Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год




Скачать 398.07 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
страница1/2
Дата19.02.2014
Размер398.07 Kb.
ТипАнализ
источник
  1   2

МОУ Пречистенская СОШ


Анализ работы

методического объединения учителей гуманитарного цикла

за 2012-2013 учебный год


Руководитель МО:

Булыгина Наталия Владимировна


2012-2013 уч.год


В 2012-2013 учебном году ШМО насчитывало 13 человек (5 учителей русского язык и литературы, 2 учителя истории и обществознания, 5 учителей иностранного языка, 1 учитель ИЗО)


ФИО

Должность

Образование

Категория

Стаж

1. Булыгина Наталия Владимировна

учитель русского языка и литературы

высшее

высшая

13

2. Ванцаева Надежда Александровна

учитель русского языка и литературы

высшее

высшая

32

3. Салова Ольга Валентиновна

учитель русского языка и литературы

высшее

высшая

20

4. Карабанова Елена Дмитриевна

учитель русского языка и литературы

высшее

первая

20

5. Муравьева Марина Витальевна

учитель русского языка и литературы

высшее

вторая

6

6. Синицына Любовь Петровна

учитель истории и обществознания

высшее

первая

18

7. Уханова Алёна Ивановна

учитель истории и обществознания

высшее

Молодой спец-ст

1

8. Окутина Ольга Викторовна

учитель иностранного языка

высшее

первая

22

9. Морщинина Ирина Витальевна

учитель иностранного языка

высшее

вторая

32

10. Угланова Екатерина Валерьевна

учитель иностранного языка

высшее

первая

5

11. Штыряева Ольга Юрьевна

учитель иностранного языка

высшее

Молодой спец-ст

2

12. Теплякова Светлана Сергеевна

учитель иностранного языка

высшее

Молодой спец-ст

1

13. Соколова Татьяна Юрьевна

учитель ИЗО











Деятельность методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы.


ШМО учителей гуманитарного цикла работало над темой ««Компетентностный подход в преподавании гуманитарных дисциплин»


^ Цель: повышение качества образования и уровня профессиональной компетентности учителя.


Задачи:

  1. совершенствовать формы и методы системно-деятельностного подхода в обучении;

  2. активно применять деятельностно – развивающие технологии на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся;

  3. изучить опыт педагогов – новаторов по теме МО;

  4. организовать обмен опытом среди членов МО;

  5. продолжить обобщение опыта педагогов, успешно внедряющих деятельностно - развивающие технологии.


Все учителя вели преподавание согласно учебным программам министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам. Разработанная система мероприятий, направленная на развитие профессионального роста учителей гуманитарного цикла в условиях современных подходов в образовании, включала в себя:

  1. заседания МО;

  2. взаимопосещение уроков среди членов МО;

  3. изучение опыта педагогов – новаторов по теме МО;

  4. наставническую работу в «Школе молодого специалиста»;

  5. индивидуальную работу по теме самообразования;

  6. проведение открытых уроков;

  7. прохождение курсов повышения квалификации;

  8. работу над формированием информационно-коммуникационной среды школы через освоение программного продукта АСИОУ;

  9. участие в общешкольных семинарах, методических учёбах, педагогических советах;

  10. организацию работы с одаренными детьми;

  11. совершенствование форм и методов системно-деятельностного подхода в обучении;

  12. применение деятельностно – развивающих технологий на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся.


Нормативные документы, на основе которых велась работа:

  1. обязательные минимумы содержания основного общего и полного среднего образования;

  2. информационно-методические письма;

  3. примерные программы;

  4. требования к уровню подготовки выпускников основной и полной средней школы;

  5. нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся;


В течение 2012-2013 учебного года были проведены все запланированные заседания МО. Работа МО направлена на повышение эффективности образовательного процесса, совершенствования технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей.


^ Тематика проведённых заседаний ШМО




Тематика

№1

«Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году в соответствии с нормативными документами и задачами современной школы»

№2

«Формирование универсальных учебных действий как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников»

№3

«Создание условий для формирования гражданственности и патриотического воспитания учащихся в ходе учебной и внеклассной работы на уроках гуманитарного цикла».

№4

«Подведение итогов работы за год и определение стратегии дальнейшей деятельности»:


Учителя работают в тесном сотрудничестве, что помогает определить меры, обеспечивающие качественное образование в школе и основные показатели результативности процесса обучения.


Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в 2012-2013 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной.


^ Обобщение и распространение педагогического опыта


В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства.


Своими профессиональными навыками, достижениями учителя гуманитарного цикла делились не только на заседаниях ШМО,


^ ФИО учителя

Тематика

1. Ванцаева Н.А.

«Анализ итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов. Проверка изложений и сочинений части С по подготовке к ГИА»

2. Штыряева О.Ю.

«Психологические особенности подростка»

3. Теплякова С.С.

«Педагогические технологии, которые помогают мотивировать детей»

4. Булыгина Н.В.

«Работа со слабоуспевающим учеником»

5. Синицына Л.П.

«Создание условий для формирования гражданственности и патриотического воспитания учащихся на уроках истории и обществознания»

6. Муравьёва М.В.

«Создание условий для формирования гражданственности и патриотического воспитания учащихся на уроках литературы»


но и на педагогических советах, семинарах, методических учёбах:



^ ФИО учителя

Тематика

  1. Угланова Е.В.

«Предметно-практическая деятельность в коллективе и субъектная позиция школьников»

  1. Уханова А.И.

«Повышение уровня мотивации у учащихся на уроках истории и обществознания»

  1. Синицына Л.П.

«Компетентности учителя истории»

  1. Муравьёва М.В.

«Гиперметод как средство осуществления дифференцированного подхода в обучении детей русскому языку и литературе»

  1. Штыряева О.Ю.

«Возможности слабоуспевающего ученика на уроках»

  1. Салова О.В.

  • «Способы управления эмоциональным фоном урока».

  • «Мировоззренческая позиция учителя по созданию системы работы с семьёй».

  • «Практическая деятельность ребёнка вне урока»

  1. Булыгина Н.В.

  • «Работа со слабоуспевающим учеником».

  • «Способы управления эмоциональным фоном урока»


В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.


^ Темы самообразования


Каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы.


Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.


^ ФИО педагога

Методическая тема

1. Булыгина Н.В.

«Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы»

2. Ванцаева Н.А.

«Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме»

3. Карабанова Е.Д.


«Развитие орфографической зоркости на основе использования УМК С.И. Львова»

4. Муравьёва М.В.


«Использование возможностей УМК С.И. Львова для формирования коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетентностей»

5. Салова О.В.

«Речемыслительное развитие ребёнка на уроках русского языка и литературы»

6. Синицына Л.П.

«Компетентностный подход в изучении истории»

7. Уханова А.И.


«Особенности восприятия и переработка информации обучающимися подросткового возраста на уроках истории»

8. Морщинина И.В.


«Развитие критического мышления на уроках английского языка».

9. Окутина О.В.


«Развитие критического мышления при обучении письменной речи на старшем этапе»

10. Теплякова С.С.

«Работа с лексикой в начальной школе на уроках немецкого языка»

11. Угланова Е.В.

«Использование компьютерных технологий на уроках немецкого языка»

12. Штыряева О.Ю.

«Использование лексических единиц на уроках английского языка в начальной школе»


Выбор тем самообразования учителей также свидетельствует о том, что в ШМО сложился достаточно квалифицированный и работоспособный коллектив учителей-гуманитариев, чутко реагирующий на изменения в приоритетах и содержании образования в современной школе.

^ Открытые уроки

Работа по повышению качества и результативности подразумевает постоянную модернизацию учебного процесса, внедрение новых продуктивных технологий, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся и максимальное развитие их творческого потенциала. Это можно увидеть на открытых уроках, которые прошли на достаточно высоком уровне.




^ ФИО педагога

класс

тема

предмет

дата

1.

Синицына Л.П.

11 а

«Семья и брак»

Обществознание

07.12.12

2.

Окутина О.В.



«Лондонский зоопарк»

Английский язык

28.11.12

3.

Карабанова Е.Д.



«Второстепенные члены. Определение»

Русский язык

29.11.12

4.

Муравьёва М.В.



«Особенности композиции и сюжета в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца»

Литература

26.11.12

5.

Соколова Т.Ю.



«Архитектура – композиционная организация пространства»

ИЗО

26.11.12.

6.

Булыгина Н.В.



«Деепричастие»

Русский язык

07.12.12



Учебная деятельность

 Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ГОСов.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

В процессе обучения учителя внедряли современные методы и информационные технологии. Учителя  постоянно совершенствуют свой методический уровень, стараются разнообразить формы работы, сделать урок интересным, соответствующим требованиям современных образовательных технологий.


ФИО

кол-во учащихся

на 5

на 4

на

4 и 5

на 3

на 2

н/а

%

на 4 и 5

% успев.

средний балл

^ Русский язык

Ванцаева Н.А.

82

9

41

50

32

0

0

66

100

3,8

Булыгина Н.В.

99

6

30

36

59

0

0

23

100

3,3

Карабанова Е.Д.

70

4

22

26

44

0

0

37

100

3,4

Салова О.В.

27

1

12

13

14

0

0

48

100

3,5

Муравьёва М.В.

47

1

18

19

27

0

0

33

100

3,4

Литература

Ванцаева Н.А.

82

29

33

62

20

0

0

80

100

4,2

Булыгина Н.В.

99

14

39

53

46

0

0

46

100

3,6

Карабанова Е.Д.

70

11

24

35

35

0

0

50

100

3,7

Салова О.В.

27

5

12

17

10

0

0

63

100

3,8

Муравьёва М.В.

47

8

20

28

18

0

0

50

100

3,6

Иностранный язык

Окутина О.В.

156

16

58

74

82

0

0

50

100

3,6

Морщинина И.В.

45

1

9

10

35

0

0

22

100

3,2

Угланова Е.В.

77

3

22

25

52

0

0

32

100

3,4

Штыряева О.Ю.

97 (нач.шк.)

15

43

58

39

0

0

59

100

3,8

24

(ср.зв.)

2

9

11

13

0

0

45

100

3,5

Теплякова С.С.

61

немец

11

15

26

35

0

0

43

100

3,6

50

Англ.

12

16

28

22

0

0

56

100

3,8

История

Синицына Л.П.

132

38

73

111

21

0

0

84

100

4,1

Уханова А.И.

188

21

93

114

74

0

0

71

100

3,7

Обществознание

Синицына Л.П.

132

40

72

112

20

0

0

84

100

4,1

Уханова А.И.

132

18

69

87

35

0

0

55

100

3,7

МХК

Синицына Л.П.

56

30

24

54

1

0

0

96

100

4,6

ИЗО

Соколова Т.Ю.

274

183

86

269

3

0

0

96

100

4,6


С целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники стремятся  шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; совершенствуют имеющиеся  в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Однако по итогам года всем учителям рекомендуется усилить работу по повышению качества знаний по предметам и мотивации к обучению, уделив особое внимание подготовке талантливых и одаренных учащихся.


^ Организация работы с одаренными детьми


Организация работы с одаренными детьми – одна из важных задач работы ШМО.

Формы работы с одаренными детьми:

  1. Индивидуальная работа

  2. Научные конференции

  3. Предметные олимпиады, конкурсы, викторины

  4. Проектная деятельность


С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад. Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в предметных олимпиадах.




Предмет


Класс

Кол-во участников

Результат

Победители

призёры



Русский язык

5

12

1

5

6

10

1

2

7

11

0

4

8

8

1

3

9

4

0

2

10

5

0

2

11

6

1

2

Итого




56

4

20



Литература



5

16

1

3

6

5

0

2

7

4

0

2

8

8

1

3

9

4

1

2

10

4

1

2

11

3

0

2

Итого




44

4

16



Обществознание

7

4

1

2

8

9

1

2

9

5

1

1

10

5

0

2

11

6

1

3

Итого




29

4

10

Право

10

6

1

2

11

4

0

2

Итого




10

1

4



История

7

4

0

0

8

3

0

1

9

9

2

0

10

3

0

1

11

5

0

2

Итого




24

2

4


Английский язык

9

3

1

0

10

3

0

1

11

5

1

4

Итого




11

2

5

Итого по школе




174

17

59


Высокий уровень профессионального мастерства педагогов, способствующий воспитанию учащихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении, позволяет говорить о хороших результатах участия в предметных олимпиадах.

Качество подготовки и результативность работы в рамках проведения школьных олимпиад отражается на результатах муниципальных


Предмет

Класс

ФИ обучающегося

Результат

Учитель

Английский язык

9

Синицын Роман

Победитель

Окутина О.В.

Английский язык

10

Кустов Илья

Призёр

Окутина О.В.

Английский язык

11

Рябкова Ирина

Победитель

Окутина О.В.

Обществознание

11

Павлова Валентина

Призёр

Синицына Л.П.

Право

11

Рябкова Ирина

Призёр

Синицына Л.П.

Право

11

Смиронва Екатерина

Призёр

Синицына Л.П.

История

11

Рябкова Ирина

Призёр

Синицына Л.П.

Русский язык

9

Камнева Юлия

Победитель

Булыгина Н.В.

Русский язык

11

Смиронва Екатерина

Призёр

Ванцаева Н.А.

Русский язык

11

Денисова Полина

Призёр

Ванцаева Н.А.

Литература

9

Синицын Роман

Призёр

Ванцаева Н.А.

Литература

11

Рябкова Ирина

Победитель

Ванцаева Н.А.

Литература

11

Вакорина Ирина

Призёр

Ванцаева Н.А.

Итого

Победитель – 4

Призёр - 9





и областных олимпиадах:


Предмет

Класс

ФИ обучающегося

Результат

Учитель

Английский язык

9

Синицын Роман

участие

Окутина О.В.

Русский язык

9

Камнева Юлия

участие

Булыгина Н.В.

Итого

Участие - 2





Педагоги совершенствуют работу по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, целенаправленно осуществляют подход к выявлению одаренных и склонных к творчеству детей, пробуждая у учащихся интерес к гуманитарным предметам. В этом направлении (качественная подготовка обучающихся к предметным олимпиадам) хочется отметить результативную работу Ванцаевой Н.А., Синицыной Л.П., Окутиной О.В.


По-прежнему особой популярностью среди учащихся и педагогов пользуются ^ Интернет-конкурсы, викторины и олимпиады:


Название

ФИ участника, класс

Результат

Руководитель


«Цифровое неравенство»

Лопатина Елизавета, 6а

2 место

Салова О.В.

Колесов Андрей, 7б

3 место

Булыгина Н.В.




Протасов Тимофоей, 5б

1 место

Теплякова С.С.


«Подросток и закон»

Бровкина Любовь, Вакорина Ирина, Бойцова Юлия, 11 а

участие

Синицына Л.П.

16 чел, 7б

участие

Булыгина Н.В.



«Живая история»

Котомина Яна, Реброва Анастасия, Синодалова Дарья, 7б

участие

Булыгина Н.В.

Бровкина Любовь, Вакорина Ирина, Бойцова Юлия, 11 а

участие

Синицына Л.П.

Метеничев Е., Андрусова А., Челнокова А., 9б

участие

Синицына Л.П.



III Всероссийская предметная олимпиада в рамках поддержки талантливой молодёжи

История, обществознание:

Камнева Ю., 9а, Петрова Е., 9а


участие


Синицына Л.П.

Русский язык:

Камнева Ю., 9а, Петрова Е., 9а


участие


Булыгина Н.В.

Русский язык:

Золотова Е.,5 а, Захаров Е, 5а.

участие

Муравьёва М.В.

Русский язык:

Павлов И., 5б, Кокарев К., 5б, Протасов Т., 5б, Карасов Н., 5б


участие


Карабанова Е.Д.

Литература:

Золотова Е.,5а, Захаров Е, 5а.

участие

Муравьёва М.В.


В этом направлении (качественная подготовка обучающихся к Интернет-олимпиадам, конкурсам, викторинам) хочется отметить результативную работу Синицыной Л.П., Саловой О.В., Булыгиной Н.В., Муравьёвой М.В.

В 2013-2014 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к   олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными  учениками.

Достойный результат учащиеся и педагоги показали в следующих муниципальных конкурсах:


Название

ФИ участника, класс

Результат

Руководитель


«Брейн-ринг по правовой тематике»

Камнева Ю., 9а

Петрова Е., 9а

Кременская Д, 9б

Воронкова а, 8б

Сироткина В, 8а

1 место

Синицына Л.П.



«Интеллектуальная историко-патриотическая игра»

Калинин Д, 10

Кустов И., 10

Павлова В., 11а

Бровкина Л., 11а

Вакорина и., 11а

Рябкова И., 11б

Петрова Е., 9а

Смирнова Е., 11б

2 место

Синицына Л.П.



«Проба пера»

Лопатина Елизавета, 6а

2 место

Салова О.В.

Реброва Анастасия, 7б

3 место

Булыгина Н.В.

Карабанова Елизавета, 5б

1 место

Муравьёва М.В.

Чеканова Дарья, 8а

1 место

Карабанова Е.Д

Зорина Алена, 8а

3 место

Карабанова Е.Д

Протасов Тимофей, 5б

3 место

Карабанова Е.Д
  1   2



Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Тема мо: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения гуманитарного цикла моу ишненской сош на 2011-2012 учебный год
Активизировать, придать практическую напрвленность совместной работе учителей мо гуманитарного цикла школ Ишненского образовательного...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Цель: повышение качества образования и уровня профессиональной компетентности учителя
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла наук за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году перед методическим объединением учителей гуманитарного цикла наук были поставлены следующие
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла лицея №24 города ельца на 2011-2012 учебный год
Развитие творческого потенциала школьника в рамках информатизации учебно-воспитательного процесса
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год
На конец учебного года состав методического объединения изменился: Зайцева Ю. А. декретный отпуск, Бабаян М. А. уволилась. Таким...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла. 2008 2009 учебный год
Основные направления работы мо учителей гуманитарного цикла в 2008 – 2009 уч году
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического цикла Фоминской средней школы на 2012-2013 учебный год
Участие в семинарах по преемственности с начальной школой, средним и старшим звеном
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
В прошедшем учебном году методическое объединение учителей словесников продолжило работу над единой методической темой
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы