Зайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №1 icon

Зайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №1




Скачать 129.15 Kb.
НазваниеЗайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №1
Дата11.12.2012
Размер129.15 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78




Зайчонок. RU




Ежемесячная газета для родителей

Выпуск №1

Уважаемые родители!

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребёнка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми.

Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств иногда нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Эту помощь готовы оказать специалисты нашего детского сада. Что бы родители всегда были в курсе событий, происходящих в детском саду, мы решили издать свою газету «Зайчонок. RU». Вы держите в руках первый номер этой газеты. Наше издание будет расти, развиваться, набирать опыта, как и наши маленькие воспитанники.

Приглашаем всех родителей к сотрудничеству в издательстве газеты «Зайчонок. RU». Ваши отклики, активное участие и сотрудничество сделают газету интересной, актуальной и содержательной.


^ Новости детского сада

Интересным событием осени в нашем детском саду стало развлечение «Осенние именины». Как готовились ребята и взрослые к этому весёлому празднику, знают только они. Родители, как правило, видят конечный результат этой подготовки – трогательное представление с участием их малышей. Мы попробуем рассказать, что осталось за кадром.

Приготовления к утренникам начинаются в детском саду заранее. Музыкальный руководитель Трофимова Юлия Евгеньевна и педагоги очень серьёзно подходят к вопросу написания сценария, к которому предъявляется ряд требований. Главные наши актёры – это педагоги и , конечно же , сами дети. Сколько эмоций, улыбок, радости вызвал у малышей удивительный «Танец зонтиков».







Девочки (Даша Решетникова и Настя Корнилова) были просто неподражаемы, а главный зонт (Панихина Надежда Владимировна, учитель-дефектолог) восхитителен.

Занимательный сюжет, наличие сюрпризности, масса игр, возможность активного участия всех присутствующих на празднике предопределили успешность развлечения. Трогательно смотрелись ребята младшей группы, читая стишки – поздравления. Ловко играли «старшенькие». Быстро отгадывали загадки выпускники. Все осенние именинники ушли с подарками, сюрпризов хватило на всех. Самый главный результат развлечения - это радостные глаза и улыбки наших ребят - значит, праздник удался. Спасибо всем педагогам, родителям за минуты счастья, которые вы подарили детям, а значит, и самим себе.

1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78

Советы специалиста

^ Дети с нарушением внимания


Повышенная активность, сочетающаяся с дефицитом внимания, интенсивно изучается современными медиками и физиологами. Совершенно очевидно, что медикаментозное лечение не является панацеей. Но должно сочетаться с альтернативными методами обучения и конкретными усилиями родителей.

Дети с проявлениями гиперактивности и нарушенного внимания нуждаются в том, что бы к ним относились так же, как и ко всем остальным детям, понимая при этом их специфические трудности и создавая условия для их преодоления.

Как правило, гиперактивные дети сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Их чаще не принимают сверстники.

  2. Им часто плохо дается учеба.

  3. Существует проблема зрительно восприятия. У такого ребенка может быть искаженное «видение» букв и цифр, и, естественно, ему трудно наравне с другими детьми научиться читать и писать, поэтому он обречен на постоянные неудачи и отставание в учебе.

Таким детям необходима психологическая и педагогическая помощь. Для их важно урегулировать питание, сон, пребывание на свежем воздухе, затраты мышечной энергии, а так же отдых. Крайне целесообразно физическое воспитание. Необходимо приучать ребёнка, чтобы он верил в себя. Прежде чем научить детей быть твёрдыми, надо самому проявлять твёрдую волю по отношению к ним. Физическое наказание отрицательно сказывается на нервных детях.

Занимаясь со своим ребенком, необходимо учитывать следующие правила:

  1. Развитие и тренировку слабых функций следует проводить в эмоционально-привлекательной форме (игровой форме).

  2. Необходимо подбирать такие игры, которые тренируют одну функциональную способность (либо внимание, либо память, либо мышление и т.п.), не возлагая одновременно нагрузку на другие способности, поскольку сложные задачи вызывают у ребенка существенное затруднение, а порой просто невыполнимы для него.




Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня. А не вечером, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе. Перед началом занятий нужно провести индивидуальную беседу, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребёнок получает вознаграждение.

В игре такому ребенку трудно дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать детей в коллективную работу целесообразно постепенно.

Педагоги-психологи Г. Монина и Е. Лютова, работающие с гиперактивными детьми, советуют пользоваться следующими «пожеланиями детей» с нарушением внимания.

  1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем!

  2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На 15-ом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более 10 слов.

  3. Не требуйте от нас, что бы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!

  4. А вообще – замолчите: похвала и порицания действуют на нас сильнее, чем на других.


Т.И.Бубнова , учитель-дефектолог высшей квалификационной категории




2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78

Давайте познакомимся!

В нашем детском саду есть люди, без которых учреждение просто не сможет функционировать. Труд этих людей порой незаметен, но чрезвычайно важен для всех. Это бухгалтера, завхоз, повара, машинист по стирке белья, дворники, рабочие. Все они с любовью и ответственностью ежедневно выполняют свою работу для того, чтобы детям было тепло, уютно, красиво, безопасно. В детском саду нет случайных людей, а есть люди, преданные своему делу, профессии.

В выпусках нашей газеты мы постепенно будем знакомить родителей с такими важными и незаменимыми для детского сада людьми.

^ Наши любимые повара

В детском саду кухня не большая, но очень уютная. Здесь всегда чисто и вкусно пахнет. На кухне трудятся две замечательные женщины:

^ Павлова Елена Леонидовна

Лепилова Елена Николаевна

В детском саду организовано 5-разовое питание, обеспечивающее потребность детского организма в пищевых веществах и энергии. Это завтрак, который проходит согласно расписанию каждой группы; второй завтрак, который состоится в 10 часов; обед, согласно расписанию; полдник - после сна и ужин.

Учреждение работает по 10-дневному меню, согласованному и утверждённому руководителем Управления Роспотребнадзора по Ярославской области. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.

Продукты привозятся на кухню ежедневно, всегда свежие, сертифицированные.

Ежедневное меню всегда вывешивается на специальном стенде, расположенном рядом с кухней и все родители могут с ним ознакомиться.

Совет от повара: Мой ребёнок плохо ест – зачастую слышим мы от родителей. Иногда, по-иному приготовленное блюдо, даже из нелюбимых продуктов, становится самым вкусным для малыша. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рецепт творожной запеканки с макаронами.

Макаронные изделия сварить в солёной воде, дать ей стечь, добавить масло, остудить и добавить взбитое яйцо. Творог растереть с сахаром, яйцами и сметаной, выложить слоями, чередуя с отварными макаронными изделиями (сверху должны быть макаронные изделия), смазать яйцом, сбрызнуть растопленным маслом и запечь в духовке (15-20 минут). Отдельно подать сметану. Приятного аппетита!



3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78

Добрых слов должно быть много.

^ Уважаемые родители!

Огромное спасибо Вам за понимание и оказанную материальную помощь в обучении сотрудников детского сада. Много нового и интересного мы узнали о детях с особыми образовательными потребностями на курсах «Семейный терапист», которые организовала эксперт Европейской психонейропедагогической лаборатории EPSINEL Душка Алла. Спасибо за Вашу поддержку!

Заведующая детского сада Гусева Тамара Владимировна.

Школа здоровья

^ Вместо подушки – букет из трав.




Сегодня ароматерапия широко используется в разных странах. Однако в нашей стране это явление редкое. А ведь обеспечить с помощью лекарственных трав профилактику и лечение многих заболеваний у детей можно в каждой квартире. Сшейте небольшие мешочки и заполните их сухими лекарственными травами. Какие растения можно использовать?

Мята, анис стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.

Подушки из ромашки аптечной, шиповника, валерианы обладают успокаивающим и противомикробным действием.

Подушка из листьев берёзы, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, гриппе.

Стимулирующее и тонизирующее действие на ребёнка окажут запахи гвоздики, лаврового листа, чёрной смородины, рябины.

А вот успокаивающие запахи: апельсин, мандарин, валериана, лимон, душистая герань, роза. Запахи боярышника, сосны и ели способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы.

Обращайте внимание на состояние малыша после «общения» с подушкой. Подбирая травы для ребёнка, не забывайте о возможности аллергических реакций на то или иное растение.

Шумилова Е.Ю.,мед. сестра детского сада.


Слово родителям

^ Не это ли счастье?

Мы родители очень волновались за своего ребёнка. Но, попав в детский сад «Зайчонок» ,приобрели замечательных помощников, в лице педагогов: Стадницкой Натальи Юрьевны, учителя-дефектолога, Тимониной Ольги Михайловны и Лосевой Натальи Вениаминовны, воспитателей, а так же Звенигородской Татьяны Евгеньевны младшего воспитателя. Когда отдаёшь своего ребёнка в заботливые, надёжные руки и с лёгким сердцем уходишь на работу – не это ли счастье! Когда открываешь двери, а на пороге твоего ребёнка ждут добрые глаза и ласковое слово – не это ли счастье! Когда твой ребёнок в выходные дни несколько раз говорит: «А когда пойдём в садик?» - не это ли счастье! Спасибо Вам, педагоги, за ваш труд, за ваше терпение, за помощь и понимание. Мы уверены, что вместе с вами у нас всё получится. Спасибо вам, желаем успехов и здоровья.

С уважением родители группы №2.

Устами младенца


***

После прогулки:
— Там такая маленькая собачка, но очень гавкавая.



* * *

Пятилетняя Наташа, ласкаясь, обнимает бабушку;
- Бабуля, ты мой престарелый друг!


4

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78

Наш детский сад

^ Условия образовательного процесса

Для детей с особыми образовательными потребностями нужны специальные условия обучения, в которых, наряду с общими задачами, решаются и задачи коррекции недостатков психического развития.

Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду № 78 является учебный план, который позволяет распределить программный материал на весь учебный год. Учебный план учитывает особенности контингента детей и составляет на основе «Программы коррекционно – развивающего обучения и воспитания дошкольников с задержкой психического развития» Под редакцией С.Г. Шевченко.

Организация образовательного процесса в детском саду №78 имеет ряд характерных особенностей:

1.Щадящий, гибкий режим работы ДОУ: режим дня и сетка занятий специалистов и воспитателей строится с учётом возрастных, индивидуальных особенностей каждого ребёнка, как в активном действии, так и в отдыхе, а так же решаемых задач коррекционно-развивающего обучения.

2.Индивидуальный и дифференцированный подход: работа по индивидуальным коррекционным программам развития. Образовательный процесс организован в форме подгрупповых, индивидуальных, фронтальных занятий и в малых подгруппах, а так же совместной и самостоятельной деятельности.

Деление на подгруппы производится с учётом актуального уровня развития детей и имеет подвижный состав.

Дети, слабо усваивающие программу и отличающиеся резким снижением работоспособности, на начальных этапах обучаются только индивидуально.

3. Обеспечение квалифицированной коррекционной помощи специалистами: дефектологами, логопедом, психологом и наличие отдельных оборудованных кабинетов для их работы.

С каждым ребёнком еженедельно проводится не менее 5 индивидуальных занятий. Во время проведения таких занятий учитываются особенности индивидуального темпа и характера усвоения ребёнком программного содержания.

4. Тесное взаимодействие педагогических и медицинских работников, активного повседневного участия родителей, решающих общие задачи воспитания, обучения и развития детей.

5. Особая организация развивающей среды: оборудование и материалы размещаются в центрах активности, где каждый ребёнок получает равные возможности развития своей индивидуальности.

В кабинетах дефектологов имеются материалы для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий, коррекции зрительной памяти, внимания, мыслительных операций. В кабинете логопеда находятся зеркала для мимической и артикуляционной гимнастики, подобран материал по основным фонетическим группам, сюжетные картинки для работы над фразой и др.

Предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных возможностей детей и опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между педагогом и детьми.

Среда является безопасной, комфортной, эстетичной и носит развивающий характер.




5

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78

Внимание! Конкурс.

^ Уважаемые родители!

Предлагаем вам принять участие в конкурсе на самую забавную фотографию с участием ваших малышей. Фотографии приносите воспитателям групп. Самые забавные мы разместим в апрельском номере «Зайчонок. RU». Остальные фото будут оформлены в других номерах газеты.

Это интересно

^ Детский гороскоп

Стрелец

23 ноября – 21 декабря

Стихия: Огонь

Планета-покровитель: Юпитер

Цвет: голубой

^ Положительные черты характера: активный, жизнерадостный, дружелюбный, любознательный.

Отрицательные черты характера: нетерпеливый, шумный, любопытный, любящий командовать.

Ваш ребенок с самого рождения чрезвычайно активное и общительное существо.

Стрелец – огненный знак, у людей рожденных под этим знаком, много общего – повышенная энергия, склонность к лидерству.

Стрельцы обладают поистине неиссякаемым оптимизмом и дружелюбием. Они будут активно искать себе друзей, а если почему-то потерпят поражение, то будут делать новые попытки.

Неутомимому малышу-Стрельцу необходимо движение, как воздух. Он - прирожденный спортсмен и удачно вписывается в любую команду, благодаря своему неизменному дружелюбию и оптимизму. Но порой его безмерная жизнерадостность утомляет окружающих и может стать причиной конфликтов.

Обычно это дети храбрые. Они мало чего боятся, опасность может только подстегнуть их самолюбие.

Вам придется проявить много терпения и изобретательности, чтобы приучить ребенка к порядку, чистоте, дисциплинированности. Стрельцы будут слушаться родителей только в том случае, если те справедливы, честны и уважают своих детей.

Поздравляем!

Вместе с мамой, вместе с папой

В декабре мы поздравляем с днем рождения:

  • Стадницкая Наталия

Юрьевна – 1 декабря

  • Лосева Наталья

Вениаминовна – 4 декабря

  • Ефанова Вера

Тихоновна – 7 декабря

  • Гайнутдинова Елена

Тагировна - 25 декабря

  • Баранов Рома – 1 декабря

  • Мамонова Алена – 1 декабря

  • Лебедев Костя – 6 декабря

  • Кукшенев Петя – 8 декабря

  • Салынина Ксения – 15 декабря



Выпуск подготовили:

Редактор: Виноградова Т.П.

Дизайн и верстка: Костерина Е.М.

6



Похожие:

Зайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №1 iconЗайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №13 (Ноябрь) 2011 Новости детского сада в нашем детском саду произошло интересное событие «Осенний праздник»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Зайчонок. Ru
Зайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №1 iconЗайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №6
Вниманию родителей выпускников детского сада и тех детей, кому необходимо пройди пмпк для продления путевки в детский сад
Зайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №1 iconЗайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №12 (октябрь) 2011 Новости детского сада
Дети продемонстрировали свои таланты: вокальное пение, игра на музыкальных инструментах, хореографический этюд
Зайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №1 iconЗайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №4
У нас в детском саду прошли праздники, посвящённые Дню Защитника Отечества. Ребята участвовали в спортивных соревнованиях, разгадывали...
Зайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №1 iconЗайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №17 (Март) 2012
Март. Месяц, когда начинается весна. Месяц, когда всё начинает расцветать и пахнуть
Зайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №1 iconЗайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №8
«Волшебное дерево». Встреча с героями: Зайчиком, Белочкой, Бабочкой, Уткой и Старичком-Добрячком доставила огромную радость нашим...
Зайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №1 iconЗайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №2
Новый год – удивительный праздник, который всех нас пусть ненадолго, но возвращает в детство с незабываемым запахом елки и горящих...
Зайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №1 iconЗайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №9
В жизни каждого человека бывают даты, когда можно подводить какие-то итоги. Наступила такая дата и для нашей всеми любимой заведующей...
Зайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №1 iconЗайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №7
«птенцов», и ребята, которые еще только через год или два пойдут в школу, пришли посмотреть на своих друзей, и, конечно же, они –...
Зайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №1 iconЗайчонок. Ru ежемесячная газета для родителей Выпуск №16 (Февраль) 2012
Дня Защитника Отечества в нашем детском саду участниками проекта “Наша Армия родная” стали дети, родители и педагоги. Главной задачей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы