Формы мышления Фрагмент урока учителя информатики icon

Формы мышления Фрагмент урока учителя информатики




НазваниеФормы мышления Фрагмент урока учителя информатики
Дата31.12.2012
Размер445 b.
ТипУрок
источник


Формы мышления

  • Фрагмент урока учителя информатики

  • МОУ СОШ № 56 города Ярославля

  • Корчевцевой Л. И.


Цель:

  • Сформировать у учащихся понятие форм мышления:

    • понятие, его содержание и объём;
    • высказывание;
    • умозаключение.


Формы мышления

  • Логика - это наука о формах и способах мышления.

  • Основными формами мышления являются:

          • понятие,
          • высказывание,
          • умозаключение.


Понятие

  • Понятие – это форма мышления, фиксирующая основные, существенные, признаки объекта.

  • Примеры понятий:

          • апельсин
          • трапеция
          • белизна
          • река Нил
          • ураганный ветер
          • студент педагогического института


Существенные признаки понятия

  • Существенными называются такие признаки, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью отличить (выделить) данный объект от всех остальных и сделать обобщение, объединив однородные предметы в множество.

        • Назовите существенные признаки апельсина
        • Дополните список, чтобы его отличить от мандарина


Содержание понятия

  • Содержание понятия – это совокупность существенных признаков объекта.

    • Например:
    • Содержанием понятия хороший ученик включает в себя признаки: познавать новое, иметь учителя, иметь интерес к учебе, быть исполнительным, быть воспитанным.
        • Любой ли отличник может называться хорошим учеником?
        • Может ли плохо успевающий ученик называться хорошим учеником?


Объём понятия

  • Объём понятия – это множество объектов, каждому из которых принадлежат признаки, составляющие содержание понятия.

    • Например:
        • объем понятия ученик включает в себя всех людей, которые когда-либо учились, учатся сейчас или будут учиться когда-нибудь.


Высказывание

  • Высказывание – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах или отношениях между ними.

        • Примеры суждений:
          • Этот апельсин вкусный.
          • Если прошел дождь, то на улице весна.
          • На Луне живут лунатики, а на Марсе - марсиане.
  • Всякое суждение может быть истинным или ложным по своему содержанию.



Умозаключение

  • Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение)

      • Например:
      • Все люди смертны.
      • Сократ – человек.
      • Сократ – смертен.


Проверь себя

  • В чем состоит разница между содержанием и объемом понятия?

  • Может ли быть высказывание выражено в форме вопросительного предложения?



Информационные источники:

  • Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович. 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 – 511с.

  • Логика в информатике. Лысакова В.Ю., Ракитина Е.А.,.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - 160с.





Похожие:

Формы мышления Фрагмент урока учителя информатики iconОсновы логики. Из истории… Фрагмент урока учителя информатики
Он систематизировал известные до него сведения, и эта система стала впоследствии называться формальной или Аристотелевой логикой....
Формы мышления Фрагмент урока учителя информатики iconРабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В
Рассмотрена и принята на заседании школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики
Формы мышления Фрагмент урока учителя информатики iconСхема анализа урока
Организация урока. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу,...
Формы мышления Фрагмент урока учителя информатики iconОтчет о работе рмо учителей информатики 17. 11. 2010 17 ноября 2010г. Место проведения: Николаевская сош. Присутствовало 14 человек
Отсутствовали учителя информатики школ – Дубровка(причина – событие «Учитель года»), Ахметлей, Поспеловка, Морд канадей
Формы мышления Фрагмент урока учителя информатики iconУрок географии в 8 классе тема "Растительный и животный мир России" Забалуева Л. Д., учитель географии моу «сош №105» г. Саратов Цели урока
Задача учителя: придать уроку обобщающий межпредметный характер, показать общие закономерности размещения растительного и животного...
Формы мышления Фрагмент урока учителя информатики iconПротокол №3 работы секции пдс учителей информатики от 24. 03. 2011 Место проведения: моу барановская сош. Тема: «Формы и методы контроля на уроках информатики». План: Практическая часть
«Образование», участие в апробации пспо и выработке рекомендаций по использованию пспо в пу
Формы мышления Фрагмент урока учителя информатики iconУрока: «золотое правило» механики тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения: индивидуальные и коллективные Цели урока
Обобщить, систематизировать знания по теме «Работа, мощность. Простые механизмы», совершенствовать навыки решения задач различного...
Формы мышления Фрагмент урока учителя информатики iconКонтрольная работа 3 Вариант Создайте в графическом редакторе Paint или средствами текстового процессора Word следующий фрагмент
Копируя и отражая построенный фрагмент слева направо и сверху вниз постройте один из следующих рисунков
Формы мышления Фрагмент урока учителя информатики iconФрагмент урока биологии. Подготовка к егэ. 11 класс. Естественно-математический профиль
...
Формы мышления Фрагмент урока учителя информатики iconАнализ профессиональной деятельности Шаповаловой Вероники Николаевны, учителя информатики и математики моу нижнешибряйская сош Уваровского района Тамбовской области, 1975 год
Николаевны, учителя информатики и математики моу нижнешибряйская сош Уваровского района Тамбовской области, 1975 года рождения, окончила...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы