От года до трех. Он уже все понимает! icon

От года до трех. Он уже все понимает!




Скачать 32.74 Kb.
НазваниеОт года до трех. Он уже все понимает!
Дата15.01.2013
Размер32.74 Kb.
ТипДокументы
источник

От года до трех. "Он уже все понимает!..

Уже к концу первого года малыш начинает понимать окружающих его людей. Но возможности его в этом отношении не следует переоценивать: понимание речи еще очень своеобразно - оно относится очень часто не к отдельным предметам и действиям, а к ситуации в целом. Поясним это.

Годовалый малыш по просьбе матери показывает, где у него нос, глазки, ножки и т.д. Но вот об этом его просят другие люди - и ребенок не отвечает на просьбу, он просто не понимает ее. Дело в том, что сигналом к действию служат пока не слова сами по себе, а жесты матери, мимика, интонации.

Когда взрослый говорит малышу: "Дай ручку", он сопровождает свои слова соответствующим жестом. Ребенок улавливает связь этих слов и жеста, схватывает значение ситуации в целом, реагирует на нее.

Лишь со временем малыш начинает понимать слова вне зависимости от того, кто произносит их, какими жестами они сопровождаются. Слова постепенно приобретают самостоятельное значение.

Количество слов, которые малыш понимает (так называемый пассивный словарь, отличающийся от активного словаря, т.е. слов, которые он произносит) быстро нарастает в первом полугодии второго года жизни. Сначала ребенок усваивает названия непосредственно окружающих его вещей, затем имена взрослых, названия игрушек и, наконец, частей тела и лица. К двум годам ребенок понимает практически все слова, которыми взрослые обозначают окружающие предметы.

Этому способствует постоянное, разнообразное общение взрослых с ребенком, рост опыта малыша (особенно в связи с умением ходить).

Обычно после полутора лет ребенок и сам начинает спрашивать о названиях предметов. Сначала он только показывает пальцем на какие-нибудь вещи и вопросительно смотрит на взрослого. Иногда он произносит при этом отдельные звуки. Затем к жесту присоединяются слова: "Это что?.. Это что?.." Правда, вначале малыш интересуется не тем, как именно вы назвали предмет. Ему просто важно, чтобы ему ответили. Но, "сделав вывод", что с окружающими можно общаться при помощи речи, он довольно скоро начинает требовать не любого ответа , а ответа по существу.

"Это что... называется?" - спрашивает девочка у матери, показывая пальцем на стул. Мать шутя говорит ей: "Это стол". Дочка недовольна и повторяет вопрос. Мать продолжает игру: "Это кроватка". Следует новое повторение вопроса. Наконец мать дает правильный ответ, девочка удовлетворена и повторяет: "Стул".

Конечно, такие игры-шутки имеют смысл в том случае, если малыш уже знает название предмета. Любопытно то, что ребенок почти никогда не соглашается с неправильным обозначением и добивается верного. Подобными вопросами ребенок как бы проверяет свои знания.

На третьем году жизни ребенок делает существенные шаги в понимании речи взрослых. Важно то, что не только увеличивается количество понимаемых слов, но и само понимание становится качественно иным. Можно заметить: ребенок начинает прислушиваться к тому, о чем говорят между собой взрослые, ему нравится слушать сказки, стихи, рассказы. Это значит, что он понимает уже не только речь-инструкцию, непосредственно связанную с тем, что он сейчас видит, но и речь-рассказ, содержащую сообщения о предметах и явлениях, которых в настоящий момент нет перед глазами. Это очень важный момент в речевом развитии ребенка - он получает возможность познавать действительность через слово, а не только из непосредственного опыта.

Понимание ребенком речи взрослого досигает такого уровня, что малыш уже может слушать и понимать маленькие рассказы, содержание которых в известной мере ново для него. Причем это такие рассказы, которые ребенок слушает без иллюстраций, без помощи наглядности. Это очень важно - понимать речь саму по себе. Ведь главное преимущество речи в том и состоит, чтобы тот, кто говорит, мог передать другому, слушающему, все, что он хочет передать, не пользуясь ничем, кроме речи, - ни жестами ("Во-о-о-т какую рыбу поймал рыбак!"), ни картинками, ни игрушками.

Рассказы, с которыми взрослый обращается к детям, небольшие, короткие. Краткость их, однако, состоит не в том, чтобы в небольшом числе коротких предложений изложить какое-то понятное ребенку содержание. Краткость в самом содержании. Оно должно представлять собой последовательность нескольких простых событий, каждое из которых известно и понятно ребенку. Когда взрослый рассказывает ребенку такие рассказы, он преследует цель научить ребенка воссоздавать в воображении ситуацию, о которой идет речь в рассказе. Поэтому такой рассказ для ребенка - это прежде всего та же картина, которую он воспринимает не зрительно, а через речь.

Вот, например, рассказ Л.Н.Толстого для детей: "Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети бежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу попали". Здесь несколько простых действий составляют понятное детям событие. Ценность подобных рассказов в том, что взрослый, начиная с несложных маленьких повествований, постоянно приучает ребенка слушать и понимать все более сложные рассказы.

Желаю удачи!



Похожие:

От года до трех. Он уже все понимает! iconОт нех делать начну пожалуй писать историю Триба. Почему мне есть резон заниматься столь бесполезным делом
Итак, приступим. Начало -=Т=- берет около трех лет назад, точнее очень трудно определить дату на одном из первых скринов, запечатлевших...
От года до трех. Он уже все понимает! iconКак отучить маленького ребенка драться?
Вы уже догадались, тоже принадлежат ему. Другие дети для вашего ребенка такие же игрушки, как и все остальное. Ему интересно потрогать...
От года до трех. Он уже все понимает! iconВывод: не бывает несадиковских детей. Бывают несадиковские родители
До трех лет практически не болел, гуляли, закаляли, никогда и ничем не лечили. В три года пошел в детский сад и за зиму пять орз...
От года до трех. Он уже все понимает! iconКризис трех лет. Ребенок узнал слово «нет»
Ребенок узнал слово «нет» в возрасте 1 года, а на третьем году жизни оно становится основным в его словаре. Чтобы утвердить себя...
От года до трех. Он уже все понимает! iconСоветы для мамы: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Иногда так бывает, но только до тех пор, пока ребенок не понимает, что остался без мамы. Тогда картина становится более реальной:...
От года до трех. Он уже все понимает! iconВозникновение Китай-города
Кремля, но с его постепенным расширением оттеснялся все дальше на восток – к основанию мыса при слиянии Москвы и Неглинной. Весь...
От года до трех. Он уже все понимает! iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2010-2011 учебного года Литература, 11 класс, муниципальный этап Время выполнения – 4 часа
А все не ехал, все откладывал. И шли и проходили годы, десятилетия. Но вот уже нельзя больше откладывать: или теперь, или никогда....
От года до трех. Он уже все понимает! iconТема: «Советы логопеда заботливым родителям»
Начнем с вас. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если...
От года до трех. Он уже все понимает! icon3. Что произойдет, если в стеклянный стакан налить кипяток? Почему этого не происходит с фарфоровой чашкой?
А прогревает сначала внутренние стенки, стекло имеет плохую теплопроводность, наружный слой не успевает прогреться и испытывает сильный...
От года до трех. Он уже все понимает! iconИнформация об итогах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 г в Кыштымском городском округе
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы