Интернет пространство проб и возможностей: инновациооные формы поддержки одаренных детей Васильева И. Е., директор гу яо «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» icon

Интернет пространство проб и возможностей: инновациооные формы поддержки одаренных детей Васильева И. Е., директор гу яо «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»




Скачать 55.11 Kb.
НазваниеИнтернет пространство проб и возможностей: инновациооные формы поддержки одаренных детей Васильева И. Е., директор гу яо «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»
Дата20.12.2012
Размер55.11 Kb.
ТипДокументы
источник

Интернет - пространство проб и возможностей: инновациооные формы поддержки одаренных детей

Васильева И.Е., директор ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»,

Завьялова Л.М., зам.дир. ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»

Одним из перспективных направлений развития образования является взаимопроникновение идей информационных технологий и педагогических подходов. Новые информационные технологии воздействуют на все компоненты системы обучения: цели, содержание, средства, методы и организационные формы обучения, что позволяет решать сложные и актуальные задачи педагогики.

В Ярославской области активно развиваются инновационные формы работы с одаренными детьми посредством Интернет-технологий.

Сеть Интернет – открытое информационное пространство, доступное любому ребенку, со всевозможными ресурсами и сервисами, которое сегодня смело можно назвать пространством проб и возможностей.

Технологии Интернет создают возможность для совместного творчества детей из удаленных городов и даже разных стран мира. Преимущества форм образовательной деятельности с использованием телекоммуникационных технологий состоят в их оперативности, продуктивности, насыщенности, возможности быстрой и эффективной творческой самореализации учащихся.

В течение нескольких лет ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» (Специализированный центр по работе с одаренными детьми в ЦФО) использует проектный метод как одно из эффективных средств организации взаимодействия школьников, педагогов, специалистов высшей школы и работников образовательных учреждений посредством телекоммуникаций. Как показывает практика Центра, телекоммуникационный образовательный проект стимулирует познавательную, исследовательскую деятельность школьников, являясь эффективным инструментом образования.

Такая методика, имеющая определенные цели, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата, позволяет реализовывать на основе принципов телеработы и телекооперации сетевые творческие конкурсы, on-line обсуждения, олимпиады, викторины, и т.п.

Ежегодно Центром проводятся образовательные Интернет-проекты по химии, физике, истории, литературе, биологии и т.д. В 2009-2010 г.г. к участникам Интернет-проектов Центра из Ярославской области присоединились школьники других регионов России, а также Беларуси, Казахстана, Украины и Индии.

При реализации Интернет-проектов основное внимание уделяется созданию условий для повышения личностной мотивации участников к активной и самостоятельной работе: соревновательность, востребованность полученных знаний, деятельность через исследование, объективное оценивание результатов.

Важнейшей задачей при организации Интернет-проектов становится обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика с учетом его личных интересов и целей, разумное сочетание творческой и познавательной деятельности школьников, активно способствующее их самостоятельной работе.

Использование возможностей телекоммуникаций обеспечивает проектам высокий научный уровень, оперативность, широкий круг участников и их доступ к современным знаниям и технологиям.

Проектная деятельность позволяет изучить материал, выходящий за пределы учебной программы, используя наиболее полную информацию как из традиционных источников (книги, словари, энциклопедии), так и из сети Интернет. При этом учащиеся обучаются работе в Сети, поиску информации, использованию различных Интернет-сервисов. В процессе работы над проектом происходит не только накопление знаний, но и их творческое осмысление, проект позволяет школьникам научиться совместно решать общие задачи, как в локальных группах, так и дистанционно.

Важной стороной является то, что Интернет-проекты, реализуемые Центром, по сути своей всегда межпредметны; решение проблемы, которая заложена в каком-либо проекте, обычно требует интегрированных знаний. Творческие Интернет–проекты по химии, физике, биологии проводятся Центром в течение 10 лет. Проекты объединяют учащихся от 5 до 11 классов, привлекая не только школьников из России, но и стран ближнего зарубежья.

Важнейшей частью Интернет-проектов являются творческие задания, в которых участники не просто ищут ответы на вопросы, но и создают новое, открывают собственные творческие возможности, возможно, до сих пор не открытые в рамках школьной программы. Творческая работа пробуждает фантазию, развивает образное и логическое мышление. В качестве примера можно привести одно из подобных заданий Интернет-проекта по химии: сочинить стихотворение или сказку для детей младшего возраста, придумать безопасные опыты, которые можно осуществить «на кухне за чашкой чая». В рамках проекта были созданы стихотворения, сценарии спектаклей, а одну из сказок удалось «поставить» в одном из детских садов г. Ярославля. Еще один яркий пример творческого задания - моделирование молекул органических соединений по Самошину. Ребятам было предложено сделать заготовки для составления моделей молекул, выступить в классе с показом выполненных своими руками моделей и сделать презентацию для ознакомления с ними на сайте проекта в Интернете. Разнообразие показанных моделей, их неповторимость, различия показали творческий потенциал заданий и неподдельный интерес к ним участников.

Использование информационных технологий позволяет создавать новые условия для образования детей не только в отдельной школе или учреждении дополнительного образования, но и в рамках муниципальной и региональной системы образования. Одаренный ребенок в процессе своего развития может выходить за рамки образовательной среды школы, выбирать образовательные услуги, оказываемые другими типами учреждений в своем районе, регионе.

Деятельность Центра направлена на организацию информационного и методического сотрудничества с преподавателями образовательных учреждений, стимулирование творческой и научно-исследовательской активности.

Одним из принципиальных направлений развития, выделенным в Модели сопровождения одаренных детей в региональной системе образования Ярославской области, является информационное обеспечение процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей. В качестве основных составляющих эффективной среды организации информационного сопровождения выступают информационный Интернет-портал «Одаренные дети» и информационная база успехов и достижений одаренных детей региона.

Региональная информационная база успехов и достижений одаренных детей призвана стать частью информационно-аналитической системы, целью которой является поддержка стратегического планирования и достижения эффективных решений по сопровождению юных талантов Ярославской области.

Задача информационного Интернет-портала состоит в предоставлении разнообразных персонализированных возможностей педагогам, администраторам образовательных учреждений, учащимся и родителям.

Образовательные учреждения могут разместить презентационные, информационные, методические материалы, информировать о событиях и новостях по работе с одаренными детьми в учреждении, получать актуальную информацию муниципального, регионального и межрегионального уровня.

Для педагогов предусмотрены возможности ознакомления с образовательными программами и мероприятиями, проводимыми в муниципалитетах и регионе; сервисы, которые позволяют наладить партнерские отношения и обмен опытом с коллегами, участвовать в форумах, быть в курсе событий и новостей по работе с одаренными детьми.

Дети и их родители могут узнать об актуальных событиях и новостях по работе с одаренными детьми в регионе, ознакомиться с образовательными программами различных учреждений, смогут получить консультацию специалистов в форумах.

Информационная база успехов и достижений одаренных детей региона и информационный Интернет-портал «Одаренные дети» разрабатываются Ярославским Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании. В процесс поддержки и актуализации этих инновационных ресурсов будут включены региональные ресурсные центры по работе с одаренными детьми, муниципальные органы управления образования, учреждения образования. В 2011-2012 гг предполагается развитие этих информационных ресурсов как межведомственных, объединяющих в систему программы по работе с одаренными детьми учреждений системы образования, культуры и спорта Ярославской области.



Похожие:

Интернет пространство проб и возможностей: инновациооные формы поддержки одаренных детей Васильева И. Е., директор гу яо «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» iconО создании условий для эффективного использования цифровых образовательных ресурсов в региональной информационно-образовательной сети
Васильева И. Е., директор гу яо «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»
Интернет пространство проб и возможностей: инновациооные формы поддержки одаренных детей Васильева И. Е., директор гу яо «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» iconЯрославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании
Модели сетевой образовательной деятельности с использованием технологий Интернет
Интернет пространство проб и возможностей: инновациооные формы поддержки одаренных детей Васильева И. Е., директор гу яо «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» iconЯрославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Интернет пространство проб и возможностей: инновациооные формы поддержки одаренных детей Васильева И. Е., директор гу яо «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» iconУчебно-методическая служба Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании
Подписаться на рассылку очень просто – выберите раздел Подписка на главной странице портала Ярославского Центра телекоммуникаций...
Интернет пространство проб и возможностей: инновациооные формы поддержки одаренных детей Васильева И. Е., директор гу яо «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» iconУчебно-методическая служба Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем
От всего сердца сотрудники Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании поздравляют Вас с началом
Интернет пространство проб и возможностей: инновациооные формы поддержки одаренных детей Васильева И. Е., директор гу яо «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» iconМуниципальный район
Государственное учреждение Ярославской области «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»
Интернет пространство проб и возможностей: инновациооные формы поддержки одаренных детей Васильева И. Е., директор гу яо «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» iconHttp:// projects edu yar ru/ Ваши ученики мечтают общаться, соревноваться, узнавать новое и решать общие задачи вместе с ребятами из разных городов и стран?
...
Интернет пространство проб и возможностей: инновациооные формы поддержки одаренных детей Васильева И. Е., директор гу яо «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» iconHttp:// projects edu yar ru/ Ваши ученики мечтают общаться, соревноваться, узнавать новое и решать общие задачи вместе с ребятами из разных городов и стран?
...
Интернет пространство проб и возможностей: инновациооные формы поддержки одаренных детей Васильева И. Е., директор гу яо «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» iconЮридическая консультация на Интернет-сайте «Подросток и закон»
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области и Ярославский Центр телекоммуникаций...
Интернет пространство проб и возможностей: инновациооные формы поддержки одаренных детей Васильева И. Е., директор гу яо «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» iconИнформация об организации-заявителе
Социальные партнёры: гоу яо иро, Компания «Байт-Я», Ярославский центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы