Проводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии icon

Проводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии




Скачать 157.66 Kb.
НазваниеПроводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии
Дата14.12.2012
Размер157.66 Kb.
ТипДокументы
источник



Г о с у д а р с т в е н н о е у ч р е ж д е н и е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й Я р о с л а в с к о й о б л а с т и



150000, г. Ярославль, Мукомольный пер., 4-а, телефон (4852) 30-31-06, olimp@olimp.edu.yar.ru




Исх. № 215 от 26.12.2011


Руководителям

муниципальных органов

управления образованием


В соответствии с приказами департамента образования Ярославской области от 12.10.2011 № 1035/01-03 «Об организации и проведении муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году», от 25.11.2011 № 1162/01-03 «О графике проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году» департамент образования, Центр образования школьников «Олимп» 31 января и 1 февраля 2012 года проводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии.

Согласно Положению о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.12.2009 г. № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников») для участия в ней приглашаются обучающиеся 9, 10, 11 классов, являющиеся победителями и призерами муниципального этапа олимпиады текущего учебного года в пределах установленной квоты (приказ департамента образования Ярославской области от 20.12.2011 № 1282/01-03 «О квотах муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников»), победители и призёры регионального этапа олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях.

Оплата проезда, проживания и питания участников олимпиады осуществляется за счет направляющей стороны.

В срок до ^ 12 января 2012 года необходимо:

1. направить в электронном виде «Поименную заявку на участие в региональном этапе всероссийской олимпиады по экологии» (Форма № 1) в соответствии с письмом центра образования школьников «Олимп» от 13.12.2010 № 219 и информацию о проживании, питании, дате, времени заезда и отъезда команды по нижеуказанной форме по электронной почте: olimp@olimp.edu.yar.ru





Заезд

(время)

Отъезд

(время)

Питание

(кол-во человек)

Проживание

(кол-во человек)

завтрак

обед


ужин

30 января 2012 г.

















31 января 2012 г.

(тестирование)



















1 февраля 2012 г.

(защита проектов)


















2. предоставить до 12 января 2011 года исследовательские работы участников регионального этапа для проведения заочной экспертизы членами жюри олимпиады (в бумажном варианте) по адресу: г. Ярославль, Мукомольный пер., 4а


В соответствии с методическими рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии прилагаются «Шкала оценки рукописи проекта» (приложение 1), «Шкала оценки сообщений» (приложение 2) и «Рекомендации по написанию и оформлению экологического проекта» (приложение 3).


При регистрации в день заезда руководитель команды должен представить в оргкомитет следующие документы:

  1. оригинал поименной заявки на участие в олимпиаде по форме № 1;

  2. справки из общеобразовательного учреждения на каждого участника команды с указанием класса;

  3. медицинские справки о допуске каждого участника к олимпиаде;

  4. согласие на обработку персональных данных на каждого участника олимпиады по форме № 2 или 3 (в соответствии с письмом центра образования школьников «Олимп» от 13.12.2010 № 219);

  5. согласие на обработку персональных данных на каждого педагога, наставника, подготовивших участников олимпиады по форме № 4 (в соответствии с письмом центра образования школьников «Олимп» от 13.12.2010 № 219);

6. приказ руководителя муниципального органа управления образованием об ответственности руководителя команды за обеспечение безопасности жизни и здоровья участников олимпиады.


Руководитель команды несет персональную ответственность за безопасность учащихся и присутствует в здании во время проведения олимпиады в обязательном порядке.

Напоминаем, что каждый участник олимпиады должен иметь с собой письменные принадлежности, а также собственный вариант экологического проекта для устной защиты. При наличии презентации необходимо иметь её вариант на двух электронных носителях (CD-дисках).

Обращаем внимание, что основное содержание проекта участник должен представить жюри в течение 7 минут, время для ответа на вопросы жюри – 3 мин.

^ Программа олимпиады:


Дата

Время

Содержание

Место проведения

31.01.12

09.00 – 09.45

Регистрация участников олимпиады

ПЛ – 10 (ул. Чкалова, д.34)




09.45 – 10.00

Открытие олимпиады

ПЛ - 10




10.00 – 14.00

Теоретический тур

ПЛ - 10




14.00 – 14.30

Обед

Столовая ПЛ-10 (ул. Чкалова, д.34)




14.30 – 15.20

Разбор заданий

ПЛ - 10

01.02.12

09.00 – 10.00

Показ работ







10.00 – 15.00

Устная защита исследовательских работ (экологических проектов)

ПЛ - 10




15.00 – 15.30

Обед

Столовая ПЛ-10 (ул. Чкалова, д.34)







Отъезд участников





Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в программу проведения олимпиады

в соответствии с рекомендациями Центральной методической комиссии.


Для участников в период проведения олимпиады будет организовано питание:

- завтраки – с 08.30 до 09.00 в столовой ПЛ–10 (ул. Чкалова, д.34) (31.01.2012 и 01.02.2012), стоимость – 75 руб.;

- обеды – в столовой ПЛ-10 (31.01.2012 и 01.02.2012), стоимость – 100 руб.;

- ужины – с 17.30 до 18.00 в столовой ПУ–10 (ул. Чкалова, д.34) (30.01.2012 и 31.01.2012), стоимость – 90 руб.

Проживание участников олимпиады будет организовано в ПЛ–10 (ул. Автозаводская, 21), стоимость за 1 сутки – 100 руб. Оплата питания и проживания производится за наличный расчёт.

Контактный телефон: (4852) 30-31-06

Нургаязова Маргарита Вячеславовна


Директор центра Е.Н. Прокофьева

Приложение 1

^ Оценивание проектного тура

Проекты, содержание которых не соответствуют экологической проблематике, не оцениваются.

шкала оценки рукописи проекта

Показатели

Градация

Баллы

1. Обоснованность темы проектацелесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта

обоснована; аргументы целесообразны

2

обоснована; целесообразна часть аргументов

1

не обоснована, аргументы отсутствуют

0

2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме проекта

конкретны, ясны, соответствуют

2

неконкретны, неясны или не соответствуют

1

цель и задачи не поставлены

0

явно нецелесообразна или отсутствует

0

3. Теоретическая значимость обзора – представлена и обоснована модель объекта, показаны её недостатки

модель полная и обоснованная

2

модель неполная и слабо обоснованная

1

модель объекта отсутствует

0

4. Значимость работы для оценки возможного экологического риска в рассматриваемой области

приведена оценка экологического риска

2

оценка экологического риска частична

1

нет оценки экологического риска

0

5. Значимость работы для снижения возможного экологического риска в рассматриваемой области

предлагаются мероприятия для снижения

2

снижение риска рассматриваются фрагментарно

1

снижение риска не рассматривается

0

^ 6. Обоснованность методик доказана логически и/или ссылкой на авторитеты и/или приведением фактов

применение методик обосновано

2

методики обоснованы не достаточно

1

методики не обоснованы

0

7. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором проекта (учащимся или учащимися)

выполнимы самостоятельно

2

выполнимы под наблюдением специалиста

1

выполнимы только специалистом

0

^ 8. Логичность и обоснованность эксперимента (/наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта

эксперимент логичен и обоснован

2

встречаются отдельные неувязки

1

эксперимент не логичен и не обоснован

0

9. Наглядность (многообразие способов) представления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото

использованы все возможные способы

2

использована часть способов

1

использован только один способ

0

10. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций

приводятся и обсуждаются разные позиции

2

разные позиции приводятся без обсуждения

1

приводится и обсуждается одна позиция

0

11. Оригинальность позиции автора – наличие собственной позиции (точки зрения) на полученные результаты

позиция автора полностью оригинальна

2

автор усовершенствует позицию другого исследователя

1

автор придерживается чужой точки зрения

0

12. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; оценивание выдвинутой гипотезы

соответствуют; гипотеза оценивается

2

частично; гипотеза только упоминается

1

не соответствуют; гипотеза не оценивается

0

13. Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других.

выводы конкретны (не резюме!)

2

отдельные выводы неконкретны

1

выводы неконкретны

0


Максимальное количество баллов за рукопись проекта - 26


Приложение 2


^ Оценивание проектного тура


шкала оценки сообщений

Показатели

Градация

Баллы

выступление

1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта

соответствует полностью

2

есть несоответствия (отступления)

1

в основном не соответствует

0

2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания

структурировано, обеспечивает

2

структурировано, не обеспечивает

1

не структурировано, не обеспечивает

0

^ 3. Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории

рассказ без обращения к тексту

2

рассказ с обращением тексту

1

чтение с листа

0

4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах

доступно без уточняющих вопросов

2

доступно с уточняющими вопросами

1

недоступно с уточняющими вопросами

0

^ 5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования

целесообразна

2

целесообразность сомнительна

1

не целесообразна

0

6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут)

соблюдён (не превышен)

2

превышение без замечания

1

превышение с замечанием

0

дискуссия

7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения

все ответы чёткие, полные

2

некоторые ответы нечёткие

1

все ответы нечёткие/неполные

0

8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении

владеет свободно

2

иногда был неточен, ошибался

1

не владеет

0

9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы

ответил на все вопросы

2

ответил на бóльшую часть вопросов

1

не ответил на бóльшую часть вопросов

0



Приложение 3


^ Рекомендации по написанию и оформлению экологического проекта


1. Тема проекта выбирается в соответствии с Вашими интересами. Важно, чтобы в теоретической части проекта: во-первых, были освещены как естественнонаучные, так и социальные стороны проблемы; а во-вторых, представлены как общетеоретические положения, так и конкретные примеры. Особенно приветствуется использование собственных примеров из окружающей Вас жизни.

2. Рукопись проекта должна включать проработку нескольких литературных источников. Как правило, это специальные монографии или статьи. (Во многих регионах регулярно издаются Доклады о состоянии окружающей среды). Рекомендуется использовать также в качестве дополнительной литературы научно-популярные журналы: "Природа", "Наука и жизнь", "Химия и жизнь", "Энергия" и др, а также газеты специализирующиеся на природоохранной тематике).

3. Приветствуется, если в процессе работы над проектом авторы посетили в своем районе: Региональные органы природоохранного контроля, Санэпидстанцию и получили там информацию о региональных экологических проблемах.

4. План проекта должен быть авторским. В нем проявляется подход автора, его мнение, анализ проблемы.

5.Все приводимые в проекте факты и заимствованные соображения должны сопровождаться ссылками на источник информации. Например:

«... Нас заинтересовало снижение рождаемости, зарегистрированное в последнее время в России (Население России, 1994)...»

или «... Установлено, что в крупных городах, таких как Москва, уровень загрязнения воздуха в некоторые часы может превышать предельно допустимые концентрации в 10 и более раз (Лихачева, Смирнова, 1994) ...»

6. Недопустимо просто скомпоновать проект из кусков заимствованного текста. Все цитаты должны быть представлены в кавычках с указанием в скобках источника и страницы, например: "Проанализировав историю человечества за 2400 лет, А.Л.Чижевский установил связь между циклами исторических событий и солнечной активностью, причем равны они в среднем, 11 годам." (Лупачев, 1995, с.39). Отсутствие кавычек и ссылок означает плагиат и, в соответствии с установившейся научной этикой, считается грубым нарушением авторских прав.

7. Проект оформляется в виде текста на листах стандартного формата (А-4). Начинается с титульного листа, в котором указывается название организации, на базе которой был сделан проект, тема проекта, фамилия и инициалы автора, год и географическое место местонахождения организации, на базе которой был сделан проект. Затем следует оглавление с указанием страниц разделов. Сам текст желательно подразделить на разделы: главы, подглавы и озаглавить их. Приветствуется использование в рукописи проекта количественных данных и иллюстраций (графики, таблицы, диаграммы, рисунки).

8. Завершают рукопись проекта разделы "Заключение" и "Список использованной литературы". В заключении представлены основные выводы, ясно сформулированные в тезисной форме и, обычно, пронумерованные.

9. Объем рукописи - 30-35 страниц (без приложений).

10. Список литературы должен быть составлен в полном соответствие с действующим ГОС-ом (правилами), включая особую расстановку знаков препинания. Для этого достаточно использовать в качестве примера любую книгу изданную крупными научными издательствами: "Наука", "Прогресс", "Мир", "Издательство МГУ" и др. В общем случае наиболее часто используемый в нашей стране порядок библиографических ссылок следующий:

Автор И.О. Название книги. Место издания: Издательство, Год издания. Общее число страниц в книге.

Автор И.О. Название статьи // Название журнала. Год издания. Том__. № __. Страницы от __ до ___.

Автор И.О. Название статьи / Название сборника. Место издания: Издательство, Год издания. Страницы от __ до ___.



Похожие:

Проводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПроводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии
Г о с у д а р с т в е н н о е у ч р е ж д е н и е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й я р о с л а в с к...
Проводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПроводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по химии
Г о с у д а р с т в е н н о е у ч р е ж д е н и е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й я р о с л а в с к...
Проводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПроводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике
Г о с у д а р с т в е н н о е у ч р е ж д е н и е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й я р о с л а в с к...
Проводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПроводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по математике
Г о с у д а р с т в е н н о е у ч р е ж д е н и е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й я р о с л а в с к...
Проводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПроводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по физике
Г о с у д а р с т в е н н о е у ч р е ж д е н и е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й я р о с л а в с к...
Проводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПроводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Г о с у д а р с т в е н н о е у ч р е ж д е н и е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й я р о с л а в с к...
Проводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии iconДокументи
1. /Региональный этап Всероссийской олимпиады по экологии УДОД/Положение регионального этапа...
Проводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПроводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Г о с у д а р с т в е н н о е у ч р е ж д е н и е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й я р о с л а в с к...
Проводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПроводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
Г о с у д а р с т в е н н о е у ч р е ж д е н и е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й я р о с л а в с к...
Проводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПроводят региональный этап всероссийской олимпиады школьников по Основам безопасности жизнедеятельности
Г о с у д а р с т в е н н о е у ч р е ж д е н и е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й я р о с л а в с к...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы