Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г icon

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г




НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г
страница1/16
Дата11.12.2012
Размер2.09 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №7

 

 

Принято:                                                                               Утверждаю:

на педагогическом совете                                           Зав.МДОУ д/с№7

Протокол №5                                                                      Е.А.Андреева

от «_23__»____05___2011г.                                       «_23__»__05_______2011г

 

 

 

 

Основная общеобразовательная программа

 

 

 

 
^

Ярославль, 2011


 

 

 

 

Часть1

1.1.Пояснительная записка


 

Основная  образовательная  программа МДОУ детского сада № 7 разработана  в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) от 23 ноября 2009года №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования»

Основными документами, регламентирующими, ценностно-целевые и методологические основы данной Программы являются:

· «Закон об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года 3266-1 в
ред. от 27.12.2009 N374-ФЗ);

· "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН  2.4.1.2660-10;

· «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

· «Федеральными государственными требованиями к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования» (прим. – в настоящее время находятся в разработке).

· Декларация прав ребенка

· Конвенция о правах ребенка

   – с документами регионального уровня:

· Устав детского сада от 05.04.2010 года №1256

· Лицензированная образовательная деятельность  №267557 от16.05.2008г.

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»  и с учётом образовательной  программы «Сообщество». Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

· содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет
возможность реализации в практике дошкольного образования;

· обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

· предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·        предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью образовательной программы «Сообщество»: способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка:

а) Личностно ориентированные принципы:

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

^ Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б)  Культурно ориентированные принципы:

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

^ Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

^ Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

^ Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в)  Деятельностно – ориентированные принципы:

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

^ Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

^ Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

ДОУ № 7 – детский сад общеразвивающего вида. Всего в ДОУ воспитывается 108 детей. Общее количество групп – 4 – общеразвивающей направленности.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.

 

^ Цели программы:

1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности.

2. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

3. Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

^ Цели деятельности ДОУ по реализации ООП:

· разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

· сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ. Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо:

· учитывать      в      образовательном      процессе        особенности психофизического развития и возможности детей;

· синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их
взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

· осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

· выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

· оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

^ Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы  определено   для  групп  общеразвивающей  направленности: социально-личностное развитие.

В ДОУ нет национально-культурных, демографических, климатических и другихособенностей осуществления образовательного процесса.

Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса:

· ДОУ работает  с 7.00-19.00  (12-часовое пребывание детей);

· соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 95% и 5:%;

· общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников: для всех групп  – 70%

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

 


^ 1.2. Организация режима пребывания детей

Режим дня

Первая младшая группа  №1

(от 1,8 до 3 лет)

 

 

Режим дня


 

Время

 


Прием детей, самостоятельная деятельность детей

 

7.00 – 8.10

 


Ежедневная утренняя гимнастика

 

8.10 – 8.15

 

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.20 – 8.40

 

Самостоятельная деятельность детей

 

8.40 – 9.00

 

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

 

Игры, самостоятельная деятельность детей

 

9.30 – 9.40

 

Второй завтрак

 

9.40 – 9.50

 

Подготовка к прогулке

 

9.50 – 10.15

 

Прогулка

 

10.15 – 11.20

 

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

 

11.20 – 11.50

 

Подготовка к обеду, обед

 

11.50 – 12.20

 

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы

 

12.20 – 12.30

 

Дневной сон

 

12.30-15.00

 

Постепенный подъем, полдник

 

15.00 – 15.15

Самостоятельная игровая деятельность детей, театрализованные представления

 

15.15 – 16.00

 


Подготовка к ужину, ужин

 

16.00 – 16.20

 


Игровая деятельность детей, чтение художественной литературы

 

16.20 – 17.00

 


Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

 

17.00 – 19
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



Похожие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №229 Фрунзенского района г. Ярославля Утверждаю: заведующая мдоу д/с №229
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №229
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №229 Фрунзенского района г. Ярославля Утверждаю: заведующая мдоу д/с №229
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №229
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №72 утверждаю: Заведующий мдоу д/с №72
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №72
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г icon«утверждаю» Заведующая мдоу детский сад Общеразвивающего вида №226 Т. В. Воробьева «08» ноября 20 12 г. Политика
Полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №226
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г iconУтверждаю: Заведующий: А. Ю. Шантор Принято на заседании педсовета Протокол №2 от 19. 09. 2011 г. Основная общеобразовательная программа мдоу дс №3 «Ручеёк»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №223 Рассмотрено на заседании Утверждаю Педагогического совета Заведующая Е. А. Савченко
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №223
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол принято утверждаю на Общем собрании Заведующая мдоу №23 с. Шурскол мдоу №23 с. Шурскол Пустыльник Т. И
Настоящее положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 с. Шурскол» (далее —...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2, именуемый в дальнейшем «дошкольное учреждение»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2, именуемый в дальнейшем «дошкольное учреждение»,...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №5 «звездочка» Согласована Утверждена
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г iconОбщая характеристика муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Звоночек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Звоночек» это дошкольное образовательное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы