Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год icon

Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год




Скачать 289.1 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год
Дата24.12.2012
Размер289.1 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы методического объединения

естественно-математического цикла

за 2007– 2008 учебный год.


Направления в работе:


  1. Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах.

  2. Развивающее обучение как средство реализации государственных стандартов.

  3. Развитие творческих способностей учащихся через информатизацию, индивидуализацию и гуманитаризацию учебного процесса.


Цели и задачи:


  1. Гуманитаризация и индивидуализация учебного процесса.

  2. Использование информационных и новых педагогических технологий в образовательном процессе.

  3. Отработка стандартов для достижения прочного базового уровня предметов естественно-математического цикла.


Методические темы:


С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения педагоги в течение учебного года работали над методическими темами:




Ф.И.О. учителя

Предмет

Методическая тема

1.

Абросимова Е.В.

Химия (биология)

«Предметно-практическая деятельность учащихся на уроках химии в 8 классе как средство формирования общеучебных умений, навыков и способов деятельности».


2

Мешалкина И.М.

Математика

«Использование новых педагогических технологий для развития интереса учащихся и развития их творческих способностей».


4.

Калиниченко О.К. (совместитель со 2 четверти)


Математика

---

5.

Кадиева Р.И.

Математика

«Применение уровневой дифференциации на уроках математики в 9 классе».


6.

Каменовская Е.В.

Информатика

«Общеучебные умения, навыки и способы деятельности на уроках информатики и ИКТ в 5, 9 классах».


7.

Мошкова Е.С.

Информатика

«Методы и формы контроля при обучении информатике».


8.

Жидкова Е.Б.

Биология

«Обеспечение дидактическим материалом по УМК Н.И. Сонина для активизации познавательной деятельности учащихся».


9.

Мухина Г.Д. (совместитель с 4 четверти).


Физика

---



В течение учебного года неоднократно проходила смена учителей: учителя физики три раза (Короткова М.А., Лобанов Д.В., Мухина Г.Д.), учителя математики (Суханова Л.В., Калиниченко О.К.). В феврале 2008 года уволилась учитель математики Кадиева Р.И., ее учебная нагрузка была распределена между педагогами Калиниченко О.К., Мошковой Е.С., Мешалкиной И.М.


Формы отчетности по методической теме.


  1. Для реализации поставленных целей и задач педагоги провели открытые уроки:






Ф.И.О. учителя

Предмет

Дата

Класс

Тема урока

Примечание

1.

Абросимова Е.В.

Химия

23.10.08



Алюминий

Мастер-класс. Педпрактика студентов ЯГПУ (шк. 12)

11а

Дисперсные системы

10

Подготовка к зачёту по теме «Алканы»

29.02.08

8 кл

шк.43

Электролитическая диссоциация

В рамках областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»







Биология

16.02.08



Тип Кишечнополостные

Для родителей 4 класса

2

Каменовская Е.В.

Информатика

18.02.08



Устройство компьютера

В рамках районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»

13.02.08

5 а

Интегрированный урок по теме Спорт (иностранный язык, информатика)

Районный уровень. Тематический урок в рамках районного дня здоровья

3.

Мешалкина И.М.

Математика

12.02.08

6 кл

Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Районный уровень. Тематический урок в рамках районного дня здоровья

16.02.08

5 б

Обыкновенные дроби

Для родителей 4 класса

28.04.08

5 б

Действия с обыкновенными дробями

Мастер-класс для студентов ЯГПУ (шк.12)

4.

Калиниченко О.К.

Математика









5.

Кадиева Р.И.

Математика

30.11.07

5 а

Решение задач по теме: «Уравнивание»

Реализация методтемы для учителей школы

6.

Мошкова Е.С.

Информатика









7.

Жидкова Е.Б.

Биология

16.02.08

9 б

Гибридологический метод изучения наследственных признаков. I закон Менделя. Закон доминирования.

Педпрактика студентов ЯГПУ (шк. 12)

14.01.08

5 а

Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан.

Реализация методтемы для учителей школы

16.02.08



Грибы. Растения.

Для родителей 4 класса




  1. Учителя методического объединения организовали и провели 10.03.08 открытое заседание методического объединения «Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время», на котором выступающие поделились опытом практического применения новых педагогических и информационных технологий на уроках математики, химии, биологии, информатики с учителями, руководителями методических объединений и администрацией школы. Выступающие предложили вниманию коллектива в обобщенном и систематизированном виде возможности применения методов и приемов дифференцированного, развивающего, индивидуализированного и диалогового обучения и информационных технологий на уроках химии, биологии, математики и информатики в среднем и старшем звене.




Учитель

Тема выступления

Мешалкина И.М.

«Активизация познавательных интересов учащихся».

Абросимова Е.В.

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии».

Жидкова Е.Б.

«Элективный курс как средство развития познавательных интересов учащихся и выбора профиля дальнейшего обучения».

Каменовская Е.В.

«Организация внеклассной работы в кабинете информатики».




  • Мешалкина И.М. «Активизация познавательных интересов учащихся» (выдержки из презентационной работы).

Последние годы оформилась идея, которая принимается подавляющим большинством специалистов, имеющих отношение к проблемам школьного образования. Это идея о необходимости индивидуализации обучения как условия индивидуального развития каждого ученика. Отношение к человеку как к субъекту предполагает признание его прав: на уникальность, на активность, на внутреннюю свободу и духовность. Право на уникальность – это право быть особенным, непохожим на других, право не быть как все, т.е. уникальность несовместима с обезличенным, усреднённым отношением к людям. Уникальность предполагает усиление индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Индивидуальный подход к обучению не только способствует ликвидации пробелов, но и работе по развитию мышления, по формированию правильного отношения к учению, развитию познавательных интересов. При организации фронтальной работы от учителя требуется умелое построение вопросов, обращённых к ученикам. Для этого можно руководствоваться таблицей:

Традиционные вопросы

Вопросы для развития мыслительной деятельности

Назовите, расскажите, перечислите…

Сформулируйте, установите, соотнесите…

Продемонстрируйте, изложите по порядку, сравните….

Объясните смысл, объясните цель применения…

Предугадайте другой вариант…

Объясните причины, классифицируйте…

Что вам больше всего нравится?

Есть ли другая причина?

Что вам больше всего не нравится?

Разработайте свой вариант ответа…

Отберите и выберите…

Что произойдёт, если…

В ходе самостоятельной работы каждый ученик получает конкретное задание, которое предполагает и выполнение письменной работы. Самостоятельная работа позволяет работать в индивидуальном темпе и стиле. Необходимо включать в работу задания, при выполнении которых учащиеся не ограничиваются только механической тренировкой, а предоставлять как можно больше материала, который активизирует мыслительную деятельность учеников. Организация учебной работы детей с учетом учебных возможностей каждого способствует их интеллектуальному развитию. При этой работе все испытывают моральное удовлетворение от сделанного, что создает высокий эмоциональный настрой, вызывает у учеников радость переживания за свои успехи.

  • ^ Абросимова Е.В. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии» (выдержки из презентационной работы).

В настоящее время существует множество способов активизации познавательной деятельности учащихся. В своей работе я делаю акцент на:

^ 1. Привлечение дополнительной информации: Интернет-источников, научно-популярной литературы, материалов научно-популярных фильмов, образовательных программ, которые отличаются особой наглядностью, способствующей более активному формированию представлений об изучаемом объекте или явлении, стимулируют все виды памяти и, несомненно, повышают интерес к предмету.

^ 2. Самостоятельную работу учащихся по осмыслению и усвоению нового материала.

Самостоятельная работа учащихся, включаемая в образовательный процесс, - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели, проявляя свои усилия и проявляя в той или иной форме результаты своих умственных действий. Формируя у учащихся самостоятельность в приобретении знаний мы решаем две задачи: развиваем у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности и учим их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

^ 3. Проектную деятельность, которая позволяет решить ту или иную проблему в результате самостоятельных или коллективных действий учащихся и обязательных презентаций результатов их работы, развивает умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. Организованная проектная деятельность учащихся направлена на формирование навыков использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности, умение грамотно и компетентно излагать результаты исследований.

Применение на уроках современных педагогических технологий позволяет учителю повысить интерес учеников к изучаемому предмету, развить их способности и способствует формированию и совершенствованию общеучебных умений, навыков и способов деятельности.

  • ^ Каменовская Е.В. «Организация внеклассной работы в кабинете информатики» (выдержки из презентационной работы).

Информатизация внеклассной работы — это одно из условий создания учебной архитектуры, открытой с точки зрения как обучаемого, так и обучающего. Речь идет о свободном доступе школьников и педагогов в компьютерный кабинет во внеурочное время для самостоятельного поиска и обработки значимой для них информации.

Второй вопрос информатизации школы: осуществление сопровождения школьного сайта, т.е. формирование контента, который определяет лицо образовательного учреждения. В этой работе должны обязательно участвовать дети, но при поддержке со стороны педагогов – в этом случае работа будет успешной.

Третье направление работы в кабинете касается еще одного средства массовой информации – это выпуск школьной газеты. Работу над выпуском школьной газетой должны вести «заинтересованные лица»: юные журналисты, художники, наборщики текста и специалисты по компьютерной верстке, а также их наставники, то есть детско-взрослый коллектив. Информация о различных школьных событиях может быть представлена и в газете и на сайте.

Четвертое направление работы в кабинете – работа над проектами по различным учебным предметам. Именно в работе над проектами развивается способность учащихся самостоятельно добывать и использовать знания — то, без чего невозможно обеспечить современное качество образования. И именно на такие проекты не жалеют своего времени дети и взрослые.

  • ^ Жидкова Е.Б. «Элективный курс как средство развития познавательных интересов учащихся и выбора профиля дальнейшего обучения» (выдержки из презентационной работы).

Ожидаемые результаты курса «Свет мой, зеркальце, скажи…»: развитие познавательной активности, приобретение опыта поиска новой информации; расширение опыта исследовательской деятельности: наблюдение, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, обработка полученных данных; воспитание навыков сотрудничества при работе в группе и культуры ведения дискуссии; сознательное самоопределение учащихся относительно естественно-научного профиля дальнейшего обучения. После изучения курса учащиеся должны знать: способы сохранения осанки, выработки легкой походки, избавление от различных косметических недостатков; средства гигиены и косметики, используемые в домашних условиях, и их свойства; природные факторы, влияющие на внешний вид и здоровье человека, методы закаливания организма. Уметь: соблюдать правила безопасности при обращении с химическими препаратами; готовить краску для окрашивания волос, маски для лица и волос различного типа.


На других заседаниях методического объединения выступали учителя:


Учитель

Заседание МО

Тема выступления

Абросимова Е.В.

27.08.2007


«Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2006 – 2007 учебный год»;

Мешалкина И.М.

27.08.2007

«Анализ результатов ЕГЭ по математике, физике, биологии», «Составление рабочих программ»

08.01.2008


«Анализ результатов олимпиад за 2006 – 2007 учебный год и подготовка к олимпиадам 2007 – 2008 учебного года»

Жидкова Е.Б.

08.01.2008


«Обеспечение дидактическим материалом по УМК Н.И. Сонина для активизации познавательной деятельности учащихся».





  1. Внеклассная работа


Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно-урочной системой. В течение учебного года учащиеся активно привлекались к исследовательской деятельности, конкурсам, предметным олимпиадам школьного, районного и городского уровней и другим внеклассным мероприятиям, что способствует развивитию:

  • познавательных функций учеников;

  • умения критически оценивать подходы к решению исследовательских задач;

  • творческих способностей;

  • умения грамотно и компетентно излагать результаты исследований.




Ф.И.О. учителя

Проекты учащихся по предмету, представленные на исследовательскую конференцию «Эврика»

Мешалкина И.М.

Секция математики

  • 1 место Скотникова И., Махмудова Г. (6 класс) «Многогранники»

  • 2 место Сухова К., Бушкова А., Кондратьева А. (6 класс) «История арифметики и целых чисел»

  • 3 место Скотникова И., Чудакова А., Левин И. (6 класс) «Симметрия»

Абросимова Е.В.

Секция биологии и химии

Младшая группа (6 – 8 классы):

  • 1 место – Скотникова И., Чудакова А. (6 класс) «Грибы»

  • 2 место – Левин И., Руденко В. (6 класс) «Планеты- гиганты»

Бушкова А., Сухова К.(6 класс) «Вымершие животные»

  • 3 место – Осотова Кр., Осотова Е. (7 «Б»), Мушонкова Е. (8 «А» класс) «Лекарственные растения. Доктор на подоконнике»

Шуляк Е. «Кошки».

Приз зрительских симпатий Махмудова Г., Кирсанова А.(6 класс) «Вирусы»

Старшая группа (10 – 11 классы):

  • 3 место – Киселёва С., Баранцева Н. (11 «Б» класс) «Химия в ювелирном искусстве»




Жидкова Е.Б.

Секция биологии и химии

Старшая группа (10 – 11 классы):

  • 1 место – Мирошниченко Д. (10 класс) «От волка к собаке»

  • 2 место – Голик Алла (9 «Б» класс) «СПИД – загадка века»




Каменовская Е.В.

Секция информатики

  • 1 место – Петров Семен (3 «Б» класс) «Римский счет»

  • 2 место – Хайбулин Егор (9 «А» класс) «Логические элементы»

  • 3 место – Авдеев Алексей (8 «А» класс) «Статистика»


Ряд учителей использует метод проектов при изучении некоторых тем учебных курсов по предмету, что способствует развитию у учеников познавательных интересов, умения критически оценивать подходы к решению исследовательских задач, творческих способностей, умения грамотно и компетентно излагать результаты исследований. Так, например:

Абросимова Е.В. – коллективная и индивидуальная проектная деятельность по материалам школьной программы:

  • 7 «А» и «Б» классы проекты по темам курса биологии: «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные» в рубрике «Помоги другим учиться», «Тип Хордовые. Класс млекопитающие»;

  • 10 класс при изучении тем курса химии: «Природные источники углеводородов», «Жиры», «Целлюлоза. Ацетатное волокно»;

  • 11 «А» и «Б» классы – «Химия и современное общество», «Экологические проблемы общества».

  • Элективные курсы «Здоровье человека» и «Пять шагов к Гиппократу», проводимые в 9 классе, также заканчивается созданием проектов учащихся (групповых или индивидуальных).

Мешалкина И.М. – коллективная проектная деятельность по материалам школьной программы:

  • 5 класс: «Геометрические фигуры», «Равные фигуры», «Комбинаторные задачи», «Многогранники», «Таблицы. Диаграммы. Опрос общественного мнения».

  • 6 класс: «Симметрия», «Столбчатые диаграммы», «Многогранники».

  • 8 класс: геометрия «Задачи на построение», алгебра «Методы решения заданий по материалам по подготовки к экзамену в 9 классе».

  • 11 класс: «Методы решения заданий по материалам ЕГЭ»

Внеклассная работа в течение года и в рамках Дней науки учителями МО естественно-математического цикла была представлена следующими мероприятиями:


Ф.И.О. учителя

Внеклассные мероприятия

Мешалкина И.М.

  • Кружковая работа «Занимательная математика» для 5 – 6 классов.

  • Открытое заседание математического кружка 5 – 6 классы, 2 «А» класс «Фигуры, имеющие оси симметрии» (с участием учащихся 5 – 6 классов)

  • Открытое заседание математического кружка (6 класс) в 4 «А» классе «Многогранники»

  • Оформление тематических газет к дню здоровья и дням науки.

  • Открытое итоговое заседание по итогам работы математического кружка «Учение мс увлечением» за первое полугодие.

  • Заключительное заседание – экскурсия в Владимир – Суздаль (5, 6, 8 «А» классы)

Абросимова Е.В.

  • Волшебница-химия (тематический час для 5 класса) силами учащихся 11 «А»;

  • Экскурсия в кабинет химии для 4 «А» класса (кл.рук. Максимова Г.П.) «Комнатные растения»;

  • Районный уровень. Тематический классный час (8 «А») в рамках дня здоровья «Психологическое здоровье школьников».

  • Оформление тематических газет к дню здоровья и дням науки.

  • Выход с 8 «А» и 8 «Б» классами в ботанический сад ЯГПУ.

Жидкова Е.Б.

  • Районный уровень. Тематический классный час (7«Б») в рамках районного дня здоровья «Питайтесь правильно».

  • Оформление тематических газет к дню здоровья и дням науки.

Каменовская Е.В.

  • Районный уровень. Тематический классный час (5 «Б») в рамках районного дня здоровья «Заполняем дневник здоровья»

  • Оформление тематических газет к дню здоровья и дням науки.

Короткова М.А.

  • Открытый классный час «Эта занимательная физика» в 7 «А» классе.

Все учителя методического объединения организовали и провели предметные олимпиады по математике, физике, химии, биологии и информатике на школьном уровне. Учащиеся старших классов приняли участие в районных олимпиадах по математике, физике, химии и биологии.

Предмет

Школьный этап олимпиады

Районный этап олимпиады (лучший результат)

Математика Мешалкина И.М. Кадиева Р.И., Суханова Л.А.

Для 5 – 11 классов, участвовали 68 учащихся

Учащиеся 7-х классов не принимали участия (Суханова Л.А.)

8 человек

Юшкевич А. (8 «А») 3 место (учитель Мешалкина И.М.), Хайбулин Е. (9 «А») 5 место, Романова В. (9»А») (учитель Кадиева Р.И.)

Физика Короткова М.А.

Для 7 – 11 классов, участвовали 22 человека

8 человек

Химия Абросимова Е.В.

для 8 – 11 классов, участвовали 37 человек

6 человек

Комаров Д. (11 «Б») 7 место

Биология Абросимова Е.В. (6 – 8 кл.) Жидкова Е.Б. (9 – 11 кл.)

Для 8 – 11 классов, участвовали 22 человека. Для учащихся 6 – 7 классов олимпиада проводилась на уроке для всего класса в виде командных соревнований.

6 человек

Информатика Мошкова Е.С., Каменовская Е.В.

Для 5 - 11-х классов, участвовали 76 человек

--




  1. Участие педагогов МО в мероприятиях районного, городского, регионального и международного уровней.



Ф.И.О. учителя

Мероприятие (для учащихся)

Мешалкина И.М.

    • Областная устная олимпиада по математике 5 класс (1 человек), 6 класс (3 человека). Диплом III степени – 2 человека

    • Международная игра «Кенгуру» 5, 6, 8, 11 класса

    • Районная олимпиада по математике. Юшкевич А. (8 класс) III место;

Кадиева Р.И.

    • Международная игра «Кенгуру» и «Кенгуру – выпускникам»

    • Районная олимпиада по математике

Короткова М.А.

    • Районная олимпиада по физике

Абросимова Е.В.

    • Районная олимпиада по химии

Жидкова Е.Б.

    • Районная олимпиада по биологии

    • Районная олимпиада по географии







Ф.И.О. учителя

Мероприятие

Мешалкина И.М.

Работа в районной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по математике учащихся 9-х классов.

    • Педсовет по здоровьесберегающим технологиям (выступление (06.12.07 г., шк.12);

    • Городская конференция – выставка «Цифровые ресурсы в образовании» (секция математики, участник) (шк. 26)

    • Областной семинар «Развивающее обучение – основа реализации стандарта второго поколения» (шк. 12) (руководство секцией, выступление «Система Эльконина – Давыдова в подростковой школе»).

Публикации:

    • Фестиваль педагогических идей «Открой себя» (материалы «Из опыта работы учителей школы по сохранению здоровья участников образовательного процесса»)

    • Методический журнал «Учебный год» (управление образования г. Ярославля) «Формы учебной деятельности учащихся 5 класса на уроках математики в системе развивающего обучения».




Абросимова Е.В.

Работа в предметной комиссии по проверке ЕГЭ по химии (часть С) (ИРО)

    • Педсовет по здоровьесберегающим технологиям (выступление «Здоровьесберегающие технологии» из опыта работы учителей МО естественно-математического цикла» (06.12.07 г., шк.12);

    • Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года» - лауреат;

    • Конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей (участник)

    • Областной семинар «Развивающее обучение – основа реализации стандарта второго поколения» (шк. 12) (выступление «Организация предметно-практической деятельности учащихся в системе развивающего обучения Эльконина – Давыдова»).

Публикации:

    • Фестиваль педагогических идей «Открой себя» (материалы «Из опыта работы учителей школы по сохранению здоровья участников образовательного процесса»)

    • «Организация предметно-практической деятельности учащихся в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» в информационно-методическом журнале «Учебный год» (управление образования г. Ярославля) (2008 год).

В материале, представленном на фестивале педагогических идей «Открой себя» представлено обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий учителей МО естественно-математического цикла Мешалкиной И.М., Абросимовой Е.В., Каменовской Е.В., Жидковой Е.Б.


  1. Повышение профессионального уровня педагогов и посещение курсов, семинаров, конференций.




Ф.И.О. учителя

Название курсов (семинаров, конференций)

Мешалкина И.М.

    • Курсы «Методика подготовки учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации в новой форме» (ГЦРО)

    • Семинар по работе районной комиссии по проверке экзаменационных работ по математике в 9-х классах (лицей 86)

    • Городская конференция – выставка «Цифровые ресурсы в образовании» «Цифровые технологии и технологии их внедрения на уроках математики»




Абросимова Е.В.

  • Семинар «Преподавание химии по новому БУП» (ГЦРО)

  • Курсы «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ» (ГЦРО)

  • Курсы классных руководителей по гражданской обороне (лицей 86)

  • Учёба организаторов ЕГЭ (школа 31)

  • Семинар для участников предметной комиссии по химии (ИРО)

  • Городская конференция – выставка «Экологическое воспитание школьников» (Дом Творчества)

Каменовская Е.В.

  • Курсы классных руководителей по гражданской обороне (лицей 86)

  • Городская конференция – выставка «Цифровые ресурсы в образовании» (шк. 26)

  • Семинар библиотекарей (лицей 86)

Жидкова Е.Б.

  • Семинар «Преподавание биологии по новому БУП» (ГЦРО)

  • Семинар «Анализ урока биологии в свете требований БУП» (шк.31)

  • Городская конференция – выставка «Экологическое воспитание школьников» (Дом Творчества)

  • Учёба организаторов ЕГЭ (шк. 31)

Кадиева Р.И.

Курсы «Методика подготовки учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации в новой форме» (ГЦРО)




  1. Взаимоконтроль: посещение уроков, проверка ведения тетрадей по предмету.

В 2007 – 2008 учебном году многие учителя МО посетили уроки своих коллег и уроки в других школах с целью обмена опытом и повышения своего профессионального мастерства. Но остается недостаточным количество посещенных уроков у педагогов других школ, что можно объяснить большой занятостью учителей естественно-математического цикла, совпадением времени проведения открытых уроков с уроками по своему расписанию и невозможностью замены. В 2007 – 2008 учебном году был запланирован, но не осуществлен контроль проведения практической части рабочих программ.

Согласно плану работы МО в I полугодии (декабрь) была запланирована и осуществлена учителями-предметниками Абросимовой Е.В., Мешалкиной И.М., Коротковой М.А., Жидковой Е.Б., Каменовской Е.В., Кадиевой Р.И. Цель – проверка состояния тетрадей учащихся.

Проверка показала, что во всех классах у учащихся имеются рабочие тетради, большинство которых ведется аккуратно и в соответствии с требованиями к ведению тетрадей. У ряда учащихся имеются замечания к оформлению отдельных видов работ и полноте объема выполненных записей. Незначительное количество учеников на момент проверки не имело тетрадей по предмету.

Тетради на печатной основе имеются в 8 «А» по биологии, геометрии, 5 «А» классе по природоведению. В 9 «А» классе рабочие тетради имеются у трети класса, работа с ними осуществляется в индивидуальном режиме.

Учителя МО естественно-математического цикла осуществляют проверку тетрадей в соответствии с п. 5 Положения о единых требованиях к проведению письменных работ и проверке тетрадей учащихся средней школы № 12.

Наибольшее количество замечаний по ведению тетрадей учащихся:

  • 8 «Б» класса по физике, биологии,

  • 7 «Б» класса по физике, биологии, математике.

Незначительное количество замечаний по ведению тетрадей у учащихся:

  • 8 «А» класса по химии, математике, физике, информатике, по биологии, в том числе и на печатной основе;

  • 7 «А» класса по биологии, физике, математике, информатике;

  • 6 классе по биологии;

  • 5 «А» классе по математике и природоведению;

  • 11 «А» и 11 «Б» классах по химии, 11 «Б» по математике.

Проверка показала, что наибольшее количество замечаний по ведению тетрадей учащимися связано:

  • с неаккуратностью записей, выполнения рисунков, схем и чертежей;

  • отсутствием записи вида работы и даты ее проведения;

  • с неполным объёмом выполненных работ (классных и домашних).

Рекомендации:

  • учителям-предметникам больше уделять внимания на уроке качеству работы учащихся с тетрадями;

  • не оставлять без внимания нарушения в оформлении тетрадей и прописывать замечания;

  • соблюдать порядок и сроки проверки тетрадей учащихся в соответствии с Положением;

  • не допускать отсутствия рабочей тетради у учащихся на уроке, контролировать полноту записей и количество выполненных работ.


^ Выводы, рекомендации и перспективное планирование по работе методического объединения естественно-математического цикла.


В 2007 – 2008 учебном году в целом работу методического объединения естественно-математического цикла можно признать удовлетворительной.

Учителя методического объединения принимали участие в мероприятиях различных уровней, повышали свою квалификацию.

Большинство учителей активно участвовали во внеклассных мероприятиях по предмету в Днях Науки в школе. Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., Жидкова Е.Б. привлекали учащихся к исследовательской и проектной работе в течение всего учебного года, лучшие работы были представлены на школьной исследовательской конференции.

Открытые уроки были методически грамотными, отвечали принципам индивидуализации и дифференциации обучения и проходили с использованием новейших информационных технологий. Педагоги проводили уроки на школьном, муниципальном и межмуниципальном уровнях.

Выступления учащихся на конференции школьников были хорошо подготовлены, носили исследовательский, творческий характер. Все представленные работы сопровождались компьютерными презентациями, выполненными на высоком уровне. Учащиеся показали отличное знание материала, умение четко и грамотно формулировать свои мысли, обосновывать свои суждения.

Ежегодно учителя методического объединения принимают участие в профессиональных конкурсах, таких как «Учитель года», денежное поощрение лучших педагогов, фестиваль педагогических идей «Открой себя». В этом учебном году участвовали: Мешалкина И.М. – фестиваль педагогических идей «Открой себя», Абросимова Е.В. - фестиваль педагогических идей «Открой себя», областной этап конкурса «Учитель года», Каменовская Е.В. – районный этап конкурса «Учитель года».

Такие учителя как Абросимова Е.В., Мешалкина И.М., Каменовская Е.В., Жидкова Е.Б. наиболее активно используют новейшие педагогические и информационные технологии в учебном процессе.

Наряду с успехами и положительными моментами можно выявить недостатки в работе учителей методического объединения:

  1. Не все педагоги МО активно участвуют в подготовке учащихся к выступлениям на конференции школьников, в вовлечении учащихся к исследовательской, творческой деятельности, что не позволило многим талантливым ребятам реализовать свои индивидуальные возможности (Каменовская Е.В., учителя физики, и учителя-совместители).

  2. Недостаточная дифференциация и индивидуализация на уроках (Жидкова Е.Б., Кадиева Р.И., Суханова Л.В., Лобанов Д.В., Калениченко О.К.) и во внеурочное время (Жидкова Е.Б., Кадиева Р.И., Суханова Л.В., Лобанов Д.В., Калениченко О.К.) не способствует внедрению в систему образования «личностно-ориентированного», «гуманного образования», а так же процессу развития личности.

  3. Остается недостаточное посещение уроков у других педагогов, особенно педагогов других школ.

  4. Учителя Суханова Л.В., Лобанов Д.В., Калениченко О.К., Короткова М.А. не проводили открытых уроков по предмету. Поставить на контроль в 2008 – 09 учебном году проведение открытых уроков педагогами МО.

  5. Поставить на контроль проведение практической части рабочих программ и проверку тетрадей учащихся по предметам естественно-математического цикла.

На основе вышеизложенного предлагаем перспективное календарное планирование работы МО, инспектирования и внутришкольного контроля на 2007 – 2008 учебный год.


^ Методическая тема:


«Формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся через урочную и внеклассную деятельность».


^ Примерный календарный план работы МО естественно-математического цикла

2007 – 2008 учебный год


Время проведения

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1. Входной контроль

  • по информатике 6 -11 кл.,

  • по математике 5 – 11 кл.;

  • по физике (8 – 11 кл.),

  • по химии (9 – 11 кл.),

  • по биологии (6 - 11 кл.),

  • по природоведению 5 класс.

Учителя-предметники.

Октябрь -

Ноябрь

1. Совещание по преемственности в 4 – 5 классах

2. Посещение уроков в 5, 10 классах.

3. Школьные олимпиады:

  • по математике (5 – 11 кл.),

  • по физике (7 – 11 кл.),

  • по химии (8 – 11 кл.),

  • по биологии (6 – 11 кл.).

4. Посещение уроков в 6, 7 классах.

5.Открытые уроки и выступление по методической теме на школьном МО.

Мошкова Е.С.,

Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.

учителя-предметники.


Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.

Жидкова Е.Б., Каменовская Е.В.

Ноябрь -Декабрь

1. Районные олимпиады


2. Проверка состояния ведения тетрадей по математике, физике, химии, биологии.

3. Итоговое тестирование за I полугодие

  • по математике в 5, 6, 10 кл.,

  • по химии в 8, 9 кл.

4. Тематический контроль:

  • по математике в 7- 9 кл.,

  • по информатике в 8, 9 кл.,

  • по физике в 9 кл.,

  • по биологии в 9 кл.

5. Проверка проведения практической части рабочих программ по физике, химии, биологии, природоведению.


Учителя-предметники, Мешалкина И.М.

Абросимова Е.В.


Учителя-предметники

Январь - февраль

1. Пробное школьное тестирование в 11 классах (ЕГЭ).

2. Школьные олимпиады по информатике 5 – 11 кл.

3. Дни Науки в школе:

  • педсовет «Педагогические средства развития творческих способностей учащихся в учебной и внеклассной деятельности (через уроки, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы);

  • проведение открытых уроков по тематике МО;

  • участие в школьной исследовательской конференции;

  • внеклассные мероприятия;

Учителя-предметники


Учителя информатики


Мешалкина И.М., Абросимова Е.В., учителя-предметники.

Март

1. Тематический контроль (срезовая работа):

  • по математике 5 – 10 кл.;

  • по физике 7 – 11 кл.;

  • химии 8 – 11 кл.

2. Проверка проведения практической части рабочих программ по физике, химии, биологии, природоведению.

3. Заключительный праздник «Умники и умницы» 5 – 7 и 8 – 11 кл.

Учителя-предметники


Абросимова Е.В.


Левашова Ю.А.

Апрель

1. Срезовые работы (тематический контроль)

  • по информатике 5 – 11 кл.;

  • биологии 6 – 10 кл;

2. Вопросы преемственности в преподавании математики и природоведения: посещение уроков в 4, 5, 10 кл.

3. Подготовка к экзаменам (9, 11 кл.):

  • предэкзаменационная работа по алгебре в 9 кл.;

  • подготовка к ЕГЭ, пробное школьное (городское) тестирование в 11 кл;

  • подготовка стендовых материалов к экзаменам.

Учителя информатики, биологии


Мешалкина И.М., учителя математики, биологии


Учителя-предметники

Май

1. Итоговое тестирование за II полугодие:

  • по математике 5, 6, 10 кл.;

  • по химии 8, 9 кл.

2. Итоговые контрольные работы по математике 7, 8 классы.

3. Анализ работы, перспективное планирование

Учителя-предметники


Мешалкина И.М., Абросимова Е.В.



Похожие:

Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год iconАнализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год iconМетодическое объединение учителей естественно-математического цикла Анализ работы за 2006-2007 учебный год
Активное применение новых педагогических и информационных технологий всеми учителями методического объединения естественно-математического...
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год iconАнализ работы методического объединения 2009 2010 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год iconАнализ работы методического объединения 2010 2011 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год iconАнализ работы методического объединения 2011 2012 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год
...
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Малиновская сош» за 2010-2011 учебный год
...
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год iconПротокол №7 заседания мо учителей предметов естественно математического цикла от 31 мая 2012 года Присутствовали: Бузин А. А. Лобанова С. А
Анализ работы мо учителей естественно – математического цикла за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год iconПротокол №6 заседания мо учителей предметов естественно математического цикла от 31 мая 2011 года Присутствовали: Бузин А. А. Лобанова С. А
Анализ работы мо учителей естественно – математического цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год iconОтчет школьного методического объединения естественно-математического цикла мбоу сош
В 2012-2013 учебном году наше мо продолжило работу над методической темой «Применение компетентного подхода на уроках естественно-математического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы