Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова




Скачать 289.83 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова
Дата26.12.2012
Размер289.83 Kb.
ТипПрограмма
источник




Тема инновационного проекта

Цель проекта

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

Полученные результаты

2007 год

Полученные результаты

2008 год

Полученные результаты

2009 год

Полученные результаты

2010 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростова

Программа развития гимназии на 2006-2010 годы, подпрограммы:

«Одаренные дети», «Информатизация образовательного процесса», «Столетний юбилей гимназии», «Профильное обучение», «Здоровье и безопасность»

Повышение качества и доступности образования в гимназии посредством совершенствования кадрового, информационного, материально-технического ресурсного обеспечения

демократизации управления и образовательного процесса.

2006-2010

Реставрация здания гимназии.

Восстановление обсерватории для проведения занятий. Получение статуса ресурсного центра.

Переход на работу в 1 смену.

Переход на профильное обучение на основе БУП 2004г.

Рост уровня выступлений на областных предметных олимпиадах.

Внедрение в практику модели обучения детей с особыми образовательными потребностями

(одаренные дети, дети с трудностями в обучении)

Обеспечение безопасных условий для обучающихся и работников.

Оборудование кабинетов логопеда, психолога, предметных лабораторий.

Подпрограммы

-«Одаренные дети»

-«Информатизация образовательного процесса»

расширены по уровня городских проектов.

Расширена локальная сеть


гимназии.

Это привело к следующим показателям:

Сохранение контингента учащихся.

В целом на достаточно высоком уровне за последние годы остаются общие учебные результаты:

На «4» и «5» закончили год 37.7 % уч-ся (в 2006 г. 38,3%)

Лучше, чем в 2006 году учащиеся гимназии выступили на районных и областных олимпиадах

  • 61% призовых мест в муниципальных олимпиадах получили учащиеся гимназии:

  • по предметам физико-математического цикла (математика, физика, ИВТ, астрономия 70%),

  • по предметам химико-биологического цикла (биология, экология, химия, география) 40%

  • по предметам обществоведческого цикла (история, экономика) 67%

  • по филологическому циклу предметов (русский язык, литература, иностранные языки) 64%

  • по физической культуре 67%..

По большинству предметных олимпиад наблюдается рост результативности

  • Математика 11 призовых мест (в 2005/2006 год- 6 мест),

  • Физика 6 (было 5)

  • ИВТ 3 места ежегодно

  • Астрономия 3 места (было 1)

  • География 4 (было 1),

  • история 6 (было 5),

  • французский язык 4 (3),

  • английский 5 (4),

  • русский язык 5 (3),

  • литература 5 (3)

  • экономика ежегодно 3места

В областных олимпиадах в 2005/2006 году в десятку вошли 6 учащихся гимназии. В 2007 г. это 10 учащихся, из них по математике -2, по русскому языку -1, по физике-1, по ИВТ-2, по химии- 1, по биологии -1, по физкультуре -1, по экономике -1. Четверо учащихся получили дипломы 3 степени.

Выше средних по области и по России выпускники гимназия показывают результаты ЕГЭ

Растет число педагогов, владеющих ИКТ технологиями и использующих эти технологии регулярно в учебном процессе:

За 2006/2007 уч.год обучено компьютерным технологиям 26 педагогов дополнительно. Общий процент обученных 85%. 6 педагогов являются тьюторами, осуществляющими обучение учителей школ района.

26 человек прошли подготовку через курсы ИСО. Общее число прошедших подготовку за последние 3 года 52 чел., самый высокий процент 75% - филологи и члены физико-математической кафедры, начального обучения 67 %.

Процент использующих регулярно ИКТ в учебном процесс вырос с 7% до 20%.

Возросло количество проектов за год по профильным предметам с 10-15% до 50%.

Выросло число педагогов, активно использующих ИКТ технологии до 30%. Рост объема проектных работ на основе ИКТ увеличился до 45 в год.

Гимназия – инициатор муниципальных сетевых проектов «Имя на карте Ростова». «А.С.Пушкин - шаг в будущее».

Педагоги гимназии возглавляют 6 межшкольных творческих групп учителей школ города и района по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе», в них входит более 60 педагогов, подготовлены около 20 дисков с методическими рекомендациями учебно-дидактическими материалами.

Улучшились показатели по здоровью обучающихся: за последние 3 года снизились показатели заболеваний органов зрения с 20 до 16%, заболевания опорно-двигательного аппарата с 19 до 13%, болевших респираторными заболеваниями с 26 до 20%.

Успешно реализуется программа профильного обучения. В 2008г. набраны 4 профильных класса (в 2007г.-2)

По подпрограмме «Одаренные дети» создается система работы на всех кафедр гимназии. С 2008 г. методическая тема школы ориентирована на повышение эффективности работы с одаренными детьми.

Сохраняется стабильность результатов в выступлении гимназистов на муниципальных олимпиадах (60% призовых мест) и на областном туре (до 10 учащихся входит в число призеров).

5 педагогов обучены по технологии e-leaning, создано около 30 тематических учебных сайтов, вводятся элементы дистанционного обучения.

Проведено 8 профильных лагерей в каникулярное время для гимназистов и обучающихся из других школ города (охват около 150 чел.).

По-прежнему результаты ЕГЭ выше областных и районных, относительный средний балл результатов ЕГЭ по группе школ инновационного типа выше 1.

Высокие результаты достигнуты на ГИА по алгебре в 9 классах и по русскому языку в 4 классах ((2008г.).

Продолжается укрепление учебно-материальной базы образоватльного процесса. Достигнуто полное укомплектование учебными пособиями и обучающими программами содержания образования на основе БУП 2004.

Оборудование учебных лабораторий полностью соответствует требованиям к оснащению предметных кабинетов.

Начаты работы по реставрации обсерватории.

Осуществлена замена радиотехнического оборудования для повышения качества школьных радиопередач.

Более 80% педагогов прошли курсовую подготовку по актуальным вопросам реформирования образования.

С 2009 года реализуется проект «Организация дистанционного обучения в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения». Данный проект содержательно связан с реализацией Программы развития гимназии в части «Профильное обучение» и «Информатизация образовательного процесса».

Оборудован кабинет дистанционного обучения. Укреплена материально-техническая база гимназии.

Разработаны и проходят апробацию дистанционные курсы.

Завершен ремонт лицевой части фасада гимназии.

В 2009г. набраны 4 профильных 10 класса, впервые осваивается учебный план гуманитарно-эстетического класса.

Сохраняется стабильность результатов в выступлении гимназистов на муниципальных олимпиадах (60% призовых мест) и на областном туре (до 10 учащихся входит в число призеров).

В каникулярный период проведено 8 профильных лагерей для гимназистов и обучающихся из других школ города (охват около 150 чел.).

Возобновила работу летняя школа английского языка, занятия в которой ведут преподаватели из города-побратима Стивенс-Пойнта (США),

Их посещают школьники городских школ и близлежащих сельских (охват 100 чел.)

Вырос квалификационный уровень педагогов: 85% имеют 1 и высшую квалификационную категорию.

Около 50% педагогов активно используют ИКТ в образовательном процессе.

Разработана и реализуется муниципальная программа подготовки к 100-летнему юбилею гимназии.

Состоялись мероприятия с 100-летию гимназии.

Выпущена книга о перовом директоре гимназии -С.П.Моравском- и брошюра о 100-летней истории гимназии.

Начато издание историко-литературного альманаха «ВЕК».

В результате проектно-исследовательской деятельности гимназистов в городе открыты мемориальные доски знаменитым ростовцам, связанным с гимназией - А.Кекину, П.Трубникову, В.Городовской, Р.Галицкому, М.Тюниной.

Обновлен фонд компьютерной техники (85 ПК на гимназию), дополнительно куплены 2 интерактивных приставки. Обучены 6 педагогов работе с интерактивной доской.

2 педагога стали муниципальными тьюторами по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», обучили более 50 учителей школ района особенностям преподавания курса;

2 педагога-тьюторами по новым ФГОС, обучили более 30 учителей начальных классов района.

За год курсовую подготовку КПК прошли 30 учителей гимназии.

4 педагога победили в областном конкурсном отборе лучших учителей рамках нацпроекта «Образование», 1 педагог стал финалистом областного тура конкурса «Учитель года», 2 чел. обучаются по специальности «Менеджер образования».

85% имеют 1 и высшую категории.

6 учителей возглавляют межшкольные творческие группы, 11 – районные методобъединения учителей-предметников.

Результаты ГИА , мониторинга в 4 классах и ЕГЭ –выше районных и областных.

Относительный средний балл по математике, физике, обществознанию выше в сравнении с инновационными ОУ области.

Число выпускников, получивших по результатам ЕГЭ более 80 баллов -17. 1 выпускница по русскому языку получила 100 баллов.

Более 200 уч-ся приняли участие в предметных олимпиадах, более 300 – в разного уровня конкурсах и смотрах, более 200- в спортивных соревнованиях.

Профильные каникулярные лагеря охватывают около 400 учащихся. Более 70 методических материалов педагогов гимназии направлены в региональное хранилище ПППО.

Методические материалы выставлены на сайте гимназии.


Дистанционное сопровождение учебного процесса практикуют около 25% педагогов.

Проведено более10 семинаров, в т.ч. для руководителей школ Владимирской области.

^ Муниципальное образовательное учреждение Семибратовская средняя общеобразовательная школа Ростовского МР

Реализация модели «Школа - образовательный центр»


Повышение качества и доступности образования путем содействия развитию личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, особенностей и возможностей в условиях школы – образовательного центра.

2006-2010

Наличие педагогических условий для достижения успеха и развития способностей каждого ученика;

Доступность заявленного уровня образования для каждого обучающегося образовательного округа;

Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников при поступлении на следующую ступень образования и на рынке труда;

Наличие условий для творческой самореализации учителя, повышение качества и уровня подготовки педагогов, овладение новыми педагогическими технологиями, в том числе информационными;

Система индивидуального сопровождения в образовательном процессе каждого обучающегося, ее устойчивое функционирование;

Укрепление здоровья обучающихся, наличие системы здоровьесберегающей деятельности школы;

Материально-техническая база школы соответствующая статусу ресурсного центра образовательного округа;

Изменение структуры управления школой – образовательным центром, образовательным округом через усиление общественной составляющей в управлении школой и округом за счет привлечения к управлению родителей, обучающихся, общественности;

Нормативно-правовая база школы, соответствующая заявленной модели;

Дальнейшая оптимизация образовательного пространства округа, расширение и укрепление партнерских отношений с образовательными учреждениями различных типов и видов;

Развитие системы диагностики и мониторинга педагогического процесса в условиях оптимизации образовательного пространства округа.

1. Укреплена материально-технической базы школы – ресурсного центра образовательного округа:

- начато оборудование кабинета ТСО;

- переоборудован кабинет физики;

- переоборудован кабинет химии;

- смонтирована локальная сеть школы;

- пополнено оборудование спортивных залов школы;

- начато оборудование читального зала с подключением оборудования к сети Интернет.

2. Создаются условия для творческой самореализации учителей, повышения качества и уровня подготовки педагогов, овладения ими новыми педагогическими технологиями, в том числе информационными:

- проведен районный семинар по использованию ИКТ на уроках гуманитарного цикла;

- на базе школы обучены на курсах Intel 3 группы по 12 человек учителей школ образовательного округа, идет обучение первой группы по курсу уровня А;

- два педагога школы окончили курсы дистанционного обучения на базе МЭСИ, во втором полугодии запланировано распространение их опыта в рамках образовательного центра через работу творческой группы;

- в первом полугодии 5 учителей школы повысили квалификационную категорию (из них 60 % аттестовано на высшую категорию);

3. Изменение структуры управления школой – образовательным центром, образовательным округом через усиление общественной составляющей в управлении школой и округом за счет привлечения к управлению родителей, обучающихся, общественности:

- завершена подготовительная работа к выборам в Управляющий совет образовательного округа;

- продолжена работа по совершенствованию работы Совета школы.

4. Развитие системы диагностики и мониторинга педагогического процесса в условиях оптимизации образовательного пространства:

- проведение во втором полугодии Большого педагогического совета школ округа по проблеме единых требований к системе диагностики и мониторинга педагогического процесса;

5. Нормативно-правовая база школы, соответствующая модели Школа – образовательный центр:

- подготовка проекта изменений и дополнений в Устав школы;

- подготовка проектов локальных актов школы.

1. Укреплена материально-технической базы школы – ресурсного центра образовательного округа:

- оборудован кабинет ТСО;

- переоборудован кабинет физики;

- переоборудован кабинет химии;

- смонтирована локальная сеть школы;

- пополнено оборудование и проведен косметический ремонт спортивных залов школы;

- оборудован читальный зал с подключением оборудования к сети Интернет.

2. Создаются условия для творческой самореализации учителей, повышения качества и уровня подготовки педагогов:

- отработана система обобщения и тиражирования опыта педагогов округа в рамках проекта «Источник», в том числе опыта, полученного на курсах повышения квалификации и в процессе самообразования, с использованием ресурсов Интернета, посредством организации окружных семинаров и консультационных дней на базе опорной школы.

- В 2007 году 33 педагога (44% от общего количества педагогических работников) прошли процедуру аттестации, из них 48% аттестовались на 1 кв. категорию, 30% - 2 кв. категорию и 21% - высшую кв. категорию.

В 2008 году аттестовалось 14 человек (19% от общего количества педагогических работников), из них 71 % - на 1 кв. категорию, 7% на 2 кв. категорию, 21 % - на высшую кв. категорию. Таким образом, за последние два года увеличился удельный вес аттестующихся на 1 и высшую кв. категории.

- активное участие педагогов округа в конкурсах педагогического мастерства. Два педагога стали победителями Районного конкурса по обобщению педагогического опыта.

- участие 80 % учителей школы в работе творческих групп, созданных для реализации целей и задач Программы развития школы.

- система методической работы школы реструктуризирована с учетом интересов и запросов школ Семибратовского образовательного округа. Повышение рейтинга ОО в рамках района. В 2008 г. Семибратовский ОО занял второе место в районном конкурсе образовательных округов.

3. Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников при поступлении на следующую ступень образования и на рынке труда.

- организация работы инженерного класса совместными усилиями школы и ОАО «Кондор-Эко» на базе ЯГТУ с ноября 2008 года.

- удовлетворение запросов обучающихся и их родителей через организацию профильного изучения математики в старших классах и систему элективных предметов.

4.Созданы условия для достижения успеха и развития способностей каждого ученика путем использования ресурсов блока дополнительного образования и возможностей социальных партнеров (СЮТУР, СЮН, ЦВР, ДЮСШ, Школы искусств, ДК «Юность») Организация работы 33 детских объединений по 6 направлениям.

5. Формирование системы индивидуального сопровождения в образовательном процессе каждого обучающегося, ее устойчивое функционирование:

- организация работы двух специальных коррекционных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организация индивидуального обучения на дому;

6. Укрепление здоровья обучающихся, наличие системы здоровьесберегающей деятельности школы:

- осуществлена замена учебной мебели в начальной школе и на 75% в основной школе;

- полная замена системы освещения в учебных классах;

- модернизация школьной столовой в здании №2 и организация работы пищеблока в здании №1;

- организация работы творческих групп «Мониторинг здоровья» и «Зрение».

- организация индивидуальных занятий ФК для детей, имеющих специальную медицинскую группу.

7. Передача полномочий Совета школы Управляющему Совету школы. Участие Управляющего совета в решении вопросов, входящих в круг его полномочий.

8. Развивается система диагностики и мониторинга педагогического процесса в условиях оптимизации образовательного пространства:

- внедрена в практику школы организация работы по результатам самооценки образовательного учреждения;

- ежегодное представляется отчет Учредителю на основе самооценки деятельности школы;

- организована работа творческой группы по внедрению самооценки деятельности педагогов.

9. Совершенствуется нормативно-правовая база школы, соответствующей модели Школа – образовательный центр:

- внесены изменения и дополнения в Устав школы;

- разработаны, приняты и утверждены локальные акты по различным вопросам работы школы и образовательного округа.

10. Организована и успешно работает в течение 2-х лет самостоятельная бухгалтерия образовательного округа (на обслуживании находятся восемь образовательных учреждений ОО).

1. Укреплена материально-технической базы школы – ресурсного центра образовательного округа:

- обновлено оборудование кабинета информатики на 50% (замена мебели и компьютерной техники);

- Укомплектован спортивным инвентарем спортивный зал начальной школы;

- завершена модернизация освещения учебных помещений;

- Пополнена база учебной литературы на 750 экземпляров учебников.


2. Создаются условия для творческой самореализации учителей, повышения качества и уровня подготовки педагогов:

- Поддерживается устойчивая тенденция роста удельного веса педагогов аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории:

По состоянию на 1 марта 2010 года аттестовалось 11 человек (17%), из них на 1 кв. категорию – 27%, 2 кв. категорию – 36%, высшую кв. категорию - 36%;

90% педагогов работают в творческих группах школьного и муниципального уровней.

В рамках реализации программы развития школы работало 9 творческих групп, 20% учителей являются участниками муниципальных творческих групп.

Повысилась активность участия педагогов в Интернет – проектах. 6 педагогов стали участниками и победителями конкурсов педагогического мастерства различного уровня.

Школа активно работает над тиражированием своего опыта. Результаты работы школы в проекте «Самооценка учителя» были опубликованы в Вестнике ИРО за октябрь 2009 года, наработки школы представлялись на межмуниципальном семинаре руководителей ОУ в Борисоглебском муниципальном районе. В декабре 2009 года на базе МОУ Семибратовской СОШ проходил семинар руководителей ОУ Ростовского муниципального района. Опыт школы был представлен на региональном этапе VIII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в разделе «Развитие социального партнерства в управлении образованием»

3.Повышается конкурентоспособность и профессиональная мобильность выпускников при поступлении на следующую ступень образования и на рынке труда.

- организована работа инженерного класса совместными усилиями школы и ОАО «Кондор-Эко» на базе ЯГТУ с ноября 2008 года по май 2009 г. (50% поступили в ЯГТУ);

-удовлетворяются запросы обучающихся и их родителей через организацию профильного изучения математики в старших классах и систему элективных предметов.

- 100% трудоустройство выпускников школы, из них 88 % в высшие учебные заведения, из них 90 % на бюджетные места.

4. Формируется система индивидуального сопровождения в образовательном процессе каждого обучающегося, ее устойчивое функционирование:

- организована работа двух специальных коррекционных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организавано индивидуальное обучение на дому и обучение по индивидуальному плану;

- организовано на первой ступени обучения работа по самооценке обучающихся в рамках школьного проекта «Учусь быть учеником».

5. Создана система здоровьесберегающей деятельности школы:

- 100 % обучающихся охвачено горячим питанием;

- оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей работает 2 смены летом, а также в осенние, зимние и весенние каникулы;

- творческие группы «Мониторинг здоровья» и «Зрение» закончили систематизацию и обобщение теоретического материала, тиражировали опыт в рамках образовательного округа и перешли к внедренческому этапу;

- организация индивидуальных занятий ФК для детей, имеющих специальную медицинскую группу.

6. Развивается система диагностики и мониторинга педагогического процесса в условиях оптимизации образовательного пространства:

- Создается алгоритм проведения процедуры самооценки;

-ежегодное представление отчета Учредителю на основе самооценки деятельности школы;

- Подготовлена к апробации форма самооценки деятельности учителя.

7. Совершенствование нормативно-правовой базы школы, соответствующей модели Школа – образовательный центр.

1. Укреплена материально-технической базы школы – ресурсного центра образовательного округа:

- пополнена база учебной литературы на 1473 экземпляров учебников;

-обновлено спортивное оборудование залов начальной и средней школ;

- переоборудованы кабинеты математики и иностранного языка;

- подготовлен кабинет иностранного языка, как базовый для образовательного округа;

- дооснащен кабинет физики методическими пособиями для ведения пропедевтического курса;

- дооборудованы кабинеты информатики компьютерной и орг. техникой;

- оборудовано мобильное рабочее место учителя (мультимедийный проектор, ноутбук) для начальной школы

- пополнен стендовый материал школьного музея;

- завершено освещение школьных досок.

2. Создаются условия для творческой самореализации учителей, повышения качества и уровня подготовки педагогов:

- поддерживается устойчивая тенденция роста удельного веса педагогов аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории:

По состоянию на 1 марта 2011 года аттестованы на первую категорию 26 чел (42%), 17 (27%) – на вторую квалификационную категорию и 17 (27%) - на высшую;

-20% учителей работают в составе межшкольных творческих групп;

- 2 учителя являются тьюторами на муниципальном уровне;

- 1 учитель стал победителем ПНПО,

- 2 учителя стали лауреатами муниципального Фестиваля передового педагогического опыта;

- школа стала участником русско-австрийского проекта „Разработка модели согласования предложений по повышению квалификации учителей с потребностями школ, на примере повышения квалификации директоров школ Ярославской области.“

- 4 учителя приняли участие в муниципальном конкурсе учительских творческих проектов, один учитель стал лауреатом конкурса;

- два учителя представили свой опыт на Всероссийском фестивале «Открытый урок»;

3. Повышается конкурентоспособность и профессиональная мобильность выпускников при поступлении на следующую ступень образования и на рынке труда.

- удовлетворяются запросы обучающихся и их родителей через организацию расширенного изучения математики на третьей ступени образования и систему элективных предметов;

-100% трудоустройство выпускников школы. Из них 86 % поступили в высшие учебные заведения, 13 – в средние специальные учебные заведения;

4. Формируется система индивидуального сопровождения в образовательном процессе каждого обучающегося, ее устойчивое функционирование:

- организована работа двух специальных коррекционных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организовано индивидуальное обучение на дому и обучение по индивидуальному плану, самообразование;

- продолжается реализация школьного проекта «Учусь быть учеником».

- Реализуется школьный проект «Самооценка обучающихся»;

-Функционирует школьный ПМПК.

5. Создана система здоровьесберегаю-щей деятельности школы:

-100% обучающихся охвачены горячим питанием;

-в образовательном процессе используются здоровьесберегаю-щие технологии (профилактика заболеваний органов зрения – зрительные тренажеры в начальной школе, динамические паузы и т.д.)

- оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей работает 2 смены летом, а также в осенние, зимние и весенние каникулы;

- организация индивидуальных занятий ФК для детей, имеющих специальную медицинскую группу.

- работает волонтерский отряд по профилактике ПАВ.

6. Развивается система диагностики и мониторинга педагогического процесса в условиях оптимизации образовательного пространства

-создан и работает алгоритм подготовки отчета по самооценке школы;

- ежегодное представление отчета самооценки деятельности школы

Учредителю;

- апробируется форма самооценки деятельности учителя.

7. Совершенствуется нормативно-правовая база школы, соответствующая модели Школа – образовательный центр.


^ Муниципальное образовательное учреждение Коленовская средняя общеобразовательная школа Ростовского МР

Подпрограмма экологического образования школьников «Зелёный дом»

Становление начал экологической культу­ры у детей, развитие их экологического со­знания и мышления, экологической культу­ры у взрослых (воспитателей, родителей), их воспитывающих.

Цель экологического образования – воспитание личности с высоким уровнем экологической культуры, сознания и поведения, готовностью к соответствующей деятельности по преобразованию окружающей среды, мотивы которой определяются мировоззрением, основанным на экологической картине мира.

Подцели, характеризующие уровни экологического образования:

1) Организация экологического просвещения;

2) Формирование экологического сознания;

3) Развитие экологической культуры обучающихся.

2007-2011

После завершения реализации подпрограммы участники получат экологические знания, положительную мотивацию к изучению природы и её охраны, к общению с окружающим миром и творческому росту. Старшеклассники получат навыки проектной и исследовательской деятельности, работы с различными природными объектами и информационными источниками, опыт проведения акций по экологическому просвещению населения. Выпускники смогут сделать осознанный выбор профессий, связанных с изучением окружающей среды и рациональным природопользованием.

Часть привлечённых для реализации подпрограммы материальных ресурсов может быть использовано для повышения эффективности образовательного процесса – уроков, занятий объединений дополнительного образования, лагерей, экспедиций, досуговых мероприятий эколого-биологической направленности

-

В школе создана система экологического образования. Разработаны программы курсов экологической направленности.

Активно внедряется в практику проектная и исследовательская деятельность обучающихся. Закрепление и расширение полученных на уроке знаний осуществляется в процессе разнообразной внеклассной и внешкольной работы.

Введена система мониторинга результатов экологической работы.

Возросло число учащихся:

- занимающихся на факультативах, элективных предметах, курсах по выбору экологической направленности с 38% до 67%:

- занимающихся в ОДО экологической направленности с 31% до 42%;

Возросло число учащихся, принявших участие в работе летних экологических лагерей с 36% до 40%;

Стабильна доля учащихся, принимающих участие во внеклассной экологической работе - 100%.

Увеличилась доля участников: - экологических

конференций с 14% до 16%;

-конкурсов, олимпиад с 6,4% до 8%.

- Районная выставка «Юннат- 2008», 1 место;

- Областная выставка «Юннат- 2008», 1 место;

- Районный смотр школьных территорий, 1 место;

- Районная олимпиада по экологии, проект «Исследование реки «Шашка», 1место.

- Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников:

* исследовательская работа «Плещеево озеро – памятник природы Ярославской области», областной этап, 2 место;

*исследовательская работа «Изучение видового разнообразия амфибий Плещеева озера», областной этап, 1 место.

Возросло число выпускников, выбирающих экологические специальности с 2,5% до 3,6 %.

Изменился уровень экологической информированности учащихся:

Высокий – с 43% до 46%

Средний – с 36% до 38%

Низкий - с 21% до 16%

Изменился уровень экологической культуры учащихся:

Высокий – с 31% до 37%

Средний – с 41% до 39%

Низкий – с 28% до 24%

Изменился уровень экологической компетентности учителей

Высокий – с 19% до 30%

Средний – с 45% до 40%

Низкий – с 36% до 30%

Изменился уровень экологической культуры учителей

Высокий – с 29% до 50%

Средний – с 47% до 35%

Низкий – с 24% до 15%

Изменился уровень экологической информированности родителей:

Высокий - с 7% до 11%

Средний - с 14% до 29%

Низкий - с 79% до 60%

Уровень экологической культуры родителей

Высокий – с 10% до 12%

Средний - с 19% до 20%

Низкий - с 71% до 68%

Разработаны 2 программы новых курсов экологической направленности.

Реализуются образовательные программы экологической направленности:

- учебных предметов 8кл. – 1;

- курсов по выбору 9кл. – 4;

- элективных учебных предметов 10-11кл.– 2;

- факультативов 5кл. -1;

- ОДО – 3.

Используются проектно-исследовательские методы обучения на уроках и во внеурочной деятельности.

Осуществлена многодневная экспедиция на озеро Вельё и к истоку Волги в национальный парк «Валдайский» - 15 чел.

Реализованы программы школьных летних экологических лагерей «Муравейник» 1-5кл. и «Ландшафтные дизайнеры» 6-8кл.

Доля учащихся, принявших участие в работе летних экологических лагерей

составила 45%.

Стабильна доля учащихся, принимающих участие во внеклассной экологической работе - 100%.

Увеличилась доля участников:

- экологических конкурсов с 8 до 12,8%;

- олимпиады по экологии с 1,6 до 3,2%.

Районная выставка «Юннат- 2009», 1 место;

- Областная выставка «Юннат - 2009», в номинации «За комплексный подход к благоустройству школьной территории» -1 место;

- Районный смотр школьных территорий, 1 место;

Районный конкурс «Экологический трамвай»:

-номинация «Ростовский овощ» - 1,2 места;

-номинация компьютерные презентации «Ростов – родина огородничества» - 2 место.

Районная олимпиада по экологии:

-проект «Исследование озера Велье», 3место.

-проект «Экологическая тропа «Зеленый дворик» - 1 место.

- Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников «Водные ресурсы»:

-исследовательская работа «ООПТ: национальный парк «Валдайский», областной этап, 1 место

- исследовательская работа «Марьин святой источник» - 3 место.

Возросло число выпускников, выбирающих экологические специальности с 3,6 % до 13 %.

Изменился уровень экологической информированности учащихся:

Высокий – с 46% до 47%

Средний – с 38% до 39%

Низкий - с 16% до 14%

Изменился уровень экологической культуры учащихся:

Высокий – с 37% до 39%

Средний – с 39% до 38%

Низкий – с 24% до 23%

Изменился уровень экологической компетентности учителей

Высокий – с 30% до 35%

Средний – с 40% до 42%

Низкий – с 30% до 26%

Изменился уровень экологической культуры учителей

Высокий – с 50% до 52%

Средний – с 35% до 33%

Низкий – сохранился на уровне 15%

Изменился уровень экологической информированности родителей:

Высокий - с 11% до 13%

Средний - с 29% до 30%

Низкий - с 60% до 57%

Уровень экологической культуры родителей

Высокий – сохранился на уровне 12%

Средний - с 20% до 21%

Низкий - с 68% до 67%

В течение учебного года проведены районные семинары:

«Воспитательная система школы. Из опыта работы» в т.ч. и по программе экологического образования школьников «Зеленый дом» - для заместителей директоров по ВР;

«Исследование и проект – как преобразование образования» - для заместителей директоров по УВР и руководителей МО;

«Формирование экологической культуры в процессе проектной и исследовательской деятельности» - для учителей химии-биологии.

Реализуются программы курсов по выбору учащихся (3), элективных предметов (3), факультативов (1), ОДО экологической направленности (3).

Продолжена работа по технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной работе. В июне, в рамках школьного краеведческого лагеря «Родник» выполнен проект «Изучение озера села Вепрева Пустынь».

Командой учащихся школы в составе 15 человек в июле 2010 года осуществлена многодневная экспедиция «Мы — дети Волги» на территории национального парка «Плещеево озеро», результатом которой стал проект «Мониторинг озера Плещеева». Проект занял I место на районном конкурсе «К вершинам науки».

В сентябре группой учащихся школы совершена многодневная экспедиция в Государственный биосферный заповедник Кавказа,

результатом которой стало выступление учащихся на школьной конференции «День науки».

Стабильна доля учащихся, принимающих участие во внеклассной экологической работе.

В течение года членами кружка «Эколог» разработан проект «Изучение состояния прудов д. Коленово», который занял 2-е место на конкурсе «К вершинам науки».

Членами кружка «Флористика и фитодизайн» реализован проект «Благоустройство школьной территории», школа получила Диплом I степени в областном смотре-конкурсе «Наш любимый школьный двор».

Учащиеся школы с успехом продолжают принимать участие в районных и областных эколого-краеведческих и природоохранных конкурсах:

3 место в областном конкурсе флористов;

1 и 3 места в областном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Вода России»,

в номинациях «Охрана и восстановление водных проектов ресурсов бассейна реки Волга» и «Юные журналисты пишут о воде»;

-1место в областном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды в номинации «Агротехника и экология культурных растений»;

3место в областном исследовательском конкурсе эколого-просветительского марафона «Планета Земля – наш общий дом»;

3 место в районном конкурсе «К вершинам науки» в возрастной группе 5-8 классов, проект «Изучение условий выращивания петунии гибридной».

2 место в областном этапе выставки «Юннат года» в номинации «Сам себе агроном».

Выпускники школы ориентированы на профессии экологической направленности. 21% выпускников этого года выбрали специальности по данному направлению.

В течение учебного года педагоги, учащиеся и родители принимали активное участие в общешкольных и районных экологических акциях и делах:

операции БУНТ (большая уборка нашей территории), УЮТ (утепление школьного помещения) и озеленение классов;

Вахта Памяти (уход за территорией у военных мемориалов и обелисков);

акция «Каждой пичужке — наша кормушка»;

акция «В защиту амурского тигра»;

рейды по предотвращению весенних палов;

операция «Чистый берег»;

акция «В защиту хвойных растений»;

акция «Встречаем пернатых друзей»;

акция «Птичья столовая»;

выпуск санбюллетений и информационных листовок;

проведение праздников (Праздник Урожая, Осень — славная пора, День птиц и др.).

Опыт работы школы по экологическому воспитанию продолжает распространяться среди коллег в районе и области:

выступление на районной конференции «Лето — это маленькая жизнь» (об организации летнего отдыха детей);

мастер-класс по изучению водных объектов;

участие в региональном проекте «Живая Волга».

^ Муниципальное общеобразовательное учреждение Белогостицкая средняя общеобразовательная школа Ростовского МР

Создание действующей модели образовательного округа с ресурсным центром МОУ Белогостицкая сош

2006-2008

Описание модели функционирования образовательного округа

1. Завершено обучение 1 педагога и 6 обучающихся школ округа технологии дистанционного обучения. 14 педагогов округа прошли курсовую подготовку по составлению тематических сайтов и работают с ними.

2.Введена должность координатора образовательного округа.

3.Проведен анализ ресурсного обеспечения школ округа

4. Разработан общий план работы команд школ округа в рамках экспериментальной площадки.

В 2008 г. прошли выборы в Управляющий совет образовательного округа. Состоялись 3 заседания УС. Созданы комиссии УС: организационно-педагогическая, социально-правовая, финансово-хозяйственная. Члены Управляющего совета получили технические задания по проведению экспертизы деятельности образовательных учреждений округа по созданию безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях округа. Результаты экспертизы показали соответствие режима работы образовательных учреждений предъявляемым требованиям. Члены Управляющего совета направлены на ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей.

Педагогом-психологом опорной школы проведена диагностика 24 обучающихся и их родителей с целью выявления индивидуальных образовательных запросов. Проведена презентация 18 курсов по выбору для обучающихся школ округа. Разработаны и используются рабочие программы курсов по выбору.

В рамках сетевого взаимодействия педагогов округа составлены единые планы работы методических объединений. Проведено 5 семинаров для педагогов школ округа и 4 семинара для администраций школ. Организован обмен опытом, консультации. На базе опорной школы организованы предметные олимпиады для обучающихся школ округа.

8 педагогов округа приняли участие в конкурсах педагогического мастерства.

^ Проект реализован в полном объеме. Результаты проекта представлены на семинаре директоров Ростовского МР «Опыт работы ОУ по созданию модели взаимодействия учреждений в рамках функционирования ОО», районном конкурсе инновационных проектов, областной конференции РЭП. Материалы о работе школы по данному направлению отражены в книге «Призвание учить. Качественное образование в Ярославской области» - Ярославль: «Издательский дом «Верхняя Волга», 2010.

Продолжается работа Управляющего совета Белогостицкого ОО, который принимает участие в организации круглых столов, бесед, семинаров для обучающихся, родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания, профилактике ПАВ, укрепления здоровья обучающихся.

Члены Управляющего совета присутствуют на государственной итоговой аттестации выпускников в качестве общественных наблюдателей.

МОУ Белогостицкая СОШ подтверждает статус опорной. Возросло число педагогов, повысивших свою квалификационную категорию: 1 категория – с 52% до 54% , высшая категория – с 8% до 12%.

Педагоги школы регулярно проходят курсовую подготовку за истекший год 8 педагогов повысили свой профессиональный уровень. Важный показатель работы школы – участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. 12 педагогов школы приняли участие в конкурсах различного уровня, 2 из них – в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО.

Проект реализован в полном объеме.

Проект реализован в полном объеме.



Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия имени а. Л. Кекина г. Ростова краткое обоснование выбора умк при переходе на фгос в начальной школе
«Школа 2000…» автора Л. Г. Петерсон. Он содержит теоретическую концепцию формирования у учащихся универсальных учебных действий,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова iconПеречень информации о деятельности моу «Гимназия №1», размещаемой в сети Интернет 1 Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова iconБюджетная смета моу гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова iconПоложение о конкурсе «Гавриловские чтения»
Учредителем конкурса является моу гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова Ярославской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова iconГимназия имени А. Л. Кекина г. Ростова Ярославской области
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова iconУстав гимназии. Общие положения
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия г. Сызрани, именуемое в дальнейшем "гимназия", образуется в порядке, предусмотренном...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова iconОбщие сведения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-гимназия №6 г. Кимовска Тульской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-гимназия №6 г. Кимовска Тульской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова iconПримерный договор об оказании платных дополнительных
Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №1 (в дальнейшем Исполнитель) на основании...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова icon29 июня 2010 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №7 "Ступени" г. Верхний Уфалей
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова iconУчебный план 10-11 классов моу гимназия им. А. Л. Кекина г. Ростова Ярославской области на 2012 -2013 и 2013 2014 учебные года для формирования индивидуальных учебных планов /профиля обучения/ обучающихся

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы