Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год icon

Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год




Скачать 311.08 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год
Дата24.12.2012
Размер311.08 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы методического объединения

естественно-математического цикла

за 2008 – 2009 учебный год.


Направления в работе:


  1. Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах.

  2. Развивающее обучение как средство реализации государственных стандартов.

  3. Развитие творческих способностей учащихся через информатизацию, индивидуализацию и гуманитаризацию учебного процесса.

  4. Совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.


Цели и задачи:


  1. Гуманитаризация и индивидуализация учебного процесса.

  2. Использование информационных и новых педагогических технологий в образовательном процессе.

  3. Отработка стандартов для достижения прочного базового уровня предметов естественно-математического цикла.

  4. Развитие и социализация учащихся через овладение общими учебными умениями, навыками и способами деятельности.


Методические темы:


С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения педагоги в течение учебного года работали над методическими темами:




Ф.И.О. учителя

Предмет

Методическая тема

1.

Абросимова Е.В.

Химия (биология)

«Предметно-практическая деятельность учащихся на уроках химии в 8 классе как средство формирования общеучебных умений, навыков и способов деятельности».


2

Мешалкина И.М.

Математика

«Формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности на уроках математики в системе РО и гуманитарных классах».


4.

Петрова С.А.

Математика

«Отработка знаний, умений, навыков обязательного уровня при подготовке к итоговой аттестации»

5.

Каменовская Е.В.

Информатика

«Разработка элективного курса «Основы сайтостроения».


6.

Мошкова Е.С.

Информатика

«ИКТ на уроках информатики и технологии».


7.

Жидкова Е.Б.

Биология

«Обеспечение дидактическим материалом уроков биологии по УМК Н.И. Сонина для активизации познавательной деятельности учащихся (6 и 8 классы)».


8.

Бойденко М.В.

Физика

«Тестовый контроль на уроках физики в 7 классе»



Учитель физики Бойденко М.В. является совместителем.


Формы отчетности ( в том числе по методической теме).


  1. Для реализации поставленных целей и задач педагоги провели открытые уроки:






Ф.И.О. учителя

Предмет

Дата

Класс

Тема урока

Примечание

1

Абросимова Е.В.

Химия

07.02.09



Химические формулы

День открытых дверей для родителей 4 класса

Природоведение

04.02.09

5 А

Здоровый образ жизни. Психологическое здоровье школьников

В рамках общешкольного Дня здоровья

Химия

11.02.09

9 А

Витамины

13.03.09



Соединения углерода

Для преподавателя школы в Вашингтоне Джона Ф. Махони (международная программа по обмену)

15.04.09

8 А

Пр. р. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей

Аттестация на высшую категорию

15.04.09

10

Белки

2

Каменовская Е.В.

Информатика

04.02.09



Отношение понятий. Рациональное питание

В рамках общешкольного Дня здоровья

16.02.09

5 АБ

Части круга. Построение четверти круга

День открытых дверей для родителей 4 класса

13.03.09



Что такое алгоритм

Для преподавателя школы в Вашингтоне Джона Ф. Махони (международная программа по обмену)

3.

Мешалкина И.М.

Математика

07.02.09



Обыкновенные дроби

День открытых дверей для родителей 4 класса

13.03.09

7

Решение линейных уравнений и задач составлением уравнений

Для преподавателя школы в Вашингтоне Джона Ф. Махони (международная программа по обмену)

06.05.09



Обработка статистических данных

Для представителей Угличского педучилища (областной семинар)

4.

Петрова С.А..

Математика

07.02.09



Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.

День открытых дверей для родителей 4 класса

26.03.09



Геометрическая прогрессия

В рамках общешкольного Дня здоровья

5.

Мошкова Е.С.

Информатика

07.02.09



Циклические алгоритмы

День открытых дверей для родителей 4 класса

6.

Жидкова Е.Б.

Биология

11.02.09

11

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

В рамках общешкольного дня здоровья

7.

Бойденко М.В.

Физика

04.02.09

7

Измерение атмосферного давления

В рамках общешкольного дня здоровья




11




В рамках общешкольного дня здоровья


Кроме открытых уроков Абросимова Е.В., Каменовская Е.В., Жидкова Е.Б. работают со студентами ЯГПУ им. Ушинского в рамках педагогической практики. Абросимова Е.В. осуществляет методическое руководство педагогической практикой по специальности «биология».

  1. Учителя методического объединения организовали и провели 16.04.09 открытое заседание методического объединения «Формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности». На заседании выступающие поделились опытом формирования и развития общих учебных умений, навыков и способов деятельности с применением новых педагогических и информационных технологий на уроках математики, химии, биологии, физики, информатики с учителями, руководителями методических объединений и администрацией школы. Выступающие предложили вниманию коллектива в обобщенном и систематизированном виде возможности применения методов и приемов дифференцированного, развивающего, индивидуализированного и диалогового обучения и информационных технологий на уроках химии, биологии, математики, физики и информатики в среднем и старшем звене, формирующие общие учебные умения, навыки и способы деятельности.




Учитель

Тема выступления

Мешалкина И.М.

«Формирование общих учебных интеллектуальных умений».

Абросимова Е.В.

«Предметно-практическая деятельность учащихся на уроках химии в 8 классе в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова как средство формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности».

Каменовская Е.В.

«Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
(учебно-информационные учебно-коммуникационные)».

Мошкова Е.С.

«Формирование общих учебных умений, навыков на уроках информатики»

Петрова С.А.

«Развитие умения анализировать при выполнении заданий по математике»

Бойденко М.В.

«Лабораторные работы как средство развития общих учебных умений, навыков и способов деятельности на уроках физики»




  • Мешалкина И.М. «Формирование общих учебных интеллектуальных умений» (выдержки из презентационной работы).

Личностно-ориентированная модель массовой школы основывается на развитии личности школьника, его творческих способностей; воспитании нравственных и эстетических чувств; освоении опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охране и укреплении здоровья; сохранении и поддержке индивидуальности ребенка.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности - это использование различных методов; определение структуры, выделение связей; сравнение, сопоставление, классификация; исследование, проектная деятельность; вступление в речевое общение; использование источников информации; владение контролем и оценкой.

Учебная деятельность: учитель должен постоянно обновлять знания об ученике; владеть новыми приемами и методами работы. Система РО создает условия для развития личности.

Общие учебные интеллектуальные умения - это подготовленность к теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно и сознательно с опорой на усвоение знаний и жизненный опыт; это действия умственного плана, которые связаны с процессом усвоения самых разных учебных предметов. В отличие от предметных умений они имеют широкий диапазон действия. Главные приоритетные умения:

  • Первый блок: умения наблюдения, слушания, чтения (информационно-ориентированные умения)

  • Второй блок: умения классификации и обобщения (операционно-исполнительские умения)

  • Третий блок: умения самопроверки и самоконтроля (контрольно-коррекционные умения).

Формирование общеучебных интеллектуальных умений необходимо осуществлять не по отдельным блокам, а в их сочетании и слиянии:

  • наблюдение – классификация – самоконтроль

  • слушание – классификация – самоконтроль

  • чтение – классификация – самоконтроль

  • наблюдение – обобщение – самоконтроль

  • слушание – обобщение – самоконтроль

  • чтение – обобщение – самоконтроль

  • наблюдение – классификация – самоконтроль

  • слушание – классификация – самоконтроль

  • чтение – классификация – самоконтроль

приведены примеры заданий, способствующих развитию перечисленных интеллектуальных умений.

  • Абросимова Е.В. «Предметно-практическая деятельность учащихся на уроках химии в 8 классе в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова как средство формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности» (выдержки из презентационной работы).

Главное условие формирования общих учебных навыков и способов деятельности – четкое целеполагание при разработке тематического планирования с указанием общих учебных умений, развиваемых при изучении каждой темы курса; разработка и использование диагностических заданий, направленных на выявление уровня сформированности общих учебных умений. Используя методы организации предметно-практической деятельности: экспериментирование; моделирование, работа с текстом; проектная деятельность, можно развивать общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Рассмотрены примеры заданий, направленных на развитие таких общих умений, как:

  • умения сравнивать;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • умение классифицировать;

  • умение анализировать;

  • умение проводить аналогии.

  • Каменовская Е.В. «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
    (учебно-информационные учебно-коммуникационные)» (выдержки из презентационной работы).

Учебно-информационные учебные умения включают в себя: умение работать с книгой, справочной и другой литературой, с цифровыми информационными источниками; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; создание текстов различных типов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; владение цитированием и различными видами комментариев и др. Среди учебно-коммуникативных умений можно выделить: умение работать в коллективе; умение выступать перед аудиторией; умение представлять доклад (выступление) с помощью средств ИКТ; умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности. На конкретных примерах, образцах работ учащихся учитель показала способы развития ряда перечисленных учебно-информационных и учебно-коммуникативных умений на уроках информатики и технологии.

  • ^ Мошкова Е.С. «Формирование общих учебных умений, навыков на уроках информатики» (выдержки из презентационной работы).

Учебно-организационные общие учебные умения и навыки: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; постановка цели самообразовательной деятельности; определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности. Учебно-информационные общие учебные умения и навыки работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; различение и правильное использование разных литературных стилей; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение цитированием и различными видами комментариев; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования и др. Далее на конкретных примерах заданий, выполняемых учащимися на уроках информатики, было показано формирование некоторых из перечисленных общих учебно-организационных и учебно-информационных умений учащихся.

  • ^ Петрова С.А. «Развитие умения анализировать при изучении математики». Анализ – одно из важнейших общих умений и навыков учащихся. Учитель рассматривает различные аспекты этого умения, возможности формировать и развивать у учащихся умение анализировать на уроках математики. Для наглядности предложены разнообразные примеры разного уровня сложности, выполнение которых требует анализа задания.

  • ^ Бойденко М.В. «Лабораторные работы как средство развития общих учебных умений, навыков и способов деятельности на уроках физики». Раскрыто значение лабораторных работ в изучении курса физики на примере 7 класса, рассмотрены различные варианты заданий, направленные на формирование общих учебных умений и навыков.


На других заседаниях методического объединения выступали учителя:


Учитель

Заседание МО

Тема выступления

Абросимова Е.В.

27.08.2008


«Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2007 – 2008 учебный год»;

Мешалкина И.М.

27.08.2007

«Анализ результатов ЕГЭ по математике, физике, биологии», «Составление рабочих программ»

08.01.2008


«Анализ результатов олимпиад за 2008 – 2009 учебный год и подготовка к олимпиадам 2009 – 2010 учебного года»

«Анализ результатов пробных тестовых работ для подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11 классах» Петрова

Корректировка рабочих программ (январь май)

Жидкова Е.Б.

08.01.2008


«Организация контроля знаний учащихся на уроках биологии»

Петрова С.А.




«Анализ результатов пробного ЕГЭ по математике в 11 классе»


06.04.09 года трое учителей выступили на педагогическом совете школы «Педагогические средства развития творческих способностей учащихся в учебной и внеклассной деятельности». Мешалкина И.М. «Организация внеклассной работы по математике в классах с углублённым изучением гуманитарных предметов», Абросимова Е.В. «Формы и методы развития творческих способностей учащихся на уроках химии и биологии», Каменовская Е.В «Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности».


  1. Внеклассная работа


Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно-урочной системой. В течение учебного года учащиеся активно привлекались к исследовательской деятельности, конкурсам, предметным олимпиадам школьного, районного и городского уровней и другим внеклассным мероприятиям, что способствовало развитию:

  • познавательных функций учеников;

  • умения критически оценивать подходы к решению исследовательских задач;

  • творческих способностей;

  • умения грамотно и компетентно излагать результаты исследований;

  • овладения общими умениями, навыками и способами деятельности.




Ф.И.О. учителя

Проекты учащихся по предмету, представленные на исследовательскую конференцию «Эврика»

Мешалкина И.М.

Секция математики (десять работ)

Группа 6 – 8 классы

  • 1 место Сухова К., Бушкова А. (7 класс) «Знаки в математике»

  • 2 место Скотникова И., Махмудова Г. (7 класс) «Вычислительные машины. Предки калькулятора»

  • 3 место Идрисова Ф., Шахарова А. (6Б класс), Левин И. (7 класс) «Эта волшебная бумага»

Группа 9 – 11 классы

  • 1 место Прялухина А., Панахова В. (9А класс) «Графики»

1 место Капитонов Д (10 класс) «Четная и нечетная функция»

  • 2 место Романова В. (10 класс) «Свойства функции»

  • 3 место Румянцев Ю. (10 класс) «Преобразование графиков»

Фомина Н., Хайбулин Е. (10 класс) «Возрастание и убывание функции. Точки экстремума»

Беляева А. (10 класс) «Область определения и множество значений функции».

Кирсанова А., Чудакова А. (7 класс) «Геометрия»

Петрова С.А.

Секция математики (две работы)

Группа 6 – 8 классы

  • 3 место Костарнова А. (8А класс) «Теорема Пифагора»;

Группа 9 – 11 классы

  • 3 место Мирошниченко Д., Мавлютова Е. (11 класс) «Показательная функция»

Абросимова Е.В.

Секция биологии и химии (пять работ)

Младшая группа (6 – 8 классы):

  • ^ 1 место – Иванова А. (6 «Б» класс) «Тайны морских глубин»;

  • 2 место—Скотникова Ирина (7 класс) «Карелия».

Михайлов М., Левин И. (7 класс) «Черепахи».

Старшая группа (9 – 11 классы):

^ 1 место—Беляева Анна (10 класс) «Переработка нефти»;

3 место—Шашина Анастасия (9 А класс) «Бактерии».

Жидкова Е.Б.

Секция биологии и химии (2 работы)

Младшая группа (6 – 8 классы)

3 место—Иванова Екатерина и Шадрина Вера (8 Б класс)

«Звуки в жизни животных».

Старшая группа (9 – 11 классы):

1 место—Мирошниченко Дарья (11 класс) «Пауки».


Каменовская Е.В.

Секция математики (две работы)

Козлова Д., Трифонова В. (5 А класс) «Раскладка клавиатуры»

Петров С. (4 Б класс) «Системы счисления»

Бойденко М.В.

Физика (две работы)

Дурдаев А. (11 класс) «Фотоэффект»

Куваева М. (11 класс) «Законы отражения и преломления света»


Не приняла участия в подготовке детей к школьной исследовательской конференции «Эврика» Мошкова Е.С.

Ряд учителей использует метод проектов при изучении некоторых тем учебных курсов по предмету, что способствует развитию у учеников познавательных интересов, умения критически оценивать подходы к решению исследовательских задач, творческих способностей, умения грамотно и компетентно излагать результаты исследований. Так, например:

Абросимова Е.В. – коллективная и индивидуальная проектная деятельность по материалам школьной программы:

  • 7 класс проекты по темам курса биологии: «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные» в рубрике «Помоги другим учиться», «Тип Хордовые. Класс млекопитающие»;

  • 10 класс при изучении тем курса химии: «Природные источники углеводородов», «Жиры»;

  • 11 класс – «Коррозия металла», «Химия и современное общество», «Экологические проблемы общества».

Мешалкина И.М. – коллективная проектная деятельность по материалам школьной программы:

  • 5 класс: «Геометрические фигуры», «Равные фигуры», «Комбинаторные задачи», «Многогранники», «Таблицы. Диаграммы. Опрос общественного мнения».

  • 6 класс: «Симметрия», «Столбчатые диаграммы», «Многогранники».

  • 7 класс «Задачи на построение»

  • 8 класс: алгебра «Методы решения заданий по материалам по подготовки к экзамену в 9 классе».

  • 9 класс: алгебра «Методы решения заданий по материалам для подготовки к экзаменам (итоговой аттестации), «Графики», «Прогрессия». Геометрия: «Задачи на построение», «Правильные многоугольники», «Начальные сведения стереометрии».

  • 10 класс: «Методы решения заданий по материалам ЕГЭ»

На уроках используются презентации, выполненные как учащимися, так и учителем у следующих учителей:

Абросимова Е.В., Мешалкина И.М., Каменовская Е.В., Мошкова Е.С., Петрова С.А., Жидкова Е.Б.

Внеклассная работа в течение года и в рамках Дней науки учителями МО естественно-математического цикла была представлена следующими мероприятиями:


Ф.И.О. учителя

Внеклассные мероприятия

Мешалкина И.М.

  • Кружковая работа «Занимательная математика» для 5 – 7 классов.

  • Кружковая работа «За страницами учебника математики» 10 класс.

  • Открытое заседание математического кружка учащихся 5 А, 6Б и 7 классов.

  • Открытое заседание математического кружка (7 класс) в 3 «А» классе «Координатная плоскость»

  • Оформление тематических газет к дням науки.

  • Игра «Путешествие в страну знаний» - станция «Математическая»

  • Заключительное заседание – экскурсия в Москву (5А, 6Б, 7, 9 «А» классы)

Абросимова Е.В.

  • Игра «Путешествие в страну знаний» - станция «Химическая» (силами учеников 9 А класса)

  • Тематический классный час (5 «А») в рамках дня здоровья «Здоровый образ жизни. Психологическое здоровье школьников».

  • Оформление тематических газет к дню здоровья и дням науки.

  • Викторины для 5А, 6Б классов «Занимательная биология».

  • Тематический час «День Птиц»

  • Кружковая работа «Занимательная химия» 8 АБ классы.

Жидкова Е.Б.

  • Эрудицион «Ты вокруг какое? Живое или неживое?» (начальная школа)

  • Викторины «Занимательная биология» (5Б, 6 А)

  • Игра «Путешествие в страну знаний» - станция «Биологическая» (силами учеников 11класса)

  • Оформление тематических газет к дню здоровья и дням науки.

Каменовская Е.В.

  • Игра «Путешествие в страну знаний» - станция «Информатика».

  • Оформление тематических газет к дню здоровья и дням науки.

Мошкова Е.С.



Бойденко М.В..

  • Игра «Путешествие в страну знаний» - станция «Физическая»


К сожалению, Жидкова Е.Б. не всегда подводит итоги проведенных мероприятий и доводит их результаты до сведения учащихся.

Все учителя методического объединения организовали и провели предметные олимпиады по математике, физике, химии, биологии и информатике на школьном уровне. Учащиеся старших классов приняли участие в районных олимпиадах по математике, физике, химии и биологии.

Предмет

Школьный этап олимпиады

Районный этап олимпиады (лучший результат)

Математика Мешалкина И.М. Петрова С.А.

87 человек

6 человек

Физика Бойденко М.В.

Каменовская Е.В.

11 человек

7 человек

Панахова В. 9 «А» 4 - 6 место (уч. Бойденко М. В.)

Химия Абросимова Е.В.

19 человек (9 – 11 классы)

17 человек (8 классы)

9 человек

Биология Абросимова Е.В. (6Б, 7, 8А, 9А, 10 кл.) Жидкова Е.Б. (9Б, 11 кл.)

25 человек

(для 5, 6 и 7 классов этап проводился в классе в виде командных викторин)

8 человек

Шашина Анастасия 9 «А» 5 - 6 место-район, участница областной олимпиады

(уч. Абросимова Е.В.)

Информатика Мошкова Е.С., Каменовская Е.В.

46 человек

0




  1. Участие педагогов МО в мероприятиях районного, городского, регионального и международного уровней.



Ф.И.О. учителя

Мероприятие (для учащихся)

Мешалкина И.М.

    • Областная устная олимпиада по математике 7 класс (3 человек)

    • Международная игра «Кенгуру» и «Кенгуру – выпускникам» 5А, 6Б, 7, 8А, 9А, 10 классы.

    • Районная олимпиада по математике.

Петрова С.А.

    • Международная игра «Кенгуру» и «Кенгуру – выпускникам» 5Б, 6А, 8Б, 9Б, 11 классы

    • Районная олимпиада по математике

Бойденко М.В.

    • Районная олимпиада по физике

Абросимова Е.В.

    • Районная олимпиада по химии

    • Районная олимпиада по биологии

    • Областная олимпиада по биологии

Жидкова Е.Б.

    • Районная олимпиада по биологии

    • Районная олимпиада по географии

Каменовская Е.В.

    • Районная олимпиада по физике




Мошкова Е.С.

    • Районная олимпиада по физике







Ф.И.О. учителя

Мероприятие

Мешалкина И.М.

Работа в районной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по математике учащихся 9-х классов.

    • Педагогический Совет школы «Педагогические средства развития творческих способностей учащихся в учебной и внеклассной деятельности». («Организация внеклассной работы по математике в классах с углублённым изучением гуманитарных предметов»).

Публикации:

    • Фестиваль педагогических идей «Открой себя» (материалы «Организация внеклассной работы по математике в классах с углублённым изучением гуманитарных предметов»)

Абросимова Е.В.

    • Педагогический Совет школы «Педагогические средства развития творческих способностей учащихся в учебной и внеклассной деятельности» (выступление «Формы и методы развития творческих способностей учащихся на уроках химии и биологии» (06.04.09 г., шк.12);

    • Работа в творческой группе по созданию электронного «Банка заданий для подготовки выпускников средней (полной) школы к ЕГЭ по химии (10-11 класс)».

    • Работа в предметной комиссии по проверке ЕГЭ по химии (часть С) (ИРО)

Публикации:

Представлены материалы на фестиваль педагогических идей «Открой себя» (творческая работа «Применение предметно-практической деятельности учащихся на уроках химии в 8 классе при организации и проведении обобщающих уроков»)


Каменовская Е.В.

Педагогический Совет школы «Педагогические средства развития творческих способностей учащихся в учебной и внеклассной деятельности»

Жидкова Е.Б.

Публикации:

Представлены материалы на фестиваль педагогических идей «Открой себя»

Авторская программа курса по предпрофильной подготовке «Встреча с природой»




  1. Повышение профессионального уровня педагогов и посещение курсов, семинаров, конференций.




Ф.И.О. учителя

Название курсов (семинаров, конференций)

Мешалкина И.М.

    • Городская конференция «Работа школы с семьёй и общественностью. Общественная составляющая в управлении школой» (гор. Концертный зал)

    • Курсы «ТБ и ОТ» (шк.40)

    • Учёба будущих организаторов ЕГЭ (шк.31)

    • Дистанционные курсы «Завуч и учитель как субъект управления качеством образовательного процесса» (Москва, педуниверситет «Первое сентября»)

    • Круглый стол «Как обеспечить в ОУ подготовку детей к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» (ГЦРО)

    • Семинар по работе районной комиссии по проверке экзаменационных работ по математике в 9-х классах (лицей 86)

    • Областной семинар по системе РО для студентов Углич. педучилища. Мастер-класс «Отработка статистических данных» 5А класс.

    • Региональная научно-практическая конференция «Развивающее обучение – основа реализации стандарта общего образования второго поколения» (г. Рыбинск, 2 гимназия)

Абросимова Е.В.

  • Семинар «Использование логико-смысловых моделей для повышения эффективности обучения химии при подготовке к ЕГЭ» (ГЦРО)

  • Конференция «Проблемы преемственности естественно-научного образования: школа-ВУЗ» (ЯГПУ ЕГФ)

  • Круглый стол «Молодое поколение за эколого-экономическую безопасность Ярославского региона» (ГЦРО)

  • Семинар по использованию интерактивного учебника биологии. Встреча с авторами учебника биологии Н.И. Сонина (ИРО)

  • Региональная научно-практическая конференция «Развивающее обучение – основа реализации стандарта общего образования второго поколения» (г. Рыбинск, 2 гимназия).

  • Учёба организаторов ЕГЭ (школа 31)

  • Семинар для участников предметной комиссии по химии (ИРО)

Каменовская Е.В.

  • Операционная система «Linux» (МУК Дзержинского р-на)

  • Семинар по конкурсу КИТ (ГЦРО)

  • Семинар по учебникам информатики издательства БИНОМ (ГЦРО)

  • Курсы «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ» (ГЦРО)

  • Семинар « Мой выбор. Первые шаги к лидерству» (МЭСИ)

  • Семинар «ЕГЭ по информатике» (ИРО)

Жидкова Е.Б.

  • Круглый стол для педагогов «Молодое поколение за эколого-экономическую безопасность Ярославского региона» (ГЦРО)

  • Семинар «Инструктивно- методологическое обеспечение подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ» (ГЦРО)

Петрова С.А.

Курсы «Методика подготовки учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации в новой форме» (ГЦРО)

Мошкова Е.С.

  • Курсы «Управление процессом формирования мотивации здорового образа жизни в современной школе» (ГЦРО)

  • Курсы «Здоровьесберегающая школа» (Москва, педуниверситет «Первое сентября»)

Бойденко М.В.

Курсы «Применение информационных технологий при подготовке школьников к ЕГЭ» (лицей 86)




  1. Взаимоконтроль: посещение уроков.

В 2008 – 2009 учебном году все учителя МО посетили уроки своих коллег и уроки в других школах с целью обмена опытом и повышения своего профессионального мастерства.

Фамилия, Имя, Отчество

Посещенные уроки (количество, фамилии учителей)

  1. Мешалкина И.М.

11 уроков (Петрова С.А. 9Б, 11, 10 кл., Абросимова Е.В. 5А, 10, 8А кл., Жидкова Е.Б. 5Б, 11 кл., Бойденко М.В. 7 кл., Виноградова Ю.Б. 5АБ кл.)

  1. Петрова С.А.

4 урока (Жидкова Е.Б., Мешалкина И.М., Панфилова И.С., Яшина Т.В.)

  1. Абросимова Е.В.

5 уроков (Жидкова Е.Б. 6А, 11, 5Б, Каменовская Е.В. 9А, Петрова С.А.10 класс)

  1. Жидкова Е.Б.

8 уроков (Петрова С.А. 8Б, 6А) Сковородникова В.Г. 8Б, Сосновцева Т.П. 8А, Кондратьева Е.И., Васятина Н.А.)

  1. Каменовская Е.В.

5 уроков (Бойденко М.В. 10 кл, Кузнецова Ю.Б. 6А, Карпова Н.Д. 3Б)

  1. Мошкова Е.С.

6 уроков ( Петрова С.А , Кондратьева Е.И., Абросимова Е.В., Виноградова Ю.Б. 2Б и 8Б кл.)

  1. Бойденко М.В.

2 урока (Матвеев А.В., Жидкова Е.Б. кл.)


Но остается недостаточным количество посещенных уроков у педагогов других школ, что можно объяснить большой занятостью учителей естественно-математического цикла, совпадением времени проведения открытых уроков с уроками по своему расписанию и невозможностью замены. В 2008 – 2009 учебном году был запланирован, но не осуществлен контроль проведения практической части рабочих программ и состояния тетрадей учащихся.


7. Награды и поощрения.

Фамилия, Имя, Отчество

2008 – 2009 учебный год

Мешалкина И.М.

Почётная Грамота Департамента образования Ярославской области

Диплом к 50-летию системы РО (Москва)

Диплом Управления образования мэрии г. Ярославля за участие в фестивале «Открой себя».

Абросимова Е.В.


Диплом к 50-летию системы РО (Москва)

Диплом Управления образования мэрии г. Ярославля за участие в фестивале «Открой себя».

Каменовская Е.В.












^ Выводы, рекомендации и перспективное планирование по работе методического объединения естественно-математического цикла.


В 2008 – 2009 учебном году в целом работу методического объединения естественно-математического цикла можно признать удовлетворительной.

Учителя методического объединения принимали активное участие в мероприятиях различных уровней, повышали свою квалификацию.

Большинство учителей участвовали во внеклассных мероприятиях по предмету в Днях Науки в школе. Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., Жидкова Е.Б., Каменовская, Петрова С.А., Бойденко М.В. привлекали учащихся к исследовательской и проектной работе. В течение всего учебного года привлекали большое количество учащихся к проектной и исследовательской работе Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., Каменовская Е.В., Петрова С.А. Лучшие работы учащихся были представлены на школьной исследовательской конференции. Выступления учащихся на конференции школьников были хорошо подготовлены, носили исследовательский, творческий характер. Все представленные работы сопровождались компьютерными презентациями, выполненными на высоком уровне. Учащиеся показали отличное знание материала, умение четко и грамотно формулировать свои мысли, обосновывать свои суждения. Педагогами МО подготовлен диск с работами учащихся.

Все учителя методического объединения в течение года проводили открытые уроки разного уровня. У большинства педагогов открытые уроки были методически грамотными, отвечали принципам индивидуализации и дифференциации обучения и проходили с использованием новейших информационных и здоровьесберегающих технологий. Педагоги проводили уроки на школьном, областном и международном уровнях.

Ежегодно учителя методического объединения принимают участие в профессиональных конкурсах, таких как фестиваль педагогических идей «Открой себя»: Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., Жидкова Е.Б.

Такие учителя как Абросимова Е.В., Мешалкина И.М., Каменовская Е.В., Мошкова Е.С. наиболее активно используют новейшие педагогические и информационные технологии в учебном процессе.

Наряду с успехами и положительными моментами можно выделить недостатки в работе учителей методического объединения:

  1. Не все педагоги МО участвуют в подготовке учащихся к выступлениям на конференции школьников, в вовлечении учащихся к исследовательской, творческой деятельности, что не позволило многим талантливым ребятам реализовать свои индивидуальные возможности (Мошкова Е.С.).

  2. Недостаточная дифференциация и индивидуализация на уроках (Жидкова Е.Б., Петрова С.А.) и во внеурочное время (Жидкова Е.Б., Петрова С.А., Мошкова Е.С.) не способствует внедрению в систему образования «личностно-ориентированного», «гуманного образования», а так же процессу развития личности.

  3. Остается недостаточное посещение уроков у педагогов других школ.

  4. Поставить на контроль проведение практической части рабочих программ и проверку тетрадей учащихся по предметам естественно-математического цикла.

  5. Поставить на контроль урочную и внеклассную работу Жидковой Е.Б., Мошковой Е.С., Петровой С.А.

  6. Спланировать отчет по методической теме Каменовской Е.В. и Мошковой Е.С.

На основе вышеизложенного предлагаем перспективное календарное планирование работы МО, инспектирования и внутришкольного контроля на 2008 – 2009 учебный год.


^ Методическая тема:


«Формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся через урочную и внеклассную деятельность».


^ Примерный календарный план работы МО естественно-математического цикла

2009 – 2010 учебный год


Время проведения

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1. Входной контроль

  • по информатике 6 -11 кл.,

  • по математике 5 – 11 кл.;

  • по физике (8 – 11 кл.),

  • по химии (9 – 11 кл.),

  • по биологии (6 - 11 кл.),

  • по природоведению 5 класс.

Учителя-предметники.

Октябрь -

Ноябрь

1. Совещание по преемственности в 4 – 5 классах

2. Посещение уроков в 5, 10 классах.

3. Школьные олимпиады:

  • по математике (5 – 11 кл.),

  • по физике (7 – 11 кл.),

  • по химии (8 – 11 кл.),

  • по биологии (6 – 11 кл.).

4. Посещение уроков в 9 и 11 классах.


5.Открытые уроки и выступление по методической теме на школьном МО.

Мошкова Е.С.,

Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.

учителя-предметники.


Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.

Каменовская Е.В.,

Мошкова Е.С.

Ноябрь -Декабрь

1. Районные олимпиады

2. Проверка состояния ведения тетрадей по математике, физике, химии, биологии.

3. Итоговое тестирование за I полугодие

  • по математике в 5, 6, 9, 10,11 классы

  • по химии в 8, 9 , 10, 11 классы

4. Тематический контроль:

  • по математике в 7- 8 кл.,

  • по информатике в 8, 9 , 11 классы

  • по физике в 9 , 11 классы

  • по биологии в 9 , 11 классы




Учителя-предметники, Мешалкина И.М.

Абросимова Е.В.


Учителя-предметники

Январь - февраль

1. Пробное школьное тестирование в 11 классах (ЕГЭ) по математике (физике, химии, информатике, биологии – по необходимости).

2. Школьные олимпиады по информатике 5 – 11 кл.

3. Дни Науки в школе:

  • проведение открытых уроков по тематике МО;

  • участие в школьной исследовательской конференции;

  • внеклассные мероприятия;

4. Проверка проведения практической части рабочих программ по физике, химии, биологии, природоведению.

Учителя-предметники


Учителя информатики


Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., учителя-предметники.

Март

1. Тематический контроль (срезовая работа):

  • по математике 5 – 11кл.;

  • по физике 7 – 11 кл.;

  • химии 8 – 11 кл;

  • биология 6 – 11 кл;

  • информатика 5 – 11 кл.

2 Заключительный праздник «Умники и умницы» 5 – 7 и 8 – 11 кл.

3. Посещение уроков в 6 – 8 классах

Учителя-предметники


Абросимова Е.В.


Левашова Ю.А.

Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.

Апрель


1. Вопросы преемственности в преподавании математики и природоведения: посещение уроков в 4, 5, 10 кл.

3. Подготовка к экзаменам (9, 11 кл.):

  • предэкзаменационная работа по алгебре в 9 кл.;

  • подготовка к ЕГЭ, пробное школьное тестирование в 11 кл по математике (физика, химия, биология, информатика – по необходимости)

  • подготовка стендовых материалов к экзаменам.

Учителя информатики, биологии


Мешалкина И.М., учителя математики, биологии


Учителя-предметники

Май

1. Итоговое тестирование за II полугодие:

  • по математике в 5, 6, 9, 10,11 классы

  • по химии в 8, 9 , 10, 11 классы

2. Итоговые контрольные работы по математике 7, 8 классы.

3. Анализ работы, перспективное планирование

Учителя-предметники


Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.



Похожие:

Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения 2009 2010 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год iconМетодическое объединение учителей естественно-математического цикла Анализ работы за 2006-2007 учебный год
Активное применение новых педагогических и информационных технологий всеми учителями методического объединения естественно-математического...
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Малиновская сош» за 2010-2011 учебный год
...
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год
...
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год iconПротокол №7 заседания мо учителей предметов естественно математического цикла от 31 мая 2012 года Присутствовали: Бузин А. А. Лобанова С. А
Анализ работы мо учителей естественно – математического цикла за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год iconПротокол №6 заседания мо учителей предметов естественно математического цикла от 31 мая 2011 года Присутствовали: Бузин А. А. Лобанова С. А
Анализ работы мо учителей естественно – математического цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год iconОтчет школьного методического объединения естественно-математического цикла мбоу сош
В 2012-2013 учебном году наше мо продолжило работу над методической темой «Применение компетентного подхода на уроках естественно-математического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы