Анализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год




Скачать 280.44 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год
Дата16.01.2013
Размер280.44 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы методического объединения

2011 – 2012 учебный год.


Направления в работе:


  1. Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах.

  2. Развивающее обучение как средство реализации государственных стандартов.

  3. Развитие творческих способностей учащихся через информатизацию, индивидуализацию и гуманитаризацию учебного процесса.

  4. Совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.

  5. Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно-математического цикла.


Цели и задачи:


  1. Гуманитаризация и индивидуализация учебного процесса.

  2. Использование информационных, новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

  3. Отработка стандартов для достижения прочного базового уровня предметов естественно-математического цикла.

  4. Развитие и социализация учащихся через овладение общими учебными умениями, навыками и способами деятельности.

  5. Изучение и внедрение универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно-математического цикла.


Методические темы:


С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения педагоги в течение учебного года работали над методическими темами:




Ф.И.О. учителя

Предмет

Методическая тема

1.

Абросимова Е.В.

Химия (биология)

«Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) при обучении химии в 8-9 классах»

2

Мешалкина И.М.

Математика

«Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) при обучении математике в 5-9 классах»

3.

Гайович М.В.

Математика

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики в 5 классе»

4.

Каменовская Е.В.

Информатика

физика

«Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) при изучении физики в 7-9 классах»

5.

Мошкова Е.С.

Информатика

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках информатики в 10 классе»

6.

Жидкова Е.Б.

Биология

(география)

«Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) на уроках биологии в 7 классе».


Формы отчетности ( в том числе по методической теме).


  1. Для реализации поставленных целей и задач педагоги провели открытые уроки:






Ф.И.О. учителя

Предмет

Дата

Класс

Тема урока

Примечание



Абросимова Е.В.

Окр.мир

14.04.12



Живые организмы

Комбинированный.

Для родителей учащихся 4 класса



Гайович М.В.

Математика

14.04.12



Решение задач на дроби

Комбинированный.

Для родителей учащихся 4 класса


Мошкова Е.С., Мешалкина И.М., Каменовская Е.В., Жидкова Е.Б. открытых уроков в рамках работы МО учителей естественно-математическо цикла не проводили, но приняли активное участие в организации и проведении внеклассной работы с учащимися по предмету.


2. На заседаниях методического объединения выступали учителя:


Учитель

Тема выступления

Абросимова Е.В.

«Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2011 – 2012 учебный год»;

«Итоги работы МО за 1 полугодие»

«Итоги работы МО за 2 полугодие»

Мешалкина И.М.

«Внутришкольный контроль и инспектирование»

«Итоги предметных олимпиад и участие учащихся и учителей МО в конкурсах различных уровней»

«Итоги Дней науки и результаты участия учащихся и учителей МО в конкурсах различных уровней»

Жидкова Е.Б.

«Познавательные учебные действия на уроках биологии в 6 классе»


Учителя методического объединения выступали на педагогических советах, а также в рамках прохождения педагогического марафона в феврале-марте 2012 года четыре педагога делились педагогическим опытом на семинарах и конференциях:


Учитель

Дата

Тема выступления

Абросимова Е.В.

14.03.12

Педмарафон. Семинар «Организация воспитательной работы с обучающимися» «Здоровьесберегающие аспекты во внеклассной работе на примере методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла»

30.03.12

Педмарафон «ФГОС и ФГС: практика и инновации» «Внутришкольный мониторинг качества образования в системе «учитель-ученик» из опыта работы учителя биологии Абросимовой Е.В.»

19.01.12

Педсовет. «Возможности использования интерактивной доски на уроках химии и биологии»; «Участие в сетевых проектах для учащихся и педагогов».

Мешалкина И.М.

14.03.12

Педмарафон. Семинар «Организация воспитательной работы с обучающимися» «Здоровьесберегающие аспекты на уроках математики».

30.03.12

Педмарафон «ФГОС и ФГС: практика и инновации» «Внутришкольный мониторинг качества образования». Выступление «Коррекция процесса обучения на основе результатов диагностики достижений учащихся».

Мошкова Е.С.

27.03.12

Педмарафон. «Инструментарий, обработка и анализ результатов внутришкольного мониторинга, хранение информации: из опыта работы»

13.03.12

Педмарафон. Конференция «Создание образовательного пространства ОУ, способствующего формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». «Технология проведения Дней здоровья в школе».

14.03.12

Открытые мероприятия. Система работы ОУ по реализации программы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: « Организация воспитательной работы с обучающимися»

Каменовская Е.В.

30.03.12

Педмарафон. «ФГОС и ФГС: практика и инновации» «Инструментарий, обработка и анализ результатов контроля качества обучения в системе «учитель-ученик»»





  1. Участие в проведении внутришкольного мониторинга качества образования (ГЦРО) и подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ



Организация непрерывного мониторинга результатов обучения с целью получения объективной картины готовности обучающихся к итоговой государственной аттестации.


Учитель

Формы мониторинга

Мешалкина И.М.

(математика)

  • 3 тестирования в 5 классе по математике по линии ГЦРО;

  • 5 диагностических и тренировочных работ по математике в 9 классе (по линии СтатГрад);

  • 2 тестирования по математике в 10 классе (по линии СтатГрад);

  • 7 диагностических и тренировочных работ по математике в 11 классе (по линии СтатГрад);




Абросимова Е.В.

(Химия и биология)

  • 3 тестирования в 8 классе по химии по линии ГЦРО;

  • 6 тестирований по химии в 11 классе (по линии СтатГрад)-для ЕГЭ по выбору (5 человек);

  • 6 тестирований по биологии в 11 классе (по линии СтатГрад)-для ЕГЭ по выбору (11 человек);




Каменовская Е.В. (информатика и физика)

  • 3 тестирования в 7-х классах по физике по линии ГЦРО;

  • 5 диагностических и тренировочных работ по физике в 11 классе (по линии СтатГрад) - для ЕГЭ по выбору (5 человек);

  • 5 диагностических и тренировочных работ по информатике в 11 классе (по линии СтатГрад ) - для ЕГЭ по выбору;

Жидкова Е.Б. (биология)

  • 3 тестирования в 6-х классах по биологии по линии ГЦРО;




Гайович М.В. (математика)

  • 3 тестирования в 5 классе по математике по линии ГЦРО.




  1. Внеклассная работа


Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно-урочной системой. В течение учебного года учащиеся активно привлекались к исследовательской деятельности, конкурсам, предметным олимпиадам школьного, районного и городского уровней и другим внеклассным мероприятиям, что способствовало развитию:

  • познавательных функций учеников;

  • умения критически оценивать подходы к решению исследовательских задач;

  • творческих способностей;

  • умения грамотно и компетентно излагать результаты исследований;

  • овладения общими умениями, навыками и способами деятельности.




Ф.И.О. учителя

Проекты учащихся по предмету, представленные на исследовательскую конференцию «Эврика»

Мешалкина И.М.

^ Секция математики

  • I место «Графики» Толстякова Юлия, Кузнецова Александра 7 «Б» класс;

  • II место «Виды уравнений школьного курса» Петров Семен 7 «Б» класс;

«Правильные многогранники» Нестерова Анна, Ламова Дарья 9 "Б";

  • III место «Теорема Пифагора» Козлова Дарья 8 «А» класс



Гайович М.В.

Секция математики

  • I место «Статистические характеристики» Виноградова Наталья 9 "А" класс;

  • III место «Треугольные числа» Чикин Леонид 6 "А" класс

Абросимова Е.В.

Секция химии

  • I место «Парниковый эффект» Перова Виктория, Емелина Анна 11 класс;

  • II место «Химическое загрязнение окружающей среды» Костарнова Анастасия 11 класс

  • III место «Пространственное строение молекул» Иванова Екатерина 11 класс;

«Нефть. Переработка нефти» Махмудова Гюллю 10 класс

«Газообразные вещества» Петри Анастасия 11 класс

Секция биологии

  • I место «СПИД» Кондратьева Алена 10 класс;

  • III место «Палеозойская эра» Шадрина Анастасия 9 "А" класс;




Жидкова Е.Б.

Секция биологии

  • II место «Мутация» Виноградова Наталья 9 "А" класс;

«Заболевания сердечно-сосудистой системы и их профилактика» Гаджигасанова Гюльшан 8 «Б» класс;

«Простейшие одноклеточные» Бредис Дарина 6 "А" класс

Каменовская Е.В.

Секция физики

  • I место «Мир элементарных частиц» Костарнова Анастасия
    11 класс;

  • II место «Виды деформации. Сила упругости» Махмудова Гюллю 10 класс;

  • III место «Реактивное движение» Киселев Сергей, Сучков Филипп 9 "А" класс;

«Источники питания» Гаджигасанова Гюльшан 8 «Б» класс

Секция информатики

  • I место «Устройства ввода» Васильева Анна 7 «Б» класс;

  • II место «Антивирусные программы. Классификация вирусов» Козлова Дарья 8 "А" класс






Ряд учителей использует метод проектов при изучении некоторых тем учебных курсов по предмету, что способствует развитию у учеников познавательных интересов, умения критически оценивать подходы к решению исследовательских задач, творческих способностей, умения грамотно и компетентно излагать результаты исследований. Так, например:

^ Абросимова Е.В. – коллективная и индивидуальная проектная деятельность по материалам школьной программы:

По химии

11 класс: «Газообразное состояние вещества»

1. Емелина А. «Парниковый эффект»; 2. Зубов И. «Атмосфера Земли»; 3. Костарнова А. «Химическое загрязнение»

«Строение вещества. Химическая связь»:

  1. Иванова Е. «Ионная химическая связь», «Атом»; 2.Зубов И. «Ковалентная связь», «Периодический закон Д.И. Менделеева»; 3. Леднева Е. «Ионная связь»; 4. Петри А. «Периодический закон и строение атома», «Ковалентная связь»; 5. Емелина А. «Виды химической связи»

«Химия и жизнь» весь класс

9Б тема «Металлы»: 1. Старожук В. «Щелочные металлы», «Щелочноземельные металлы».

10 тема «Нефть. Переработка нефти» (весь класс);

По биологии:

7Б класс «Ядовитые и съедобные грибы» (творческие работы; весь класс);

9Б класс «Развитие жизни на Земле» (творческая работа; весь класс);

8А класс «Дефекты зрения» (Творческая практическая работа; весь класс);

10 класс «СПИД: возбудитель заболевания, симптомы, меры профилактики» (творческая работа; весь класс);

11 биология «Этапы развития жизни на Земле» (зачет по теме «Развитие жизни на Земле»)


^ Мешалкина И.М. – коллективная проектная деятельность по материалам школьной программы:

  • 5 «Б» класс: «Художник – математик», «Линии»; «Комбинированные задачи», «Координатная плоскость», «Числа – великаны и числа – карлики», «История появления степени», «Симметрия: осевая и центральная».

  • 7 «Б» класс: «Графики», «Виды уравнений школьного курса»

  • 8 «А» класс: «Теорема Пифагора»

  • 9 класс: «Многогранники»


Каменовская Е.В. - коллективная и индивидуальная проектная деятельность по материалам школьной программы:

По информатике и ИКТ:

  • 5 класс «Ребусы по терминам предмета информатика»; «Диалоговое окно»;

  • 8 класс «Кодировочные таблицы»;

  • 9 класс «История ЭВМ»;

  • 11 класс Информационная безопасность».

По физике:

  • 7 класс: «Чем знаменита Пизанская башня?», «Силы в природе», «Изготовление фонтана», История изготовления вечного двигателя»;

  • 8 класс: «Устройство лампы накаливания», «Что внутри батарейки»;

  • 9 класс: «Ультразвук», «Инфразвук», Счетчик Гейгера», Камера Вильсона», «Пузырьковая камера», Метод толстослойных фотоэмульсий»;

  • 10 класс: «От чего бывают грозы?»

  • 11 класс: «миражи», «Планеты Солнечной системы».


Гайович М.В. коллективная и индивидуальная проектная деятельность по материалам школьной программы:

По математике:

  • 6 класс «Осевая симметрия», «Центральная симметрия», «Координатная плоскость»;

  • 5 класс «Равные фигуры»;


На уроках используются презентации, выполненные как учащимися, так и учителем у всех учителей МО естественно-математического цикла.

Внеклассная работа в течение года и в рамках Дней науки учителями МО естественно-математического цикла была представлена следующими мероприятиями:


Ф.И.О. учителя

Внеклассные мероприятия

Мешалкина И.М.

  • Классный час 5 «Б» «Первая помощь пострадавшим» в рамках школьного дня здоровья (городской);

  • Конкурс агитбригад (5 «Б») в рамках школьного дня здоровья;

  • Открытое заседанием математического кружка (7 «Б»);

  • Час занимательных вопросов (7 «Б» Петров С.);

  • Открытое заседанием математического кружка (5 «Б»);

  • Кружковая работа «Занимательная математика» 5 «Б», 7 «Б» классы.

Абросимова Е.В.

  • Тематический классный час (7 «А» класс) в рамках в рамках общешкольного дня здоровья «Психическое здоровье. Память и внимание» (для учителей школы);

  • Конкурс агитбригад (7 «А») в рамках школьного дня здоровья;

  • Кружковая работа «Занимательная химия» 8 класс.

  • Проведение занятий по курсу «Химия космоса» 9 «Б» класс.

Жидкова Е.Б.

  • Классный час «Береги глаз как алмаз» (6Б) в рамках школьного дня здоровья;

  • Конкурс агитбригад (7 «А») в рамках школьного дня здоровья;

Каменовская Е.В.

  • Классный час (9Б) «Шум и здоровье» в рамках школьного дня здоровья.

  • Конкурс агитбригад (5 «А») в рамках школьного дня здоровья;

  • Кружковая работа по физике (7 «Б»)

  • Кружковая работа по информатике (5 «Б»)

Гайович М.В.

  • Конкурс агитбригад (5 «А») в рамках школьного дня здоровья;

  • Тематический классный час (5 «А» класс) в рамках в рамках общешкольного дня здоровья (для учителей школы);

  • «Своя Игра» для учащихся 5 «А»


Все учителя методического объединения организовали и провели предметные олимпиады по математике, физике, химии, биологии на школьном уровне. Учащиеся старших классов приняли участие в районных (городских) олимпиадах по математике, физике, химии, биологии и географии. Наиболее высокие результаты показали


Предмет

Школьный этап олимпиады

Районный этап олимпиады (лучший результат)

Математика Мешалкина И.М. Гайович М.В. Мошкова Е.С.

40

2 человека

Петров С.- 1 место по городу.



Физика

Каменовская Е.В.

18

1 (Петров С. участник)

Химия

Абросимова Е.В.

27

7 человек

8 класс: Козлова Д. (49-52); Трифонова В (84-86) из 101

9 класс: Виноградова 62-72 из 85

10 класс: Сухова 32 из 72; Левин 38-42 из 72

11 класс: Шуляк 61-64 из 86; Перминов 76 из 86участников


Биология Абросимова Е.В. (7Б, , 8А, 9Б, 10, 11 кл.) Жидкова Е.Б. (6А, 6Б, 7А, 9А) кл.)

35 человек

5 человек

7 класс: Петров Семён (13-16) диплом призёра; Кузнецова А. (44-54) из 121;

9 класс: Кондратьева (75-77), Левин (78-81) Махмудова (78-81) из 116 участников.

Информатика Мошкова Е.С., Каменовская Е.В.

0


0

Не принимали участие




  1. Участие педагогов МО в мероприятиях районного, городского, регионального и международного уровней.



Ф.И.О. учителя

Мероприятие (для учащихся)

Мешалкина И.М.

    • Математические бои (командное и личное первенство); математический лагерь (Петров С. 7Б класс);

    • Всероссийская Интернет-олимпиада по математике – 1 тур (Петров С.);

    • Турнир «Kostroma open 8-9» II место высшей лиги за 8 классы (Петров С.);

    • Олимпиада по математике в Санкт-Петербурге» II место Петров С.;

    • Городская олимпиада (Ярославль) по математике 1 место Петров С.;

    • Заключительный этап (очный тур) всероссийской олимпиады им. Эйлера II место (Петров С., г. Москва);

    • Кенгуру для всех.




Мошкова Е.С.

  • Кенгуру для всех

Гайович М.В.

    • Кенгуру для всех

Абросимова Е.В.

    • I тур телекоммуникационного образовательного проекта «Путешествие в мир химии – 2011/2012» (международный, областной этап) две команды: «Активные молекулы» 9Б класс (Малышев, Сабодан, Медведев) призёры областного этапа; 10 класс «Carbon-12» участники;

    • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по химии;

    • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по биологии (Петров С. призёр)

    • II тур телекоммуникационного образовательного проекта «Путешествие в мир химии – 2011/2012» две команды: «Активные молекулы» 9Б класс (Малышев, Сабодан, Медведев) участники; 8А класс «UMnIKI» (Трифонова, Христофоров, Козлова) участники;

Каменовская Е.В.

    • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по физике;

    • Международный игровой конкурс «КИТ»

Жидкова Е.Б.

    • Межрегиональной исследовательской конференции школьников «Человек и здоровьесберегающие технологии» (участие Гаджигасанова Г. 8Б класс)




Ф.И.О. учителя

Мероприятие (для педагогов)

Мешалкина И.М.

    • Работа в районной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по математике учащихся 9-х классов;

    • Работа в составе творческой группы учителей математики в рамках КПК «Внутришкольный мониторинг качества образования» (ГЦРО)

Абросимова Е.В.

    • Работа в предметной комиссии по проверке ЕГЭ по химии (часть С);

    • Работа в составе творческой группы учителей химии в рамках КПК «Внутришкольный мониторинг качества образования» (ГЦРО)

Мошкова Е.С.

    • Работа в составе творческой группы учителей математики в рамках КПК «Внутришкольный мониторинг качества образования» (ГЦРО)



  1. Повышение профессионального уровня педагогов и посещение курсов, семинаров, конференций.




Ф.И.О. учителя

Название курсов (семинаров, конференций)

Мешалкина И.М.

  • КПК «Внутришкольный мониторинг качества образования» (ГЦРО);

  • Городской семинар «Организация воспитательной работы с обучающимися»;

  • КПК «Современные информационные технологии в образовании» (Московский физико- технический институт (гос. университет)).

Абросимова Е.В.

  • КПК «Внутришкольный мониторинг качества образования» (ГЦРО);

  • Курсы «Работа в сетевых сообществах как средство непрерывного повышения ИКТ компетенции педагога» (36 часов ГЦРО)

  • Курсы «Организация проектной деятельности в сети Интернет» (36 часов, ИРО)

  • Семинар «Затруднения в ЕГЭ 2011 «Биология»

  • Семинар «Анализ результатов ЕГЭ по химии»

  • Семинар по биологии «Обсуждение вопросов подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии. Методики подготовки учащихся к ЕГЭ»

  • Семинар «ЕГЭ по химии. Методика подготовки учащихся к решению вопросов части С»

  • Семинар «Использование тестовых оболочек»;

  • Обучающий семинар «Оформление информационной справки о профессиональных достижениях учителя»;

  • Учеба экспертов по проверке части С ЕГЭ по химии.

Каменовская Е.В.

  • Семинар «Итоги ЕГЭ по информатике» (ИРО);

  • КПК «Современные информационные технологии в образовании» (Московский физико-технический институт (гос. университет));

  • КПК «Деятельностный и компетентностный подходы в преподавании физики в школе» (36 часов)

Жидкова Е.Б.

  • Семинар по биологии «Обсуждение вопросов подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии. Методики подготовки учащихся к ЕГЭ»

  • Семинар «Опыт работы по организации здоровьесберегающей работы с обучающимися. Искусство и здоровье»

Гайович М.В.

  • Формы и методы работы классного руководителя по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся» (ГЦРО, 36 часов);

  • Методика системного повторения курса математики при подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ на базовом уровне (ГЦРО. 12 часов);

  • КПК «Современные информационные технологии в образовании» (Московский физико- технический институт (гос. университет)).

Мошкова Е.С.

  • КПК «Внутришкольный мониторинг качества образования» (ГЦРО);

  • КПК « Построение новой модели методической системы школы как необходимое условие введения и реализации ФГОС»







  1. Взаимоконтроль: посещение уроков.

В 2011 – 2012 учебном году все учителя МО посетили уроки своих коллег с целью обмена опытом и повышения своего профессионального мастерства.


Фамилия, Имя, Отчество

Посещенные уроки (количество, фамилии учителей)

  1. Мешалкина И.М.

7 уроков (Гайович М.В. 3 урока, Абросимова Е.В. 2 урока., Жидкова Е.Б. 1 урок, Яшина Т.В. 1 урок)

  1. Гайович М.В.

10 уроков (Мешалкина И.М. 5 уроков, Широкова Ю.В. 2 урока, Синицына Т.В. 1 урок, Шмакова А.В. 1 урок, Карпова Н.Д. 1 урок)

  1. Абросимова Е.В.

3 урока (Жидкова Е.Б. 1 урока; Мошкова Е.С. 1 урока, Григорьева М.В. 1 урок)

  1. Жидкова Е.Б.

5 уроков (Толстякова Е.Б. 2 урока, Горулёва М.Ю. 2 урока, Кузьмичева М.Е. 1 урок)

  1. Каменовская Е.В.

1 урок (Банска Р.В. 1 урок)

  1. Мошкова Е.С.

12 уроков (Черкашин А.Е. 5 уроков; Виноградова Ю.Г. 3 урока, Шмакова А.В. 2 урока; Поварова Н,А. 1 урок; Синицына Т.В. 1 урок)


В прошедшем учебном году Жидкова Е.Б. посетила уроки музыки в СОШ №3.


  1. Награды и поощрения.




Фамилия, Имя, Отчество

2010-2-11 учебный год

Мешалкина И.М.

  • Почётная грамота мэрии города Ярославля заместителю директора по УВР средней школы №12 за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие муниципальной системы образования, успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения.

  • Благодарность департамента образования Ярославской области учителю математики МОУ СОШ №12 за подготовку победителя региональной олимпиады по математике.

  • Сертификат о краткосрочном повышении квалификации в центре образования и разработок Центрального федерального округа на базе Национального исследовательского универстета «Московский физико-технический институт (государственный университет)» по программе «Современные информационные технологии в образовании».

  • Сертификат ГЦРО Мешалкиной И.М. заместителю директора МОУ СОШ №12 за представление своего опыта работы в рамках акции «Педагогический марафон 2012 «ФГОС и ФГТ: практика и инновации».

  • Сертификат ГЦРО Мешалкиной И.М. учителю математике МОУ СОШ №12 за представление своего опыта работы в рамках акции «Педагогический марафон 2012 «ФГОС и ФГТ: практика и инновации».

Абросимова Е.В.

  • Почетная грамота муниципалитета города Ярославля «за личный вклад в развитие муниципальной системы образования города, обучение и воспитание подрастающего поколения» (ноябрь 2011).

  • Благодарность департамента образования рославской области «За подготовку призёров 1 тура областного телекоммуникационного образовательного проекта «Путешествие в мир химии – 2011/2012»».

  • Сертификат участника 1 тура 2011-2012 учебного года. Интернет-проект «Путешествие в мир химии» команда «Активные молекулы».

  • Благодарственное письмо руководителю команды «Активные молекулы» 1 тура 2011-2012 учебного года Интернет-проекта «Путешествие в мир химии» команда «Активные молекулы».

  • Сертификат участника 1 тура 2011-2012 учебного года. Интернет-проект «Путешествие в мир химии» команда «Carbon-12».

  • Благодарственное письмо руководителю команды «Активные молекулы» 1 тура 2011-2012 учебного года Интернет-проекта «Путешествие в мир химии» команда «Carbon-12».

  • Сертификат участника 2 тура 2011-2012 учебного года. Интернет-проект «Путешествие в мир химии» команда «Активные молекулы».

  • Благодарственное письмо руководителю команды «Активные молекулы» 2 тура 2011-2012 учебного года Интернет-проекта «Путешествие в мир химии» команда «Активные молекулы».

  • Сертификат участника 2 тура 2011-2012 учебного года. Интернет-проект «Путешествие в мир химии» команда «UMnIKI».

  • Благодарственное письмо руководителю команды «Активные молекулы» 2 тура 2011-2012 учебного года Интернет-проекта «Путешествие в мир химии» команда «UMnIKI».

  • Сертификат ГЦРО Абросимовой Е.В. учителю химии за представление своего опыта работы в рамках акции «Педагогический марафон 2012 «ФГОС и ФГТ: практика и инновации».

  • Сертификат ГЦРО Абросимовой Е.В. учителю биологии за представление своего опыта работы в рамках акции «Педагогический марафон 2012 «ФГОС и ФГТ: практика и инновации».

  • Сертификат ИРО, удостоверяющий прохождение краткосрочного обучения по программе «Организация проектной деятельности в сети Интернет».

  • Благодарственное письмо ГЦРО «За подготовку призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии».

Каменовская Е.В.

  • Почетная грамота муниципалитета города Ярославля «за личный вклад в развитие муниципальной системы образования города, обучение и воспитание подрастающего поколения» (ноябрь 2011).

  • Сертификат ИРО, удостоверяющий прохождение краткосрочного обучения по программе «Содержание курса физики и новая идеология в образовании».

  • Сертификат ГЦРО Каменовской Е.В. учителю физики за представление своего опыта работы в рамках акции «Педагогический марафон 2012 «ФГОС и ФГТ: практика и инновации».

  • Сертификат о краткосрочном повышении квалификации в центре образования и разработок Центрального федерального округа на базе Национального исследовательского универстета «Московский физико-технический институт (государственный университет)» по программе «Современные информационные технологии в образовании»

Мошкова Е.С.

  • Почетная грамота департамента образования Ярославской области заместителю директора по воспитательной работе муниципального образовательного учреждения средней школы №12 за большую плодотворную работу, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей.

  • Почетная грамота муниципалитета города Ярославля «за личный вклад в развитие муниципальной системы образования города, обучение и воспитание подрастающего поколения» (ноябрь 2011).

  • Сертификат ГЦРО Мошковой Е.С. заместителю директора за представление своего опыта работы в рамках акции «Педагогический марафон 2012 «ФГОС и ФГТ: практика и инновации».

Жидкова Е.Б.

  • Благодарственное письмо ГЦРО, открытой общественной организации «Педагогика и Культура», ООО «ЦЕПТЕР Интернациональ» за подготовку участников межрегиональной исследовательской конференции школьников «Человек и здоровьесберегающие технологии».


^ Выводы, рекомендации и перспективное планирование по работе методического объединения естественно-математического цикла.


В 2011– 2012 учебном году в целом работу методического объединения естественно-математического цикла можно признать удовлетворительной.

Учителя методического объединения принимали активное участие в мероприятиях различных уровней, повышали свою квалификацию.

Все учителя участвовали во внеклассных мероприятиях по предмету в Днях Науки в школе. Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., Жидкова Е.Б., Каменовская Е.В., Гайович М.В. привлекали учащихся к исследовательской и проектной работе. В течение всего учебного года активно привлекали большое количество учащихся к проектной и исследовательской работе Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., Каменовская Е.В. Лучшие работы учащихся были представлены на школьной исследовательской конференции. Выступления учащихся на конференции школьников были хорошо подготовлены, носили исследовательский, творческий характер. Все представленные работы сопровождались компьютерными презентациями, выполненными на достаточно высоком уровне. Большинство учащихся показали отличное знание материала, умение четко и грамотно формулировать свои мысли, обосновывать свои суждения.

Большинство педагогов методического объединения активно используют новейшие педагогические и информационные технологии в учебном процессе: проводят уроки методически грамотно, в соответствии с принципами индивидуализации и дифференциации обучения, активно используют новейшие информационные и здоровьесберегающие технологии. Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., Мошкова Е.С., Каменовская Е.В. проводят целенаправленную работу по подготовке учащихся к изучению предметов через кружковую работу, консультации, дополнительные занятия, проектную и исследовательскую деятельность по предмету.

Учителя методического объединения в течение года организовали и провели мониторинг результатов обучения с целью получения объективной картины готовности обучающихся к итоговой государственной аттестации как на школьном уровне, так и по линии ГЦРО и СтатГрад.

Ежегодно учителя методического объединения принимают участие в педагогическом марафоне и представляют свой педагогический опыт коллегам: Мошкова Е.С., Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., Каменовская Е.В..

Такие учителя как Абросимова Е.В., Мешалкина И.М., Мошкова Е.С. приняли участие в работе творческих групп в рамках КПК «Внутришкольный мониторинг качества образования» (ГЦРО).

Наряду с успехами и положительными моментами можно выделить недостатки в работе учителей методического объединения:

  1. Некоторые педагоги МО недостаточно активно участвуют в подготовке учащихся к выступлениям на конференции школьников, в вовлечении учащихся к исследовательской, творческой деятельности, что не позволило многим талантливым ребятам реализовать свои индивидуальные возможности (Мошкова Е.С.).

  2. Большинство педагогов МО учителей естественно-математического цикла не имели возможность посещать уроки педагогов из других школ.

  3. Следует обратить внимание на взаимопосещаемость уроков различных уровней педагогами МО у учителей школы №12.

  4. Продолжить контроль проведения практической части рабочих программ, выполнения стандартов и проверки тетрадей учащихся по предметам естественно-математического цикла.

  5. Спланировать отчет по методической теме Гайович М.В. (август 2012), Жидковой Е.Б. (март 2013).

  6. На основе вышеизложенного предлагаем перспективное календарное планирование работы МО, инспектирования и внутришкольного контроля на 2012 – 2013 учебный год.



^ Методическая тема 2012 – 2013 учебный год:


«Внедрение и апробация мониторинга универсальных учебных действий

у учащихся 5-9 классов».


Примерный календарный план работы МО естественно-математического цикла

^ 2012 – 2013учебный год


Время проведения

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1. Входной контроль

  • по информатике 6 -11 кл.,

  • по математике 5 – 11 кл.;

  • по физике (7 – 11 кл.),

  • по химии (8 -- 11 кл.),

  • по биологии (6 - 11 кл.),

  • по природоведению 5 класс.

2. Проведение мониторинга в 5 класах по математике, 6 классах по биологии, 7 классах по физике, 8-х классах по химии.

3. Организация пробных и диагностических тестирований для подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам: математика, физика, химия, биология

Учителя-предметники.


ГЦРО


В течение года

Учителя предметники

Октябрь -

Ноябрь

1. Совещание по преемственности в 5 классах

2. Посещение уроков в 5, 10 классах.

3. Школьные олимпиады:

  • по математике (5 – 11 кл.),

  • по физике (7 – 11 кл.),

  • по химии (8 – 11 кл.),

  • по биологии (6 – 11 кл.).

4. Посещение уроков в 9 и 11 классах.

администрация

Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.

учителя-предметники.


Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.

Ноябрь -Декабрь

1. Муниципальный этап олимпиады

2. Итоговое тестирование за I полугодие

  • по математике в 5, 6, по химии в 8, 9 , 10, 11 классах

  1. Диагностические работы по подготовке к итоговой аттестации в 9, 10,11 классах

4. Тематический контроль:

  1. по математике в 7- 8 кл.,

  2. по информатике в 8, 9 , 11 классы

  3. по физике в 9 , 11 классы

  4. по биологии в 9 , 11 классы

5. Проведение мониторинга в 5-9 классах по математике, биологии, физике, химии.

Учителя-предметники, Мешалкина И.М.

Абросимова Е.В.


Учителя-предметники


ГЦРО

Январь - февраль

1. Школьные тестирования (федеральный уровень) в 9-11 классах (по материалам ГИА) по математике, физике, химии, информатике, биологии, географии.

2.Дни Науки в школе:

* проведение открытых уроков по тематике МО;

* участие в школьной исследовательской конференции;

* внеклассные и общешкольное мероприятия.

3. Проверка проведения практической части рабочих программ по физике, химии, биологии, природоведению.

4. Проверка состояния ведения тетрадей по математике, физике, химии, биологии.

5. Мониторинг по плану ГЦРО

Учителя-предметники


Учителя информатики


Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., учителя-предметники.

Март

1. Тематический контроль:

  • по математике 5 – 11кл.;

  • по физике 7 – 11 кл.;

  • химии 8 – 11 кл;

  • биология 6 – 11 кл;

  • информатика 5 – 11 кл.

2. Заключительный праздник «Умники и умницы» 5 – 7 и 8 – 11 кл.

3. Посещение уроков в 6 – 8 классах

4. Выступление Жидковой Е.Б. по методической теме

Учителя-предметники


Абросимова Е.В.


Левашова Ю.А.

Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.

Апрель

1. Вопросы преемственности в преподавании математики и природоведения: посещение уроков в 4, 5, 10 кл.

2. Подготовка к экзаменам (9, 11 кл.):

  • предэкзаменационная работа по математике в 9 кл.;

  • подготовка к ЕГЭ, пробное школьное тестирование в 11 кл по математике (физика, химия, биология, информатика)

  • подготовка стендовых материалов к экзаменам.

Учителя информатики, биологии


Мешалкина И.М., учителя математики, биологии


Учителя-предметники

Май

1. Итоговое тестирование за II полугодие:

  1. по математике в 5, 6 классы

  2. по химии в 8, 9, 10, 11 классы

  3. диагностическая работа по математике в 10 классе

2. Итоговые контрольные работы по математике 7, 8 классы.

3. Проверка выполнения стандартов.

4. Анализ работы, перспективное планирование

5. Выступление по методической теме Гайович М.В.


Учителя-предметники


Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.



Похожие:

Анализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год
На конец учебного года состав методического объединения изменился: Зайцева Ю. А. декретный отпуск, Бабаян М. А. уволилась. Таким...
Анализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\12 учебный год

Анализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения классных руководителей 2011-2012 учебный год
Цели, задачи воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год. Планирование воспитательной работы. Отв. Мусанова М. А
Анализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения
Анализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения классных руководителей на 2011-2012 учебный год
Цель работы школы на 2011-2012 учебный год: формировать мотивационную сферу субъектов образовательного пространства через совершенствование...
Анализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год
...
Анализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения классных руководителей на 2011 2012 учебный год
Результаты работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря. Корректировка планов воспитательной работы
Анализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения педагогов-психологов мук города на 2011/2012 учебный год

Анализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год
В качестве основного направления работы мо утвердить единую методическую тему: «Знакомство со структурой и содержанием фгос. Отличие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы