Положение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта icon

Положение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта




Скачать 187.55 Kb.
НазваниеПоложение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта
Дата19.12.2012
Размер187.55 Kb.
ТипДокументы
источник

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке формирования РАСПРЕДЕЛЁННОГО РЕГИОНАЛЬНОго БАНКА актуального педагогического опыта

Редакция от 12.01.2011

Утверждено

приказом директора департамента образования

Ярославской области Степановой Т.А.


№ _____

от ___ ________ 20__ года

1. Общие положения

Настоящее Положение является документом, регламентирующим формирование распределённого регионального банка актуального педагогического опыта (далее – БАПО), обеспечивающим планирование и реализацию процессов обобщения, актуализации, распространения актуального педагогического опыта региональной системы образования (РСО).

БАПО представляет систему точек доступа к локальным образовательным и научно-методическим ресурсам РСО. Цель создания распределённого БАПО – информационно-методическое обеспечение системы образования Ярославской области.

Положение является основой для организации работы учреждений РСО в сфере обобщения и распространения актуального педагогического опыта.

В наполнении материалами распределённого регионального банка и их диссеминации принимают участие следующие учреждения: государственные образовательные учреждения и другие учреждения, подведомственные департаменту образования Ярославской области, органы управления образования муниципальных районов в лице специалистов методических служб, межшкольные методических центры, муниципальные образовательные учреждения дополнительного профессионального образования.

^ 2. Порядок формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта

Порядок формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта (далее – БАПО) определяется регламентом, фиксирующим действия оператора БАПО в лице специалистов информационно-методического центра, центра информационных технологий ГОУ ЯО «Институт развития образования», специалистов муниципальных методических служб, председателей аттестационных и конкурсных комиссий региональной системы образования.

Размещение и актуализация материалов в БАПО регламентируется следующими документами:

  • Блок-схема и регламент размещения и актуализации материалов – Приложение 1;

  • заявка о внесении АПО в региональное банк – Приложение 2;

  • информационная карта инновационного опыта – Приложение 3;

  • информационная характеристика ресурса – Приложение 4;

  • письменное согласие автора на распространение его опыта, включая безвозмездную публикацию под грифом департамента образования ЯО со ссылкой на авторство – Приложение 5;

  • перечень возможных материалов для БАПО – Приложение 6;

  • требования к структуре и содержанию рецензии на научно-методическую продукцию – Приложение 7.

Автору АПО выдается свидетельство вкладчика.

Информационно-методический центр ГОУ ЯО «Институт развития образования» планирует и осуществляет распространение информации о БАПО. Необходимые технико-технологические процессы поддержки центрального узла банка в рабочем состоянии осуществляются специалистами центра информационных технологий ГОУ ЯО «Институт развития образования».

Приложение 1

Блоки

Сроки

Последовательность формирования БАПО

Ответственные

Исполнители

^ Выявление и обобщение лучших образцов организации обучения и воспитания

До 15 декабря каждого года

Актуализации технологии

хранения информации, шаблонов документов





Руководитель ИМЦ, ЦИТ

Специалисты ИМЦ, ЦИТ

Февраль-июнь текущего года

октябрь-декабрь текущего года

Проектирование заказа

на информацию,

поиск информации

(см. ниже основания),

прогноз и анализ поступлений

Руководитель ИМЦ

Специалисты ИМЦ

Не позднее 10 дней с поступления материалов

Сертификация информации,

экспертная оценка материалов

Руководитель ИМЦ Проректор по науч.-исслед. работе

Специалисты ИМЦ, эксперты

Не позднее 10 дней (в случае положительной экспертной оценки)

Обработка информации,

применение корпоративных шаблонов

Руководитель ИМЦ, ЦИТ

Специалисты ИМЦ, ЦИТ

Не позднее 10 дней с поступления материалов

Определение сроков, способов хранения

и актуализации информации

Рук-тели структ. подразд.

Сотрудники структ. подразд.

В течение года

Обеспечение работы хранилища

информационных объектов,

баз данных

Руководитель ИМЦ, ЦИТ

Специалисты ИМЦ, ЦИТ

До 15 декабря текущего года года

Подготовка аналитических

и отчетных материалов

о функционировании

хранилища материалов

Руководитель ИМЦ, ЦИТ

Специалисты ИМЦ, ЦИТ

^ Тиражирование лучших образцов организации обучения и воспитания

В течение года

Реализация программ и планов

мероприятий по тиражированию

актуальной информации

Руководитель ИМЦ

Специалисты ИМЦ

В течение года



Консультирование

по вопросам использования

актуальной информации

Руководитель ИМЦ

Методисты Специалисты ИМЦ

Не позднее 10 дней с поступления материалов

Целевая рассылка информации,

размещение анонсов и рекламных

объявлений на портале ИРО

Руководитель ИМЦ, ЦИТ

Специалисты ИМЦ, ЦИТ

В течение года

Использование актуальной

информации в качестве ресурсов

для дистанционного обучения

Рук-тели структ. подразд. ИРО

Специалисты структ. подразд.

До 15 декабря текущего года года

Подготовка аналитических

и отчетных материалов

о востребованности материалов

Руководитель ИМЦ, ЦИТ

До 15 декабря текущего года, ЦИТ

Условные обозначения:

- последовательность выполнения основных действий; - действия по необходимости; - действие, осуществляемое одновременно с основным действием

Сокращения: ИМЦ – информационно-методический центр, ЦИТ – центр информационных технологий.


^ Регламент функционирования БАПО

действия

основание

ответственный

сроки

Оформленный вклад в БАПО электронном виде передаётся в информационно-методический центр (далее – ИМЦ) ГОУ ЯО «Институт развития образования» (список возможных к размещению материалов – Приложение 6)

  1. Решение конкурсных комиссий регионального уровня

  2. Решение аттестационных комиссий (соответствие требованиям высшей квалификационной категории)

  3. Две положительных рецензии профильных экспертов (требования к рецензии — в Приложении 7)

  4. Решение Экспертной комиссии ГОУ ЯО ИРО

  5. Заявка муниципальной методической службы (ИОЦ, ММЦ)

  1. Рук. ИМЦ

  2. Сотрудник ИМЦ фиксирует в журнале заявку на вклад в БАПО




февраль-июнь текущего года

октябрь-декабрь текущего года


ИМЦ организует экспертизу вклада, передает вклад рецензентам

Эксперты оформляют рецензии и передают в ИМЦ

  1. Отсутствие решения конкурсных или аттестационных комиссий

  2. Отсутствие положительных экспертных заключений

  1. Сотрудник ИМЦ

  2. Эксперты

От 1 до 10 дней с момента поступления вклада

Сотрудник ИМЦ размещает вклад в БАПО

  1. Наличие двух положительных рецензий

  2. Решение конкурсных или аттестационных комиссий

Сотрудник ИМЦ

От 1 до 10 дней с момента поступления положительных рецензий

Сотрудник ИМЦ возвращает вклад в ММС с приложенной рецензией

В случае существенных замечаний рецензентов

Сотрудник ИМЦ

От 1 до 10 дней с момента поступления рецензий, содержащих существенные замечания

Сотрудник ИМЦ возвращает вклад автору на доработку

В случае несущественных замечаний рецензентов

Сотрудник ИМЦ

От 1 до 10 дней с момента поступления рецензий, содержащих несущественные замечания

Сроки хранения информации в БАПО определяются сотрудниками профильных кафедр и центров ГОУ ЯО «Институт развития образования». По итогам каждого календарного года, а также в случае устаревания информации и необходимости ее замены, исправления сотрудники соответствующих подразделений готовят служебную записку об актуальности/ неактуальности информации и передают её сотруднику ИМЦ, который организует процесс управления информацией (ее хранения, актуализации, удаления).

Сотрудники ИМЦ проводят текущие консультации работников РСО по вопросам использования информации БАПО, поиску необходимой информации, по заказу методических служб муниципальных районов, межшкольных методических центров готовят тематические каталоги представленной в БАПО информации.

Приложение 2


^ Реквизиты учреждения, представляющего материал

Ректору ГОУ ЯО ИРО

Ф. И. О. руководителя ММС



ЗАЯВКА


Прошу внести в региональный банк актуального педагогического опыта опыт работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. И. О. автора опыта, должность, образовательное учреждение


по проблеме (теме) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Обосновать актуальность опыта и его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса (управленческой деятельности, методической работы) в объёме не менее 0,5 страницы).


Дата Подпись руководителя ММС


Приложение 3


^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта (авторского коллектива)

^ Учреждение, в котором работает автор опыта (авторский коллектив), адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

^ Стаж работы в должности
















^ II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)




2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)




3. Идея изменений (в чем сущность АПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)




4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)




5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)




6. Результат изменений




7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте




*Общий объем описания сущностных характеристик (пп. 1-6) - до 1800 зн.

^ III. Описание инновационного опыта учителя**




**Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание учителем своего инновационного опыта объемом до 1 стр. (1800-2000 зн.)

^ IY.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений


Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес


Приложение 4

Информационная характеристика ресурса для размещения в БАПО



1. Муниципальный район.

2. Уровень образования

        • Предшкольное образование

        • Начальное образование

        • Основное общее образование

        • Дополнительное образование детей

        • Дополнительное профессиональное образование

        • НПО, СПО

3. Тип образовательного учреждения

        • Дошкольные образовательные учреждения

        • Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

        • Общеобразовательные учреждения

        • Общеобразовательная школа-интернат

        • Кадетская школа

        • Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

        • Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения

        • Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

        • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

        • Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

        • Образовательное учреждение дополнительного образования детей

        • Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

        • Межшкольный учебный комбинат

        • Образовательное учреждение начального профессионального образования

        • Образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

        • Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

4. Предметная область

        • Биология

        • География

        • Краеведение

        • Естествознание

        • Английский язык

        • Немецкий язык

        • Французский язык

        • Испанский язык

        • Другие языки

        • Изобразительное искусство

        • Музыка

        • История

        • Литература

        • Литературное чтение

        • Математика

        • Алгебра

        • Геометрия

        • МХТ

        • Обществознание

        • Право

        • Экономика

        • Окружающий мир

        • ОБЖ

        • Природоведение

        • Родной язык

        • Русский язык

        • Технология

        • Черчение

        • Физика

        • Астрономия

        • Физическая культура

        • Химия

        • Культурология

        • Педагогика

        • Психология

        • Социология

        • Спец. предмет

        • Экология

        • Прочее

5. Направление работы (можно выбрать более одного направления)

        • Библиотечное дело

        • Валеология

        • Внеклассная работа

        • Управление образованием

        • Предпрофильное, профильное обучение

        • Переход на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения

        • Работа с одаренными детьми

        • Психолог образовательного учреждения

        • Социально-педагогическая работа

        • Содействие укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса

        • Коррекционная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

        • Работа с родителями, социальными партнерами

        • Прочее

6. Тип ресурса

        • Аннотированный каталог (перечень)

        • Диагностические материалы

        • Дидактические материалы

        • Инструкция (регламент)

        • Конспект урока (занятия)

        • Методические рекомендации

        • Методическое письмо

        • Монография

        • Описание методики, технологии

        • Планирование

        • Положение

        • Программа

        • Сборник упражнений, задачник

        • Статья

        • Сценарий

        • Творческие, исследовательские работы обучающихся

        • Учебно-методический комплекс

        • Прочее

Приложение 5

Я, _________________________________________, даю согласие на распространение моего опыта, включая безвозмездную публикацию под грифом департамента образования ЯО со ссылкой на моё авторство.

Дата Подпись

Приложение 6

Перечень возможных материалов

^ Аннотированный каталог (перечень) ставит своей целью познакомить с кратким изложением сути, содержания книг, методических пособий, разработок по определённой тематике. Аннотация призвана раскрыть назначение материала. В ней обязательно указывается, кем и где может быть использован материал.

^ Диагностические материалы – материалы для установления заключения о сущности и состоянии того или иного исследования.

Дидактические материалы – материалы для усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяют объём и структуру содержания образования.

^ Инструкция (регламент) раскрывает последовательность действий, операций. Применяется обычно при описаниях условий дидактических игр или функций какого-либо органа, не допускающего различных толкований одного и того же вопроса

^ Конспект урока (занятия)

Методические рекомендации – методическая продукция, являющаяся частью методического пособия, разработки посвященная отдельным аспектам совершенствования учебного процесса, отдельным аспектам организации и проведению конкретных мероприятий.

^ Методическое пособие – методическая продукция, подготовленная на базе результатов исследования для совершенствования учебного процесса. Подразделяется:

  • методики преподавания курса

  • методические разработки, в которых освещается методика преподавания отдельного раздела, темы, учебной программы или нескольких разделов

  • методические рекомендации, которые посвящены отдельным аспектам совершенствования учебного процесса

^ Методическая разработка – методическая продукция, являющаяся частью методического пособия или самостоятельным методическим пособием, включающая в себя рекомендации по организации и проведению конкретных мероприятий. Примерная структура м.р.:

  • название разработки

  • автор разработки

  • название и форма проведения мероприятия

  • пояснительная записка

  • необходимое оборудование

  • методические рекомендации к каждой части методической разработки

  • список использованной литературы

Методический комментарий – одна из форм рецензии

Методическое письмо - методическая продукция, описывающая указания и разъяснения, вытекающие из нормативного документа. Структура методического письма:

  1. вступительная часть

  2. документы, определяющие нормативную базу преподавания учебного предмета в _____ году в условиях_

Монография - научный труд, посвященный исследованию одной темы.

^ Описание методики, технологии – доступное изложение определенного способа осуществления практической деятельности, алгоритма конструирования и организации деятельности. Требования к описанию – подробно описывать события, действие, разъяснять их.

Положение - свод официальных правил или норм, регулирующих сравнительно узкую область деятельности

Практикум – содержит краткое изложение учебного материала, практические задания и упражнения, примеры выполнения заданий и ситуаций, ответы, список литературы.

Рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе слушателей по освоению учебного предмета.

^ Сборник упражнений, задачник – методическое пособие для обучения актива. Содержит упражнения, ситуации, задачи по проблемам воспитательной работы.

Статья – публицистическое или научное сочинение небольшого размера

Сценарий – это конспективная запись праздника, линейки, любого другого мероприятия.

^ Творческие, исследовательские работы обучающихся

Образовательная программа – документ, определяющий основное содержание образования по данному курсу, объём знаний и умений, который предстоит освоить его участникам

^ Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник. Учебными пособиями являются лабораторные практикумы, сборники упражнений и задач, тексты лекций (при отсутствии учебника) по трудно усваиваемым разделам программы курса.

^ Учебно-методическое пособие – содержит материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины (ее раздела, части).

Учебно-методический комплекссистема нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебного плана.

Приложение 7

Требования к структуре и содержанию рецензии на научно-методическую продукцию

Рецензия должна давать объективную оценку представленной научно-методической продукции (НМП), анализ ее достоинств и недостатков, рекомендации по ее использованию.

Рецензия должна состоять из следующих частей:

^ Первая (общая) часть рецензии должна включать в себя следующие данные:

  • соответствие содержания НМП заявленной теме

  • актуальность содержания НМП, его соответствия современным тенденциям развития образования;

  • соответствие структурных элементов НМП требованиям, предъявляемым к продукту (методическому пособию, рабочей тетради, учебному пособию, и т.п.)

  • полноту представления справочного материала: библиографические списки, списки сокращений и условных обозначений, приложения;

  • оценку стиля изложения (логичность, последовательность, доступность и т.п.).

Вторая часть рецензии должна содержать:

  • перечень замеченных рецензентом недостатков НМП (неточные или неправильные формулировки, смысловые погрешности и т.д.);

  • указание на отдельные места НМП, подлежащие, по мнению рецензента, сокращению или переработке.

В третьей части рецензии делается вывод о возможности тиражирования материала через БАПО с учетом сделанных замечаний (при их наличии).

Примечание. Если представленная НМП не содержит недостатков, то вторая часть в рецензии отсутствует.



Похожие:

Положение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта iconМодель функционирования распределённого регионального хранилища актуального педагогического опыта

Положение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению актуального педагогического опыта для внесения в районный банк данных
Выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта
Положение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта iconПоложение о внесении актуального педагогического опыта в районный банк данных общие положения
Настоящее положение определяет порядок внесения актуального педагогического опыта в районный банк данных
Положение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению актуального педагогического опыта для внесения в районный банк данных Разработал: заместитель директора по увр козлова Ю. Л
Выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта
Положение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению актуального педагогического опыта для внесения в районный банк данных (Приложение 3)
В целях повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, выявления, обобщения и распространения актуального (передового)...
Положение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта iconРегиональный банк актуального педагогического опыта. Информационная карта опыта Успенская С. В

Положение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта iconИнформационная карта актуального педагогического опыта учителя
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Положение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта iconИнформационная карта актуального педагогического опыта учителя
Губкинский район, село Сергиевка, муниципальное общеобразовательное учреждение «Сергиевская средняя общеобразовательная школа»
Положение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта iconЭтап №1 Описание практического опыта
Обоснование актуальности проблемы педагогического опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею опыта
Положение о порядке формирования распределённого регионального банка актуального педагогического опыта iconПоложение о педагогическом совете
Учреждение и функционирует в целях обеспечения участия педагогического коллектива в реализации государственной политики в вопросах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы