Анализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год icon

Анализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год




Скачать 271.78 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год
Дата24.12.2012
Размер271.78 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы методического объединения

2010 – 2011 учебный год.


Направления в работе:


  1. Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах.

  2. Развивающее обучение как средство реализации государственных стандартов.

  3. Развитие творческих способностей учащихся через информатизацию, индивидуализацию и гуманитаризацию учебного процесса.

  4. Совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.

  5. Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно-математического цикла.


Цели и задачи:


  1. Гуманитаризация и индивидуализация учебного процесса.

  2. Использование информационных, новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

  3. Отработка стандартов для достижения прочного базового уровня предметов естественно-математического цикла.

  4. Развитие и социализация учащихся через овладение общими учебными умениями, навыками и способами деятельности.

  5. Изучение и внедрение универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно-математического цикла.


Методические темы:


С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения педагоги в течение учебного года работали над методическими темами:




Ф.И.О. учителя

Предмет

Методическая тема

1.

Абросимова Е.В.

Химия (биология)

«Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) при обучении химии в 8-9 классах» (1 год).


2

Мешалкина И.М.

Математика

«Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) при обучении математике в 5-9 классах» (1 год).


3.

Гайович М.В.

Математика




4.

Каменовская Е.В.

Информатика

физика

«Формирование и развитие УУД при изучении физики». (1 год)


5.

Мошкова Е.С.

Информатика

«Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) на уроках технологии» (1 год).

6.

Жидкова Е.Б.

Биология

(география)

«Познавательные учебные действия на уроках природоведения в 5 классе» (1 год).



Формы отчетности ( в том числе по методической теме).


  1. Для реализации поставленных целей и задач педагоги провели открытые уроки:






Ф.И.О. учителя

Предмет

Дата

Класс

Тема урока

Примечание

1

Абросимова Е.В.

Химия

02.12.10

10

Альтернативные источники энергии

Комбинированный, в рамках дня энергосбережения для педагогов школы №12

Биология

18.03.11



Значение физических упражнений для формирования системы органов опоры и движения

В рамках общешкольного Дня здоровья (для города)

Окр.мир

30.04.11



Царства живой природы

Комбинированный.

Для родителей

2

Каменовская Е.В.

Физика

18.11.10



Энергосбережение. Тепловые явления

в рамках дня энергосбережения для педагогов школы №12

02.12.10

11

Много света за небольшие деньги

в рамках дня энергосбережения для педагогов школы №12




9

Электромагнитные волны и их влияние на живые организмы

В рамках общешкольного Дня здоровья

Информатика

13.11.10



Растровое кодирование граф

Аттестация на высшую категорию

13.11.10

11

Хранение информации

Аттестация на высшую категорию

3.

Мешалкина И.М.

Математика

02.12.10

9

Энергосбережение и математика

в рамках дня энергосбережения для педагогов школы №12

18.03.11



Математика помогает здоровью

В рамках общешкольного Дня здоровья (для города)

4.

Гайович М.В.

Математика

18.03.11



Математика и витемины

В рамках общешкольного Дня здоровья (для учителей города)

5.

Жидкова Е.Б.

география

02.03.11

10

Чайные церемонии стран Азии

В рамках общешкольного Дня здоровья



Мошкова Е.С. открытых уроков в рамках работы МО учителей естественно-математическо цикла не давала.


2. На заседаниях методического объединения выступали учителя:


Учитель

Тема выступления

Абросимова Е.В.

«Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2009 – 2010 учебный год»;

«Итоги работы МО за 1 полугодие»

«Итоги работы МО за 2 полугодие»

Мешалкина И.М.

«Внутришкольный контроль и инспектирование»

«Итоги предметных олимпиад и участие учащихся и учителей МО в конкурсах различных уровней»

«Итоги Дней науки и результаты участия учащихся и учителей МО в конкурсах различных уровней»

Жидкова Е.Б.

«Познавательные учебные действия на уроках природоведения в 5 классе»

Каменовская Е.В.

«Элективный курс «Основы сайтостроения»


В рамках прохождения педагогического марафона в марте 2011 года трое учителей выступили на семинарах и конференциях:


Учитель

Дата

Тема выступления

Абросимова Е.В.

17.03.11



Педмарафон. Научно-практическая конференция «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения». Выступление: «Приёмы формирования информационно-коммуникативных общих умений, навыков и способов деятельности»

Мешалкина И.М.

17.03.11

Педмарафон. Научно-практическая конференция «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения». Мастер-класс «Урок как основа формирования УУД»

Мошкова Е.С.

17.03.11

Педмарафон. Научно-практическая конференция «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения». Выступление «Преемственность в формировании УУД в курсе технологии».

  1. Внеклассная работа


Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно-урочной системой. В течение учебного года учащиеся активно привлекались к исследовательской деятельности, конкурсам, предметным олимпиадам школьного, районного и городского уровней и другим внеклассным мероприятиям, что способствовало развитию:

  • познавательных функций учеников;

  • умения критически оценивать подходы к решению исследовательских задач;

  • творческих способностей;

  • умения грамотно и компетентно излагать результаты исследований;

  • овладения общими умениями, навыками и способами деятельности.




Ф.И.О. учителя

Проекты учащихся по предмету, представленные на исследовательскую конференцию «Эврика»

Мешалкина И.М.

Секция математики

Группа 5 – 8 классы

  • 1 место Гусев А. (6Б) «Алгебра»

  • 2 место Петров С. (6Б) «Графы»

  • 3 место Гончаров Д (6Б) «Диаграммы»

Группа 9-11 классы

  • 1 место Панахова В., Шашина А (11 кл.) «Цилиндр и конус»

  • 2 место Сорокина Д., Краснопёрова К. (11 кл.) «Сфера и шар»

Гайович М.В.

Секция математики

Группа 5-8 классы

  • 3 место Виноградова Н (8А) «Подобие»

Абросимова Е.В.

Секция биологии и химии

  • 1 место Сорокина Д., Шахгусейнова Т. 11 класс (химия) «Формула любви»

  • 2 место Панахова В., Шашина А. 11 класс (химия) «Соль»

  • 3 место Шуляк Е. 10 класс (химия) «Жиры»

  • Зубов И. 10 класс (биология) «Органоиды клетки»

  • Трифонова В. 7А (биология) «Каракатица»

Чикин Л 5А (природоведение) «Вулканы»

Жидкова Е.Б.

Секция биологии, химии и географии

1 место Петров С. (6Б) «Атмосфера»

Гаджигасанова Г. (7Б) «Животные – рекордсмены»

Виноградова Н. «Животные – обитатели жилища человека»

Каменовская Е.В.

Секция физики

  • «Воздухоплавание» Козлова Д., Амиросланова А.7 "А"

  • III место «Виды термрметров» Малышева Ю. Сосновцев С. (10 класс)

  • I место «Лазеры» Панахова В., Шахгусейнова Т. 11 класс.

  • II место «Экспериментальные методы исследования частиц» Красноперова К., Сорокина Д. 11 класс

Секция информатики

  • «Поколения ЭВМ» I место Петров Семен 6 «Б» класс





Ряд учителей использует метод проектов при изучении некоторых тем учебных курсов по предмету, что способствует развитию у учеников познавательных интересов, умения критически оценивать подходы к решению исследовательских задач, творческих способностей, умения грамотно и компетентно излагать результаты исследований. Так, например:

^ Абросимова Е.В. – коллективная и индивидуальная проектная деятельность по материалам школьной программы:

По биологии:

  • 7 класс проекты по темам курса биологии: «Тип Моллюски» в рубрике «Помоги другим учиться», «Тип Хордовые. Класс млекопитающие»;

  • 8 класс: «Опорно-двигательная система»

  • 9 класс: «Развитие жизни на Земле», «Экологические проблемы современности»

  • 11 класс: «Развитие жизни на земле», «Бионика»

По химии:

  • 9 класс: «Химические вещества – строительные материалы»

  • 10 класс: «Природные источники углеводородов», «Жиры»;

  • 11 класс – «Коррозия металла», «Химия и современное общество», «Экологические проблемы общества».

Мешалкина И.М. – коллективная проектная деятельность по материалам школьной программы:

  • 6 класс: «Проценты», «Диаграммы», «Десятичные дроби», «Округление чисел», «Симметрия»;

  • 8 класс: алгебра «Методы решения заданий по материалам по подготовки к экзамену в 9 классе».

  • 9 класс: алгебра «Методы решения заданий по материалам по подготовки к экзамену в 9 классе».

  • 10 класс: «Методы решения заданий по материалам ЕГЭ».

  • 11 класс: «Цилиндр: элементы, сечения, задачи», «Сфера, шар», «Методы решения заданий по материалам ЕГЭ».


На уроках используются презентации, выполненные как учащимися, так и учителем у следующих учителей: Абросимова Е.В., Мешалкина И.М., Каменовская Е.В., Мошкова Е.С., Жидкова Е.Б. и крайне редко Гайович М.В.

Внеклассная работа в течение года и в рамках Дней науки учителями МО естественно-математического цикла была представлена следующими мероприятиями:


Ф.И.О. учителя

Внеклассные мероприятия

Мешалкина И.М.

  • Кружковая работа «Занимательная математика» для 6Б, 8Б классов.

  • Открытые заседания математического кружка учащихся 6 Б (январь, март, май).

  • Открытое заседание математического кружка (6Б классы) в 4 Б классе «Круглые тела»

  • Заключительное заседание – экскурсия в Москву (6Б, 8Б, 9,10 классы)

  • Организация и проведение внеклассного мероприятия для учащихся 5 – 7 классов «Путешествие по станциям»

  • Классный час по энергосбережению в 4А и 4Б классах (Гусев А., Петров С. 6Б)




Абросимова Е.В.

  • Организация и проведение внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов игра «Путешествие по станциям»: станции «Химическая» и «Биологическая»

  • Тематический классный час (11 класс) в рамках общешкольного дня энергосбережения «Режим ожидания».

  • Тематический классный час (11 класс) в рамках общешкольного дня здоровья «Что такое иммунитет и почему он так важен?» (профилактика простудных заболеваний) (для учителей города).

  • Кружковая работа «Занимательная химия» 8 класс.

  • Проведение занятий по курсу «Химия космоса» 9 класс.

Жидкова Е.Б.

  • Классный час «Водный голод России» (Экскурсия в г. Углич)

  • Подготовка и проведение станции «Географическая» в игре «Путешествие по станциям»

  • Классный час «Формула здоровья» (5Б)

  • Классный час «Будьте с ними осторожны (для 1класса)

Каменовская Е.В.

  • Классный час (8Б) «Что мы должны экономить» в рамках дня энергосбережения.

  • Классный час «Иммунитет - кладовая здоровья» в рамках школьного дня здоровья.

  • Подготовка и проведение станции «Физическая» в игре «Путешествие по станциям»

Мошкова Е.С.

  • Разработка, организация и проведение общешкольных дней здоровья

  • Подготовка и проведение станции «Информатическая» в игре «Путешествие по станциям»

Гайович М.В.

  • Подготовка и проведение станции «Математическая» в игре «Путешествие по станциям»


Все учителя методического объединения организовали и провели предметные олимпиады по математике, физике, химии, биологии и информатике на школьном уровне. Учащиеся старших классов приняли участие в районных (городских) олимпиадах по математике, физике, химии, биологии и географии. Наиболее высокие результаты показали


Предмет

Школьный этап олимпиады

Районный этап олимпиады (лучший результат)

Математика Мешалкина И.М. Гайович М.В. Мошкова Е.С.

40

4 человека

(+4 чел. областная устная олимпиада по математике)+1

Всероссийская олимпиада в С.-Петербурге

Петров С.- победитель областной устной олимпиады по математике среди учащихся 5-6 классов.

Скотникова И-9 кл-90м из105; Малышева Ю- 28-44м из 122;

Физика

Каменовская Е.В.

24

1

Химия

Абросимова Е.В.

40

8 человек

Результаты муниципального этапа:

Бушкова А. 9 класспо городу 66-70 места 122; Чудакова А. 9 класс - 71-76 из 122; Махмудова Г. 9 класс 71-76 из 122; Панахова- 11 кл 28-30 из 57

Биология Абросимова Е.В. (6А, 7Б, 8, 9А, 10, 11 кл.) Жидкова Е.Б. (6Б, 7А, 9Б) кл.)

35


8 человек

Панахова В. 11 класс 18 место из105; Малышева Ю. 10 класс 44-49 из 135; Малышев Е. 8 «Б» класс 23-32 места из 141; Шашина А. 11 класс 62 из105;

Информатика Мошкова Е.С., Каменовская Е.В.

16


0

Не принимали участие

География

Жидкова Е.Б.

28


2

Лучшие результаты в городе: Костарнова А. 10 класс 10 из 93; Шахарова А. 67-68 место 14б




  1. Участие педагогов МО в мероприятиях районного, городского, регионального и международного уровней.



Ф.И.О. учителя

Мероприятие (для учащихся)

Мешалкина И.М.

    • Областная устная олимпиада по математике 6-8 класс (4 человека) (Победитель – Петров С. 6Б);

    • Международная олимпиада по математике (1 этап 25 человек)

    • Международная игра «Кенгуру» и «Кенгуру – выпускникам» (7 человек 11 класс).

    • Региональная устная олимпиада по математике (г. Санкт-Петербург) – диплом II степени Петров С.)

    • «Кенгуру» 6 – 11 классы

    • Городская олимпиада по математике (5 человек, Малышева Ю. 3 место).

    • Межрегиональные математические бои г. Кострома Петров С. Участник областной команды 6-8 классов.

    • Загородный математический лагерь для особо одарённых детей Петров С.

    • Подготовка и представление задач по математике для поступления в заочный лицей МГУ (Петров С.)

Мошкова Е.С.

  • Кенгуру для всех (7Б класс)

  • Международный игровой конкурс «КИТ» 9 класс



Гайович М.В.

    • Гродская олимпиада по математике

Абросимова Е.В.

    • Городская олимпиада по химии

    • Городская олимпиада по биологии

    • VII Международная олимпиада по основам наук (химия, биология) 9, 10 класс;

    • 2 тур телекоммуникационного образовательного проекта «Путешествие в мир химии 2010-2011» (команда 8,9 класс) (Сертификат)

Жидкова Е.Б.

    • Городская олимпиада по географии

Каменовская Е.В.

    • Городская олимпиада по физике

Международный игровой конкурс «КИТ»




Ф.И.О. учителя

Мероприятие (для педагогов)

Мешалкина И.М.

    • Работа в районной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по математике учащихся 9-х классов.

    • Областной конкурс «Учитель-наставник по работе с одарёнными детьми»

    • Всероссийский конкурс «Мультимедиа урок в современной школе» (2011) (сертификат)

    • Областной этап конкурса по энергосбережению «Наш тёплый дом»3 место (январь-апрель)

Публикации:

  • Материалы научно-практической конференции «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения». Мастер-класс «Урок как основа формирования УУД»

    • Всероссийский конкурс «Мультимедиа урок в современной школе» (2011) «Случайные события» (Сертификат)

Абросимова Е.В.

    • Работа в предметной комиссии по проверке ЕГЭ по химии (часть С)

    • Всероссийский конкурс «Мультимедиа урок в современной школе» (2011) (сертификат)

    • Областной этап конкурса по энергосбережению «Наш тёплый дом»3 место (январь-апрель)

Публикации:

    • Материалы научно-практической конференции «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения». Выступление: «Приёмы формирования информационно-коммуникативных общих умений, навыков и способов деятельности».

    • Всероссийский конкурс «Мультимедиа урок в современной школе» (2011) «Соединения углерода»

Мошкова Е.С.

    • Муниципальный этап областного конкурса по энергосбережению «Наш тёплый дом» Диплом 1 степени (ноябрь 2010)

    • Областной этап конкурса «Наш тёплый дом»3 место (январь-апрель)

Публикации:

    • Материалы научно-практической конференции «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения». Выступление: «Преемственность в формировании УУД в курсе технологии»

Каменовская Е.В.

Муниципальный этап областного конкурса по энергосбережению «Наш тёплый дом» Диплом 1 степени (2011)

Областной этап конкурса «Наш тёплый дом» 3 место (январь-апрель)

Жидкова Е.Б.

Всероссийский конкурс «Мультимедиа урок в современной школе» (2011) (сертификат)

Гайович М.В.

Защита дипломной работы «Формирование исследовательских умений школьников на примере темы «Площади плоских фигур»



  1. Повышение профессионального уровня педагогов и посещение курсов, семинаров, конференций.




Ф.И.О. учителя

Название курсов (семинаров, конференций)

Мешалкина И.М.

  • Совещание для завучей «Результаты ЕГЭ 2010-2011 уч. год».

  • Семинар «Теоретико-методологические основы нового стандарта»

  • Семинар «Возрастные особенности формирования УУД»

  • Курсы ПК (72 часа) по стандартам второго поколения «Внедрение ФГОС в образовательном учреждении».

  • Семинар для экспертов по проверке работ по математике итоговой аттестации в 9 классе.

  • Семинар «Тестовые задания, их классификация. Требования к тестовым заданиям».

  • Семинар «Качество образования и его мониторинг»




Абросимова Е.В.

  • Семинар «Результаты ЕГЭ по химии в 2010 году

  • «Совещание для педагогов, ответственных за направление экологического воспитания учащихся»

  • Совещание «Основные направления деятельности учителей химии на 2010-2011 уч.год»

  • Семинар «ЕГЭ по химии и биологии»

  • Курсы «Использование тематического сайта в профессиональной деятельности учителя»

  • Семинар «Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии (часть С)»

  • Семинар «Теоретико-методологические основы нового стандарта»

  • Семинар «Возрастные особенности формирования УУД»

  • Курсы ПК (72 часа) по стандартам второго поколения «Внедрение ФГОС в образовательном учреждении»

  • Семинар «Тестовые задания, их классификация. Требования к тестовым заданиям».

  • Семинар «Качество образования и его мониторинг»




Каменовская Е.В.

  • Организация учителей физики по подготовке выпускников ОУ к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  • Семинар «УМК Гендельштейна»

  • Курсы (36 часов) «Содержание курса физики и новая идеология в образовании»

  • Семинар по астрономии.

Жидкова Е.Б.

  • Семинар «Планирование работы на 2010-2011 уч.год) для учителей географии

  • Семинар «Итоги ЕГЭ по географии. Трудные задания ЕГЭ»

  • Практическое занятие « Сетевое педагогическое сообщество»

  • Межрегиональная конференция «Актуальные вопросы естественно-научного образования в ВУЗе и школе» (слушатель)

  • Семинар «Новые линии учебников по географии»

  • Семинар «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ»

Гайович М.В.

  • Окончание педагогического университета им. К.Д. Ушинского (физико-математический факультет)

Мошкова Е.С.

  • Курсы «Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении» (сентябрь-май)

  • Тьютор по внеурочной деятельности (ИРО) (апрель-май)

  • Выездной семинар «Создание ООП начального образования»

  • Семинар «Тестовые задания, их классификация. Требования к тестовым заданиям».

  • Семинар «Качество образования и его мониторинг»







  1. Взаимоконтроль: посещение уроков.

В 2010 – 2011 учебном году все учителя МО посетили уроки своих коллег с целью обмена опытом и повышения своего профессионального мастерства.


Фамилия, Имя, Отчество

Посещенные уроки (количество, фамилии учителей)

  1. Мешалкина И.М.

14 уроков (Гайович М.В. 6 уроков, Абросимова Е.В. 3 урока., Жидкова Е.Б. 2 урока, Каменовская Е.В. 2 урока)

  1. Гайович М.В.

20 уроков (Мешалкина И.М.)

  1. Абросимова Е.В.

6 уроков (Жидкова Е.Б. 3 урока; Гайович М.В. 2 урока, Мешалкина И.М. 1 урок)

  1. Жидкова Е.Б.

8 уроков (Кузьмичева М.Е. 4 урока; Кузнецова Ю.Б. 1 ур., Ляхова М.А. 1 ур., Амозова О.А. 1 урок, Виноградова Ю.Г. 1 урок) (преимущественно 5Б кл.)

  1. Каменовская Е.В.

1 урок (Мешалкина И.М. 1 урок)

  1. Мошкова Е.С.

8 уроков (Пашаев М.Т. 2 урока; Каменовская Е.В. 2 урока, Шмакова А.В.1 урок)


В прошедшем учебном году Мешалкина И.М. посетила 1 урок физики в школе №29.


  1. Награды и поощрения.




Фамилия, Имя, Отчество

2010-2-11 учебный год

Мешалкина И.М.

  • Почетная грамота Министерства образования.

  • Присвоено звание «Ветеран труда Всероссийского значения»

  • Сертификат за участие в первом этапе открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиаурок в современной школе» по Центральному федеральному округу и публикацию образовательного материала «Случайные события» в Интернете.

  • Сертификат за участие в научно-практическом семинаре в рамках городской научно-практической конференции «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения»




Абросимова Е.В.

  • Сертификат за участие в первом этапе открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиаурок в современной школе» по Центральному федеральному округу и публикацию образовательного материала «Соединения углерода» в Интернете.

  • Сертификат за участие в научно-практическом семинаре в рамках городской научно-практической конференции «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения»

  • Сертификат за участие команды 8-9 классов «Активные молекулы» во 2 туре телекоммуникационного образовательного проекта «Путешествие в мир химии 2010-2011»

Каменовская Е.В.

  • Сертификат за участие в первом этапе открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиаурок в современной школе» по Центральному федеральному округу и публикацию образовательного материала в Интернете.

  • Свидетельство областного конкурса детских и педагогических работ по энергосбережению среди образовательных учреждений «Наш тёплый дом – 2010»

  • Диплом 1 степени Городского конкурса творческих работ «Наш тёплый дом» в номинации «Педагогическая разработка по энергосбережению» компьютерная игра «Экономград»

Мошкова Е.С.

  • Свидетельство областного конкурса детских и педагогических работ по энергосбережению среди образовательных учреждений «Наш тёплый дом – 2010»

  • Диплом 1 степени Городского конкурса творческих работ «Наш тёплый дом» в номинации «Педагогическая разработка по энергосбережению» компьютерная игра «Экономград»

Жидкова Е.Б.

  • Сертификат за участие в первом этапе открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиаурок в современной школе» по Центральному федеральному округу и публикацию образовательного материала «Соединения углерода» в Интернете.



^ Выводы, рекомендации и перспективное планирование по работе методического объединения естественно-математического цикла.


В 2010– 2011 учебном году в целом работу методического объединения естественно-математического цикла можно признать удовлетворительной.

Учителя методического объединения принимали активное участие в мероприятиях различных уровней, повышали свою квалификацию.

Все учителя участвовали во внеклассных мероприятиях по предмету в Днях Науки в школе. Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., Жидкова Е.Б., Каменовская Е.В. привлекали учащихся к исследовательской и проектной работе. В течение всего учебного года активно привлекали большое количество учащихся к проектной и исследовательской работе Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., Каменовская Е.В. Лучшие работы учащихся были представлены на школьной исследовательской конференции. Выступления учащихся на конференции школьников были хорошо подготовлены, носили исследовательский, творческий характер. Все представленные работы сопровождались компьютерными презентациями, выполненными на достаточно высоком уровне. Большинство учащихся показали отличное знание материала, умение четко и грамотно формулировать свои мысли, обосновывать свои суждения.

Учителя методического объединения (за исключением Мошковой Е.С.) в течение года проводили открытые уроки разного уровня. У большинства педагогов открытые уроки были методически грамотными, отвечали принципам индивидуализации и дифференциации обучения и проходили с использованием новейших информационных и здоровьесберегающих технологий. Педагоги проводили уроки на школьном и городском уровнях.

Ежегодно учителя методического объединения принимают участие в профессиональных конкурсах, таких как открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиаурок в современной школе»: Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., Каменовская Е.В., Жидкова Е.Б..

Такие учителя как Абросимова Е.В., Мешалкина И.М., Каменовская Е.В., Мошкова Е.С. наиболее активно используют новейшие педагогические и информационные технологии в учебном процессе.

Наряду с успехами и положительными моментами можно выделить недостатки в работе учителей методического объединения:

  1. Некоторые педагоги МО недостаточно активно участвуют в подготовке учащихся к выступлениям на конференции школьников, в вовлечении учащихся к исследовательской, творческой деятельности, что не позволило многим талантливым ребятам реализовать свои индивидуальные возможности (Мошкова Е.С., Жидкова Е.Б., Гайович М.В.).

  2. Недостаточная дифференциация и индивидуализация на уроках (Жидкова Е.Б., Гайович М.В.) не способствует внедрению в систему образования «личностно-ориентированного», «гуманного образования», здоровьесбережения, а так же процессу развития личности.

  3. Большинство педагогов МО учителей естественно-математического цикла не имели возможность посещать уроки педагогов из других школ.

  4. Следует обратить внимание на взаимопосещаемость уроков различных уровней педагогами МО у учителей школы №12.

  5. Продолжить контроль проведения практической части рабочих программ, выполнения стандартов и проверки тетрадей учащихся по предметам естественно-математического цикла.

  6. Поставить на контроль урочную и внеклассную работу Лазаревой И.А., Гайович М.В. (молодые специалисты) и Жидковой Е.Б. (привитие у учащихся потребности проектной и исследовательской деятельности, активизация самостоятельной деятельности учащихся, использование коллективной, индивидуальной и групповой форм организации деятельности, система вопросов, роль и место рефлексии).

  7. Спланировать обмен опытом по работе с методической темой Мешалкиной И.М., Мошковой Е.С., Абросимовой Е.В. (сентябрь 2011)

  8. Спланировать отчет по методической теме Каменовской Е.В. (октябрь 2011), Жидковой Е.Б. (март 2012), Гайович М.В. (апрель 2012), Лазаревой И.А. (май 2012).

  9. На основе вышеизложенного предлагаем перспективное календарное планирование работы МО, инспектирования и внутришкольного контроля на 2011 – 2012 учебный год.


^ Методическая тема 2011 – 2012 учебный год:


«Внедрение и апробация мониторинга универсальных учебных действий

у учащихся 5-9 классов».


Примерный календарный план работы МО естественно-математического цикла

^ 2011 – 2012 учебный год


Время проведения

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1. Входной контроль

  • по информатике 6 -11 кл.,

  • по математике 5 – 11 кл.;

  • по физике (7 – 11 кл.),

  • по химии (8 -- 11 кл.),

  • по биологии (6 - 11 кл.),

  • по природоведению 5 класс.

2. Выступление Мешалкиной И.М., Мошковой Е.С., Абросимовой Е.В. (обмен опытом)

3. Организация пробных и диагностических тестирований для подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам: математика, физика, химия, биология

Учителя-предметники.


В течение года

Учителя предметники

Октябрь -

Ноябрь

1. Совещание по преемственности в 5 классах

2. Посещение уроков в 5, 10 классах.

3. Школьные олимпиады:

  • по математике (5 – 11 кл.),

  • по физике (7 – 11 кл.),

  • по химии (8 – 11 кл.),

  • по биологии (6 – 11 кл.).

4. Посещение уроков в 9 и 11 классах.


5. Открытые уроки и выступление по методической теме на школьном МО.

администрация

Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.

учителя-предметники.


Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.

Каменовская Е.В.,


Ноябрь -Декабрь

1. Муниципальный этап олимпиады

2. Итоговое тестирование за I полугодие

  • по математике в 5, 6, по химии в 8, 9 , 10, 11 классах

  1. Диагностические работы по подготовке к итоговой аттестации в 9, 10,11 классах

4. Тематический контроль:

  1. по математике в 7- 8 кл.,

  2. по информатике в 8, 9 , 11 классы

  3. по физике в 9 , 11 классы

  4. по биологии в 9 , 11 классы




Учителя-предметники, Мешалкина И.М.

Абросимова Е.В.


Учителя-предметники

Январь - февраль

1. Школьные тестирования (федеральный уровень) в 9-11 классах (по материалам ГИА) по математике, физике, химии, информатике, биологии, географии.

2.Дни Науки в школе:

  • проведение открытых уроков по тематике МО;

  • участие в школьной исследовательской конференции;

  • внеклассные мероприятия;

  • общешкольное мероприятие.

3. Проверка проведения практической части рабочих программ по физике, химии, биологии, природоведению.

4. Проверка состояния ведения тетрадей по математике, физике, химии, биологии.

Учителя-предметники


Учителя информатики


Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., учителя-предметники.

Март

1. Тематический контроль:

  • по математике 5 – 11кл.;

  • по физике 7 – 11 кл.;

  • химии 8 – 11 кл;

  • биология 6 – 11 кл;

  • информатика 5 – 11 кл.

2. Заключительный праздник «Умники и умницы» 5 – 7 и 8 – 11 кл.

3. Посещение уроков в 6 – 8 классах

4. Выступление Жидковой Е.Б. по методической теме

Учителя-предметники


Абросимова Е.В.


Левашова Ю.А.

Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.

Апрель

1. Вопросы преемственности в преподавании математики и природоведения: посещение уроков в 4, 5, 10 кл.

2. Подготовка к экзаменам (9, 11 кл.):

  • предэкзаменационная работа по математике в 9 кл.;

  • подготовка к ЕГЭ, пробное школьное тестирование в 11 кл по математике (физика, химия, биология, информатика)

  • подготовка стендовых материалов к экзаменам.

3. Выступление Гайович М.В. по методической теме

Учителя информатики, биологии


Мешалкина И.М., учителя математики, биологии


Учителя-предметники

Май

1. Итоговое тестирование за II полугодие:

  1. по математике в 5, 6 классы

  2. по химии в 8, 9, 10, 11 классы

  3. диагностическая работа по математике в 10 классе

2. Итоговые контрольные работы по математике 7, 8 классы.

3. Проверка выполнения стандартов.

4. Анализ работы, перспективное планирование

5. Выступление Лазаревой И.А. по методической теме.

Учителя-предметники


Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.



Похожие:

Анализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год
На конец учебного года состав методического объединения изменился: Зайцева Ю. А. декретный отпуск, Бабаян М. А. уволилась. Таким...
Анализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Гвардейска за 2010-2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей физики, математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения
Анализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики физики и информатики за 2011\12 учебный год

Анализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год
В 2009- 2010 учебном году вся работа методического объединения была организована с целью решения вопросов совершенствования профессионального...
Анализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год
В качестве основного направления работы мо утвердить единую методическую тему: «Знакомство со структурой и содержанием фгос. Отличие...
Анализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения 2009 2010 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год iconАнализ работы учителей методического объединения географии, биологии, химии за 2010-2011 учебный год
В этом учебном году учителя мо работали над темой «Активные методы обучения, как один из путей развития способностей учащихся»
Анализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Малиновская сош» за 2010-2011 учебный год
...
Анализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №12 в 2010-2011 учебный год
Фгос начального общего образования. С этой целью учителя начальной школы работали в следующих творческих группах и посещали целевые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы