Рабочая программа по курсу информатики 5 6 классы Учитель информатики Лопатина Елена Геннадьевна icon

Рабочая программа по курсу информатики 5 6 классы Учитель информатики Лопатина Елена Геннадьевна




Скачать 143.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу информатики 5 6 классы Учитель информатики Лопатина Елена Геннадьевна
Дата31.12.2012
Размер143.21 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 городского округа город Рыбинск


УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ № 44

_________________ В.И.Наумова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу информатики


5 - 6 классы


Учитель информатики

Лопатина Елена Геннадьевна


2006-2007 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5-6 классов общеобразовательной средней школы составлена на основе пропедевтической программы курса информатики и ИКТ для 5 - 6 классов, опубликованной в сборнике программ. (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006)

Учебно-методический комплект:

  1. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005, 2006

  2. Рабочая тетрадь (для каждого класса)

  3. Электронное пособие на CD,

  4. Уроки информатики в 5 - 6 классах: Методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. -- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.


Количество часов на год:

V класс - 35 часов, в неделю 1 час.

VI класс - 34 часа, в неделю 1 час.


^ Поурочное планирование курса 5 класса



Номер урока


^ Тематика урока

Параграф учебника


I четверть

1.



Информация — Компьютер — Информа­тика. Техника безопасности и организа­ция рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Ваш учеб­ник,

§ 1.1.


2.


Как устроен компьютер. Клавиатурный

тренажер в режиме ввода слов

§2.1, §2.2

3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа № 1. Знакомство с клавиатурой

§2.3(1, 2)

4.


Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)


§ 2.3 (3)


5.


Программы и файлы. Клавиатурный тре­нажер в режиме игры


§2.4


6.


Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа № 2. Освоение мыши


§2.5, §2.6


7.


Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3. Запуск про­грамм. Основные элементы окна про­граммы


§2.7


8.


Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4. Управление компьютером с помощью меню


§2.8


II четверть

9.


Действия с информацией. Хранение ин­формации. Логическая игра (тренировка памяти)


§ 1.2, 1.3


10.


Носители информации. Клавиатурный тре­нажер в режиме ввода слов


§1.4


11.


Передача информации. Клавиатурный тре­нажер в режиме ввода предложений


§ 1.5


12.


Кодирование информации


§1.6


13.


Формы представления информации. Ме­тод координат


§1.7


14.

Текст как форма представления инфор­мации. Логическая игра

§ 1.9

15.

Табличная форма представления инфор­мации. Игра «Морской бой»

§1.10

16.

Наглядные формы представления инфор­мации. Проверочная работа


§1.11


III четверть

17.


Обработка информации. Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор


§1.12


18.


Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6. Ввод текста


§ 2.9(1)


19.


Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7. Редактирова­ние текста


§ 2.9(2)


20.


Редактирование текста. Работа с фраг­ментами. Практическая работа № 7. Редактирова­ние текста


§ 2.9(2)


21.


Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 7. Редактирова­ние текста


§ 2.9(2), § 1.13(2)


22.


Изменение формы представления инфор­мации. Систематизация информации


§1.13(1)


23.


Форматирование — изменение формы представления информации. Практическая работа № 8. Форматирова­ние текста


§ 1.13(3)


24.


Компьютерная графика. Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора


§ 2.10(1)


25.


Инструменты графического редактора. Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора

§ 2.10(2)


26.


Проверочная работа. Обработка графической информации. Практическая работа № 10. Раскраска


§2.10


IV четверть


27.


Обработка текстовой и графической ин­формации. Практическая работа № 11. Пригласите­льный билет. Практическая работа № 12. Создание комбинированных документов


§2.9, §2.10


28.


Преобразование информации по задан­ным правилам. Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью приложения Ка­лькулятор


§1.14(1)


29.


Преобразование информации путем рас­суждений. Практическая работа № 13. Работа с фрагментами


§1.14(2)


30.


Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»


§ 1.14 (3)


31.


Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»


§ 1.14


32.


Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Анимация (начало)


§2.11


33.


Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. Анимация (завершение)


§2.11


34-35.


Резерв учебного времени







Поурочное планирование курса 6 класса



^ Номер урока


Тематика урока

Параграф учебника


I четверть

1.


Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасно­сти и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов


Ваш учебник, §1.1


2.


Файлы и папки.

Практическая работа № 1


§1.2


3.


Информация в памяти компьютера. Систе­мы счисления.

Практическая работа № 2 (задание 1)


§ 1.3 (введение)


4.


Двоичное кодирование числовой информа­ции.

Практическая работа № 2 (задание 2)


§1.3(1)


5.


Перевод двоичных чисел в десятичную сис­тему счисления.

Работа с приложением Калькулятор


§1.3(1)


6.


Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа № 3 (задание 1)


§ 1.3 (2)


7.


Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 3 (задание 2)


§ 1.3 (2)


8.


Создание документов в текстовом процес­соре Word. Практическая контрольная работа


Практи­ческие работы №№ 1-3


II четверть

9.


Растровое кодирование графической информации


§1.3(3)


10.


Векторное кодирование графической ин­формации.

Практическая работа № 4

§1.3(3)


11.


Единицы измерения информации.

Практическая работа № 5

§ 1.4


12.


Контрольная работа.

Информация и знания.

Практическая работа № 6 (задания 1-2)

§2.1


13.


Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 (задания 3-4)


§2.2


14.


Понятие как форма мышления.

Практическая работа № 7


§2.3 (введение)


15.


Как образуются понятия.

Практическая работа № 8 (задания 1-2)


§2.3(1)


16.


Структурирование и визуализация инфор­мации.

Практическая контрольная работа


Практи­ческие работы

№№ 4-8


III четверть

17.


Содержание и объем понятия.

Практическая работа № 8 (задание 3)


§ 2.3 (2)


18.


Отношения тождества, пересечения и под­чинения. Практическая работа № 8 (задания 4-5)


§ 2.3 (3)


19.


Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа № 9 (задания 1-2)


§ 2.3 (3)


20.


Определение понятия. Практическая работа № 9 (задания 3-6)


§ 2.3 (4)


21.


Классификация. Практическая работа № 8 (задания 7-8)


§ 2.3 (5)


22.


Суждение как форма мышления.

Практическая работа № 10 (задания 1-2)


§2.4


23.


Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа № 10 (задания 3-4)


§2.5


24.


Контрольная работа.

Что такое алгоритм.

Практическая работа № 11


§3.1


25.


Исполнители вокруг нас. Логическая игра


§3.2, §3.3


26.


Формы записи алгоритмов. Создание гра­фических объектов. Практическая контрольная работа


Практи­ческие работы №№ 8-9


27-28.


Линейные алгоритмы.

Практическая работа № 12


§ 3.4 (1)


29-30.


Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа № 13


§ 3.4 (2)


31-32.


Циклические алгоритмы.

Практическая работа №14


§ 3.4 (3)


33.


Контрольная работа.

Систематизация информации.

Практическая работа № 15


§ 1.2


34-35.


Резерв учебного времени







Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий

5 класс

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уров­не понятия «информация», «информационный объ­ект»;

  • различать виды информации по способам её вос­приятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования ин­формации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сооб­щение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реа­гировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью кла­виатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редак­тор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложе­ния Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасно­сти и гигиены в работе со средствами ИКТ.

6 класс

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое со­общение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «сужде­ние», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозици­онных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоич­ную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим ин­терфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, созда­ния списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графи­ческих редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презента­ции для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.



Похожие:

Рабочая программа по курсу информатики 5 6 классы Учитель информатики Лопатина Елена Геннадьевна iconРабочая программа по информатике 5-6 классы учитель информатики Кузнецова Елена Ивановна
Икт, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер:...
Рабочая программа по курсу информатики 5 6 классы Учитель информатики Лопатина Елена Геннадьевна iconРабочая учебная программа по факультативному курсу информатики для 2 класса
Подпись Руководитель мо приказ № от
Рабочая программа по курсу информатики 5 6 классы Учитель информатики Лопатина Елена Геннадьевна iconРабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В
Рассмотрена и принята на заседании школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики
Рабочая программа по курсу информатики 5 6 классы Учитель информатики Лопатина Елена Геннадьевна iconСведения о членах мо учителей математики, физики и информатики
Павлова Галина Григорьевна учитель математики, образование высшее, кгпу, 2012 г., учитель математики и информатики, стаж работы –...
Рабочая программа по курсу информатики 5 6 классы Учитель информатики Лопатина Елена Геннадьевна icon"Своя игра". Информатика. 5-й 7-й классы Лопатина Елена Геннадьевна
Представитель команды сам выбирает тематику и номинацию вопроса. Команда готовит ответ в течение 1 минуты. Для решения задач время...
Рабочая программа по курсу информатики 5 6 классы Учитель информатики Лопатина Елена Геннадьевна iconПрименение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики
Я, учитель информатики моуг№1 Красногвардейского района, поддерживаю проект «Наша новая школа» и полностью согласна с ключевыми направлениями...
Рабочая программа по курсу информатики 5 6 классы Учитель информатики Лопатина Елена Геннадьевна iconГерцель Любовь Николаевна- учитель информатики Герцель Любовь Николаевна- учитель информатики
Простейшим средством обработки графической информации является графический редактор Paint
Рабочая программа по курсу информатики 5 6 классы Учитель информатики Лопатина Елена Геннадьевна iconУрок информатики в 6 классе Автор учитель информатики высшей категории гуо «Средняя школа №7 г. Калинковичи» Солонина Л. Н
Тема: «Создание изображений: выбор цвета, инструмент заливка. Сохранение и загрузка изображений»
Рабочая программа по курсу информатики 5 6 классы Учитель информатики Лопатина Елена Геннадьевна iconОтчет о работе рмо учителей информатики 17. 11. 2010 17 ноября 2010г. Место проведения: Николаевская сош. Присутствовало 14 человек
Отсутствовали учителя информатики школ – Дубровка(причина – событие «Учитель года»), Ахметлей, Поспеловка, Морд канадей
Рабочая программа по курсу информатики 5 6 классы Учитель информатики Лопатина Елена Геннадьевна iconАлександрова Алина Игоревна Учитель информатики Высшее Мол спец 3 Александрова Елена Ивановна Заместитель по учебно-воспитательной работе/русский язык и литература

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы