Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами» (образовательная область «Безопасность») Воспитатель Талицына Н. И icon

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами» (образовательная область «Безопасность») Воспитатель Талицына Н. И




Скачать 64.23 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами» (образовательная область «Безопасность») Воспитатель Талицына Н. И
Дата16.01.2013
Размер64.23 Kb.
ТипКонспект
источник



Конспект

непосредственно образовательной

деятельности в средней группе


«Мы дружим с витаминами»

(образовательная область «Безопасность»)


Воспитатель Талицына Н.И.

МДОУ детский сад №70

г.Ярославль

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

  2. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты».

  3. Активизировать словарь: витамины, сладкое, солёное, горькое.

  4. Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины.




^ Этап занятия

Ход занятия

Формируемые УУД

1. Организационный

Дети вместе с воспитателем проговаривают текст с движениями:

Запоминает наша голова – гладят голову

Важные поступки и умные слова;

Слушаем внимательно – руки к ушам,

Смотрим обязательно – руки к глазам,

Взрослых не перебиваем – грозят пальцем,

Знаний много получаем – сжимают и разжимают пальцы


Регулятивные (целеполагание – постановка учебной задачи)

2. Ознакомление с новым материалом

Воспитатель: Ребята, сегодня я открою вам один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах, которые мы едим, живут витамины. Это такие крошечные волшебные шарики, очень нужные людям, а особенно детям.

Витамины маленькие, но в них есть сила и здоровье для всего человека.

Также как и у вас, у витаминов есть свои имена, и каждый витамин живёт в своём домике.

Хотите с ним познакомиться?

^ На стенд выставляется плакат с буквой «А» и продуктами, его содержащими.

Воспитатель: Это витамин А. он очень важен для зрения, а живёт он в морковке и сливочном масле, а ещё во фруктах и овощах красного цвета.

Давайте их назовём.

Дети: Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

^ Выставляется плакат с обозначениями витамина «В»

Воспитатель: А это витамин В. Он помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Без него человек плохо спит и много плачет. Давайте назовём домики – продукты – где живёт витамин В.

^ Дети перечисляют.

Воспитатель: Давайте постараемся запомнить эти продукты.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам

И не только по утрам.

^ Выставляется плакат с обозначениями витамина С.

Воспитатель: А витамин С укрепляет сразу весь наш организм, без него дети растут очень слабыми, часто болеют. Живёт витамин С в домиках, которые нам хорошо знакомы. Давайте их назовём.

^ Дети перечисляют овощи и фрукты.

Я, ребята, витамин

Повкусней, чем апельсин.

Хотя внешне мы похожи,

Только я желтее кожей.

И зовут меня, друзья

Витамином ^ С друзья.

Выставляется плакат с обозначениями витамина Д.

Воспитатель: Но самым хитрым оказался витамин Д. Он спрятался в лучах солнышка, и когда мы с вами гуляем, солнечные лучи дарят нам витамин Д.

А ещё он есть в яичном желтке,

В соках и сливках, и в рыбе-треске.

И если не будем мы его знать,

Здоровыми нам никогда не бывать!

Познавательные:

- общеучебные (нахождение и выделение необходимой информации);

- логические (выделение признаков объектов)


Коммуникативные

- продуктивное взаимодействие (позитивное отношение к процессу учебного сотрудничества);

- развитие речи (участие в коллективном обсуждении проблемы)

3. Физкультурная пауза

Воспитатель: Давайте представим, что мы вышли гулять, дышать свежим воздухом, получать витамин Д.

Взяли дети белый ком

(имитируют движение)

Лепить будем большой дом

(делают руками большой круг)

Мы польём его водой,

(наклон – «взять ведро», встать – «полить» - 2 раза)

Будет домик ледяной

(наклоны вправо – влево)

Ком за комом мы кладём,

(берут ком за комом и складывают один на другой)

Вот и вылепили дом.

(подняться на носки, обвести в воздухе круг)

Коммуникативные – продуктивное взаимодействие (интегрируется в группу сверстников)

4. Дидактическое упражнение на закрепление материала.

Воспитатель: Ребята, а ещё витамины любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас. И нам придётся их поискать. Вы согласны искать витамины?

^ Игра «Собираем урожай».

Условия игры. У детей паззлы «Овощи и ягоды». Они «ищут» - собирают домики, где прятались витамины, называют их. Игра начинается словами: «Раз-два-три-четыре-пять, начинаем мы играть»

Воспитатель: Я уверена, у вас всё получится.


Регулятивные –

- целеполагание (ставит перед собой учебную задачу)

- контроль (осуществление действия по образцу и заданному правилу)

Познавательные – общеучебные (нахождение и выделение необходимой информации)

5. Дидактическое упражнение на ранее пройденный материал. Классификация «Овощи» и «Ягоды»

Воспитатель: У меня есть две корзиночки. Нам надо разложить урожай: вот в эту – овощи, в другую – ягоды. Дети убирают и называют.

Познавательные – логические (выделение существенных признаков объектов);

Коммуникативные – продуктивное взаимодействие (позитивное отношение к процессу учебного сотрудничества)

6. Релаксация

Мимические упражнения

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились: урожай собрали, витаминки отыскали.

Какое у вас настроение? (радостное, хорошее)

Давайте покажем радость (дети изображают мимикой, а один показывает смайлик)

Воспитатель: А если мы мало гуляли, солнышко не дарило нам свой витамин, какое тогда настроение? (грустное, унылое) (дети изображают мимикой грусть, а вызванный ребёнок находит смайлик)

Воспитатель: А когда съедим морковку, глазки заблестят. Будут хорошо-хорошо всё видеть? настроение опять будет весёлое, задорное. (дети показывают, вызванный ребёнок находит смайлик)

Воспитатель: А представьте себе, что в нашей группе вдруг произойдёт какое-то чудо. Что мы сделаем тогда? (удивляемся)

Коммуникативные – продуктивное взаимодействие (позитивное отношение к процессу учебного сотрудничества)

7. Сюрпризный момент

Воспитатель: Хотите, сделаем чудо вместе с вами? А помочь попросим волшебную салфетку. У нас есть корзиночка с картинками овощей.

Глазки мы скорей закроем,

А корзиночку накроем.

Будем вместе мы считать:

1-2-3-4-5.

Загадаем, чтоб картинки

Превратились в витаминки.

(из корзинки достаём лоточек с овощами)

Воспитатель: Вот это настоящее чудо. Удивились?

^ Дети: Да!

Воспитатель: а попробовать хотите?

Регулятивные – саморегуляция (способность к волевому усилию)

8. Дидактическое упражнение – игра «Угадай на вкус»

^ Условия игры. Детям предлагается по вкусу узнать отварные и солёные овощи.

Воспитатель: Вот сколько витаминов мы сейчас попробовали. На вкус они бывают и сладкие, и солёные, и горькие, но всегда для нас полезные.

Витамины любят продукты,

Особенно овощи и фрукты.

Чтоб победить немало болезней

Фрукты и овощи

Есть вам полезней.

Ешьте, дети, витамины

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

Познавательные – общеучебные.

Коммуникативные – продуктивное взаимодействие (интегрирование в группу сверстников, позитивное отношение к процессу учебного сотрудничества)

9. Рефлексия

Воспитатель: Дети, какой секрет вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня старались, и мы с Антониной Геннадьевной и Ольгой Викторовной приготовили вам сюрприз: вкусное угощение из овощей – винегрет.

Познавательные – общеучебные



Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами» (образовательная область «Безопасность») Воспитатель Талицына Н. И iconМетодические рекомендации «организация непосредственно образовательной деятельности»
Непосредственно образовательная деятельность как основная форма обучения, формы организации обучения и их особенности, классификация...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами» (образовательная область «Безопасность») Воспитатель Талицына Н. И iconМбдоу «Центр развития ребенка – детский сад №16 «Родничок» «Путешествие в страну умных игр»
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами» (образовательная область «Безопасность») Воспитатель Талицына Н. И iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Путешествие звездочки в зимний лес»
Конспект нод в первой младшей группе по теме «Путешествие звездочки в зимний лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами» (образовательная область «Безопасность») Воспитатель Талицына Н. И iconМаксимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 10 мин
Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Возможно осуществление образовательной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами» (образовательная область «Безопасность») Воспитатель Талицына Н. И iconКонспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема «Права ребёнка»
Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировозрения и нравственных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами» (образовательная область «Безопасность») Воспитатель Талицына Н. И iconКонспект организованной деятельности детей Вторая младшая группа «Путешествие с солнышком» мдоу детский сад №16, п. Поречье-Рыбное Воспитатель
Интеграция образователльных областей: «Познание (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность»,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами» (образовательная область «Безопасность») Воспитатель Талицына Н. И iconПеречень основных видов организованной образовательной деятельности
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами» (образовательная область «Безопасность») Воспитатель Талицына Н. И iconНепосредственно образовательная деятельность в 1-й младшей группе. Тема: «Непоседа-колобок» Цель
Формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами» (образовательная область «Безопасность») Воспитатель Талицына Н. И iconРеализация непосредственно образовательной деятельности на 2012-2013 уч год
Реализация непосредственно образовательной деятельности на 2012-2013 уч год понедельник вторник
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами» (образовательная область «Безопасность») Воспитатель Талицына Н. И icon1 часть: заучивание стихотворения " Травка зеленеет" А. Н. Плещеева
Конспект занятия по обучению связной речи с использованием приёма мнемотехники в средней группе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы