План работы городской экспериментальной площадки Тема исследования: «Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования ууд в процессе перехода на фгос II поколения в образовательном пространстве основной школы». icon

План работы городской экспериментальной площадки Тема исследования: «Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования ууд в процессе перехода на фгос II поколения в образовательном пространстве основной школы».




Скачать 158.1 Kb.
НазваниеПлан работы городской экспериментальной площадки Тема исследования: «Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования ууд в процессе перехода на фгос II поколения в образовательном пространстве основной школы».
Дата16.01.2013
Размер158.1 Kb.
ТипПлан
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1



Принято на заседании МС школы

ПРОТОКОЛ

№4 от 30.11.2011 года

_________________/Якимович Н.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №1

_____________ Е.М.Сурнина

«____» ______________ 2011 г.




ПЛАН работы

городской экспериментальной площадки


Тема исследования: «Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования УУД в процессе перехода на ФГОС II поколения в образовательном пространстве основной школы».


^ Время работы в режиме ЭП: 3 год


Руководитель экспериментальной работы:

Якимович Н.В.., заместитель директора по УВР


Руководитель программы:

Сурнина Е.М.., директор


Г.Переславль-Залесский

2011г.


Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования УУД в процессе перехода
на ФГОС II поколения в образовательном пространстве основной школы



Основные этапы:

  1. Подготовительный (научно-теоретический, повышение квалификации педагогов) - январь – август 2012 г.

  2. Основной (реализация целей) - сентябрь 2012 – август 2014 г.

  3. Заключительный (внедрение результатов эксперимента, оценка эффективности, оформление рекомендаций, подготовка к печати и издание учебно-методических материалов) - сентябрь 2014 – декабрь 2014 г.

Задачи:

1. Достижение ключевых образовательных компетентностей обучающимися в ходе осуществления исследовательской деятельности, реализации стратегических направлений образовательных, целевых программ развития школьного образования.

2. Обеспечение на основной ступени достижения нового качества образования в соответствии с ФГОС II поколения, социальным заказом родителей, общества.

3. Отработка научно – методического обеспечения практической деятельности всех участников образовательного процесса (родителей, учащихся, учителей) по исследовательской деятельности на каждой образовательной ступени.

^ Ожидаемый результат:

1. Создание в школе системы научно – методической, психолого-педагогической, практической деятельности всех участников образовательного процесса по реализации исследовательской деятельности обучающихся в обучении и воспитании.

2. Создание образовательной среды школы, интегрирующей в себе на всех ступенях обучения исследовательский подход при реализации предметного содержания обучения, педагогического воздействия, особенности психологического состояния ученика для формирования у учащихся ключевых социальных, образовательных, коммуникативных компетентностей, способностей учиться на протяжении как профессиональной, так и социальной жизни.

^ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Этап эксперимента

Направление деятельности

Содержание деятельности

Планируемый результат

^ 1 этап. Подготовительный

Подготовка кадров

Повышение квалификации педагогов на основе само и взаимо образования, а так же с использованием образовательных ресурсов Педагогического университета 1 сентября и ИРО.

Отчет слушателей

Исследование имеющегося опыта в рамках площадки и создание концептуальных основ инновационной деятельности.

Обсуждение концептуальных основ инновационной деятельности. Участие в семинаре «Построение профессионального поля учителя в режиме эксперимента».

Положение об инновационной, экспериментальной деятельности учителя в рамках городской экспериментальной площадки

Инструктивно-методическая и индивидуальная работа с участниками ГЭП

Участие в инструктивных совещаниях участников инновационной деятельности.

Рекомендации по планированию инновационной работы в ОУ.

Научно-методическое обеспечение

Разработка и принятие контрольно-измерительных материалов для оценки результатов инновации

Измерительные материалы для оценки результатов (вводных, промежуточных, итоговых)

Разработка стратегии развития ОУ в условиях данной инновации

Включение задач эксперимента в планы работы ОУ, планы методических объединений, индивидуальные планы участников эксперимента.

Составление учебного плана экспериментальных классов в соответствии с задачами инновации.

Планы работы ОУ, планы методических объединений, индивидуальные планы участников инновации с учетом задач инновационной деятельности.

^ 2 этап. Основной.

Стартовый мониторинг

Проведение оценки исходных (стартовых) показателей учебно-воспитательного процесса в соответствии с разработанными критериями оценки результатов инновации.

Обсуждение полученных результатов в ОУ на педагогическом совете, методических объединениях и др.

Инструктивно-методическая и индивидуальная работа с участниками ГЭП

Проведение открытых уроков и мастер-классов с целью обмена опытом учителей по в рамках целей ГЭП.

Накопление и обобщение педагогического опыта

Апробация исследовательских подходов (педагогические технологии, тренинги, игровые методы обучения, учебно-исследовательская и природоохранная деятельность), направленных на формирование ключевых образовательных компетенций (УУД) обучающихся основной школы в рамках образовательных областей на основе учебно-методического комплектов.

Рекомендации по использованию исследовательских подходов

Создание условий для возможностей практического применения и развития ключевых образовательных компетенций (УУД) обучающимися основной школы

Исследовательские работы учащихся.

Статьи педагогов.

 

Разработка и опробование технологических карт исследований, направленных на развитие адекватной самооценки образовательной деятельности учащихся (портфолио ученика, рефлексивное обучение).

Портфолио ученика

Практическая часть научно-исследовательской работы

Проекты, направленные на реализацию целей и задач ГЭП

* «Маленькое открытие» - программа формирования и развития исследовательских компетенций обучающихся основной школы.

* «Открытая школа» - активизация внутренних связей между участниками образовательного процесса, повышение прозрачности образовательной среды школы.

* «Актуальная тема» - программа обобщения и распространения передового педагогического опыта между учителями.

* «Открытый урок» - площадка для обобщения и распространения ППО, дискуссионная площадка педагогов школы

* «Неделя мастеров» - площадка для обобщения и распространения ППО, объединение учителей-наставников

* Интернет-проекты по различным предметам

*


Исследовательские и проектные работы учащихся.

Участие в окружных, городских, международных конкурсах и конференциях.

Участие в интернет-проектах

Повышение квалификации педагогов

Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках экспериментально-инновационной деятельности.

Отчет слушателей

Психолого-педагогическое сопровождение инновационной работы

Проведение промежуточных психолого-педагогических исследований по оценке эффективности разработанных материалов.


Отчет педагога-психолога

Оценка эффективности формирования и развития ключевых образовательных компетенций (УУД) учащихся во взаимосвязи с результатами в учебной деятельности

Справка по оценке эффективности

Издательская деятельность

Подготовка публикаций о ходе и результатах инновации.

Публикации о ходе и результатах эксперимента.

^ 3 этап. Заключительный.

Издательская деятельность

Подготовка к печати учебно-методических материалов по результатам экспериментально-инновационной деятельности.

Учебно-методические материалы по результатам экспериментально-инновационной деятельности.

Итоги работы ГЭП

Проведение итоговой конференции.

Итоговая конференция.

Решение конференции.

Проведение оценки сформированности ключевых образовательных компетенций (УУД) обучающимися основной школы

Отчет учителей-экспериментаторов на МО и педагогическом совете школы.

Оценка результатов инновационной деятельности.

Справка по результатам инновационной деятельности.

Оформление отчета и рекомендаций по результатам инновации.

Отчет и рекомендации по результатам инновации.



^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


Содержание работы (задача)


Сроки


Исполнители,

ответственные

Формы представления результатов

1

2

3

4

Организационно-управленческие аспекты

Анализ деятельности школы в 2010-2011 учебном году и перспективы эксперимента в 2011-2012 учебном году с перспективой до 2014 года

Январь

2012 года

Директор школы

Сурнина Е.М.

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В..

Рабочие материалы, протокол совещания

Совещание с руководителями МО по предметам по направлению экспериментальной работы школы

Январь-февраль

2012 года

Директор школы

Сурнина Е.М.

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Руководители МО по предметам

Тематика учебных проектов

Уточнение состава группы учителей-экспериментаторов

март

2012 года

Директор школы

Сурнина Е.М.

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Списки учителей-экспериментаторов

Мероприятия по обмену, обобщению и распространению педагогического опыта по теме ГЭП


Фестиваль «Открытый урок»


Фестиваль педагогического мастерства «Неделя мастеров»


Конференция по обмену опытом «Актуальная тема»


Семинары


Педсоветы


ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ


В течении года

Директор школы

Сурнина Е.М.

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Расписание уроков, график экспериментальных занятий и мероприятий

Повышение квалификации педагогов-экспериментаторов


В течение года

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Списки, копии свидетельств

Организация поддержки и сопровождения ЭР:

психолого-педагогического;

научно-методического;

информационного

В течение года

Директор школы

Сурнина Е.М.

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В,
специалист-психолог

Установочные документы группы психологов, группы научно-методической поддержки и медиагруппы

Обеспечение школы современными средствами ИКТ

В течение года

Директор школы

Сурнина Е.М.


ПК в кабинетах, определенных планом развития школы

Проектирование и организация работы по созданию информационного пространства школы и медиатеки

В течение года

Директор школы

Сурнина Е.М.

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Схема компьютерного обеспечения УВП и экспериментальной работы

Формирование медиа - и информационного наполнения медиатеки для информационной поддержки проектной деятельности учащихся

В течение года

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В.

Каталог ЦОР школы

Контроль хода экспериментальной работы

в течение года


Директор школы

Сурнина Е.М.

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Материалы внутришкольного контроля ЭР

^ Методическое сопровождение экспериментальной работы

Планирование экспериментальной работы по каждой творческой группе

Сентябрь-октябрь- 2012 г.

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В.

План ЭР на 2012/13 учебный год.

Планирование экспериментальной работы по каждой творческой группе.

Сентябрь 2012 года

Руководители предметных МО

План ЭР на 2012/13 учебный год.

Внедрение технологии исследовательской деятельности обучающихся для формирования УУД на уроке и во внеурочное время

Сентябрь-май 2012-2013

Директор школы

Сурнина Е.М.

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Рабочие материалы


Ведение электронного журнала и электронного дневника в рамках участия в социальном проекте Дневник.ру

В течение года

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Заместитель директора Фуфаева Н.В.

Работа электронного журнала и электронного дневника

Создание и ведение странички ГЭП нп сайте школы

в течение года


Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Рабочие материалы, газета

Совместное планирование и скоординированное проведение занятий по предметам

январь - май

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Учителя-предметники

Рабочие материалы, разработки уроков с применением средств ИКТ (мультимедийный проектор, интерактивная доска).

Планирование и организация научно-методического семинара: «Возможности исследовательской деятельности обучающихся в формировании УУД во внеурочное нремя»

март 2013

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

План работы семинара

Консультирование учителей предметников

В течение года

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Групповые и индивидуальные консультации

Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа экспериментаторов.

Январь - май

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Материалы самоанализа

Подготовка отчетных материалов

Февраль -март

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Отчетные материалы

Подготовка и проведение педсовета по результатам 2-го года ЭР

Апрель 2013

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Протокол педсовета

^ Психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной работы

Отработка и использование психолого-педагогического тестирования учащихся для определения зоны психолого-педагогического наблюдения экспериментального воздействия

В течение года

Педагоги – экспериментаторы, психолог

Материалы анализа

Анализ успешности выпускников

Июнь-август 2013 года

Психолог

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Справка

^ Экспериментальная работа учителей

1

2

3

4

Индивидуальное планирование работы учителями-эспериментаторами

Сентябрь - март

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

, творческие группы, учителя-экспериментаторы

План ЭР

Проведение углубленной диагностики по ЗУН в группах, работающих в экспериментальном режиме.

В течение года

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В., творческие группы, учителя-экспериментаторы

Рабочие материалы

Участие в городском конкурсе инновационных продуктов

Ноябрь-май 2013-2014 года

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В творческие группы, учителя-экспериментаторы

Рабочие материалы

Организация и проведение городского семинара «Исследовательская деятельность как средство формирования УУД»

Февраль-март 2013 года

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Протокол и рабочие материалы

Презентация методических разработок и результатов ЭР

Март-апрель 2013 года

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

руководители предметных МО

Рабочие материалы

Подготовка методических материалов по теме эксперимента к публикации

февраль-апрель 2013 года

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

Сборник публикаций

Подготовка и проведение школьной конференции «Актуальная тема»

Апрель 2013 года

руководители предметных МО

Материалы конференции

Организация и осуществление учебных проектов для работы в урочной, внеурочной формах.

апрель-май 2012-2013 года

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

руководители предметных МО

Рабочие материалы, занятия с учащимися

Методическое описание и анализ результатов и хода осуществления ЭР

В течении года

Заместитель директора по УВР
Якимович Н.В

руководители предметных МО

Рабочие материалы, занятия с учащимися

Ближайшие перспективы:

  • Развитие внутришкольной информационной сети;

  • Полная автоматизация документооборота школы;

  • Создание системы диагностики уровня сформированности УУД.

  • Разработка системы многокритериальной оценки учебной деятельности обучающихся, как средства достижения качества образования.

  • Разработка системы тестирующих заданий, тестов, моделей ситуаций с реализацией ее с помощью ИКТ.

  • Создание и ведение БД по исследовательской работе.

  • Взаимодействие с родителями посредством ИКТ технологий (школьная социальная сеть Дневник.ру );

  • Расширение медиатеки школы, средствами проектов уроков педагогов-экспериментаторов и учащихся, с использованием средств ИКТ.

Факторы риска:

    • Отсутствие практического опыта по диагностике сформированности УУД

    • Недостаточная компетенция педагогов о формах и методах использования средств ИКТ в области новых педагогических технологий.

    • Нет системного использования ИКТ.

    • Увлечение учащихся компьютерными технологиями приводит к малонаучной проработке содержания проектов.


Директор МОУ СОШ №1 ________________ Сурнина Е.М.


Заместитель директора школы по УВР ________________ Якимович Н.В.



Похожие:

План работы городской экспериментальной площадки Тема исследования: «Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования ууд в процессе перехода на фгос II поколения в образовательном пространстве основной школы». iconПлан работы на июнь2014 года
Ппк «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент реализации фгос до и фгос ноо»
План работы городской экспериментальной площадки Тема исследования: «Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования ууд в процессе перехода на фгос II поколения в образовательном пространстве основной школы». iconАнализ методической работы гимназии за I полугод
Микротема 2011-2012 учебного года «Использование системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе, как методологическая...
План работы городской экспериментальной площадки Тема исследования: «Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования ууд в процессе перехода на фгос II поколения в образовательном пространстве основной школы». iconТема школы Формирование и совершенствование общеучебных и предметных ууд в условиях перехода к фгос начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Работа с учащимися. Воспита­тельная деятельность школы. Социальная защита школьников
План работы городской экспериментальной площадки Тема исследования: «Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования ууд в процессе перехода на фгос II поколения в образовательном пространстве основной школы». iconКпк на базе Борисоглебского мр 2013 год
Проектно исследовательская деятельность как инструмент реализации фгт и фгос ноо
План работы городской экспериментальной площадки Тема исследования: «Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования ууд в процессе перехода на фгос II поколения в образовательном пространстве основной школы». iconАнализ методической работы гимназии по итогам 2011-2012 учебного год
Микротема 2011-2012 учебного года «Использование системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе, как методологическая...
План работы городской экспериментальной площадки Тема исследования: «Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования ууд в процессе перехода на фгос II поколения в образовательном пространстве основной школы». iconПрограмма формирования ууд © гоу яо иро © Е. В. Коточигова Что сделаем сегодня Что есть «программа формирования ууд»?
Программа формирования ууд обязательная часть основной образовательной программы оу, направленная на формирование и оценку универсальных...
План работы городской экспериментальной площадки Тема исследования: «Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования ууд в процессе перехода на фгос II поколения в образовательном пространстве основной школы». iconДокументи
1. /ООП ООО ФГОС/Коррекционная программа/п.2 характеристика условий.docx
2.
План работы городской экспериментальной площадки Тема исследования: «Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования ууд в процессе перехода на фгос II поколения в образовательном пространстве основной школы». iconПлан работы инновационной площадки «Нормативно-организационное обеспечение введения фгос ооо» на базе моу ивняковской сош 2013-2013 учебный год
Цель: разработка документов, необходимых для нормативно-правового обеспечения введения фгос в основной школе; разработка организационной...
План работы городской экспериментальной площадки Тема исследования: «Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования ууд в процессе перехода на фгос II поколения в образовательном пространстве основной школы». iconАнализ работы мо учителей математики и информатики мбоу гимназии №184 за 2012 2013 учебный год
Тема методического объединения: «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в рамках внедрения...
План работы городской экспериментальной площадки Тема исследования: «Исследовательская деятельность обучающихся как инструмент формирования ууд в процессе перехода на фгос II поколения в образовательном пространстве основной школы». iconПлан работы педагогического коллектива маоу лицея №5 на 2011-2012 учебный год
Тема – совершенствование учебно-воспитательного процесса, как системы проектной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы