Лингвистический фестиваль среди команд 6 классов 2010-2011 уч гг. Первый тур icon

Лингвистический фестиваль среди команд 6 классов 2010-2011 уч гг. Первый тур




Скачать 129.31 Kb.
НазваниеЛингвистический фестиваль среди команд 6 классов 2010-2011 уч гг. Первый тур
Дата14.12.2012
Размер129.31 Kb.
ТипКонкурс
источник

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

среди команд 6 классов 2010-2011 уч. гг. Первый тур.

Участвуют все команды, подавшие заявки на участие.


1. Приветствие. Время – не более 1 минуты.

Оценивается:

- соответствие жанру приветствия (представление команды) – 1 балл;

- соответствие тематике игры – 1 балл;

- оригинальность – 1 балл.


Турнирная таблица:

Название команды

Конкурс капитанов

Фонетико-орфоэпическая станция

Лексическая станция

Словообразовательная станция

Грамматическая станция

Риторическая станция























^ КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны выстраиваются в цепочку. Каждому выдаётся набор карточек с номерами 1, 2, 3, 4. Ведущий задаёт вопрос с 4 вариантами ответа. Капитаны одновременно поднимают карточку с вариантом ответа. Правильный ответ – 1 балл.

Максимально за конкурс – 10 баллов.

Вопросы для капитанов:


1. Орфографический:

В каком слове пишется суффикс –ск–?

1. Скользкий 2. Вязкий 3. Низкий 4. Французский


2. Терминологический:

Как называются слова, вышедшие из активного повседневного употребления?

1. Профессиональные 2. Заимствованные 3. Устаревшие 4. Диалектные


3. Фразеологический:

Что означает выражение «разводить турусы на колёсах»?

1. Говорить вздор, бессмыслицу 2. Долго и упорно трудиться

3. Наказывать кого-либо за что-либо 4. Разбираться в дорожной ситуации с представителем ГИБДД


^ 4. Иноязычные выражения:

Что означает выражение NOTA BENE ([нота бэнэ (а)]).

!Можно показать карточку с записанным выражением.

1. сыграй ещё раз 2. остановись 3. запомни, заметь 4. не спорь, соглашайся


5. Морфемный:

В каком слове нет окончания?

1. Приплыл 2. Свежа 3. Справа 4 Обиделась


6. Словообразовательный:

Какое слово образовано суффиксальным способом?

1. Пахать 2. Вскипеть 3. Погружение 4. Задуматься


7. Морфологический:

Какое существительное относится к несклоняемым?

1. Забияка 2. Сани 3. Тюль 4. Жалюзи


8. Нормы речи:

В образовании какой формы допущена ошибка?

1. Более лучший 2. Свежайший 3. Наиболее сильный 4. Менее глубокий


9. Синтаксический:

Какое предложение является сложным?

1. Лесная дорога высохла и побелела от пыли.

2. Земля лопнула, и трещины покрыли её густой сетью.

3. Дорога шла до деревни и превратилась в деревенскую улицу.

4. Утки зябли в зарослях и жалобно кричали всю ночь.


10. Фонетический:

Капитанам выдают чистый лист и маркер.

Задание: в течение 1 мин. придумайте и запишите слово, в котором количество букв и звуков НЕ совпадает.


Фонетико-орфоэпическая станция

Время выполнения – 10 минут.

Выберите правильный ответ из предложенных:


^ 1. Сколько в русском языке гласных звуков?

А. 10 Б. 8 В. 6 Г. 12


2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

А. цепи Б. жилище В. увидеться Г. сияние


^ 3. Сколько раз встречается звук [с] в предложении «Сеня в сени сено нёс – щекотало щёки, нос»

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4


4. В каком слове рядом находятся два гласных звука?

А. каёмка Б. фойе В. лауреат Г. сиять


^ 5. В какой паре слов есть одинаковые согласные звуки?

А. вкусные тефтели Б. мягкий голос В. сшил сапоги Г. солнечная степь


6. В каком слове нет звука [Щ]?

А. перебежчик Б. расчёт В. помощники Г. расщелина


7. Транскрипция какого слова представлена неверно?

А. съезд [сй’эст] Б. товар [товар] В. жёлудь [жолут’] Г. пять [п’ат’]


^ 8. В каком слове произносится звук [т’]?

А. партер Б. компьютер В. темп Г. тенор


9. У какого существительного в форме множественного числа ударение падает на 2 – ой слог?

А. бант Б. торт В. корт Г. сорт


^ 10. Укажите слово, значение которого зависит от постановки ударения.

А. баловать Б. туфля В. договор Г. стоит


Таблица ответов:

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1.




6.




2.




7.




3.




8.




4.




9.




5.




10.





Ответы:

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1.

В (6)

6.

В (помощники)

2.

Г (сияние)

7.

Б (товар [товар])

3.

Б (2)

8.

Г (тенор)

4.

В (лауреат)

9.

Г (сорт – сортА)

5.

А (вкусные тефтели)

10.

Г (стоит)



^ ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

Время выполнения – 10 минут.

Ответьте на предложенные вопросы (ДА или НЕТ).


1. Правда ли, что слова «ритор» и «оракул» - синонимы?


2. Правда ли, что слова «Арктика» и «Антарктика» - однокоренные антонимы?


3. Древнее название месяца февраль – «лютень». Правда ли, что май называли «травень»?


4. Правда ли, что библейский фрукт смоква иначе называется инжир?


5. Правда ли, что в эпоху Петра Первого бомбардиром называли лётчика?


6. Правда ли, что заимствованное по происхождению слово «аэроплан» сегодня является архаизмом?


7. Правда ли, что иноязычное слово «фортепьяно» министр просвещения А.С. Шишков (1754 – 1841) предлагал заменить русским словом «тихогромы»?


8. Правда ли, что название такой овощной культуры, как картофель является исконно русским?


9. Правда ли, что слова «дорога» и «драться» являются исторически родственными?


10. Правда ли, что слова «здравица» и «здравница» являются стилистическими синонимами (т.е. различаются только по принадлежности к разным стилям)?


Таблица ответов:

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1.




6.




2.




7.




3.




8.




4.




9.




5.




10.






Ответы:

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1.

НЕТ

6.

ДА

2.

ДА

7.

ДА

3.

ДА

8.

НЕТ

4.

ДА

9.

ДА

5.

НЕТ

10.

НЕТ



^ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ

Время выполнения – 15 минут.

Выберите правильный ответ из предложенных:


1. В каком слове согласный звук корня может чередоваться с двумя звуками?

А. печь Б. писать В. глотать Г. кормить


^ 2. Сколько корней и окончаний в числительном «двумястами»?

А. один корень, одно окончание Б. два корня, два окончания

В. один корень, два окончания Г. два корня, одно окончание


^ 3. Какой корень не употребляется в чистом виде, без приставок и суффиксов?

А. учитель Б. исследовать В. привыкнуть Г. ясность


4. В каком слове нет приставки?

А. падчерица Б. пагубность В. палисадник Г. паводок


5. В каком слове – ИЙ является окончанием?

А. симфоний Б. карий В. линий Г. птичий


^ 6. Морфемный состав какого слова соответствует схеме ∩ ^ ^ □ ?

А. кислотный Б. лечение В. поздно Г. неряшливый


7. Какая пропорция неверна?

А. пить: пир = жить: жир Б. брать: брак = знать: знак

В. везу: воз = теку: ток Г. писать: писец = спать: спец


^ 8. Какое слово образовано не на базе фразеологизма?

А. челобитная Б. очковтирательство В. злободневный Г. цареубийца


9. Какое слово образовано приставочным способом?

А. нагреватель Б. наглядный В. наломать Г. наложение

^ 10. В какой словообразовательной цепочке пропущено не одно, а два звена?

А. табурет…→ табуреточка Б. угол…→ угловатость

В. голос…→ голосование Г. влага…→ переувлажнить


Таблица ответов:

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1.




6.




2.




7.




3.




8.




4.




9.




5.




10.





Ответы:

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1.

Г (кормить)

6.

А (кислотный)

2.

Б (два корня, два окончания)

7.

Г (писать: писец = спать: спец)

3.

В (привыкнуть)

8.

Г (цареубийца)

4.

В (палисадник)

9.

В (наломать)

5.

Б (карий)

10.

Г (влага…→ переувлажнить)



^ ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

Время выполнения – 15 минут.

Выберите правильный ответ из предложенных:

1. Какое существительное не склоняется в современном русском языке?

А. эхо Б. руно В. пальто Г. чадо

^ 2. Какой тип склонения русских имён существительных НЕ представлен в следующих примерах: книга, время, яблоня, кофе, тень, юноша, путь, мозоль?

А. 1 склонение Б. 2 склонение В. 3 склонение Г. разносклоняемые имена существительные

^ 3. Какое слово относится к существительным женского рода?

А. жарища Б. холодина В. дурачина Г. секретарь

4. Какое слово является существительным мужского рода?

А. сандалеты Б. туфли В. кегли Г. овощи

^ 5. В какой группе все существительные употребляются только во множественном числе?

А. деревья, чулки, берега Б. каникулы, щипцы, сани

В. ножницы, нитки, пяльцы Г. джунгли, провода, танцы

^ 6. В каком словосочетании имя прилагательное качественное?

А. молочные облака Б. серебряный портсигар

В. телячий хвост Г. вишнёвый куст

7. Какое прилагательное употреблено в форме простой сравнительной степени?

А. менее громкий Б. хуже В. лучший Г. добрейший

^ 8. В каком падеже должно стоять выделенное существительное в предложении «Занятия проводятся согласно расписани…»?

А. родительный Б. дательный В. винительный Г. предложный

^ 9. В каком словосочетании прилагательное НЕ является главным словом?

А. похожий на других Б. необыкновенно счастливый

В. мокрый от дождя Г. опытному проводнику


10. Сколько запятых надо поставить в предложении «^ От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача поднёс его в кулаке к уху и долго слушал как тот играл на своей скрипке»?

А. 0 Б. 1 В. 2 Г. 3


Таблица ответов:

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1.




6.




2.




7.




3.




8.




4.




9.




5.




10.





Ответы:

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1.

В (пальто)

6.

А. молочные облака

2.

Б (2 склонение)

7.

Б (хуже)

3.

А (жарища)

8.

Б (дательный)

4.

Г (овощ)

9.

Г (опытному проводнику)

5.

Б (каникулы, щипцы, сани)

10.

В (2)



^ РИТОРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ


1. Проводится жеребьёвка по парам + порядок выступления.

2. Каждая пара вытягивает конверт. В нём – два противоположных суждения (на разных листочках), которые нужно отстаивать в диалоге-споре.

Оценивается:

- умение оставаться в теме – 2 балла

- умение приводить аргументы – 2 балла (2 аргумента)

- умение слушать собеседника, реагировать на его вопросы – 2 балла

- умение задавать вопросы – 2 балла

- эмоциональность, невербальные средства общения – 2 балла

Максимально – 10 баллов.








Похожие:

Лингвистический фестиваль среди команд 6 классов 2010-2011 уч гг. Первый тур icon«Фестиваль юных лингвистов» открытого областного Чемпионата интеллектуальных игр «Команда года» среди команд 6 классов 2009-2010 уч гг автор-составитель : Мельникова Е. М
Капитаны выстраиваются в цепочку; перед ними – 10 этапов. Каждый правильный ответ даёт право продвинуться на один этап вперёд + заработать...
Лингвистический фестиваль среди команд 6 классов 2010-2011 уч гг. Первый тур iconИтоги интеллектуального марафона «Совёнок» во 2-4 классах
С 15 по 19 октября 2012 года в гимназии прошел первый отборочный тур школьной олимпиады «Совенок» среди учащихся 2-4 классов. В марафоне...
Лингвистический фестиваль среди команд 6 классов 2010-2011 уч гг. Первый тур iconЦентр образования школьников «Олимп» «Фестиваль русского языка»
«Фестиваль русского языка» среди учащихся 7 классов открытого областного Чемпионата интеллектуальных игр «Команда года» 2010 г
Лингвистический фестиваль среди команд 6 классов 2010-2011 уч гг. Первый тур iconТаблица результатов выступления команд по видам программы Спартакиады средних специальных учебных заведений Ярославской области 2011-2012 учебного года среди мужских команд (на 07. 03. 2012 года)
Ярославской области 2011-2012 учебного года среди мужских команд (на 07. 03. 2012 года)
Лингвистический фестиваль среди команд 6 классов 2010-2011 уч гг. Первый тур iconТаблица результатов выступления команд по видам программы Спартакиады средних специальных учебных заведений Ярославской области 2011-2012 учебного года среди мужских команд (на 02. 04. 2012 года)
Ярославской области 2011-2012 учебного года среди мужских команд (на 02. 04. 2012 года)
Лингвистический фестиваль среди команд 6 классов 2010-2011 уч гг. Первый тур iconТаблица результатов выступления команд по видам программы Спартакиады средних специальных учебных заведений Ярославской области 2011-2012 учебного года среди мужских команд (на 01. 05. 2012 года)
Ярославской области 2011-2012 учебного года среди мужских команд (на 01. 05. 2012 года)
Лингвистический фестиваль среди команд 6 классов 2010-2011 уч гг. Первый тур iconТаблица результатов выступления команд по видам программы Спартакиады средних специальных учебных заведений Ярославской области 2011-2012 учебного года среди мужских команд (на 27. 02. 2012 года)
Ярославской области 2011-2012 учебного года среди мужских команд (на 27. 02. 2012 года)
Лингвистический фестиваль среди команд 6 классов 2010-2011 уч гг. Первый тур iconПостановление От 31. 01. 2012. №65 Об участии в областных соревнованиях по мини-футболу среди команд общеобразовательных учреждений
В соответствии с приказом Министерства образования, науки и инновационной политики нсо от 29. 12. 2011 г. №2266 «Об организации и...
Лингвистический фестиваль среди команд 6 классов 2010-2011 уч гг. Первый тур iconЛингвистический бой среди 8-ых классов
...
Лингвистический фестиваль среди команд 6 классов 2010-2011 уч гг. Первый тур iconРайонные соревнования: 1 четверть Легкая атлетика «Осенний кросс»
Комков Павел I место среди юношей10-11 классов Глушков Антон II место среди юношей 10-11 классов, Гасан Ольга II место среди девушек...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы