Интеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака» icon

Интеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака»




Скачать 215.97 Kb.
НазваниеИнтеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака»
Дата30.12.2012
Размер215.97 Kb.
ТипАнализ
источник

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36


Интеграция учебно-воспитательной работы

по краеведению в начальной школе

на базе музея крестьянского быта

«Тайны бабушкиного чердака»


Г.Ю.Назарова,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 36 г.Ярославля


Ярославль 2009


Содержание


  1. Интеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе




  1. Методическое сопровождение мероприятий интегрированного типа на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака»

    1. Методическое обоснование интегрированного урока «Догадлив крестьянин на печи избу поставил»

    2. Методика проведения интеллекуально-творческой игры «Тайны бабушкиного чердака.




  1. Анализ результатов


Приложение 1

Приложение 2



  1. Интеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе


В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определены цели воспитания и обучения как единого процесса, поэтому одной из актуальных задач школьного образования становится всестороннее развитие личности: формирование нравственных качеств интеллектуально развитой личности, готовой к самоопределению в новых социальных условиях. Особая роль в становлении личности принадлежит начальной школе, закладывающей и развивающей духовные основы личности.

Решению задач личностного развития ребенка способствует интегрированное обучение, которое позволяет объединить в целостную систему знания по отдельным предметам и сформировать целостную картину мира у учащихся [2;4]. Традиционно формой реализации интегрированного обучения является интегрированный урок. Мы предлагаем использовать интегративно-тематический подход, обоснованный Г.Ф.Федорцом, в учебно-воспитательном процессе в ходе изучения краеведения. При данном подходе за содержательную, методическую и организационную единицу процесса обучения берется не урок, а учебная тема [3]. Интегративно-тематический подход позволяет реализовать идеи интеграции на уровне содержания и технологий, объединить образовательный и воспитательный процессы.

Цель нашей работы – показать возможности интегративно-тематического подхода в учебно-воспитательном процессе по краеведению (изучении культуры и быта русских крестьянской семьи).

Для обоснования новых технологий интегрированного обучения необходимо кратко охарактеризовать сложившуюся в классе систему учебно-воспитательной работы по краеведению.

^ Цель воспитательной работы класса: воспитанию патриотических чувств в ходе изучения истории и культурных традиций Ярославского края.

Задачи:

    1. Совершенствование воспитательной работы через включение школьников в поисковую, исследовательскую работу на базе классного музея крестьянского быта;

    2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников с учетом их интересов и склонностей;

    3. Создание творческого содружества семьи и школы;

    4. Установление связей с социальными партнерами в культурной среде города;

Многолетний опыт работы в школе показывает, что воспитание любви и бережного отношения к малой родине возможно только через активную деятельность ребенка: путешествие по родному краю, участие в интеллектуальных и творческих конкурсах по краеведению, музейную работу. Поэтому особая роль в решении задач патриотического воспитания отводится классному музею крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака».

    Идея создания музея принадлежит самим школьникам, которые начали приносить на уроки чтения разные вещи, сохранившиеся в деревенских домах бабушек. В настоящее время в музее уже более 30 экспонатов домашней утвари: посуда, прялки, серпы, утюги и многое другое. Юные краеведы класса побывали во многих музеях города Ярославля и Ярославской области, изучая культуру и жизнь родного края.

    Продолжением этой работы стала организация классного музея крестьянского быта. По мере сбора материала составлялась картотека экспонатов, которая содержит важные сведения о месте, времени, истории той или иной находки. Большую помощь в сборе и оформлении материала музея оказали родители класса. Этот проект можно назвать семейным проектом. Музей собирает, хранит и рассказывает об истории и бытовых традициях ярославского народа.

Цели и задачи работы классного музея «Тайны бабушкиного чердака»:

    1. Воспитывать уважение к культурному наследию Ярославского края, традициям русского народа.

    2. Формировать гражданственность и социальную активность.

    3. Активизировать поисковую, исследовательскую, просветительскую работу.

    4. Принять участие в культурно-образовательных мероприятиях района, города, области.

    5. Всю работу направить на подготовку к 1000-летию Ярославля.

    Учащиеся начальной школы и гости музея знакомятся с постоянно действующими экспозициями:

  • «Тайны бабушкиного чердака»

  • «Из истории льна»

    Гости музея могут послушать экскурсии, которые ведут учащиеся 3В класса:

    Обзорная экскурсия

  • «Крестьянское жилище и утварь»

    Тематические экскурсии:

  • «Три девицы под окном пряли поздно вечерком» (История прялок).

  • «Гражданин в железной шляпке» (Из истории кузнечного дела).

  • «Емелино счастье» (Из истории русской печи).

  • «Растет ленок – вырастает рубашка» (Из истории льна).



    Классный музей организует свою работу на основе самоуправления: создан совет классного музея, куда вошли учащиеся и родители.

Направления деятельности Совета музея:

        • Поисковое

        • Фондовое (обработка материалов)

        • Экскурсионное

        • Связь с городскими музеями и библиотеками.




    На базе классного музея постоянно работает кружок «Юный краевед», в его состав включены все ученики класса. План-программа кружка реализуется через систему классных часов, выездные экскурсии, библиотечные уроки, исследовательскую, поисковую, экскурсионную работу.



План-программа кружка «Юный краевед»:

1. Музейное просвещение - 36 часов



ТЕМА

Кол-во часов

1.
^

Музеи Ярославского края (экскурсии)


20

2.

Особенности работы школьного (классного) музея.

2

3.

Фонды музея. Организация фондовой работы. Экскурсия в школьный музей Боевой славы с целью изучения опыта работы.

2

4.

Поисковая работа.

2

5.

Экспозиционная работа, отработка и сдача экскурсий.

10


2. Организационная работа



МЕРОПРИЯТИЕ

месяц

1.

Создать Совет музея.

сентябрь

2.

Принять активное участие в подготовке к 1000-летию города Ярославля.

сентябрь-октябрь

3.

Спланировать работу актива музея по направлениям.

сентябрь

4.

Ежемесячно проводить заседания совета музея.

в течение года

7.

Подготовить экскурсоводов по музею из числа учащихся.

октябрь-ноябрь

8.

Продолжить работу над созданием экспозиции «Народные промыслы: гжель, хохлома, плетение из лозы».

В течение года

9.

Организовать автобусные экскурсии по городам Золотого кольца и экскурсии в музеи города и страны.

К апрелю

2007 г.

10.

Поддерживать связь с историческими службами города.

В течение года



В 2007-2008 учебном году начата работа по реализации образовательной программы на базе классного музея «Культура и быт русского народа». Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов и представляет собой непрерывный курс по изучению культурных традиций и быта русского народа.

Программа включает следующие разделы и мероприятия:

Учебная деятельность: уроки русского языка, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, технологии.

Классные часы: «Дом, который построил Иван. Быт русского крестьянства», «Щи да каша – пища наша», «Слава русской печи (Работа с экспонатами музея: ухватом, кочергой, чугунком», «О плошках, ложках и прочей утвари (Глиняная и деревянная посуда в крестьянской избе)», «Из истории русского льняного сарафана (Работа с экспонатами музея: льном, трепалом, чесалом, прялкой, ткацким станком)», «Без чего крестьянин не мог обойтись (лапка для починки обуви, домашняя меленка, подкова».

Экскурсии: в Музей истории города, Спасо-преображенский музей, на Керамический завод г.Ярославля, в музей «Русские ремесла» г.Мышкин

Классные праздники для всей семьи: «Обычаи и приметы русских праздников. Рождество и Крещение», «Широкая Масленица. Весенние игры и забавы», «Фольклорный праздник «Русские посиделки».

Программа носит интегрированный характер.

Как известно, сознание народа было синкретичным, что позволяет нам сегодня говорить о неразрывной связи религии, культуры и быта. Такое неразложимое единство в миросозерцании русского народа требует и комплексного подхода в его изучении с позиции истории, культурологии, искусства; использования современных образовательных технологий.


  1. ^ Методическое сопровождение мероприятий интегрированного типа на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака»


Интегрированная учебно-воспитательная работа по краеведению в начальной школе нуждается в серьезном методическом обеспечении. Предлагаем программу по образовательному туризму, методические обоснованные мероприятия: урок и интеллектуально-творческую игру. Все мероприятия связаны общими образовательными, воспитательными и развивающими задачами.


2.1. Интегрированный урок в начальной школе (3 класс)


Догадлив крестьянин на печи избу поставил

Методический комментарий

Урок посвящен русской печке, которая рассматривается в культурно-символическом и бытовом аспектах. Урок носит интегрированный характер как на уровне предметной области (литературное чтение, русская культура, изобразительное искусство, технология), так и на уровне форм организации деятельности учащихся на уроке (анализ текстов устного народного творчества и литературы, анализ кинофрагмента, практическая работа с экспонатами классного музея и т.д.)

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: сформировать целостное представление о бытовой и культурно-символической функции русской печки в ходе анализа литературных текстов, изучения истории и быта русского народа. Формирование культуроведческих, коммуникативных компетенций.

  • Воспитательные: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа.

  • Развивающие: развитие кругозора и познавательных интересов учащихся; формирование навыка аналитической деятельности, индивидуальной и коллективной работы.

Оборудование урока:

  • выставка книг с иллюстрациями русской печки;

  • русские народные сказки: «Привередница», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью»; сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»;

  • кинофрагмент сказки «Новогодние приключения Маши и Вити»;

  • рабочие листы с заданиями.

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия

Вступительное слово с элементами беседы

Сообщение темы урока, его содержания

Активное слушание, ответы на вопросы учителя.

Эмоциональный настрой, «вхождение» в тему: актуализация знаний русского фольклора, бытовых традиций народа. Знание темы, цели и содержания урока.

Русская печь в истории и быту народа


Фронтальная беседа о роли русской печи в жизни крестьянина


Участие в беседе.

Индивидуальное задание: фрагмент экскурсии в классный музей «Емелино счастье» (о русской печи).

Знания об истории русской печи и ее роли в жизни крестьянской семьи.

Практическая работа с экспонатами классного музея

Учитель объясняет задания; загадывает загадки:

Рога в хлеву, а хвост в руках (ухват)

Сел на конь и поехал в огонь (чугун)

Учащиеся из предложенных предметов: серп, чугун, ухват, рубель, заслонка, – выбирают лишний, объясняют, для чего нужны оставшиеся предметы.

Отгадывают загадки.

На рабочих листах с изображением русской печи рисуют недостающие элементы (ухват, чугуны, заслонку) на своих местах.

Практические знания об использовании предметов крестьянского быта; аналитические и практические умения, развитие творческих способностей.

Образ русской печи в устном народном творчестве

Беседа с учащимися об образе русской печки в устном народном творчестве на основе прочитанных фрагментов из сказок

Ответы на вопросы беседы, чтение по ролям отрывков о печке из русских народных сказок: «Привередница», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью»,

пересказ фрагмента из сказки Одоевского «Мороз Иванович». Самостоятельная работа: выбрать из предложенных качеств и записать в таблицу те качества, которыми наделена печка в сказках.

Актуализация знаний русских народных сказок; умения анализировать, сопоставлять, делать вывод о качествах печки: печь добрая, мудрая, дает тепло и уют, справедливая, кормилица.


Анализ кинофрагмента

Беседа в ходе проверки. Представим себе, что вы

Совпало ли ваше представление с выбором режиссера этого фильма?

Учащимся предлагается представить себя в роли режиссера-постановщика фильма-сказки, где героем является печка, и описать ее как живую героиню. Просмотр фрагмента из киносказки «Новогодние приключения Маши и Вити». Ответы на вопросы беседы об образе Печки в сказках.

Развитие творческого воображения, опыт анализа кинофрагмента.

Подведение итогов

Объяснение задания, обсуждение выводов, сделанных самими детьми по результатам урока.

Учащиеся самостоятельно делают вывод из урока: на рабочих листах заканчивают начатые предложения:

В русских сказках печка живая, она …

Народ изображал ее такой потому, что печка была первой помощницей в доме. Она…

Вывод о роли русской печи в жизни русского народа и особенностях создания образа русской печки в устном народном творчестве.



2.2. Методика

интеллектуально- творческой игры «Тайны бабушкиного чердака»


Методическое обоснование

Важным направлением патриотического воспитания школьников является изучение истории и традиций малой Родины. Формирование патриотических чувств - одна из актуальных проблем воспитания современных школьников. Воспитание любви и бережного отношения к малой родине возможно только через активную познавательную, исследовательскую, творческую деятельность.

^ Интеллектуально-творческая игра «Тайны бабушкиного чердака» разработана в соответствии с основными задачами и направлениями работы школы по патриотическому воспитанию и является составной частью воспитательной системы класса на базе музея крестьянского быта.

Игра является итогом первого этапа работы по сбору, систематизации и изучению истории предметов крестьянского быта. Второй этап предполагает углубление полученных знаний о культуре быта русского народа и экскурсоводческую деятельность учащихся.

Цель: сформировать целостное представление учащихся о культуре быта крестьянской семьи: истории предметов крестьянского быта, их использовании, образном воплощении в народном творчестве.

Задачи:

  • расширение знаний по истории, культуре русского народа, малой родины;

  • воспитание ценностного отношения к традициям русского народа;

  • формирование патриотических чувств;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • привитие навыков исследовательской, собирательской, экскурсоводческой деятельности;

  • сплочение классного коллектива.

^ Участники игры: учащиеся 3В и 7 В классов.

Содержание и организация игры:

Игра включает три раунда, каждый из которых раскрывает один из аспектов изучения предметов крестьянского быта:

  • «Из истории предметов крестьянского быта»,

  • «Использование предметов в быту»,

  • «Предметы крестьянского быта в народном творчестве».

В игре участвует весь класс, который делится на 3 команды. Каждая из команд выполняет одинаковые по характеру, но разные по содержанию задания, поскольку смысл игры состоит не только в повторении и обобщении известных сведений, но и получение новых знаний.

^ Экспертами игры являются ученики 7В класса, выпускники Г.Ю.Назаровой, которые занимаются краеведением.

Задания каждого раунда разнообразны по содержанию и формам творческой деятельности учащихся: содержат вопросы викторины, вопросы с выбором ответа, вопросы аналитического характера, создание коллективного творческого продукта.

Команда может выполнять одновременно несколько заданий, распределив их внутри творческой группы, тем самым в полной мере реализуется творческий потенциал каждого учащегося, в зависимости от его склонностей и интересов.

В игре использованы иллюстративные материалы, экспонаты школьного музея.

Важная роль в мероприятии отводится театрализации, которая помогает

  • Передать образ жизни крестьянской семьи;

  • Показать предметы крестьянского быта в действии;

  • Продемонстрировать актерские, вокальные, творческие способности учащихся.

Для создания проблемной ситуации в сюжет игры введены герои, современные школьники, из диалогов которых зрители узнают, как и для чего создавался классный музей, какую работу с экспонатами ведут ребята сейчас.

В итоге игры каждая команда набирает определенное количество баллов, которое суммируется как общее творческое достижение класса.


^ Сценарий игры


Музыка. В классе за игровыми столами сидят ученики. Наташа сидит и рассматривает чугунок. Открывает энциклопедию, читает, делает какие-то пометки в блокноте. Закрывает книгу, смотрит на часы. Решает пойти погулять и звонит по мобильному телефону другу Мише.


^ Наташа: Миш, привет! Выйдешь гулять?

Миша: Да! Только уберу вещи на бабушкином чердаке. Давай встретимся через час.

Наташа: Хочешь, я тебе помогу?

Миша: Давай.

Наташа идет к Мише, забирается на чердак.

Миша: Привет. Вот решил тут комнату себе оборудовать, поставлю компьютер, повешу плакаты (показывает)

Наташа: Здорово!

Миша: Только вот весь этот хлам нужно выбросить на помойку. Показывает на кучу старых вещей.

Наташа: А что это?

Миша: Да, всякие там старинные вещи. Держи мешок, я буду складывать.

^ Наташа: Ты собрался это выбрасывать?

Миша: А зачем они нужны? Сейчас нужны телевизоры, компьютеры, сотовые телефоны. А этим уже никто не пользуется.

Наташа: А ты знаешь, сколько интересного могут рассказать эти вещи: как жили люди, чем занимались.

^ Миша: И что тут интересного?

Наташа: Представь себе, что происходило в этом доме сто лет назад.

По мере рассказа разворачивается театрализованное действо в уголке классного музея. Ребята в костюмах инсценируют рассказ Наташи.

Наташа: В доме жила крестьянская семья. Мать топила печь и готовила вкусный обед. Ей нужны были чугуны и ухваты (достает из кучи вещей). Для каждого чугунка был свой ухват. «Жар загребала» хозяйка кочергой.

Хозяин дома занимался мужской работой – чинил обувь. Для ремонта обуви крестьянин использовал приспособление – лапку. На ней можно было и башмаки починить, и валенки подшить.

По вечерам крестьянка при свете керосиновой лампы пряла пряжу. Хозяйка привязывала кудель, пряла и тихо напевала песню.

Малые детки играли самодельными игрушками.

^ Миша: Ну и что, зато вот у меня дома и миксер есть, и стиральная машина, а на даче газонокосилка. Легко и удобно.

Наташа: Ты знаешь, мы с ребятами создали свой музей крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака». Я хочу показать тебе наш музей и познакомить тебя с ребятами и нашей учительницей – Галиной Юрьевной.

^ Миша: Я не против.

Навстречу ребятам выходит Галина Юрьевна.

Наташа: Здравствуйте, Галина Юрьевна. Познакомьтесь, это Миша, мой друг. Я хочу показать ему наш школьный музей.

^ Галина Юрьевна: Здравствуй, Миша. Ты очень вовремя пришел. У нас в классе проходит интересная игра «Тайны бабушкиного чердака». Ребята 3В класса покажут свои знания истории и быта русского народа, народного творчества, расскажут о классном музее. В каждой из трех команд есть свой капитан (назвать). Оценивать работу будут эксперты – ребята из 7В, ведь с ними мы тоже занимались краеведением. Миша, ты можешь быть и зрителем, и участником нашей игры.

(Миша и Наташа присоединяются к разным командам).

Галина Юрьевна: Общая тема нашей игры – крестьянский дом и предметы быта.


Ответьте на вопросы:

  1. Как называлось в избе почетное место? (Красный угол)

  2. А почему он назывался красным? (Значит красивый. Не случайно в народе говорили и «красная девица» и «красное солнышко»).

  3. Кто, по народным поверьям, являлся хранителем домашнего очага? (Домовой).

  4. Вспомните, на чем догадливый крестьянин поставил избу? (На печи)

  5. Отгадайте предмет быта по описанию. В прежние времена существовала примета: чтобы при уходе хозяина из дома не ушел домовой, нужно было этим предметом загородить печь. Не зря говорили: «С ним баба – хоть на медведя» (Ухват).


Ну что ж, молодцы. Начинаем первый раунд нашей игры «Из истории предметов крестьянского быта».

^ I РАУНД

Из истории предметов крестьянского быта

1. Объясните, почему мы так говорим:

1) «Носить воду в решете»

2) «Бить баклуши»

3) «Заварить кашу»

4) «Устроить трепку»


2. Собрать пазлы, объяснить назначение предмета

(выделить из каждой группы ребят):

рукомойник

самовар

кринка


^ 3. На рисунке подписать названия всех частей прялки (выполняют остальные ребята).


Галина Юрьевна: Ребята, а вы знаете, что у каждого предмета есть своя история. Ученики 7 класса приготовили для вас интересное сообщение.


^ Сообщение об истории появления иголки, ножниц, гвоздей.


4. Проследите историю появления известных вам предметов и расположите предметы в нужном порядке и объясните:

История утюга: рубель - угольный утюг - электрический утюг без реле - электрический утюг с реле - современный утюг.

История мясорубки: пест и ступа - ручная меленка – мясорубка

История самовара: угольный самовар – электрический самовар – электрочайник.

^ Миша: А я придумал свою историю: лучина, свечка, керосиновый фонарь.

Галина Юрьевна: Прекрасно, давай найдем эти предметы (достает лучину и свечку). Жаль, что у нас в музее пока нет керосинового фонаря.

^ Миша: У меня на чердаке есть. (Несет фонарь). Я хочу подарить его вашему музею.

Галина Юрьевна: Спасибо, Миша. А ты сможешь заполнить карточку для экспоната?

^ Миша: Я попробую.

(Миша уходит заполнять карточку).

II РАУНД

Использование предметов в быту

  1. В левом столбике даны предметы. Найди им пару в правом столбике.


1 команда: ухват, самовар, прялка, лапти, веретено, лыко, чугун, угли


2 команда: ступа, кринка, рукомойник, меленка, молоко, полотенце, мука, пест


3 команда: лапка, ключ, лен, подкова, лошадь, рубашка, амбар, ботинок

Первое и второе задание выполняется одновременно, ребята распределяют задание внутри группы.

2. Догадайся по названию, для чего служил этот предмет, замени название современным:


1 команда

Квашня – посуда для теста

Наливка – ковш, поварешка

Рогач – ухват


2 команда

Ложкомойка – посуда для мытья посуды

Кокорюка – кочерга

Кашница – деревянная поварешка для каши


3 команда

Коромысло – приспособление для переноса ведер

Рукотерка – полотенце для рук и лица

Хлебалка – ложка


3. Покажите, как справлялась крестьянка с домашними делами:


Погладьте белье при помощи рубеля

Подготовьте к работе прялку

Покажите, как сварить в печи кашу


Галина Юрьевна: Ребята, а вы знаете, что существует понятие «домотканая ткань» (показывает изделие). Действительно, в прежние времена ткань ткали дома изо льна. Но прежде лен надо было обработать. В нашем музее есть приспособления для обработки льна. Давайте послушаем историю о том, как изо льна вырастает рубашка, а наши артисты вам это покажут.


Фрагмент инсценированной экскурсии про лен.


Наташа: Ну что, Миш! Теперь ты видишь, как интересно собирать и изучать старые вещи.

Миша: Галина Юрьевна, а можно я попробую составить свою экскурсию про историю керосинового фонаря? У меня дома много книг, энциклопедий, есть Интернет.

^ Галина Юрьевна: Конечно, попробуй, а Наташа тебе поможет.

(Уходят, располагаются на чердаке, изучают книги, энциклопедии, тихонько что-то обсуждают).


^ III РАУНД

Предметы крестьянского быта в народном творчестве

1. Выполни задания теста (по командам)

В какой из перечисленных сказок встречается печь (подчеркни):

а) «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»

б) «Крошечка-Хаврошечка»

в) «По щучьему веленью»

г) «Зимовье зверей»


Какой из предметов служил транспортом для Бабы-Яги? (подчеркни)

а) самовар

б) прялка

в) корыто

г) ступа


На чем Баба-Яга сажала в печь Иванушку? (подчеркни)

а) на коромысле

б) на ухвате

в) на деревянной лопате

г) на кочерге


2. Собери из слов пословицу, объясни, почему так говорят?

Дом вести – не лапти плести

Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай

Один с сошкой, а семеро с ложкой


3. Рассмотрите внимательно иллюстрации с традиционными русскими орнаментами. Украсьте прялку, сделайте нарядной рубаху крестьянина.

^ Ребята выполняют творческое задание


Миша: Галина Юрьевна, я составил экскурсию. Можно, я ее проведу.

Галина Юрьевна: Не спеши, сначала ты должен усвоить правила ведения экскурсии. Наташа, составьте вместе с Мишей памятку начинающему экскурсоводу.

А чтобы наши гости не скучали, для них звучит русская песня в исполнении Юли Котляровой.


Песня «Валенки»


Проверка выполнения творческих работ в командах.

Миша представляет памятку для начинающего экскурсовода.


Подведение итогов игры

В какой из перечисленных сказок встречается печь (подчеркни):

а) «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»

б) «Крошечка-Хаврошечка»

в) «По щучьему веленью»

г) «Зимовье зверей»


Какой из предметов служил транспортом для Бабы-Яги? (подчеркни)

а) самовар

б) прялка

в) корыто

г) ступа


На чем Баба-Яга сажала в печь Иванушку? (подчеркни)

а) на коромысле

б) на ухвате

в) на деревянной лопате

г) на кочерге


^ 3. Анализ результатов

Опыт работы показывает, что интегрирация научных знаний и форм учебно-воспитательного процесса оказывается продуктивной технологией обучения в начальной школе, она способствует расширению кругозора, развитию познавательных интересов младших школьников, формированию основных учебных и коммуникативных компетенций учащихся, овладению практическими навыками поисковой, собирательской, исследовательской работы, самостоятельности и общественной активности, тем самым помогает решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи современной школы.

По итогам последних трех лет значительно возросла творческая активность школьников в интеллектуальных и творческих конкурсах:

2007 г. Интеллектуально-познавательная игра «По истории родного города» - 2 место

    2007 г. Отборочный тур городского фестиваля ученических театров «Играем в театр». Спектакль «А Баба-Яга против». Диплом участника;

    2007 г. Грамота за активное участие в выставке рисунков «Широкая Масленица»

2008 г. Конкурс экспозиций школьных музеев к 1000-летию Ярославля. Диплом I степени

2008 г. Городской конкурс по образовательному туризму. Диплом I степени

    Сонина А. – победитель областного конкурса детского изобразительного творчества в номинации «Весь мир – музей» за работу «Мой любимый музей кацкарей».

    ^ Уровень успешности

    по русскому языку составляет 82,5 %;

    по литературному чтению 93 %

    по окружающему миру 87,5 %

    по технологии 100 %

    изобразительное искусство 100 %


    Литература



  1. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под редакцией В.С.Кукушина. - М., Ростов н/Д., 2006.

  2. Руднянская Е.И. Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам и природоведению в начальных классах. - Волгоград, 2002

  3. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. - Л., 1983.











Похожие:

Интеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака» iconОбзорная экскурсия в классный музей «Тайны бабушкиного чердака»
Ребята! Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в прошлое и узнать, как жила семья русского крестьянина
Интеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака» iconКраткая характеристика работы музея
Много полезного и хорошего сделано для музея родителями и жителями села. Они принесли в музей различные старинные вещи, предметы...
Интеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Кетовская средняя общеобразовательная школа» Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год
Ателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках в начальной, основной,...
Интеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака» iconМежпредметная интеграция в начальной школе
Интеграция содержания (в обучении) – это процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной...
Интеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака» iconСеминар на базе Ярославского Художественного музея 17 февраля 2010 /11. 00-17. 00/ Ярославль, Волжская набережная, 23
Российский центр музейной педагогики и детского творчества Русского музея и Союз Музеев России 17 февраля 2010 года на базе Ярославского...
Интеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака» iconДоговор no между членами крестьянского (фермерского) хозяйства
Для достижения высоких результатов совместной работы в крестьянском (фермерском) хозяйстве члены крестьянского (фермерского)
Интеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака» iconТема воспитательной работы школы
Главной задачей воспитательной работы школы является «Активизация работы с семьёй, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс,...
Интеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака» iconПротокол заседания №1 от 30. 08. 11 Тема: «Корректировка и утверждение плана работы мо» Повестка дня: Перспективный план основных дел на 2011-2012 учебный год
Постановили: План воспитательной работы отражает основное содержание и направление воспитательной деятельности, отвечает педагогическим...
Интеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака» iconПриказ №03 а «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения».
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения
Интеграция учебно-воспитательной работы по краеведению в начальной школе на базе музея крестьянского быта «Тайны бабушкиного чердака» iconМетодические рекомендации по исследовательской работе в начальной школе, работы учащихся и методические разработки
Рабочая программа внеурочной деятельности "Историческое краеведение" в начальной школе: "Родники моей малой Родины"
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы