Видеоконференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей» «Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности» icon

Видеоконференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей» «Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности»




Скачать 27.29 Kb.
НазваниеВидеоконференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей» «Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности»
Дата19.12.2012
Размер27.29 Kb.
ТипДокументы
источник

Видеоконференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей»


«Научно-исследовательская деятельность как

фактор развития индивидуальности»

Сутеева Ирина Владимировна – заместитель директора по УВР, Орлова Ирина Анатольевна – педагог-психолог детского эколого-биологического Центра «Дом природы» города Тутаева.


Цель исследовательской деятельности в образовании – приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.

Исследовательская деятельность как нельзя лучше поддерживает концепцию индивидуализации образования, т.к. предполагает самостоятельное изучение обучающимися поставленной проблемы. При этом наблюдается личностный рост ребенка: научившись планировать и организовывать свою деятельность, он самостоятельно принимает решения, оценивает сильные и слабые стороны работы и т.д.

Одно из условий, необходимых для развития исследовательской деятельности в учреждении - это готовность к ней педагогов. На базе нашего учреждения в 2007-2008 учебном году работала областная стажерская площадка по исследовательской деятельности, в 2011 она возобновляет свою работу. Мы приглашаем коллег к сотрудничеству!

В нашем Центре педагогам разрешены индивидуальные часы в расписании для занятий исследовательской деятельностью на основе предоставления ИОМ обучающихся. ИОМ предполагают развитие исследовательских компетенций детей, через организацию специальных занятий, а так же участие обучающихся в семинарах, исследовательских сборах, экспедициях или лагерях, конференциях и конкурсах, в отдельных случаях привлечение специалистов ВУЗов для консультирования.

В учреждении ведется работа над созданием системы мониторинга результатов исследовательской деятельности.

Еще одно условие – стимулирование педагогов и учащихся. Наши педагоги имеют доплаты от 10 до 30 % от оклада за расширение …, а так же стимулируются единовременными выплатами за призовые места на конкурсах и конференциях. В учреждении есть стенд почета для обучающихся, грамоты победителям и призерам стараемся вручать на массовых мероприятиях, при родителях или в школе перед классом.

Все ребята, занимающиеся исследовательской деятельностью по эколого-биологическому направлению объединены в районное НОО.

Для того, что бы индивидуальная работа с обучающимися была более эффективной, возникла необходимость создания программы психолого-психологического сопровождения исследовательской деятельности.

Целью данной программы является создание условий для развития у детей познавательной и творческой активности. В программу будут включены различные направления деятельности: диагностика, просвещение, консультация и коррекционно-развивающая работа. Принимая во внимание возрастные особенности и наличие у детей опыта исследовательской деятельности, будут проводиться 2 цикла занятий. «Открытие» - цикл занятий для младших школьников, не имеющих опыта занятия исследовательской деятельностью, который будет направлен на формирование исследовательской активности, т.е. побуждению к мотивации к исследовательской деятельности на основе творческого отношения личности к миру. «Вдохновение» - цикл занятий для школьников среднего и старшего звена, имеющих опыт исследовательской деятельности. Цикл предполагает продолжение в виде занятий «Маркетинг личности». Если «Вдохновение» направлено на развитие познавательных процессов, творческой активности, то «Маркетинг личности» в основном на формирование социальной компетентности, деловых навыков.

После каждого занятия психологом заполняется протокол, а старшие дети заполняют специальные бланки.

Результаты психолого-педагогической диагностики представлены в индивидуальных картах обучающихся. Эти карты позволяют грамотно простроить индивидуальный образовательный маршрут или программу.



Похожие:

Видеоконференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей» «Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности» iconКонференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей»
Сапожникова Т. Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью гоу впо «ягпу...
Видеоконференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей» «Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности» icon«Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности» (детский эколого-биологический Центр «Дом природы» город Тутаев)

Видеоконференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей» «Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности» iconРепина Алевтина Валентиновна, начальник отдела развития общего и дополнительного образования Департамента
Индивидуализация как средство эффективного развития региональной системы дополнительного образования детей
Видеоконференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей» «Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности» iconПлан работы гоау яо "Институт развития образования" на 2013 год. Ч. II научно-методическая и научно-исследовательская деятельность института
План научно-исследовательской, проектной и экспериментальной работы иро направлен на выполнение государственного задания по реализации...
Видеоконференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей» «Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности» iconПлан работы гоау яо "Институт развития образования" на 2013 год. Ч. II научно-методическая и научно-исследовательская деятельность института
План научно-исследовательской, проектной и экспериментальной работы иро направлен на выполнение государственного задания по реализации...
Видеоконференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей» «Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности» iconИндивидуализация развития одаренных детей в условиях региональной системы образования

Видеоконференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей» «Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности» iconУправление образования Некрасовского мр му «Информационно-методический центр» Программ а августовскойконференции педагогическихработнико в
«Индивидуализация в обучении и воспитании как фактор повышения качества образования, ориентированного на результат»
Видеоконференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей» «Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности» iconРегиональная концепция развития системы дополнительного образования детей на период до 2010 года Одобрена Решением коллегии департамента образования от 26. 10. 2006
Региональная концепция развития системы дополнительного образования детей в Ярославской области определяет общие подходы к совершенствованию...
Видеоконференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей» «Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности» iconСовместная деятельность детского сада и учреждений дополнительного образования как необходимое условие сопровождения одаренных детей
Государственное образовательное учреждение Ярославской области Институт развития образования
Видеоконференция «Индивидуализация как «точка роста» региональной системы дополнительного образования детей» «Научно-исследовательская деятельность как фактор развития индивидуальности» iconИнтегративно гуманитарный подход как основа эстетического воспитания школьников в условиях региональной системы дополнительного образования
Интегративно – гуманитарный подход как основа эстетического воспитания школьников в условиях региональной системы дополнительного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы