основ и ценностных ориентаций в отношениях к себе, к другим людям и окружающему миру.

Задачи:

  1. Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном ок­ружении , о простей­ших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

  2. Формировать первоначальные представления о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни, первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и «зонных изменениях;

  3. Формировать навыки социального общения со взрослыми и сверстниками.

  4. Способствовать усвоению ребенком социальных норм и правил поведения в окружающем мире.

  5. Создавать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка при поступлении в школу.



^ 1.1.4 Цели и задачи


Цель: Программы – сформировать в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями образ ребенка, который сможет успешно пребывать в новых социальных ситуациях, обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Задачи:

1. Способствовать физическому развитию. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Способствовать становлению деятельности.

3. Способствовать становлению сознания.

4. Закладывать основы личности.

5.Создавать атмосферу эмоционального комфорта. Создавать условия для творческого самовыражения. Создавать условия для участия родителей в жизни группы. Организовать яркие радостные общие события жизни группы.

^ 1.1.5. Особенности осуществления образовательного процесса


Детский сад №151 является образовательным учреждением города с тысячелетней историей и культурой. Быть ярославцем-это гордость для каждого воспитанника, родителя и сотрудника детского сада.

В МДОУ детский сад №151 «Кристаллик» созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении.

Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам родителей. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом приоритетной деятельности) определено как 80% и 20%.


^ 1.1.6. Принципы и подходы к формированию программы


Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями и раскрытыми в программе «Радуга»:

  • Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.



^ 1. 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

1.2.1 Режим дня

Режим дня составлен с расчетом на 12- часовое пребывание ребенка в детском саду.


Возрастная группа, время.

Режимные моменты

1ая младшая группа

(2-3 года)


2ая младшая группа

(3-4г)

Средняя группа

(4-5лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7лет)

Прием детей, осмотр, игры, «утро радостных встреч»:

-в группе

-на участке



7.00-7.45

-



7.00-8.10




7.00-8.15



7.00-8.20



7.00-8.25

Подготовка к утренней гимнастике,

утренняя гимнастика (в помещении и на воздухе)


7.45-7.55

(только в помещении)



8.10-8.15




8.15-8.20




8.20-8.25




8.25-8.30


Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак

7.55 -8.30

8.15-8.45

8.20-8.50

8.25-8.50

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к образ. деятельности

8.30-9.00

8.45-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.10, 920-9.30

(по подгруппам)

9.00-9.15; 9.25-9.40

9.00-9.20; 9.30-9.50.

9.00-9.25; 9.35-10.00; 10.10-10.35

9.00-9.30; 9.40-10.10; 10.20-10.50

Второй завтрак

9.30-9.45

9.40-9.50

9.50 — 10.00

10.35-10.40

10.50-11.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.45-11.20

9.50-11.30.

10.00-11.45

10.40-12.10

11.00 -12.30

Возвращение с прогулки

11.20-11.40

11.30- 12.15

11.45-12.05

12.10-12.25

12.30-12.45

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.20

12.15- 12.45

12.05-12.40

12.25- 13.00

12.45-13.15

Подготовка ко сну, сон

12.20-15.00

12.45-15.00

12.40-15.00

13.00-15.00

13.15-15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные процедуры

15.00-15.15

15.00-15.20

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Непосредственная образовательная деятельность

15.15-15.25, 15.30-15.40

(по подгруппам)

-

-

-

-

Игры, развлечения ,дополнительное образование,

самостоятельная деятельность, совместная д-ть взрослого с ребенком

15.40-16.10

15.20-16.10

15.15-16.05

15.20-16.30

15.15-16.25

Логопедические занятия

Занятия с психологом

Чтение худ. литературы

16.10 – 16.15

16.05 – 16.15

15.50-16.15

16.05-16.15

15.50-16.15

16.30 – 16.35

15.50-16.20

16.30 – 16.35

Подготовка к ужину, ужин

16.15-16.45

16.15-16.45

16.15-16.45

16.35 -16.50

16.35 — 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, игры , уход домой

16.45-19.00

16.45-19.00

16.45-19.00

16.50-19.00

16.50-19.00




    1. ^ 2. 2. Проектирование организа11.2.2. Проектирование организации воспитетельно-образовательного процесса



Модель взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.

Взаимодействие специалистов с воспитателем

Специалист

Воспитатель





Работа с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями




Планирование

Коррекционная

Консультирование

Консультирование

Индивидуальная


Участие в групповых родительских собраниях

Знакомство с результатами диагностики


Предварительная



Обучение через открытые занятия

Оформление наглядной информации






Оформление выставок детского художественного творчества

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Похожие:

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №203
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета iconПоложение о порядке выборов членов Управляющего совета муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 п. Семибратово Общие положения
Членом Управляющего совета муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 п. Семибратово...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2
Принято на заседании Утверждаю
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета iconУстав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №4
Учреждение создано путём изменения существующего типа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета iconУстав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №5
Учреждение создано путём изменения существующего типа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета iconУстав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №232
Федеральным законом от 3 ноября 2006 года №174-фз «Об автономных учреждениях» по типу и организационно-правовой форме является автономным...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета iconПрезентация образовательной Программы доу
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета iconПравил а внутреннего трудового распорядка для работников муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №23 г. Ростова
В соответствии с требованиями ст. 189-190 Трудового кодекса Российской Федерации в целях упорядочения работы Муниципального дошкольного...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета iconПоложение о сайте мдоу детского сада общеразвивающего вида №1 г. Ростова
Сайт) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №1, расположенного на территории...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы