Организация индивидуальной работы будущего учителя на занятиях по педагогике icon

Организация индивидуальной работы будущего учителя на занятиях по педагогике




Скачать 33.02 Kb.
НазваниеОрганизация индивидуальной работы будущего учителя на занятиях по педагогике
Дата20.12.2012
Размер33.02 Kb.
ТипДокументы
источник

Организация индивидуальной работы будущего учителя на
занятиях по педагогике


Князькова Л.Н., аспирант кафедры педагогических технологий ГОУ ВПО ЯГПУ им. К.Д.Ушинского

В педагогической литературе последнего десятилетия все большее внимание обращается на необходимость подготовки студентов высших учебных заведений к работе в быстро меняющихся условиях общественной и профессиональной деятельности. Преобразования, осуществляемые в политической и социально-экономической жизни общества, утверждают новый взгляд на личность специалиста, требуют профессионально подготовленных, самостоятельно мыслящих людей. В связи с этим перед современной педагогической наукой и практикой обучения в высших учебных заведениях стоит задача обеспечить не только глубокое и прочное усвоение системы знаний, но в гораздо большей степени – развитие способностей личности, творческих возможностей каждого из студентов.

Высокий профессионализм специалистов во многом зависит от потенциала, полученного в вузе, от степени удовлетворения его образовательных потребностей и профессиональной подготовки, и поэтому главным требованием к системе высшего образования становится удовлетворение познавательного интереса студентов при проектировании и реализации индивидуальной образовательной деятельности студента.

Нельзя не согласиться с тем, что ценность индивидуальной образовательной деятельности студента состоит в том, что она позволяет на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию собственных знаний и умений, пополнить знания при проектировании своей образовательной деятельности с целью отработки методов и техники самостоятельной работы в различных формах учебно-познавательной деятельности.

В качестве одного из путей решения поставленных задач мы рассматриваем организацию индивидуальной работы студентов при изучении психолого-педагогических дисциплин.

Педагогические дисциплины играют значительную роль в становлении будущего учителя. Педагогические дисциплины позволяют студенту овладеть знаниями о человеке как развивающейся личности и субъекте жизнедеятельности, о себе как субъекте образовательной деятельности; о сущности, содержании и структуре образовательных процессов. Изучая педагогические дисциплины, студенты должны овладеть знаниями и умениями проектирования образовательных процессов, а также ориентировать свою деятельность на достижение личностного и профессионально-образовательного роста через проектирование индивидуальной образовательной деятельности. Все выше приведенные факты свидетельствуют о том, что, несмотря на постоянное совершенствование содержания психолого-педагогических дисциплин и процесса их изучения в вузе, очень важным остается вопрос о необходимости обогащения содержания исследованиями инновационных процессов в образовании, в частности, исследованиями процесса организации индивидуальной образовательной деятельности студентов.

Для организации индивидуальной работы студентов на занятиях по педагогике мы предлагаем следующие средства:

  1. Вариативные задания, выполняемые с учетом результатов психолого-педагогической самодиагностики студента.

  2. Индивидуальный график изучения курса, дисциплины.

  3. Организация конференций на занятиях по результатам мини-исследований, проведенных в рамках изучения дисциплины.

  4. Организация занятий с применением современных образовательных технологий: технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», проблемное обучение, проектное обучение, активные методы обучения, информационные технологии.

  5. Сочетание на занятиях фронтальной, групповой индивидуальной работы.

  6. Рейтинговая система оценивания учебных достижений.

  7. Проектирование индивидуальной карты профессионального и личностного роста.

  8. Индивидуальные портфолио педагогической практики, теоретическое и практическое портфолио.

Каждое из перечисленных нами средств организации индивидуальной работы студентов имеет свои особенности, которые зависят от способностей и возможностей, профессиональной направленности, мотивации студентов условий применения, от педагогического мастерства преподавателя и т.д.

Организация индивидуальной работы помогает студентам быстрее адаптироваться в новых условиях, кроме того, учет индивидуальных особенностей каждого способствует формированию индивидуального стиля деятельности, личностной заинтересованности в изучении учебных курсов, умений проектировать свою учебную деятельность, правильно распределять свое время, продуктивно работать с учебным материалом, отслеживать результаты своей работы, а также научит их творчеству, критически мыслить и принимать самостоятельные решения, осознавая при этом личную ответственность.

Следует отметить, что указанные выше педагогические средства организации индивидуальной работы студентов не являются единственными, но, мы считаем, что при их оптимальном сочетании можно добиться образовательного эффекта.



Похожие:

Организация индивидуальной работы будущего учителя на занятиях по педагогике iconПротокол №1 от 30. 08. 2010г. Положение Об индивидуальной накопительной оценке
С целью персональной оценки достижений деятельности учителя и его творческого потенциала Учреждения вводится портфолио учителя
Организация индивидуальной работы будущего учителя на занятиях по педагогике iconУроках математики. Из опыта работы учителя математики Березка Валентины Анатольевны
Опыт преподавания, основанный на учёте индивидуальных особенностей интереса школьников, позволяет утверждать, что для реализации...
Организация индивидуальной работы будущего учителя на занятиях по педагогике iconЗдоровьесберегающая организация образовательного процесса
От учителя – основной фигуры педагогического процесса – зависит, какое влияние на здоровье ученика оказывает его пребывание в школе,...
Организация индивидуальной работы будущего учителя на занятиях по педагогике iconОб использовании информационно-справочной системы для формирования тестологической культуры будущего учителя

Организация индивидуальной работы будущего учителя на занятиях по педагогике iconА. И. Герцена (г. С-петербург) Организация групповой работы учащихся на урок
В условиях Интернет-обучения особую значимость приобретает организация различных видов групповой деятельности учащихся. Организация...
Организация индивидуальной работы будущего учителя на занятиях по педагогике iconБудущего первоклассника начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький
Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Не отказывайте детям в общении,...
Организация индивидуальной работы будущего учителя на занятиях по педагогике iconГрафик работы Школа будущего первоклассника Режим работы: 1 занятие

Организация индивидуальной работы будущего учителя на занятиях по педагогике iconМетодическое объединение классных руководителей Анализ работы за 2006-2007 учебный год
Совершенствование форм и методов индивидуальной работы с учащимися по развитию личности ребенка
Организация индивидуальной работы будущего учителя на занятиях по педагогике iconРешение на эксплуатацию кабинета (комиссией); журнал учета инструктажей по технике безопасности. Количество учебно-наглядных пособий (по форме)
Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных...
Организация индивидуальной работы будущего учителя на занятиях по педагогике iconИнструкция по технике безопасности на занятиях в тренажёрном зале
Учащиеся могут заниматься на тренажёрах только в присутствии закреплённого приказом директора школы учителя
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы