Примерный алгоритм разработки урока на основе комплексного учебного курса орксэ шаг 1 icon

Примерный алгоритм разработки урока на основе комплексного учебного курса орксэ шаг 1




Скачать 64.86 Kb.
НазваниеПримерный алгоритм разработки урока на основе комплексного учебного курса орксэ шаг 1
Дата26.12.2012
Размер64.86 Kb.
ТипУрок
источник

Примерный алгоритм разработки урока

на основе комплексного учебного курса ОРКСЭ


Шаг 1.

Определите место урока в системе уроков, т.к. только при этом условии можно развернуть содержание урока в строго логическом плане всего курса.

Познакомьтесь с рубрикой «Вы узнаете», открывающей урок (по выбору из модуля по выбору).

Познакомьтесь с текстом урока, содержанием рубрик, иллюстративным материалом, вопросами и заданиями. Просмотрите и подберите дополнительный материал к уроку (учебная и иллюстративная литература, CD).

Сформулируйте цели урока в 3-х аспектах:

- какие ценностные установки помогает формировать урок;

- какие универсальные действия могут быть выработаны на уроке;

- какие знания формирует урок – его понятийный аппарат.

Запишите цели урока.


Шаг 2.

Выбор адекватной целям и задачам урока технологии и способов решения целей и задач урока:

- Определите основные трудности урока, потенциальные риски.

- Подумайте, какими приемами можно их минимизировать и какие конкретные формы проведения урока можно использовать.

Сформулируйте вопросы, которые, на Ваш взгляд, следует задать учащимся для того, чтобы привести их к пониманию проблемы, заданной данным уроком.


Шаг 3.

Работа с содержанием текста урока:

- Выделите в содержании урока наиболее значимую информацию учебного материала, объем которой способен усвоить ученик 4-го класса. Определите основные понятия урока и наиболее эффективные, на ваш взгляд способы организации работы по изучению понятий.

Понятия

Способы организации работы



















Запишите понятия в соответствии с логикой урока.

Определите, логику включения дополнительного материала (тексты, иллюстративный материал и пр.) в урок.


Шаг 4.

Работа над домашним заданием:

- Определите, с каким учебным материалом должен работать ученик дома.

- Определите, насколько необходимы дополнительные задания на дом.

Помните, что учитель должен дать инструкцию по выполнению домашнего задания.


^ Примерный план урока

ФИО

должность, звание

полное название места работы


Урок № ... Тема урока:

Основная нравственно-педагогическая идея урока:

Цель урока:

Задачи урока:

- воспитательные:

- образовательные:

- развивающие:

Формы и виды деятельности:

Основные термины и понятия:

Средства наглядности:

Ход урока:

Обязательные этапы урока:

  • Организационный:

Подготовка учащихся к работе на уроке.

  • Проверка выполнения домашнего задания:

Установление факта выполнения домашнего задания. Выявление трудностей в выполнении домашнего задания.

  • Усвоение новых знаний:

Обеспечение восприятия новых знаний и усвоения способов действий, заложенных в обязательный минимум урока.

  • Первичная проверка понимания учащимися нового материала:

Выявление пробелов в усвоении нового учебного материала и затруднений в усвоении способов действий. Коррекционная работа по ликвидации пробелов.

  • Закрепление новых знаний:

Применение новых знаний и способов действий в известной и видоизмененной ситуации. Активная деятельность учащихся по обобщению и систематизации изученного, выявлению межпредметных связей и связей с повседневной жизнью.

  • Подведение итогов урока:

Анализ и оценка успешности достижения цели урока. Рефлексия учащихся в отношении успешности деятельности на уроке.

  • Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении:

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Если есть необходимость, записать домашнее задание, Проверить, как ученики записали задание на дом.


Последовательность этапов урока зависит от авторского замысла урока.

К уроку может прилагаться презентация

Презентация заканчивается полными данными автора

^ Материалы урока

Модуль «Основы православной культуры»

Урок № 2. Православие и культура

Источник: Кураев А.В. Основы

религиозных культур и светской этики.

Основы православной культуры.

4-5 классы: учебное пособие для

общеобразовательных учреждений. –

М.: Просвещение, 2010. – С. 6-7.

^ Культура и религия

Вы узнаете:

Как человек создает культуру

О чем говорит религия


Слово культура пришло из латинского языка. Сначала это слово означало то, что выращено человеком в саду, а не само поросло в поле, то есть то, чего нет в дикой природе. Сегодня слово «культура» понимается более широко – это вообще все, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом, и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя (например, становится более заботливым и менее ленивым). И поэтому самое важное в культуре – это причины, по которым человек решает действовать именно как человек, а не как животное или машина.

Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают добро и зло? Ответы на эти вопросы можно найти в мире культуры.

Культура копит опыт человеческих удач и неудач. Через культуру этот опыт передается от одних людей к другим. Культуру создают люди, а затем уже эта культура создает условия жизни людей, влияет на образ их мыслей и чувств, на способ их общения и труда.

Люди учатся не только в школе. Дружить, заступаться за правду, любить родных людей вы учитесь не только на уроках. И это тоже часть культуры.

Свою культуру человек обычно не выбирает. Он рождается в ней, дышит ею, в ней растет.

Есть области культуры, общие для всех людей и для всей страны. Но есть и различия в народных культурах.

350 лет назад в Россию прибыл арабский путешественник Павел Алеппский. Вот, как он описывает некоторые черты нашей культуры, которые его поразили: «В праздничные дни все поспешают в церковь, нарядившись в лучшие свои наряды, особенно женщины… На Пасху все целуются, говоря «Христос воскрес!». Люди молятся в храмах по шесть часов. Все это время они стоят на ногах… Какая выносливость! Несомненно, все они святые»! Винные лавки остаются закрытыми от субботы до понедельника. Так же делается и во время больших праздников. По отчеству зовут даже крестьян…Жена, принеся еду, садится за один стол с мужчинами».

Обратим внимание на то, что даже правила, общие для всех, люди могут объяснять по-разному. Например, все люди осуждают ложь. Но один пояснит: «Не лги, чтобы и тебе не лгали в ответ». А другой скажет: «Не лги, потому что всякую ложь видит Бог». Первое пояснение даст человек, который придерживается светской культуры. Слова другого выражают позицию человека, живущего в религиозной культуре.

Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. Религия говорит, что рядом с человеком и даже выше него есть невидимый разумный и духовный мир: Бог, ангелы, духи…Для многих людей вера в Бога становится настолько глубокой, что определяет их поведение и их культуру.

Истоки русской культуры – в православной религии. Например, слово «спасибо» - это сокращенное пожелание: «Спаси, Бог!». Каждый раз, когда человек произносит слово «спасибо», он, порой сам этого не понимая, обращается к Богу.


Это интересно

Слово православие – это перевод с греческого языка слова «ортодоксия». «Орто» означает «верный, правильный». Слово «докса» в греческом языке имеет два значения. Одн из них – «прославление», другое же – «учение», «мнение». Значит слово «православие» имеет два оттенка: «правильное прославление Бога» и «верное учение».

Христиане считают верным учение Христа. Поэтому понятие «православный христианин» точнее, чем просто слово «православный».


Вопросы и задания

Что такое культура?

Что такое религия?

Какие слова благодарности вы знаете?

Какие черты русской православной культуры XVII века, так поразившие арабского путешественника, живы до сих пор? Какие из упомянутых традиций уж не встретишь? Хорошо ли это?



Похожие:

Примерный алгоритм разработки урока на основе комплексного учебного курса орксэ шаг 1 iconКарта оценки готовности моу «сош №39» к реализации комплексного учебного курса орксэ
Сформированность локальной нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение курса орксэ
Примерный алгоритм разработки урока на основе комплексного учебного курса орксэ шаг 1 iconМуниципальный план работы по организационно-методическому и информационному сопровождению процесса введения курса орксэ
Приказ отдела образования «О введении в школах района комплексного учебного курса «орксэ»
Примерный алгоритм разработки урока на основе комплексного учебного курса орксэ шаг 1 iconИтоги апробации комплексного учебного курса «орксэ»
Это – апробация комплексного курса Основы религиозных культур и светской этики. На данный момент закончился 2 этап апробации
Примерный алгоритм разработки урока на основе комплексного учебного курса орксэ шаг 1 iconРасписание обучения учителей комплексного учебного курса орксэ
Нормативно-правовое и теоретико-методологическое обеспечение преподавания орксэ в общеобразовательной школе (Письма, приказы. Концепция...
Примерный алгоритм разработки урока на основе комплексного учебного курса орксэ шаг 1 iconОбразовательная программа «Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (для учителей начальных классов, участвующих в апробации курса орксэ)
«Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Примерный алгоритм разработки урока на основе комплексного учебного курса орксэ шаг 1 icon17. 02. 12 №1499-06/07 о введении курса орксэ
Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики...
Примерный алгоритм разработки урока на основе комплексного учебного курса орксэ шаг 1 iconПриказ об организации изучения курса оркиСЭ
«Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного...
Примерный алгоритм разработки урока на основе комплексного учебного курса орксэ шаг 1 iconСлайд №1 Комплексный учебный курс Основы религиозных культур и светской этики : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области
Нормативно-правовая основа разработки и введения в общеобразовательных учреждениях Московской области комплексного учебного курса...
Примерный алгоритм разработки урока на основе комплексного учебного курса орксэ шаг 1 iconПеречень основных Интернет-ресурсов по вопросам апробации комплексного учебного курса орксэ
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Примерный алгоритм разработки урока на основе комплексного учебного курса орксэ шаг 1 iconПриложение №1 (для заполнения на портале) Мониторинг готовности мр яо к введению в комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы