Протокол №14 от 28. 06. 2011г icon

Протокол №14 от 28. 06. 2011г




Скачать 51.82 Kb.
НазваниеПротокол №14 от 28. 06. 2011г
Дата28.12.2012
Размер51.82 Kb.
ТипПротокол
источник

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №_14__от__28.06.2011г.


У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор школы

__________Сурнина Е. М.

____”____________2011г.

приказ №23/8 от 08. 08. 2011г.




Положение

о разработке рабочих программ учебных предметов (начальная школа)

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Переславля-Залесского Ярославской области


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», требованиями федерального образовательного стандарта.

1.2. Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного курса, предмета и дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) МОУ СОШ № 1, реализующей образовательные программы начального общего образования.

1.3. Рабочая программа - нормативный документ школы, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения.

1.4. Рабочая программа является составной частью образовательной программы школы.

1.5. Рабочая программа разрабатывается в целях:

  • обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного начального общего образования;

  • обеспечения достижения обучающимися планируемых (личностных, предметных, метапредметных) результатов обучения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

  • повышения профессионального мастерства педагогов.



^ 2. Структура и содержание рабочей программы

2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- содержание рабочей программы;

- планируемые результаты освоения программы обучающимися (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные);

- литература и средства обучения;

- календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе).

2.1.1. В титульном листе указываются:

полное наименование школы (в соответствии с лицензией);

наименование «Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по _______________ для _______ класса; годы, на которые составлена рабочая программа.

2.1.2. В пояснительной записке указываются:

  • цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учётом особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения;

  • нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;

  • сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской);

  • обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;

  • информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

  • определение места и роли учебного курса, предмета в освоении обучающимися планируемых результатов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с образовательным планом), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

  • формы организации образовательного процесса;

  • технологии обучения;

  • механизмы формирования универсальных учебных действий учащихся;

  • виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения);

  • планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральным государственным образовательным стандартом, образовательной программой образовательного учреждения;

  • информация об используемом учебнике.

2.1.3. Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы МОУ СОШ № 1.

Содержание рабочей программы выстраивается по темам с выделением разделов.

Учитель самостоятельно:

  • раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на научные школы и учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня);

  • определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах;

  • определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

По каждой учебной теме (разделу) указываются:

  • наименование темы (раздела);

  • содержание учебного материала (дидактические единицы);

  • планируемые результаты освоения материала обучающимися по конкретной теме (разделу) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, целями и задачами образовательной программы образовательного учреждения;

  • перечень контрольных мероприятий (промежуточной и итоговой аттестации).


2.1.4. Планируемые результаты освоения обучающимися учебного курса определяются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы школы.

2.1.5. В разделе «Литература и средства обучения» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов.

2.1.6. Календарно-тематический план учителя является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.

Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.

Механизмы разработки, согласования, утверждения календарно-тематических планов учителей устанавливаются школой самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами.

В школе устанавливается единая структура календарно-тематического плана.

В календарно-тематическом плане должно быть обязательно определено:

  • темы каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока);

  • количество часов, отведённое на изучение тем, разделов;

  • даты прохождения темы, раздела;

  • виды, формы контроля.


^ 3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы


3.1. Порядок разработки и утверждения рабочих программ определяются настоящим положением МОУ СОШ № 1.

3.2. Рабочие программы рассматриваются на МО учителей начальных классов, согласовываются на методическом совете. По итогам рассмотрения оформляется протокол. Методический совет школы принимает решение «рекомендовать к утверждению».

3.3. Рабочие программы утверждаются директором школы. По итогам утверждения рабочих программ издается приказ МОУ СОШ № 1 «Об утверждении рабочих программ».

3.4. Школа самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатываются рабочие программы.

3.5. Школа может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании методического совета школы, утвердив их приказом МОУ СОШ 1.


4 . Контроль за реализацией рабочих программ

4.1. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.



Похожие:

Протокол №14 от 28. 06. 2011г iconПротокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г
Особенности детей группы общеразвивающей направленности от 1 года 6 месяцев до 2 лет (ранний возраст)
Протокол №14 от 28. 06. 2011г iconПротокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г
Особенности детей группы общеразвивающей направленности от 1 года 6 месяцев до 2 лет (ранний возраст)
Протокол №14 от 28. 06. 2011г iconПротокол №1 от «14» 09 2011г
Педагогического совета Протокол № от 2011г на период внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной...
Протокол №14 от 28. 06. 2011г iconПротокол № от 2011г Положение
Педагогического совета Протокол № от 2011г на период внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной...
Протокол №14 от 28. 06. 2011г iconПротокол №1 от 07. 09. 2011г. Н. А. Перекатова 07. 09. 2011г
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Протокол №14 от 28. 06. 2011г iconПриказ №14/2-о об утверждении основной образовательной программы начального общего образования
На основании решений Педагогического совета школы (протокол №5 от 11. 01. 2011г.) и органа государственно-общественного управления...
Протокол №14 от 28. 06. 2011г iconПриказ №48 г. Переславль-Залесский
Управляющем совете моу сош №3, результатов избирательного (родительского) собрания родителей обучающихся протокол №9 от 17. 02. 2011г.,...
Протокол №14 от 28. 06. 2011г iconПротокол №1 от
Е. П. Манаева О. В. Ветрова 2011г 2011г
Протокол №14 от 28. 06. 2011г iconПротокол № от 2011г утверждаю: Директор школы Н. Е. Смирнова 2011г
Особенности детей группы общеразвивающей направленности от 1 года 6 месяцев до2лет (ранний возраст)
Протокол №14 от 28. 06. 2011г iconПротокол №4 от «29» марта 2011г. Секретарь Сорокина Е. Ю
Согласовано на заседании педагогического совета Протокол №4 от «29» марта 2011г. Секретарь Сорокина Е. Ю
Протокол №14 от 28. 06. 2011г iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г
Принято: Утверждаю
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы